Утверждаю Директор ГБОУ «Заинская школа № 9» Мойкина Г.В. Приказ № _____ от «___» ___________ 20___г. | | Согласовано Руководитель ШМО учителей начальных классов Зайнеева О. Н. Протокол № ____ от «___» ____________ 20___г. |
Контрольно - измерительные материалы
предмет русский язык, чтение, математика
класс 2
учитель Шайхулова Елена Михайловна
Контрольно – измерительные материалы по русскому языку
Пояснительная записка
Контрольно-измерительные материалы по учебному предмету «Русский язык» разработаны для обучающихся 2 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) в соответствии с рабочей программой. Материалы соответствуют требованиям АООП УО (вариант 1), способствуют формированию познавательных, регулятивных, коммуникативных учебных действий и личностных качеств обучающихся.
Цель данных контрольно – измерительных материалов предоставить учителю текстовый материал для проведения письменных работ по основным темам, изучаемым на уроках русского языка.
Тематические контрольные работы направлены на выявление предметных результатов обучения, как теоретических, так и практических. Предметные результаты освоения программы представлены двумя уровнями требований к усвоению содержания учебного материала: минимальный уровень и достаточный уровень.
Контрольные работы имеют 2 варианта, учитывающие степень подготовленности обучающихся, их индивидуальные возможности в овладении программным материалом. Вариант работы определяется учителем, исходя из особенностей развития данного ребёнка. Задания для проверочных работ аналогичны тем, которые использовались на уроках. Это позволяет обучающимся выполнять работу с большей долей самостоятельности. Тексты диктантов подобраны в соответствии с изученными правилами в той или иной четверти.
Контрольные работы состоят из контрольного диктанта (контрольного списывания), грамматического задания.
Примерный объем письменных текстов: в контрольных работах – 15 - 20 слов (контрольные диктанты должны содержать по 2-3 орфограммы на каждое правило).
Критерии оценивания
При оценке письменных работ следует руководствоваться следующими нормами:
оценка «5» ставится за работу без ошибок;
оценка «4» ставится за работу с 1-2 ошибками;
оценка «3» ставится за работу с 3-5 ошибками.
В письменных работах не учитываются одно-два исправления или одна пунктуационная ошибка. Наличие трех исправлений или двух пунктуационных ошибок на изученное правило соответствует одной орфографической ошибке. Ошибки на не пройдённые правила правописания также не учитываются.
За одну ошибку в диктанте считается:
а) повторение ошибок в одном и том же слове (например, в «лыжи» дважды написано на конце ы). Если же подобная ошибка на это правило встречается в другом слове, она учитывается;
б) две негрубые ошибки: повторение в слове одной и той же буквы; не дописывание слов; пропуск одной части слова при переносе; повторное написание одного и того же слова в предложении.
Ошибки, обусловленные тяжелыми нарушениями речи и письма, следует рассматривать индивидуально для каждого обучающегося. Специфическими для них ошибками являются замена согласных, искажение звукобуквенного состава слов (пропуски, перестановки, добавления, не дописывание букв, замена гласных, грубое искажение структуры слова). При выставлении оценки две однотипные специфические ошибки приравниваются к одной орфографической ошибке.
При оценке грамматического разбора следует руководствоваться следующими нормами:
Оценка «5» ставится, если обучающийся обнаруживает осознанное усвоение грамматических понятий, правил в процессе грамматического разбора, работу выполняет без ошибок или допускает исправления.
Оценка «4» ставится, если обучающийся в основном обнаруживает усвоение изученного материала, умеет применить свои знания, хотя допускает 2-3 ошибки.
Оценка «3» ставится, если обучающийся обнаруживает недостаточное понимание изученного материала, затрудняется в применении своих знаний, допускает 4-5 ошибок или не справляется с одним из заданий.
Оценка «2» - не ставится.
График проведения контрольных работ
№ п/п | Вид контроля | Тема | Дата |
План. | Факт. |
III четверть |
1 | Контрольный диктант. Контрольное списывание. | «Слова, обозначающие предметы». | 11.02.2025 | |
2 | Контрольный диктант. Контрольное списывание. | «Различение названий предметов и названий действий по вопросам». | 14.03.2025 | |
IV четверть |
1 | Контрольный диктант. Контрольное списывание. | «Предложение». | 22.04.2025 | |
Контрольная работа: «Слова, обозначающие предметы».
