СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Входная диагностическая контрольная работа за курс 10 класса

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Входная диагностическая работа по биологии предназначена для обучающихся 11 класса и проводится в начале учебного года для проверки знаний, полученных в прошлом учебном году. Работа составлена на 2 варианта в виде тестовых заданий, соответствующих темам, изученным в 10 классе.

Просмотр содержимого документа
«Входная диагностическая контрольная работа за курс 10 класса»


Входная диагностическая работа по биологии за курс 10 класса

Контрольная работа в двух вариантах составлена в виде тестовых заданий, соответствующих темам, изучаемым в 10 классе:

- биология как наука;

- структурно-функциональная организация организмов;

- размножение и индивидуальное развитие организмов;

- наследственность и изменчивость организмов.


В тестах представлены разнообразные задания по темам:

Часть А содержит 14 заданий с выбором одного верного ответа из четырех базового уровня сложности (1 задание-1 балл).

Часть В содержит 3 задания с выбором нескольких верных ответов, на установление соответствия и определение последовательности биологических объектов, процессов и явлений. Эти задания повышенного уровня сложности (1 задание-2 балла).

В1, В2 - умение проводить множественный выбор;

В3 - умение устанавливать соответствие;

На выполнение теста рекомендуется выделить 45 минут.


Код

Контролируемое содержание

задания

1

1.1, 1.2

Биология как наука. Методы научного познания, основные уровни организации жизни.

А1

2

2.1, 2.2

Клеточная теория. Многообразие клеток.

А2

3

2.3,2.4

Клетка: химический состав, строение, функции органоидов.

А3

4

2.7

Клетка-генетическая единица живого. Деление клеток.

А4

5

3.1

Разнообразие организмов. Вирусы.

А5

6

3.2,3.3

Воспроизведение организмов. Онтогенез.

А6

7

3.4

Генетика, ее задачи, основные генетические задачи.

А7

8

3.5

Закономерности наследственности. Генетика человека.

А8

9

5.6

Гигиена человека. Факторы здоровья и риска.

А9

10

2.7,3.2,3.3

Клетка-генетическая единица живого. Деление клеток Воспроизведение организмов. Онтогенез.

А10

11

4.1,4.2, 4.3.

Многообразие организмов. Бактерии. Грибы.

А11

12

4.4

Растения. Строение, жизнедеятельность, размножение цветковых растений.

А12

13

2.2-2.4

Многообразие клеток. Клетка: химический состав, строение, функции органоидов.

А13

14

2.5,2.6

Метаболизм клетки. Энергетический обмен и фотосинтез. Реакции матричного синтеза.

А14

15

2.1-2.7,3.1-3.8

Обобщение и применение знаний о клеточно-организменном уровне организации жизни.

В1

16

2.1-2.7,3.1-3.8

Обобщение и применение знаний о клеточно-организменном уровне организации жизни.

В2

17

2.1.-2.7, 3.1-3.9,6.1.-6.5,7.1-7.6

Сопоставление биологических объектов, процессов, явлений, проявляющихся на всех уровнях организации жизни.

В3



Критерии оценивания


«5» 86% - 100% (18-20 баллов)

«4» 66% - 85% (15-17 баллов)

«3» 51% - 65% (14-11 баллов)




Входная диагностическая работа по биологии за курс 10 класса

1 вариант


А1. Какой уровень организации живого служит основным объектом изучения цитологии?

  1. клеточный

  2. популяционно-видовой

  3. биогеоценотический

  4. биосферный

А2.  Немецкие ученые М. Шлейден и Т. Шванн, обобщив идеи разных ученых, сформулировали

1) закон зародышевого сходства

2) хромосомную теорию наследственности

3) клеточную теорию

4) закон гомологических рядов

А3. Мономерами белка являются

1) аминокислоты

2) моносахариды

3) жирные кислоты

4) нуклеотиды

А4. Фаза деления клетки, в которой хроматиды расходятся к полюсам

1) метафаза

2) профаза

3) анафаза

4) телофаза

А5. Организмы, клетки которых не имеют обособленного ядра, - это

  1. вирусы

  2. прокариоты

  3. эукариоты

  4. бактерии

А6. У растений, полученных путем вегетативного размножения,

  1. повышается адаптация к новым условиям

  2. набор генов идентичен родительскому

  3. проявляется комбинативная изменчивость

  4. появляется много новых признаков

А7 Сколько хромосом будет содержаться в клетках кожи четвертого поколения обезьян, если у самца в этих клетках 48 хромосом:

