СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа за первое полугодие 2022/23 учебного года. 8 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа за первое полугодие 2022/23 учебного года. 8 класс»

Контрольная работа за первое полугодие 2022/23 учебного года 8 класс Вариант № 1


2. Выполнить синтаксический разбор предложения.

3. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы).

1)  Благодаря наблюдений с орбитальных станций механизм погодных аномалий был раскрыт.

2)  Появившись много веков назад, книга стала основным способом сохранения и передачи информации.

3)  Каждый любитель поэзии понимает не только чувства любимого поэта, но и отзывается на них сердцем.

4)  По приезде из командировки директор предприятия собрал на совещание ведущих инженеров.



Прочитайте текст 2. Выполните задания 4–7.

Текст 2

(1)Я очень люблю природу. (2)Откуда такая слитность с дышащим, зелёным, синим миром, с тем, что за окнами? (3)Ведь по рождению я человек городской. (4)Мать передала мне свою любовь к этому миру.

(5)Я очень хорошо помню, как меня в первый раз привели на подмосковную речку Учу. (6)Мне не было семи лет, но я уже прекрасно знал, что есть что, знал названия большинства окружающих меня предметов, к тому же очень рано начал читать. (7)Но здесь я мало что знал. (8)Помню, мать подвела меня к сосне. «(9)Смотри, это дерево,  — сказала она со странной значительностью.  — (10)Наше русское дерево. (11)Какое оно большое, доброе, надёжное. (12)Сколько в нём доверчивой силы и как легко его ранить!» (13)Растроганная и чуть торжественная интонация поразила меня. (14)Мать была человеком, не показывающим свои чувства. (15)В нашей семье было принято держать свои чувства на привязи. (16)Наверное, поэтому так тронули меня мамины слова. (17)Мне открылось светлое чудо, имя которому «дерево». (18)Дерево даёт ощущение причастности к великой тайне мироздания, вечности. (19)Возле деревьев всегда вспоминаю о матери…

(20)После того первого лета за городом мать заметила, что я тоскую зимой без живого мира природы. (21)Тогда она научила меня собирать гербарий, засушивать цветы. (22)И хотя им было далеко до живых цветов, всё же и в засохших бутонах таилось очарование, скрашивающее долгую зиму. (23)Мама всегда разделяла мои увлечения  — будь то рисование, коллекционирование, сбор гербария. (24)Как-то исподволь, незаметно направляя, мама не давала потерять веру в себя. (25)В деревне она «объяснила» мне весь окружающий мир. (26)В городе мы жили в старом доме с высокими потолками, дома мне разрешали держать животных. (27)Птицы совсем не боялись нас, летали по комнатам, садились на плечо. (28)Бережное отношение к зелёному миру, к младшим братьям естественно входило в душу, без назиданий и скучных проповедей.

 

(По Ю. Нагибину)

4. Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1)  живого мира

2)  хорошо помню

3)  мира природы

4)  сказала она

5. Из предложения 19 выпишите грамматическую(-ие) основу(-ы).

6. Выпишите из предложения 4 прямое дополнение.

7. Выпишите из предложения 26 распространенное несогласованное определение.

Контрольная работа за первое полугодие 2022/23 учебного года 8 класс Вариант № 2


2. Выполнить синтаксический разбор предложения.

3. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы).

1)  Выполняя задание, мы были очень внимательны.

2)  Поезд отправился согласно расписанию.

3)  Я иногда поступаю наперекор папы.

4)  Мы не только посещали музеи, но и выставки.


Прочитайте текст 2. Выполните задания 4–7.

Текст 2

(1)Я не знаю, какими эпитетами выразить свой восторг перед искусством, перед его произведениями, перед той ролью, которую оно играет в жизни человечества. (2)И самая большая ценность, которой награждает человека искусство,  — это ценность доброты. (3)Награждённый даром понимать искусство, человек становится нравственно лучше, а следовательно, и счастливее. (4)Человек, награждённый через искусство даром доброго понимания мира, окружающих его людей, легче дружит с другими людьми, с другими культурами, с другими национальностями.

(5)Всякое подлинное искусство является источником доброты. (6)Оно вызывает в читателе, в зрителе  — во всяком, кто его воспринимает,  — сопереживание и сочувствие к людям, ко всему человечеству. (7)Лев Толстой говорил об «объединяющем начале» искусства, придавая этому его качеству первостепенное значение. (8)Искусство наилучшим способом приобщает человека к человечеству, заставляет с большим вниманием и пониманием относиться к чужой боли, к чужой радости. (9)Оно делает эту чужую боль и радость в значительной мере своими.

(10)Искусство, бесспорно, человечно. (11)Оно идёт от человека и ведёт к человеку  — к самому живому, доброму, к самому лучшему в нём. (12)Оно служит единению человеческих душ.

