СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 21.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительные материалы по геометрии 8 класс

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-измерительные материалы по предмету "Геометрия" для 8 класса

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы по геометрии 8 класс»

А дминистрация г. Улан-Удэ

Комитет по образованию

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 57 г.Улан-Удэ

имени А. Цыденжапова»














Контрольно-измерительные материалы по предмету «Геометрия» для 8 класса




Входная диагностика.

1 вариант

2 вариант.

1). В равнобедренном треугольнике АВС с основанием АС угол В равен 42 0. Найдите два других угла треугольника АВС.


2). Величины смежных углов пропорциональны числам 5 и 7. Найдите разность между этими углами.


3). В прямоугольном треугольнике АВС , , АС = 10 см , СD АВ, DE АС. Найдите АЕ.


4). В треугольнике МРК угол Р составляет 60 0углаК, а угол М на 40 больше угла Р. Найдите угол Р.

1). В равнобедренном треугольнике АВС с основанием АС сумма углов А и С равна 1560. Найдите углы треугольника АВС.


2). Величины смежных углов пропорциональны числам 4 и 11. Найдите разность между этими углами.


3). В прямоугольном треугольнике АВС , , ВС = 18 см , СК АВ, КМ ВС. Найдите МВ.


4). В треугольнике BDE угол В составляет 30 0 угла D, а угол Е на 19 0больше угла D. Найдите угол В.




Контрольная работа №1

Тема: «Четырёхугольники»

Вариант – 1

1) Диагонали прямоугольника АВСД пересекаются в точке О. Найдите угол между диагоналями, если угол АВО = 30º.

2) В параллелограмме КМNР проведена биссектриса угла МКР, которая пересекает сторону МN в точке Е.

а) Докажите, что треугольник КМЕ равнобедренный.

б) Найдите сторону КР, если МЕ = 10 см, а периметр параллелограмма равен 52 см.

Вариант – 2

1) Диагонали ромба КМNР пересекаются в точке О. Найдите углы треугольника КОМ, если угол МNР= 80º

2) На стороне ВС параллелограмма АВСД взята точка М так, что АВ = ВМ.

а) Докажите, что АМ – биссектриса угла ВАД.

б) Найдите периметр параллелограмма, если СД = 8 см, СМ = 4 см.


Контрольная работа №2

Тема: «Площадь»

Вариант – 1

1) Смежные стороны параллелограмма равны 32 см и 26 см, а один из его углов равен 150º. Найдите площадь параллелограмма.

2) Сторона треугольника равна 5 см, а высота, проведённая к ней, в два раза больше стороны. Найдите площадь треугольника.

3) Катеты прямоугольного треугольника равны 6 и 8 см. Найдите гипотенузу и площадь треугольника.

4) Найдите площадь и периметр ромба, если его диагонали равны 8 и 10 см.

5) Площадь прямоугольной трапеции равна120 см², а её высота равна 8 см. Найдите все стороны трапеции, если одно из оснований больше другого на 6 см.


Вариант – 2

1) Одна из диагоналей параллелограмма является его высотой и равна 9 см. Найдите стороны параллелограмма, если его площадь равна 108 см².

2) Сторона треугольника равна 12 см, а высота, проведённая к ней, в три раза меньше. Найдите площадь треугольника.

3) Один из катетов прямоугольного треугольника равен 12 см, а гипотенуза 13 см. Найдите второй катет и площадь прямоугольного треугольника.

4) Диагонали ромба равны 10 и 12 см. Найдите его площадь и периметр.

5) Найдите площадь трапеции АВСД с основаниями АД и ВС, если АВ = 12 см, ВС = 14 см, АД = 30 см, угол В равен 150º.

Контрольная работа №3

Тема: «Подобные треугольники»

Вариант – 1

1) На рисунке АВ ║СД. А В

а) Докажите, что АО : ОС = ВО : ОД.

б) Найдите АВ, если ОД = 15 см, ОВ = 9 см, СД = 25 см.


Д С


2) Найдите отношение площадей треугольников АВС и КМN, если АВ =8 см, ВС=12 см, АС= 16 см, МN=15 см, NК=20 см.

В

Вариант – 2

1) На рисунке МN ║АС. MN

а) Докажите, что АВ ∙ ВN = СВ ∙ ВМ. AC

б) Найдите МN, если АМ=6 см, ВМ=8 см, АС=21 см

2) Даны стороны треугольника РQR и АВС: РQ=16 см, QR=20 см, РR=28 см и АВ=12 см, ВС=15 см, АС=21см.

Найдите отношение площадей этих треугольников.


Контрольная работа №4

Тема: «Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника»

Вариант – 1

1) В прямоугольном треугольнике АВС угол А= 90º, АВ=20 см, высота АД равна 12 см. Найдите АC и cosC.

2) Диагональ ВД параллелограмма АВСД перпендикулярна к стороне АД. Найдите площадь параллелограмма АВСД, если АВ=12 см, угол А=41º.

Вариант – 2

1) Высота ВД прямоугольного треугольника АВС равна 24 см и отсекает от гипотенузы АС отрезок ДС, равный 18 см. Найдите АВ и cosA.

2) Диагональ АС прямоугольника АВСД равна 3 см и составляет со стороной АД угол в 37º. Найдите площадь прямоугольника АВСД.


Контрольная работа №5

Тема: «Окружность»

Вариант – 1

1) Через точку А окружности проведены диаметр АС и две хорды АВ и АД, равные радиусу этой окружности. Найдите углы четырёхугольника АВСД и градусные меры дуг АВ, ВС, СД, АД.

2) Основание равнобедренного треугольника равно 18 см, а боковая сторона равна 15 см. Найдите радиусы вписанной в треугольник и описанной около треугольника окружностей.