  1. 44

  2. 96

  3. 48

  4. 24

А8. Носителями наследственной информации в клетке являются

1)хлоропласты

2) хромосомы

3) митохондрии

4)рибосомы

А9. Заражение вирусом СПИДа может происходить при:

1) использовании одежды больного

2) нахождении с больным в одном помещении

3) использовании шприца, которым пользовался больной

4) использовании плохо вымытой посуды, которой пользовался больной

А10. Конъюгация и кроссинговер в клетках животных происходит:

  1. в процессе митоза

  2. при партеногенезе

3) при почковании

4) при гаметогенезе

А11. Грибы отличаются от растений, тем, что они

1) растут в течении всей жизни

2) не имеют митохондрий в клетках

3) по способу питания гетеротрофные организмы

4) участвуют в круговороте веществ в природе.



А12. Укажите признак, характерный только для царства растений

1)имеют клеточное строение

2)дышат, питаются, растут, размножаются

3)имеют фотосинтезирующую ткань

4)питаются готовыми органическими веществами

А13. Основная функция митохондрий:

    1. редупликация ДНК,

    2. биосинтез белка,

    3. синтез АТФ,

    4. синтез углеводов.

А14. В процессе энергетического обмена в клетке идет

1) образование органических веществ

2) расходование АТФ

3) синтез неорганических веществ

4) расщепление органических веществ



В задании В1 и В2 выберите 3 верных ответа из 6, обведите выбранные цифры и запишите их в таблицу.

В1. Какие структуры характерны только растительной клетке?

1) клеточная стенка из хитина

2) клеточная стенка из целлюлозы

3) эндоплазматическая сеть

4) вакуоли с клеточным соком

5) митохондрии

6) лейкопласты и хлоропласты


В2 Какие общие свойства характерны для митохондрий и пластид?

      1. не делятся в течение жизни клетки

      2. имеют собственный генетический материал

      3. являются одномембранными

      4. содержат ферменты

      5. имеют двойную мембрану

      6. участвуют в синтезе АТФ


В3. Установите соответствие между особенностями и видами размножения


ОСОБЕННОСТИ РАЗМНОЖЕНИЯ


ВИДЫ РАЗМНОЖЕНИЯ

А) У потомства один родитель

Б) Потомство генетически уникально

В) Репродуктивные клетки образуются в результате мейоза

Г) Потомство развивается из соматических клеток

Д) Потомство может развиваться из неоплодотворенных гамет

Е) Основной механизм деления клетки - мейоз

1) Бесполое размножение

2) Половое размножение
















Входная диагностическая работа по биологии за курс 10 класса

Вариант 2


А1. Строение и функции органоидов клетки изучает наука:

  1. генетика,

  2. цитология,

  3. селекция,

  4. систематика.

А2. Укажите одно из положений клеточной теории

1) соматические клетки содержат диплоидный набор хромосом

2) гаметы состоят из одной клетки

3) клетка прокариот содержит кольцевую ДНК

4) клетка ‑ наименьшая единица строения и жизнедеятельности организмов

А3. Обмен веществ между клеткой и окружающей средой регулируется:

    1. плазматической мембраной,

    2. эндоплазматической сетью,

    3. ядерной оболочкой,

    4. цитоплазмой.

А4. Значение митоза состоит в увеличении числа

  1. хромосом в половых клетках

  2. молекул ДНК в дочерних клетках

  3. хромосом в соматических клетках

  4. клеток с набором хромосом, равным материнской клетке

А5. Какие формы жизни занимают промежуточное положение между телами живой и неживой природы?