Дата проведения: 11 февраля 2025 г.
Время проведения: 40 минут
Форма проведения: контрольная работа
Цель: проверить умение определять слова, обозначающие названия предметов.
Контрольный диктант.
Достаточный уровень
Диктант.
Кот Васька.
Кот Васька увидел гнездо. Он полез на дерево. Дрозд клюнул Ваську. (13 слов)
Задание: подбери из текста по два слова к вопросам Кто? Что?
Контрольное списывание.
Минимальный уровень
У Алёши живёт собака Шарик. У Лены есть кошка Мурка. (10 слов)
Задание: подчеркни в тексте по одному слову отвечающему на вопрос Кто? Что?
Контрольная работа: «Различение названий предметов и названий действий по вопросам».
Дата проведения: 14 марта 2025 г.
Время проведения: 40 минут
Форма проведения: контрольная работа
Цель: проверить умение определять слова, обозначающие названия предметов и их действий.
Контрольный диктант.
Достаточный уровень
Диктант.
В роще.
Костя и Витя бегут в рощу. Поют птицы. На дереве гнездо. В гнезде птенцы. (16 слов)
Задание: в 1-ом предложении подчеркни слова, обозначающие названия и действия предметов.
Контрольное списывание.
Минимальный уровень
Стоит жара. Глеб и Олег бегут на пляж. Ребята сняли одежду. Они зашли в воду. (15 слов)
Задание: во 2-ом предложении подчеркни слова, обозначающие названия и действия предметов.
Контрольная работа: «Предложение».
Дата проведения: 22 апреля 2025 г.
Время проведения: 40 минут
Форма проведения: контрольная работа
Цель: проверить умение выделять предложения на письме (записывать первое слово в предложении с заглавной буквы, ставить точку в конце).
Контрольный диктант.
Достаточный уровень
Вечером все были дома. Папа читал книгу. Мама вязала. Юра учил уроки. Сестра Аня играла. Кот Мурзик катал клубок. (19 слов)
Задание: составь схему второго предложения.
Контрольное списывание.
Минимальный уровень
Настя.
Пришла Настя из школы. Мама варит борщ. Бабушка вяжет шарф. Стала Настя читать им книгу. (15 слов)
Задание: составь схему второго предложения.
Контрольно - измерительные материалы по чтению
Пояснительная записка
Контрольно-измерительные материалы по учебному предмету «Чтение» разработаны для обучающихся 2 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) в соответствии с рабочей программой. Материалы соответствуют требованиям АООП УО (вариант 1), способствуют формированию познавательных, регулятивных, коммуникативных учебных действий и личностных качеств обучающихся.
Цель данных контрольно – измерительных материалов предоставить учителю текстовый материал для проведения проверки сформированности навыков правильного, выразительного, осознанного чтения.
Проверка навыков чтения проводится на основе чтения контрольных текстов, путем специального опроса по тексту, пересказу или комбинированного опроса.
Тексты для проверки имеют 2 варианта, учитывающие степень подготовленности обучающихся, их индивидуальные возможности в овладении программным материалом. Вариант работы определяется учителем, исходя из особенностей развития данного ребёнка.
Проверка техники чтения проводится в конце каждой четверти. При проверке техники чтения подобраны незнакомые, но доступные тексты.
Норма техники чтения в 2 классе: 15-20 слов в минуту.
При оценке принимается во внимание успешность овладения учащимися техникой чтения (правильность, беглость и выразительность) и содержанием читаемого (выделение главной мысли, ответы на вопросы, пересказ) в соответствии с программными требованиями.
Критерии оценивания
Оценка «5» - ставится обучающемуся, если он: читает целыми словами правильно, с 1 – 2 самостоятельно исправленными ошибками; читает выразительно, с соблюдением синтаксических и смысловых пауз, логических ударений; отвечает на вопросы и передаёт содержание прочитанного полно, правильно, последовательно; твёрдо знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно.
Оценка «4» - ставится обучающемуся, если он читает целыми словами, некоторые трудные слова – по слогам; допускает 1 – 2 ошибки при чтении, соблюдение смысловых пауз, логических ударений, допускает неточности в ответах на вопросы и при пересказе содержания, но исправляет их самостоятельно или с незначительной помощью учителя; допускает при чтении наизусть 1-2 самостоятельно исправляемые ошибки; читает наизусть недостаточно выразительно.