Вариант – 2

1) Отрезок ВД – диаметр окружности с центром О. Хорда АС делит пополам радиус ОВ и перпендикулярна к нему. Найдите углы четырёхугольника АВСД и градусные меры дуг АВ, ВС, СД, АД.

2) Высота, проведённая к основанию равнобедренного треугольника, равна 9 см, а само основание равно 24 см. Найдите радиусы вписанной в треугольник и описанной около треугольника окружностей.

Итоговая контрольная работа по геометрии 8 класс

1 вариант

1. Найдите площадь равнобедренного треугольника со сторонами 10см, 10см и 12 см.

2. В параллелограмме две стороны 12 и 16 см, а один из углов 150°. Найдите площадь параллелограмма.

3. В равнобедренной трапеции боковая сторона равна 13 см, основания 10 см и 20 см. Найдите площадь трапеции.

4. В треугольнике АВС прямая MN , параллельная стороне АС, делит сторону ВС на отрезкиBN=15 см и NC=5 см, а сторону АВ на ВМ и АМ. Найдите длину отрезка MN, если АС=15 см.

5. В прямоугольном треугольнике АВС  =90°, АС=8 см,  =45°. Найдите:

а)АС; б) высоту СD, проведенную к гипотенузе.

6. Дан прямоугольный треугольник АВС, у которого  С-прямой, катет ВС=6 см и  А=60°. Найдите:

а) остальные стороны ∆АВС

б) площадь ∆АВС

в) длину высоты, опущенной из вершины С.

2 вариант

1. В равнобедренном треугольнике боковая сторона равна 13 см, а высота, проведенная к основанию, 5 см. Найдите площадь этого треугольника.

2. В параллелограмме АВСД АВ=8 см, АД=10 см,  =30°. Найдите площадь параллелограмма.

3. В прямоугольной трапеции АВСД боковая сторона равна АВ=10 см, большее основание АД= 18 см,  =45°. Найдите площадь трапеции.

4. В треугольнике АВС со сторонами АС=12 см и АВ=18 см проведена прямая MN, параллельная АС, MN=9 см. Найдите ВМ.

5. В прямоугольном треугольнике АВС  =90°, АС=8 см,  =45° . Найдите:

а)АВ; б) высоту СD, проведенную к гипотенузе.

6. Дан прямоугольный треугольник АDС, у которого  D-прямой, катет AD=3 см и  DАC=30°. Найдите:

а) остальные стороны ∆АDС

б) площадь ∆АDС

в) длину высоты, проведенной к гипотенузе.


КОМПЛЕКТ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ВОПРОСОВ НА КОНЕЦ ГОДА

1

Объясните, какая фигура называется многоугольником. Назовите элементы многоугольника.

2

Какой многоугольник называется выпуклым?

3

Выведите формулу для вычисления суммы углов выпуклого n-угольника.

4

Чему равна сумма углов выпуклого четырехугольника?

5

Дайте определение параллелограмма, ромба, прямоугольника, трапеции, квадрата.

6

Сформулируйте и докажите свойства параллелограмма.

7

Сформулируйте и докажите признаки параллелограмма.

8

Сформулируйте и докажите свойство прямоугольника.

9

Сформулируйте и докажите свойств диагоналей ромба.

10

Сформулируйте и докажите свойства квадрата.

11

Введите понятия осевой и центральной симметрии. Приведите примеры фигур, обладающих осевой и центральной симметрией.

12

Расскажите, как измеряются площади многоугольников.

13

Сформулируйте основные свойства площадей многоугольников.

14

Сформулируйте и докажите теорему о вычислении площади прямоугольника.

15

Сформулируйте и докажите теорему о вычислении площади треугольника. Как вычислить площадь прямоугольного треугольника.

16

Сформулируйте и докажите теорему об отношении площадей треугольников, имеющих равные углы..

17

Сформулируйте и докажите теорему о вычислении площади трапеции.

18

Сформулируйте и докажите теорему о вычислении площади ромба.

19

Сформулируйте и докажите теорему Пифагора и обратную ей теорему.

20

Дайте определение подобных треугольников.

21

Сформулируйте и докажите теорему об отношении площадей подобных треугольников.

22

Сформулируйте и докажите признаки подобия треугольников.

23

Какой отрезок называется средней линией треугольника. Сформулируйте и докажите теорему о средней линии треугольника.

24

Сформулируйте и докажите утверждение о точке пересечения медиан треугольника.

25

Сформулируйте и докажите утверждения о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике.

26

Что такое коэффициент подобия?

27

Что называется синусом, косинусом, тангенсом острого угла прямоугольного треугольника?

28

Какое равенство называется основным тригонометрическим тождеством?

29

Чему равны значения синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600?

30

Сформулируйте выводы о взаимном расположении окружности прямой.

31

Какая прямая называется секущей по отношению к окружности?

32

Какая прямая называется касательной к окружности? Как называется общая точка прямой и окружности?

33

Сформулируйте и докажите теорему о свойстве касательной к окружности и обратную теорему.

34

Докажите утверждение об отрезках касательных к окружности, проведенных из одной точки.

35

Какой угол называется центральным углом? вписанным углом?

36

Как определяется градусная мера дуги?

37

Как определяется градусная мера центрального и вписанного угла?

38

Сформулируйте теоремы о четырех замечательных точках треугольника.

39

Какая окружность называется вписанной в многоугольник? описанной около многоугольника?

40

Какой многоугольник называется вписанным в окружность? описанным около окружности?

41

Сформулируйте теоремы о вписанной в треугольник и описанной около треугольника окружностях.

42

Каким свойством обладают стороны четырехугольника, описанного около окружности? вписанного в окружность?








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс