СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа за полугодие

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Административная контрольная работа по русскому языку для 10 класса (базовый уровень).  

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа за полугодие»

Административная контрольная работа

по итогам 2022-2023 учебного года Русский язык, 10 класс

















Контрольно-измерительный материал

для проведения административной контрольной работы по

по итогам 2022-2023 учебного года

по русскому языку

10 класс





























Контрольно-измерительный материал

для проведения административного контроля по итогам 2022-2023 учебного года по русскому языку

10 класс


Пояснения к контрольно-измерительному материалу


Назначение контрольного измерительного материала заключается в том, чтобы дать возможность любому десятикласснику по русскому языку оценить свои знания по темам, изученным в первом полугодии. Критерии оценивания работы позволят составить представление о требованиях к полноте и правильности ответов.

Эти сведения дают возможность учащимся выработать стратегию подготовки к сдаче промежуточной аттестации по русскому языку.


Инструкция по выполнению работы


На выполнение работы по русскому языку даётся 40 минут. Работа включает в себя 14 заданий.

Ответы к заданиям запишите на листе словами или цифрами. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.


Желаем успеха!

1.  Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 

1)  с..реневый, с..рпантин, с..ротли́во

2)  сувер..нитет, нав..вать (сны), ударился оз..мь

3)  транспл..нтация, тр..туар, тр..ктовать

4)  акк..мулятор, мак..латура, м..сульманин

5)  ш..л (навстречу), ж..стко, прож..рливый


Ответ: ____________________________________________________________________


2.  Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 

1)  хр..зантема, с..зон, прим..рять (куртку)

2)  ун..верситет, заж..гать, соед..нение

3)  распор..диться, снар..жение, недос..гаемый

4)  укр..щать, з..рницы, спр..ведливый

5)  изж..га, капюш..н, (крепкая) беч..вка


Ответ: ____________________________________________________________________


3.  Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 

1)  ув..дать (без воды), у..звлённый, прит..жение (земное)

2)  цер..мония, ген..альный, сх..матический

3)  апл..дировать, в..рсистый, покл..нение

4)  бл..годенствие, п..лисадник, ум..лять (значение)

5)  борж..ми, выч..ркивать, грубош..рстный


Ответ: ____________________________________________________________________


4.  Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 

1)  б..рлога, п..лотируемый, оп..раться

2)  глоб..листский, к..раллы, вып..лоть (сорняки)

3)  ос..бняк, т..рговец, об..грённый (кровью)

4)  м..заичный, выск..чить, в..пиющий (случай)

5)  прож..вать (пищу), ут..плённая (куртка), д..сантироваться


Ответ: ____________________________________________________________________


5.  Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 

1)   удоста..вать, масл..це

2)  отво..вав, плать..це

3)  локт..вой, ключ..к

4)  угр..ватый, досто..н

5)  дешев..нький, баш..нка


Ответ: ____________________________________________________________________


6.  Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

 

Мне (не)(к)(кому) обратиться за помощью.

Человеку, (не)верящему в свои силы, трудно победить.

Он предпочёл остаться (не)узнанным.

Можно ли жить, (не)жертвуя ничем?

Ошибки в работе по-прежнему (не)исправлены.


Ответ: ____________________________________________________________________


7.  Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1)  Сначала молодой человек был равнодушен и спокоен однако последние слова поразили его задели за живое.

2)  Тему судьбы поколения 30-х годов в лирике М. Ю. Лермонтова можно осмыслить как в узком литературном контексте так и в широкой социальной и историко-культурной перспективе.

3)  Этот генерал обладает не только военным талантом но и хорошими организаторскими способностями пользуется авторитетом в армии.

4)  Сюжет романа И. А. Гончарова «Обломов» выглядит растянутым и нединамичным осложнён и нагружен параллельными сюжетными линиями.

5)  Весна и лето прошли для молодых супругов и их родителей быстро и неприметно.


Ответ: ____________________________________________________________________


8.  Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). 

Слова (1) образованные от географических названий (2) довольно часто ставят перед говорящим и пишущим (3) вопросы (4) связанные с нормативным словоупотреблением.


Ответ: ____________________________________________________________________


9.  Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Когда на село (1) расположенное в долине (2) легла широкая прохладная тень от горы (3) закрывающей запад (4) народ собрался у белой старинной церкви.


Ответ: ____________________________________________________________________


10.  Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Медведь-камень на реке Тагил представляет собой (1) без сомнения (2) одну из самых высоких скал Среднего Урала. Здесь (3) по преданию (4) зимовал со своим войском Ермак.


Ответ: ____________________________________________________________________


11.  Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

«И полно(1) Таня! В эти лета

Мы не слыхали про любовь;

А то бы согнала со света

Меня (2)покойница свекровь». —

«Да как же ты венчалась(3) няня?» —

«Так(4) видно(5) Бог велел. Мой Ваня

Моложе был меня (6)мой свет(7)

А было мне тринадцать лет.

Недели две ходила сваха

К моей родне, и (8)наконец(9)

Благословил меня отец.

Я горько плакала со страха,

Мне (10) с плачем (11)косу расплели

Да с пеньем в церковь повели.

 

(Александр Пушкин)

 


Ответ: ____________________________________________________________________


12.  Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). 

Отчего часы (1) к звуку (2) которых (3) давно бы пора было привыкнуть (4) напоминают мне так много?


Ответ: ____________________________________________________________________


13.  Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). 

Семья Шишкиных жила в доме (1) из окна (2) которого (3) было видно (4) петляющую по заливным лугам реку.


Ответ: ____________________________________________________________________


14. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Выйдя на улицу, Иван Иваныч завернул в торговое заведение (1) на низком окне (2) которого (3) ярко блестели (4) разноцветные ярлыки бутылок.



Ответ: ____________________________________________________________________







Ф.И. _______________________________________________________ учащегося, 10 «___» класс



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!