  1. вирусы

  2. бактерии

  3. лишайники

  4. грибы

А6. Бесполым путем часто размножаются:

  1. земноводные

  2. кишечнополостные

  3. насекомые

  4. ракообразные

А7. Второй закон Г. Менделя называется законом

1) расщепления

2) единообразия

3) сцепленного наследования

4) независимого наследования

А8. Тип наследования признака в ряду поколений изучает метод:

  1. близнецовый

  2. генеалогический

  3. цитологический

  4. популяционный

А9. У детей развивается рахит при недостатке:

  1. марганца и железа

  2. кальция и фосфора

  3. меди и цинка

  4. серы и азота

А10. Появление у потомков признаков, отличных от родительских, происходит в результате:

  1. бесполого размножения

  2. партеногенеза

  3. почкования

  4. полового размножения

А11. Оболочка грибной клетки, в отличие от растительной, состоит из

  1. клетчатки

  2. хитиноподобного вещества

  3. сократительных белков

  4. липидов.



А12. Чем отличается растительная клетка от животной клетки?

1) комплексом Гольджи

2) вакуолями с клеточным соком

3) митохондриями

4) эндоплазматической сетью

А13. Рибонуклеиновые кислоты в клетке участвуют в

1) регуляции обмена веществ

2) образовании углеводов

3) хранении наследственной информации

4) биосинтезе белка

А14. В процессе энергетического обмена в клетке идет

1) образование органических веществ

2) расходование АТФ

3) синтез неорганических веществ

4) расщепление органических веществ



В заданиях В1 и В2 выберите 3 верных ответа из 6, обведите выбранные цифры и запишите их в таблицу.


В1. Каковы строение и функции соматических клеток животных?

1) имеет двойной набор хромосом

2) не имеет клеточного ядра

3) при делении образуют клетки, идентичные материнской

4) участвуют в половом размножении организмов

5) делятся митозом

6) формируются в организме путем мейоза


В2. Цитоплазма в клетке выполняет функции:

      1. внутренней среды, в которой расположены органоиды

      2. синтеза глюкозы

      3. взаимосвязи процессов обмена веществ

      4. окисления органических веществ до неорганических

      5. осуществления связи между органоидами клетки

      6. синтеза молекул АТФ



В3.Установите соответствие между особенностями обмена веществ и организмами, для которых характерны эти особенности.


ОСОБЕННОСТИ ОБМЕНА ВЕЩЕСТВ


ОРГАНИЗМЫ

А)

использование энергии солнечного света
для синтеза АТФ

1)

автотрофы

Б)

использование энергии, заключенной в пище для синтеза АТФ

2)

гетеротрофы

В)

использование только готовых органических веществ



Г)

синтез органических веществ из неорганических



Д)

выделение кислорода в процессе обмена веществ




















Входная диагностическая работа по биологии за курс 10 класса

ученика (цы) 11 класса ____________________________________

Вариант ___________


А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

А14

















А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

А14
















В1






В2







В3. Соответствие между особенностями и видами размножения

А

Б

В

Г

Д

Е









Входная диагностическая работа по биологии за курс 10 класса

ученика (цы) 11 класса ____________________________________

Вариант ___________


А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

А14

















А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

А14
















В1






В2







В3. Соответствие между особенностями и видами размножения

А

Б

В

Г

Д

Е









Входная диагностическая работа по биологии за курс 10 класса

ученика (цы) 11 класса ____________________________________

Вариант ___________


А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

А14

















А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

А14
















В1






В2







В3. Соответствие между особенностями и видами размножения

А

Б

В

Г

Д

Е










Входная диагностическая работа по биологии за курс 10 класса


Ответы на задания контрольной работы:

1 вариант


А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

А14

1

3

1

3

2

2

3

2

3

4

3

3

3

4

В1 -

2

4

6

В2. -

2

5

6

В3. Установите соответствие между особенностями и видами размножения

А

Б

В

Г

Д

Е

1

2

2

1

2

2


2 вариант


А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

А14

2

4

1

4

1

2

1

2

2

4

2

2

4

4

В1 -

1

3

5

В2. -

1

3

5

В3. Установите соответствие между особенностями и видами размножения

А

Б

В

Г

Д

1

2

2

1

1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!