(13)Богатства, которые даёт человеку понимание произведений искусства, невозможно отнять. (14)Они всюду. (15)Их надо только увидеть.

(16)Но понимать произведения искусства далеко не просто. (17)Этому надо учиться  — учиться долго, всю жизнь. (18)И остановки в расширении своего понимания искусства не может быть. (19)Ведь искусство сталкивает нас всё время с новыми и новыми явлениями, и в этом громадная щедрость его.

(20)Как же научиться понимать искусство? (21)Какими качествами нужно для этого обладать? (22)Одни из таких качеств  — это искренность, честность, открытость к восприятию искусства. (23)Они представляются наиболее важными в настоящем понимании искусства. (По Д. С. Лихачёву)


4. Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1)  всякое искусство

2)  человек дружит

3)  нравственно лучше

4)  вызывает сопереживание

5. Из предложения 15 выпишите грамматическую(-ие) основу(-ы).

6. Выпишите из предложения 9 обстоятельство.

7. Выпишите из предложения 1 несогласованное(-ые) определение (-я).



  1. Диктант.

Дождавшись начала музыки, полковник по-юношески топнул ногой, и высокая фигура его то тихо и плавно, то шумно и бурно задвигалась вокруг зала. Грациозная Варенька плавно скользила около отца. Весь зал восторженно следил за каждым удивительным движением пары. Я не мог не любоваться ими. Особенно поразили меня его сапоги, сшитые не по моде.(4–1) «Очевидно, чтобы вывозить дочь, он не покупает модных сапог, а заказывает у батальонного сапожника», – думал я.

Видно было, что он когда-то танцевал прекрасно, но теперь был грузен. Полковник всё-таки ловко прошёл два круга. Вот он, быстро расставив ноги, опять соединил их и упал на одно колено, а Варенька плавно прошла вокруг него. Присутствующие гости громко аплодировали необыкновенному мастерству великолепной пары. Приподнявшись, полковник обнял дочь и, поцеловав в лоб, подвёл её ко мне.(4–2)


Критерии проверки (8 класс, первое полугодие)


Задание 1


Указания по оцениванию

Баллы

K1

Соблюдение орфографических норм

 

 

Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка)

4

Допущена одна ошибка

3

Допущено две ошибки

2

Допущены три-четыре ошибки

1

Допущено более четырех ошибок

0

K2

Соблюдение пунктуационных норм

 

 

Пунктуационных ошибок нет

3

Допущена одна ошибка

2

Допущены две ошибки

1

Допущено более двух ошибок

0

Максимальный балл

7


Задание 2

Указания по оцениванию

Баллы

Выполнение синтаксического разбора предложения

 

 Разбор выполнен верно

3

При разборе допущена одна ошибка

2

При разборе допущены две ошибки

1

При разборе допущено более двух ошибок

0

Максимальный балл

3


 Задание 3

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Верно найдены и исправлены два предложения

2

Верно найдены два предложения, верно исправлено одно предложение. ИЛИ Верно найдено и исправлено одно предложение

1

Дан неверный ответ.

ИЛИ Выписаны, но не исправлены ошибочные варианты предложений

0

Максимальный балл

2



Задание 4


Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Определение словосочетаний


Правильно выписаны три словосочетания

2

Правильно выписаны два словосочетания из трех

1

Правильно выписано одно словосочетание.

ИЛИ Ответ не дан

0

Определение вида подчинительной связи в словосочетаниях


Дан правильный ответ

3

Допущена одна ошибка

2

Допущено две ошибки

1

Допущено три ошибки.

ИЛИ Ответ не дан

0

Максимальный балл

5


Задание 5


Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Верно выписаны все грамматические основы

2

Верно выписана одна грамматическая основа

1

Неверно выписаны грамматические основы.

ИЛИ Грамматические основы не выписаны

0

Максимальный балл

2


Задание 6


Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Верно выписан указанный второстепенный член

1

Неверно выписан указанный второстепенный член.

ИЛИ Указанный второстепенный член не выписан

0

Максимальный балл

1


Задание 7


Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Верно выписан указанный второстепенный член

1

Неверно выписан указанный второстепенный член.

ИЛИ Указанный второстепенный член не выписан

0

Максимальный балл

1





СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ И РАБОТЫ В ЦЕЛОМ


Правильно выполненная работа оценивается 21 баллом.
Выполнение задания 1 оценивается от 0 до 7 баллов.

Ответ на задание 4 оценивается от 0 до 5 баллов.

Ответ на задние 2 оценивается от 0 до 3 баллов.

Ответ на каждое из заданий 3, 5 оценивается от 0 до 2 баллов.
Ответ на каждое из заданий 6, 7 оценивается от 0 до 1 баллов.



Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале:


Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0–8

9–13

14–17

18–21





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!