СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
МАОУ "СОШ № 57 г. Улан-Удэ имени А. Цыденжапова"
«Тайна образования лежит в уважении к ученику».
Р. У. Эмерсон, американский философ, поэт
Об учителе написано немало. Но эта тема неисчерпаема, как неисчерпаемы возможности совершенствования самой работы по формированию человека, как беспредельны пути педагогического мастерства. И, несомненно, люди ещё много раз будут пытаться сказать новое слово о благородном труде педагога-воспитателя, чтобы отдать должное одной из древнейших на земле и вечно необходимых профессий.
У каждого учителя имеются свои приёмы, и этим каждый хороший учитель отличается от другого хорошего учителя. И это верно. Жизнь показывает, что одинаковых уроков не бывает и быть не должно, если их ведут настоящие мастера. Вот почему никакие труды по педагогике не передают, да и не могут передать того огромного богатства, которым располагает живой учительский опыт. Это относится и к характеристике личности учителя, и к проявлениям его способностей, к творческой деятельности учителя.
По своим целям и особенностям подлинный учительский труд — это всегда творчество, так как работа с растущим и развивающимся человеком не терпит шаблона и штампа.
Культура педагогического труда зависит от способности видеть и своевременно разрешать жизненные противоречия.
Педагогическое мастерство всегда состоит в том, чтобы найти технологические решения для развития всей совокупности качеств личности, начиная от тончайших чёрточек и кончая глобальными достоинствами человека — совестливости, чести и порядочности, и человеку самому приходится постоянно умерять свои желания, отказываться от целей, если их достижение задевает хоть одного человека.
Я — учитель, учитель математики. И, смею надеяться, — хороший учитель. После окончания школы я много раз спрашивала себя: «Чего мне хочется? Что мне нравится? Какую выбрать профессию, чтобы не испытать разочарования?» Трудно ответить на эти вопросы в начале пути. Путь к познанию тернист. Кто-то с самого начала выбирает физику, математику, химию или биологию как путь к познанию мира. Помните: «Во всём хочу дойти до самой сути…»?
Я с самого начала выбрала математику. Я влюблена в математику. Я люблю математику, потому что в ней все подчиняется определенным правилам, которые легко понять, и которые одинаковы абсолютно для всех. Математика имеет свои, неизменные законы, которые действуют во все времена и во всех странах. Математики могут обмениваться решениями, уравнениями и интересными примерами, даже если они не говорят на одном языке. Во всем мире принято одни и те же формулы, одни и те же знаки, и это делает людей ближе.
Математика нужна абсолютно во всех сферах жизни. Каждый день мы пользуемся простыми арифметическими действиями, чтобы делать покупки, чтобы планировать свое время. В каждой профессии так или иначе используются математические расчеты, даже если это не заметно с первого взгляда. Для многих специальностей нужно глубокое знание математики, например, для инженеров, программистов, физиков.
Математика — это основа для всех наук. Невозможно изучать физику, химию, биологию, если не умеешь делать необходимые расчеты. Чтобы добиться успеха и получить хорошее образование, необходимо хорошо знать математику.
Мои ученики — это мои единомышленники, они приходят ко мне на урок с желанием общаться, делиться своими мыслями, проблемами, познавать мир посредством математики. И как приятно сознавать, что им интересно на моих уроках, потому что математика двигает мир вперед, помогает развивать науку. Это основа для научно-технического прогресса, основа для нашего нового, будущего мира.
На мой взгляд, первейшая задача педагога состоит в том, чтобы воспитать в своих учениках чувство ответственности и веры в себя и в свои силы. Понимаю, что ответственность нельзя навязывать детям, её надо вырастить в них. Когда непрестанно говоришь им, что и как делать, они станут выполнять это очень хорошо, но! Ведь у них остаётся мало возможностей для собственных суждений и развития чувства ответственности. Детей нет — есть люди, но с иным масштабом понятий, с иным запасом опыта, иными влечениями, иной игрой чувств. И поэтому—. Всегда, когда это возможно, надо позволять им принимать самостоятельные решения.
У меня прекрасная профессия, я бы даже назвала её призванием. А еще это очень трудная работа. Каждый день приходится сталкиваться с неординарными ситуациями, каждый день тебе бросают вызов юные таланты, а порой и гении! Каждый день приходится решать новые задачи. А как же иначе? Ведь каждый ученик это личность, индивидуальность, которая никогда не повторится!
Много лет назад я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас. Я счастливый человек, потому что с радостью и любовью свои знания, свой опыт, своё "сердце" отдаю детям! У меня есть любимая работа». Учитель – это не просто профессия, а целая жизнь!
высшее, Иркутский государственный университет им. А.Жданова