Контрольная работа по математике за курс 6 класса
Инструкция по выполнению работы
Работа состоит из 6 номеров. Заданий с краткими ответами отсутствуют, все задания требуют полного решения.
№ 1 – 4 обязательного уровня, № 5 – повышенного, № 6 – высокого уровня сложности.
Решение номеров возможно в любом порядке.
На выполнение работы даётся 45мин.
1 вариант
№1
Округлите число 4571, 4738 а) до тысяч; б) до десятков; в) до единиц; г) до десятых; д) до сотых.
№2
Сравните: а) 23 и -144; б) -2,1 и -2,01; в) ; г)-.
№3
Вычислите: а) -6,5+8,23; в) -9,04*4,1,
б) ; г) .
№4
Постройте в координатной плоскости прямоугольник ABCD, по точкам с координатами A(4;5), В(4;-7),С(-6;-7), а точку D достройте, определите её координаты и координаты точки пересечения диагоналей прямоугольника.
№5
Найдите значение выражения:
№6
В первый день комбайнёры убрали пшеницу с 0,35 поля, а во второй – с 45% поля, в третий день - с остальных 24,6 га. Какова площадь поля?
2 вариант
№1
Округлите число 6235, 7086 а) до тысяч; б) до сотен; в) до единиц; г)до сотых; д) до тысячных.
№2
Сравните: а)-135и 44; б) -5,002 и -5,02; в) ; г)-.
№3
Вычислите: а) -3,8-(-1,34); в) ;
б) ; г) -3,289:1,3.
№4
Постройте в координатной плоскости прямоугольник ABCD, по точкам с координатами D (-6;3), С(3;3),В(3;-5), а точку А достройте, определите её координаты и координаты точки пересечения диагоналей прямоугольника.
№5
Найдите значение выражения:
№6
Туристы были в походе три дня. В первый день они прошли 40% всего намеченного пути, а во второй день 0,45 пути. В третий день туристы прошли оставшиеся 6 км. Найдите длину всего пути.
Схема формирования общего балла
задание | №1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 |
баллы | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 |
Шкала перевода рейтинга в оценку.
оценка | | баллы |
«2» | | 0 - 6 |
«3» | | 7-13 баллов |
«4» | | 14-20 баллов |
«5» | | 21-27 баллов |
Спецификация работы по математике в 6 классе
1. Назначение контрольной работы
Контрольня работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки обучающихся 6 класса в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы в рамках ФГОС ООО.
2. Документы, определяющие содержание и параметры диагностической работы
Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:
– Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
– Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, на 2016/2017 учебный год
– Примерные программы основного общего образования. М.: Просвещение, 2010.
3. Структура диагностической работы
Каждый вариант контрольной работы состоит из 7 заданий, все требуют развёрнутых ответов.
В каждом варианте представлены как задания базового уровня сложности, так и задания повышенного уровня сложности.
В каждом варианте представлены задания отслеживающие результаты формирования познавательных и регулятивных УУД.
4. Время выполнения работы
На выполнение всей контрольной работы отводится 1 урок (45 минут).
5. Условия проведения контрольной работы, включая дополнительные материалы и оборудование
Соблюдение инструкции по проведению контрольной работы. Дополнительные материалы и оборудование не предусмотрены.
6. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
задание | №1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 |
баллы | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 |
Итого максимальное количество баллов – 27.
7. Распределение заданий диагностической работы по содержанию и проверяемым умениям
Распределение заданий по планируемым результатам
№ задания | Планируемые результаты обучения |
| Базовый уровень |
1 | Выполнять округление чисел. |
2 | Выполнять умножение и деление дробей. Выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Выполнять сложение и вычитание смешанных чисел |
3 | Выполнять умножение положительных и отрицательных чисел. Выполнять деление чисел с разными знаками. Выполнять сложение и вычитание чисел с разными знаками. |
4 | Строить точки на координатной плоскости, определять координаты точек. |
5 | Находить неизвестный член пропорции |
6 | Выполнять сравнение, сложение и вычитание чисел с разными знаками. Выполнять умножение положительных и отрицательных чисел. |
7 | Записывать рациональные числа в виде десятичной дроби выполнять действия с ними. |
8 | Извлекать информацию и выполнять сбор информации по геометрическому рисунку |
9 | Решать задачи на проценты и части. |
Кодификатор элементов содержания
для составления контрольных измерительных материалов
по математике в 6 классе.
Кодификатор подготовлен в соответствии со следующими документами:
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897) и Кодификатор элементов содержания для проведения экзамена по математике за курс основной школы.
Код КЭС | Контролируемые элементы содержания (КЭС) |
1 | Числа и вычисления |
1.1 | Дроби |
1.1.1 | Обыкновенная дробь, основное свойство дроби. Сравнение дробей |
1.1.2 | Арифметические действия с обыкновенными дробями |
1.1.3 | Нахождение части от целого и целого по его части |
1.1.4 | Десятичная дробь, сравнение десятичных дробей |
1.1.5 | Арифметические действия с десятичными дробями |
1.1.6 | Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной |
1.1.7. | Сравнение десятичных дробей |
1.2 | Рациональные числа |
1.2.1 | Целые числа |
1.2.2 | Модуль (абсолютная величина) числа |
1.2.3 | Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел |
1.2.4 | Арифметические действия с рациональными числами |
1.2.6 | Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий |
1.3 | Измерения, приближения, оценки |
1.3.1 | Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости |
1.3.2 | Проценты. Нахождение процента от величины и величины по ее проценту |
1.3.3 | Отношение, выражение отношения в процентах |
1.3.4 | Оценки и прикидки |
2 | Текстовые задачи |
2.2.1 | Решение текстовых задач арифметическим способом |
2.2.2 | Решение текстовых задач алгебраическим способом |
3 | Координаты на прямой и плоскости |
3.1 | Декартовы координаты на плоскости |
3.1.1 | Декартовы координаты на плоскости; координаты точки |
Демоверсия
№1
№2
№3
Выполните действия
№4
№5
№6