СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностическая контрольная работа по биологии 5 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет учителям биологии провести диагностические работы по четвертям с целью проверить уровень усвоения обучающимися основных разделов и тем. Материал составлен в соответствии с требованиями ФГОС ООО, состоит из заданий разного типа и разного уровня сложности. 

Просмотр содержимого документа
«Диагностическая контрольная работа по биологии 5 класс»

Диагностическая контрольная работа по биологии (5 класс).

Вариант 1

А1. (1балл) К наукам о природе относится?

1) математика 2)биология 3) история 4)литература

А2. (1балл)Укажите объект живой природы:

1) камень 2) планета 3) человек 4) Луна

А3. (1балл) Растения, Бактерии, Грибы, Животные – это…

1) государства 2) царства 3) сообщества 4) виды

А4. Какое растение не относится к кустарникам?

1) сирень;

2) калина;

3) тысячелистник;

4) жасмин

А5. Эти животные рождают живых детёнышей и вскармливают их молоком

1) насекомые;

2) птицы;

3) рыбы;

4) млекопитающие

А6. Как называется наука о небесных телах?

1) Физика
2)Геология
3)Астрономия
4)Астрология

А7.Наука о живой природе называется ...

1)экология

2)география

3)биология

4) геология

А8.Как называется процесс изучения окружающего мира с помощью линейки, весов, секундомера или часов?

1)Измерение

2)Наблюдение

3)Рассматривание

4)Экспериментирование

В1. «Этот колючий зверёк знаком каждому. Живёт в лесах, садах, зарослях кустарников. Днём малоподвижен, а в сумерки и ночью занимается поисками корма. Его основная пища ‒ различные насекомые». (По А.А Плешакову)
О ком идёт речь в тексте?

а) о муравьеде;

б) о дикобразе;

в) о сове;

г) о еже

В2. Покажите стрелками и подпишите на рисунке 1 стебель, лист, плод чёрной смородины.






В3. Рассмотри изображение человека. Так же, как на примере слева отмечено ухо, на изображении справа покажи стрелками и подпиши голень, мозг и лёгкое человека




В4. Прочитайте текст и выполните задание.

 

(1) Коза — одно из первых животных, которых приручил человек. (2) Коза мельче овцы и во взрослом состоянии весит около 35 кг. (3) Тело покрыто прямой и густой шерстью, у ангорских коз шерсть длинная и шелковистая. (4) Цвет шерсти бывает от чисто белой до тёмно-бурой, чёрной и пёстрой. (5) На протяжении многих веков из козьей шерсти изготавливают ткани. (6) Коза — нетребовательное животное, довольствуется очень скудными пастбищами, её легко содержать.

 



Сделайте описание коровы по следующему плану.

 

А) В сравнении с козой: крупнее/мельче.

Б) Чем выкармливает своих детёнышей?

В) Чем питается взрослое животное? (Приведите не менее двух примеров).






Диагностическая контрольная работа по биологии (5 класс).

Вариант 2

А1. (1балл) Биология – это наука:

1) о веществах 2) о явлениях природы

3) о живых организмах 4) о звёздах.

А2. (1балл) Укажите объект живой природы:

1) гора 2) спутник 3) ветер 4) растение

А3. (1балл) Растения, Бактерии, Грибы, Животные – это…

1) государства 2) сообщества 3)царства 4) виды

А4. Какое полезное ископаемое используется при производстве стекла?

1) глина;

2) кварцевый песок;

3) известняк;

4) торф

А5. Царство льдов, суровые погодные условия – зона:

1) степей;

2) арктических пустынь;

3) пустынь;

4) тайги

А6. Рассвет и закат - это ...

1) тело

2) вещество

3) реакция

4) явление

А7. Как называется наука о растениях?

1) Анатомия

2) Физиология

3) Экология

4) Ботаника

А8.Клетка живая, так как она ...

1) видна только в микроскоп

2) дышит, питается и растет

3) покрыта оболочкой

4) является мельчайшей единицей строения

В1. «Головка у этой птички в чёрной шапочке, спинка, крылья и хвост тёмные, а грудка ярко-жёлтая, будто в жёлтый жилетик нарядилась. Летом она питается жучками и гусеницами, а зимой, в бескормицу, ест всё: и разные зёрнышки, и крошки хлеба, и варёные овощи. Но больше всего птица эта любит свежее несолёное сало».
О какой птице идёт речь в тексте?

1) о воробье;

2) о вороне;

3) о синице;

4) о сойке

В2. Рассмотрите изображение. Покажите стрелками и подпишите на рисунке лист, цветок, плод и корень земляники лесной.



В3.Рассмотри изображение человека. Так же, как на примере слева отмечено ухо, на изображении справа покажи стрелками и подпиши рот, шею и кишечник человека.

В4. Прочитайте текст и выполните задание.

 

(1) Крот — маленький, одетый в чёрную шубку зверёк, ведущий подземный образ жизни. (2) Продолговатое крепкое тело, маленькие передние конечности мощнее задних ног, широкие, как лопатки. (3) Глаза крохотные и ничего не видят, они прикрыты плёнкой, обоняние и осязание развито очень хорошо. (4) Зимой не впадают в спячку, а передвигаются в глубоких, незамерзающих пластах почвы. (5) Питаются эти животные дождевыми червями, насекомыми и их личинками, пауками. (6) Потомство кроты приносят весной, самка выкладывает гнездо мхом, травинками и листьями. (7) Беременность самки длится 40 дней. В помёте 3—7 слепых и голых детёнышей, молоком матери кормятся три недели. (8) Уже через два месяца они покидают дом в поисках своего никем не занятого места и начинают самостоятельную жизнь.

 

Сделайте описание ежа обыкновенного по следующему плану.

 

А) В сравнении с кротом: крупнее/мельче.

Б) Покров тела.

В) Чем ёж питается? (Приведите не менее двух примеров).



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!