СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно – измерительные материалы по алгебре в 8 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольно – измерительные материалы по алгебре в 8 классе»

Контрольно – измерительные материалы

по алгебре в 8 классе

Цель стартового (входного) контроля – определить степень устойчивости знаний обучающихся, выяснить причины потери знаний обучающихся, выяснить причины потери знаний за летний период и наметить меры по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала прошлых лет.

Цель промежуточного (четвертного) контроля – отслеживание динамики обученности обучающихся, коррекция деятельности учителя и обучающихся по предупреждению неуспеваемости.

Цель итогового контроля – определение уровня сформированности ЗУН при переходе обучающихся в следующий класс, отслеживание динамики их обученности, прогнозирование результативности дальнейшего обучения обучающихся, выявление недостатков в работе, планирование внутришкольного контроля на следующий учебный год по предметам и классам.

Стартовая контрольная работа

Вариант I

1 Упростите выражение:

а)

б)

в)

2. Решите уравнение:


3. Постройте график функции . С помощью графика найдите координаты точек пересечения графика с осями.


4. Решите систему уравнений:

5.Упростите выражение:

6. Два велосипедиста отправились одновременно навстречу друг другу из двух пунктов, расстояние между которыми 60 км и встретились через 2 часа. Определите скорость каждого велосипедиста, если у одного она на 2 км/ч больше , чем у другого?

Вариант II

1 Упростите выражение:

а)

б)

в)

2. Решите уравнение: а)



№3. Постройте график функции . С помощью графика найдите координаты точек пересечения графика с осями.



4. Решите систему уравнений:

5.Упростите выражение:

6. Два пешехода вышли одновременно навстречу друг другу из двух поселков и встретились через 3 часа. Расстояние между поселками 30 км. Определите скорость каждого пешехода, если у одного она на 2 км/ч меньше, чем у другого?

Критерии оценивания работы

Отметка «5» ставится, если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет

обязательными умениями по данной теме в полной мере

Контрольная работа за 1 четверть.

ВАРИАНТ 1.

1. Решить уравнения:

2. Решите неравенство:

б)

3. Решить систему :

4. Докажите, что при любых значенияха верно неравенство:

5Вычислить

6.Решите систему неравенств

ВАРИАНТ 2.

1. Решить уравнения:

2. Решите неравенство:

б)

3. Решить систему :

4. Докажите, что при любых значениях a верно неравенство:

5Вычислить

6.Решите систему неравенств


Критерии оценивания работы

Отметка «5» ставится, если:

  • выполнены верно любые пять заданий

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет

обязательными умениями по данной теме в полной мере

Контрольная работа за 2 четверть.

Вариант 1.

1. Упростите выражение:

а) ; б) ; в) ;

г) ; д) .

2. Сократите дробь:

а) ; б) ; в) .


3. Решите уравнение:а) х2= 0,49; б) 2х2 + 7х – 9 = 0; в) 3х2 - 18х=0


4. Разложить на множители :


5. Сократить дробь: .

6 (дополнительно). При каких значениях параметра mуравнение имеет один корень?


Вариант 2.

1. Упростите выражение:

а) ; б) ; в) ;

г) ; д) .

2. Сократите дробь:

а) ; б) ; в) .


3. Решите уравнение: а) х2= 0,64 б) 3х2 + 13х – 10 = 0; в) 16х2- 49 = 0;


4. Разложить на множители :


5. Сократить дробь:

6 (дополнительно). При каких значениях параметра m уравнение имеет один корень?


Критерии оценивания работы

Отметка «5» ставится, если:

  • выполнены верно первые пять заданий

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет

обязательными умениями по данной теме в полной мере

Контрольная работа за 3 четверть.

ВариантI

1.Решите уравнения:

а) 9х2 = 25; б) 8х2 -12х = 0 в) 3х2 + 4х + 5 = 0

2. Решите систему уравнений:

3. Расстояние в 48 км по озеру теплоход проплыл на 1 час быстрее, чем катер. Найдите их скорости, если скорость теплохода на 4км/ч больше скорости катера.


4. Постройте график функции у = х2 – 2х – 3.

а) найдите наименьшее значение функции

б) Промежутки возрастания функции.


5. Сократите дробь:



Вариант II

1.Решите уравнения:

а) 4х2 = 49; б) 6х2 -18х = 0 в) 2х2 + 5х + 3 = 0

2. Решите систему уравнений:

3. Расстояние в 60 км первый велосипедист проезжает на 1 час быстрее, чем второй. Найдите их скорости, если первого велосипедиста на 3км/ч больше скорости второго.


4. Постройте график функции у = х2 – 5х + 6.

а) найдите наибольшее значение функции

б) Промежутки убывания функции.


5. Сократите дробь:

Отметка «5»ставится, если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет

обязательными умениями по данной теме в полной мере.




Итоговая контрольная работа по алгебре 8 класс ( УМК Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева , Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин).

Контрольная работа состоят из двух частей. Выполнение первой части работы (до черты) позволяет учащемуся получить оценку «3». Для получения оценки «4» он должен справиться с первой частью работы и верно решить одно из заданий второй части (за чертой). Чтобы получить оценку «5», учащийся должен решить все задания. 

Вариант 1.

1. Записать в стандартном виде число: 1) 3056,4; 2) 0,00027.

2. Вычислить:

3. Сравнить числа:

4. Решить квадратное уравнение:

  1. Построить график функции у = 2 х2+ 2х - 4.

  2. Турист проплыл на байдарке 15 км против течения реки и 14 км по её течению, затратив на всё путешествие столько же времени, сколько ему понадобилось бы, чтобы проплыть в стоячей воде 30 км. Найти собственную скорость байдарки, если скорость течения реки 1 км/ч.


Вариант 2

  1. Записать в стандартном виде число: 1) 67243,1; 2) 0,0045.

  2. Вычислить:

  3. Сравнить числа:

  4. Решить квадратное уравнение:

  1. Построить график функции у = - х2+ 2х + 3.

  2. Лодка проплыла 21 км по течению реки и 6 км против течения за то же время, какое понадобилось бы плоту, чтобы проплыть 10 км. Зная, что скорость лодки в стоячей воде равна 5 км/ч, найти скорость течения реки.