Административная контрольная работа
по итогам 2022-2023 учебного года Русский язык, 10 класс
Контрольно-измерительный материал
для проведения административной контрольной работы по
по итогам 2022-2023 учебного года
по русскому языку
10 класс
Контрольно-измерительный материал
для проведения административного контроля по итогам 2022-2023 учебного года по русскому языку
10 класс
Пояснения к контрольно-измерительному материалу
Назначение контрольного измерительного материала заключается в том, чтобы дать возможность любому десятикласснику по русскому языку оценить свои знания по темам, изученным в первом полугодии. Критерии оценивания работы позволят составить представление о требованиях к полноте и правильности ответов.
Эти сведения дают возможность учащимся выработать стратегию подготовки к сдаче промежуточной аттестации по русскому языку.
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы по русскому языку даётся 40 минут. Работа включает в себя 14 заданий.
Ответы к заданиям запишите на листе словами или цифрами. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.
Желаем успеха!
1. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) с..реневый, с..рпантин, с..ротли́во
2) сувер..нитет, нав..вать (сны), ударился оз..мь
3) транспл..нтация, тр..туар, тр..ктовать
4) акк..мулятор, мак..латура, м..сульманин
5) ш..л (навстречу), ж..стко, прож..рливый
Ответ: ____________________________________________________________________
2. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) хр..зантема, с..зон, прим..рять (куртку)
2) ун..верситет, заж..гать, соед..нение
3) распор..диться, снар..жение, недос..гаемый
4) укр..щать, з..рницы, спр..ведливый
5) изж..га, капюш..н, (крепкая) беч..вка
Ответ: ____________________________________________________________________
3. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) ув..дать (без воды), у..звлённый, прит..жение (земное)
2) цер..мония, ген..альный, сх..матический
3) апл..дировать, в..рсистый, покл..нение
4) бл..годенствие, п..лисадник, ум..лять (значение)
5) борж..ми, выч..ркивать, грубош..рстный
Ответ: ____________________________________________________________________
4. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) б..рлога, п..лотируемый, оп..раться
2) глоб..листский, к..раллы, вып..лоть (сорняки)
3) ос..бняк, т..рговец, об..грённый (кровью)
4) м..заичный, выск..чить, в..пиющий (случай)
5) прож..вать (пищу), ут..плённая (куртка), д..сантироваться
Ответ: ____________________________________________________________________
5. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) удоста..вать, масл..це
2) отво..вав, плать..це
3) локт..вой, ключ..к
4) угр..ватый, досто..н
5) дешев..нький, баш..нка
Ответ: ____________________________________________________________________
6. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Мне (не)(к)(кому) обратиться за помощью.
Человеку, (не)верящему в свои силы, трудно победить.
Он предпочёл остаться (не)узнанным.
Можно ли жить, (не)жертвуя ничем?
Ошибки в работе по-прежнему (не)исправлены.
Ответ: ____________________________________________________________________
7. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1) Сначала молодой человек был равнодушен и спокоен однако последние слова поразили его задели за живое.
2) Тему судьбы поколения 30-х годов в лирике М. Ю. Лермонтова можно осмыслить как в узком литературном контексте так и в широкой социальной и историко-культурной перспективе.
3) Этот генерал обладает не только военным талантом но и хорошими организаторскими способностями пользуется авторитетом в армии.
4) Сюжет романа И. А. Гончарова «Обломов» выглядит растянутым и нединамичным осложнён и нагружен параллельными сюжетными линиями.
5) Весна и лето прошли для молодых супругов и их родителей быстро и неприметно.
Ответ: ____________________________________________________________________
8. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Слова (1) образованные от географических названий (2) довольно часто ставят перед говорящим и пишущим (3) вопросы (4) связанные с нормативным словоупотреблением.
Ответ: ____________________________________________________________________
9. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Когда на село (1) расположенное в долине (2) легла широкая прохладная тень от горы (3) закрывающей запад (4) народ собрался у белой старинной церкви.
Ответ: ____________________________________________________________________
10. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Медведь-камень на реке Тагил представляет собой (1) без сомнения (2) одну из самых высоких скал Среднего Урала. Здесь (3) по преданию (4) зимовал со своим войском Ермак.
Ответ: ____________________________________________________________________
11. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).
«И полно(1) Таня! В эти лета
Мы не слыхали про любовь;
А то бы согнала со света
Меня (2)покойница свекровь». —
«Да как же ты венчалась(3) няня?» —
«Так(4) видно(5) Бог велел. Мой Ваня
Моложе был меня (6)мой свет(7)
А было мне тринадцать лет.
Недели две ходила сваха
К моей родне, и (8)наконец(9)
Благословил меня отец.
Я горько плакала со страха,
Мне (10) с плачем (11)косу расплели
Да с пеньем в церковь повели.
(Александр Пушкин)
Ответ: ____________________________________________________________________
12. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Отчего часы (1) к звуку (2) которых (3) давно бы пора было привыкнуть (4) напоминают мне так много?
Ответ: ____________________________________________________________________
13. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Семья Шишкиных жила в доме (1) из окна (2) которого (3) было видно (4) петляющую по заливным лугам реку.
Ответ: ____________________________________________________________________
14. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Выйдя на улицу, Иван Иваныч завернул в торговое заведение (1) на низком окне (2) которого (3) ярко блестели (4) разноцветные ярлыки бутылок.
Ответ: ____________________________________________________________________
Ф.И. _______________________________________________________ учащегося, 10 «___» класс