Оценка «3» - ставится обучающемуся, если он читает, в основном, целыми словами, трудные слова – по слогам; допускает 3-4 ошибки при чтении, соблюдении смысловых и синтаксических пауз, логических ударений; отвечает на вопросы и пересказывает содержание прочитанного с помощью учителя; обнаруживает при чтении наизусть нетвёрдое усвоение текста.
Оценка «2» - не ставится.
График проведения
№ п/п | Вид контроля | Дата |
План. | Факт. |
III четверть |
1 | Техника чтения | 21.03.2025 | |
IV четверть |
1 | Техника чтения | 30.04.2025 | |
Тексты для проверки сформированности навыков чтения
Дата проведения: 21 марта 2025 г.
Время проведения: в рамках урока
Форма проведения: проверка техники чтения
Цель: проверка сформированности навыков правильного, выразительного, осознанного чтения.
Текст для чтения | Задания для оценки осознанности чтения |
Достаточный уровень |
О-ду-ван-чи-ки О-ду-ван-чик по-хож на сол-ныш-ко с зо-ло-ты-ми лу-ча-ми. А ря-дом бе-ле-ет пу-шис-тый шарик. Таня ду-ну-ла на шарик. По-ле-те-ли пу-шин-ки. По-то-му и на-зы-ва-е-тся о-ду-ван-чик. Та-ню-ша при-шла домой с зо-ло-тым ве-ноч-ком на го-ло-ве. Ве-че-ром у-сну-ла де-воч-ка. И о-ду-ван-чи-ки за-кры-ли сво-и цве-точ-ки до утра. (По К. Соколову-Микитову) - 38 слов | 1. Из каких цветов сплела Танюша венок? 2. Почему венок назван золотым? 3. На что похож цветок одуванчика? 4. Когда одуванчик становится белым? 5. Почему эти цветы зовут одуванчиками? 6. Когда одуванчики закрывают свои цветочки? |
Минимальный уровень |
При-шла Нас-тя пос-ле шко-лы. Од-на мама была дома. Нас-тя села у сто-ла, взя-ла книж-ку и про-чла сказ-ку. Мама была рада. (Л. Толстой) – 20 слов | 1. Откуда пришла Настя? 2. Кто был дома? 3. Чем занялось Настя дома? 4. Почему радовалась мама? |
Дата проведения: 30 апреля 2025 г.
Время проведения: в рамках урока
Форма проведения: проверка техники чтения
Цель: проверка сформированности навыков правильного, выразительного, осознанного чтения.
Тексты и задания для диагностики сформированности навыка чтения второклассников в ходе проведения итоговой аттестации:
Текст для чтения | Задания для оценки осознанности чтения |
Достаточный уровень |
Хитрая рыба Долго сидел я с удочкой на берегу. Не клюю-ют у меня пес-ка-ри. А дед под кус-ти-ком сидит и уже ведёрко наловил. Сел и я в тени. Сра-зу пес-ка-ри клее-вать ста-ли. О-ка-зы-ва-е-тся, на чистом месте тень от удочки видна. Вот и не шла к крюч-ку хитрая рыба. (По Э. Шиму) - 48 слов | 1. Чем были заняты дед и внук? 2. У кого рыба клевала лучше? 3. Когда и у мальчика начала клевать рыба? 4. Почему пескари не клевали, когда мальчик сидел на открытом месте? 5. Объясни заголовок рассказа. Почему автор называет рыбу «хитрой»? 6. Кого из героев рассказа можно назвать наблюдательным? |
Минимальный уровень |
Правда всего дороже Маль-чик играл и раз-бил не-ча-ян-но до-ро-гу-ю чашку. Ни-кто не видал. Отец при-шёл и спро-сил: - Кто раз-бил? Маль-чик за-тряс-ся от стра-ха и ска-зал: - Я. Отец ска-зал: - Спа-си-бо, что прав-ду ска-зал. (Л. Толстой) – 20 слов | 1. Что нечаянно сделал мальчик? 2. Какое чувство испытывал мальчик в разговоре с отцом? Почему? 3. Видел ли кто-нибудь, что мальчик разбил чашку? 4. За что отец поблагодарил мальчика? 5. Правильно ли поступил мальчик? Почему? Мог ли он не рассказывать о том, что сделал? |
Контрольно - измерительные материалы по математике
Пояснительная записка
Контрольно-измерительные материалы по учебному предмету «Математика» разработаны для обучающихся 2 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) в соответствии с рабочей программой. Материалы соответствуют требованиям АООП УО (вариант 1), способствуют формированию познавательных, регулятивных, коммуникативных учебных действий и личностных качеств обучающихся.
Цель данных контрольно – измерительных материалов предоставить учителю текстовый материал для проведения письменных работ по основным темам, изучаемым на уроках математики.
Тематические контрольные работы направлены на выявление предметных результатов обучения, как теоретических, так и практических. Предметные результаты освоения программы представлены двумя уровнями требований к усвоению содержания учебного материала: минимальный уровень и достаточный уровень.
Контрольные работы имеют 2 варианта, учитывающие степень подготовленности обучающихся, их индивидуальные возможности в овладении программным материалом. Вариант работы определяется учителем, исходя из особенностей развития данного ребёнка. Задания для проверочных работ аналогичны тем, которые использовались на уроках. Это позволяет обучающимся выполнять работу с большей долей самостоятельности. Задания контрольных работ подобраны в соответствии с изученными правилами в той или иной четверти.
Критерии оценивания
При оценке письменных работ обучающихся по математике грубыми ошибками следует считать: неверное выполнение вычислений вследствие неточного применения алгоритма, неправильное решение задачи, неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур по образцу.
Негрубыми ошибками считаются ошибки, допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена), знаков арифметических действий, нарушение формулировки вопроса (ответа) задачи, правильности расположения записей, чертежей, небольшая неточность в измерении и черчении.
Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключение составляют случаи написания тех слов и словосочетаний, которые широко используются на уроках математики (названия компонентов и результатов действий, величин и др.).
При оценке комбинированных работ:
Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена без ошибок.
Оценка «4» ставится, если в работе имеются 2-3 негрубые ошибки.
Оценка «3» ставится, если задача решена с помощью и правильно выполнена часть других заданий.
При решении работ, состоящих из примеров и других заданий, в которых не предусматривается решение задач:
Оценка «5» ставится, если все задания выполнено правильно.
Оценка «4» ставится, если допущены 1-2 негрубые ошибки.
Оценка «3» ставится, если допущены 1-2 грубые ошибки или 3-4 негрубые.
Оценка «2» не ставится.
График проведения контрольных работ
№ п/п | Вид контроля | Тема | Дата |
План. | Факт. |
III четверть |
1 | Контрольная работа | «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток». | 28.02.2025 | |
2 | Контрольная работа | «Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток». | 19.03.2025 | |
IV четверть |
1 | Контрольная работа | «Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток». | 29.04.2025 | |
Контрольная работа: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток».
Дата проведения: 28 февраля 2025 г.
Время проведения: 40 минут
Форма проведения: контрольная работа
Цель: проверить сформированность навыка сложения однозначных чисел с переходом через десяток.
Достаточный уровень | Минимальный уровень |
Сравни числа ( , , = ). |
3 … 6 9 … 0 10 … 20 8 … 8 14 … 17 2 … 12 | 9 … 7 12 … 13 0 … 0 14 … 4 |
Реши примеры. |
8 + 3 = 4 + 7 = 9 + 5 = 5 + 8 = 7 + 6 = 9 + 9 = 2 + 9 = 8 + 7 = | 9 + 4 = 6 + 6 = 8 + 3 = 7 + 5 = |
Запиши задачу кратко. Выполни решение. Запиши ответ. |
На первом дереве было 7 птиц, а на втором дереве на 5 птиц больше. Сколько птиц на втором дереве? | У Миши было 8 конфет, а у Даши на 4 конфеты больше. Сколько конфет у Даши? Миша – … ябл. Даша – на … ябл. больше - ? |
4. Начерти отрезок длиной 8 см. Сравни длину отрезка с 1 дм. | 4. Начерти отрезок длиной 8 см. |
Ключ к контрольной работе: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток».
Достаточный уровень | Минимальный уровень |
Сравни числа ( , , = ). |
| = |
Реши примеры. |
11 11 14 13 13 18 11 15 | 13 12 11 12 |
Запиши задачу кратко. Выполни решение. Запиши ответ. |
1 д. – 7 пт. 2 д. - ? на 5 пт. больше 7 + 5 = 12 (пт.) Ответ: 12 птиц. | Миша – 8 к. Даша – ? на 4 к. больше 8 + 4 = 12 (к.) Ответ: 12 конфет. |
4. 8 см. 8 см. | 4. 8 см. |
Контрольная работа: «Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток».
Дата проведения: 14 марта 2025 г.
Время проведения: 40 минут
Форма проведения: контрольная работа
Цель: проверить сформированность навыка вычитания однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток.
Достаточный уровень | Минимальный уровень |
Сравни числа ( , , = ). |
20 р. … 19 р. 1 дм … 10 см 14 см … 16 см 1 дм … 7 см 17 кг … 10 кг 1 дм … 13 см | 8 р. … 18 р. 12 см … 20 см |
Реши примеры. |
11 - 7 = 14 - 8 = 12 - 5 = 15 - 6 = 13 - 4 = 16 - 9 = | 11 - 3 = 16 - 7 = 12 - 4 = 15 - 8 = |
Запиши задачу кратко. Выполни решение. Запиши ответ. |
В первой вазе 12 цветков, а во второй вазе на 6 цветков меньше. Сколько цветков в двух вазах? | У Пети 11 орехов, а у Саши на 4 ореха меньше. Сколько орехов у Саши? Петя – … ор. Саша – на … ор. меньше - ? |
4. Начерти прямоугольник. | 4. Поставь такие же точки, соедини их. Назови фигуру. |
Ключ к контрольной работе: «Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток».
Достаточный уровень | Минимальный уровень |
Сравни числа ( , , = ). |
| |
Реши примеры. |
4 6 7 9 9 7 | 8 9 8 7 |
Запиши задачу кратко. Выполни решение. Запиши ответ. |
1 в. – 12 цв. ? 2 в. - ? на 6 цв. меньше 12 – 6 = 6 (цв.) – 2 в. 2) 12 + 6 = 18 (цв.) Ответ: 18 цветов. | Петя – 11 ор. Саша – ? на 4 ор. меньше 11 – 4 = 7 (ор.) Ответ: 7 орехов. |
4. | 4. |
Контрольная работа: «Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток».
Дата проведения: 29 апреля 2025 г.
Время проведения: 40 минут
Форма проведения: контрольная работа
Цель: проверить сформированность навыка сложения и вычитания чисел с переходом через десяток.
Достаточный уровень | Минимальный уровень |
Сравни числа ( , , = ). |
3 сут. … 3 нед. 1 нед. … 1 сут. 1 нед. … 6 сут. 5 ч … 5 ч 1 ч … 1 сут. 2 ч … 2 нед. | 3 сут. … 2 сут. 5 ч … 6 ч 4 нед. … 1 нед. 7 сут. … 9 сут. |
Реши примеры. |
9 + 7 = 11 – 8 = 5 + 8 = 13 – 7 = 7 + 6 = 15 – 9 = | 9 + 5 = 13 – 4 = 8 + 4 = 11 – 5 = |
Запиши задачу кратко. Выполни решение. Запиши ответ. |
У Васи было 12 р., а у Пети – на 5 р. меньше. Сколько рублей было у Васи и Пети вместе? | У Маши было 11 р., а у Оли – на 4 р. меньше. Сколько рублей было у Оли? У Маши - … р. У Оли – на …р. меньше - ? |
4. Начерти треугольник. | 4. Поставь такие же точки, соедини их. Назови фигуру. |
Ключ к контрольной работе: «Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток».
Достаточный уровень | Минимальный уровень |
Сравни числа ( , , = ). |
= | |
Реши примеры. |
16 3 13 6 13 6 | 14 9 12 6 |
Запиши задачу кратко. Выполни решение. Запиши ответ. |
У Васи – 12 р. ? У Пети - ? на 5 р. меньше 1) 12 – 5 = 7 (р.) у Пети 2) 12 + 7 = 19 (р.) Ответ: 19 рублей. | У Маши - 11 р. У Оли – ? на 4 р. меньше 11 – 4 = 7 (р.) Ответ: 7 рублей. |
4. | 4. |