СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Место работы

МАОУ "СОШ № 57 г. Улан-Удэ имени А. Цыденжапова"

Обо мне

«Тайна образования лежит в уважении к ученику».

Р. У. Эмерсон, американский философ, поэт

 

Об учителе написано немало. Но эта тема неисчерпаема, как неисчерпаемы возможности совершенствования самой работы по формированию человека, как бес­предельны пути педагогического мастерства. И, несомненно, люди ещё много раз будут пытаться сказать новое слово о благо­родном труде педагога-воспитателя, чтобы отдать должное одной из древнейших на земле и вечно необходимых профессий.

У каждого учителя имеются свои приёмы, и этим каждый хороший учитель от­личается от другого хорошего учителя. И это верно. Жизнь показывает, что одинаковых уроков не бывает и быть не должно, если их ведут настоящие мастера. Вот почему никакие труды по педагогике не передают, да и не могут передать того огромного богатства, которым располагает живой учительский опыт. Это относится и к характеристике личности учителя,  и к проявлениям его способностей, к  творческой деятельности учителя.

По своим целям и особенностям подлинный учительский труд — это всегда творчество, так как работа с растущим и развивающимся человеком не терпит шаблона и штампа.

Культура педагогического труда зависит от способности видеть и своевременно разрешать жизненные противоречия.

Педагогическое мастерство всегда состоит в том, чтобы найти технологические решения для развития всей совокупности качеств личности, начиная от тончайших чёрточек и кончая глобальными достоинствами человека — совестливости, чести и порядочности, и человеку самому приходится постоянно умерять свои желания, отказываться от целей, если их достижение задевает хоть одного человека.

Я — учитель, учитель математики. И, смею надеяться, — хороший учитель. После окончания школы я много раз спрашивала себя: «Чего мне хочется? Что мне нравится? Какую выбрать профессию, чтобы не испытать разочарования?» Трудно ответить на эти вопросы в начале пути. Путь к познанию тернист. Кто-то с самого начала выбирает физику, математику, химию или биологию как путь к познанию мира. Помните: «Во всём хочу дойти до самой сути…»?

Я с самого начала выбрала математику. Я влюблена в математику. Я люблю математику, потому что в ней все подчиняется определенным правилам, которые легко понять, и которые одинаковы абсолютно для всех. Математика имеет свои, неизменные законы, которые действуют во все времена и во всех странах. Математики могут обмениваться решениями, уравнениями и интересными примерами, даже если они не говорят на одном языке. Во всем мире принято одни и те же формулы, одни и те же знаки, и это делает людей ближе.

Математика нужна абсолютно во всех сферах жизни. Каждый день мы пользуемся простыми арифметическими действиями, чтобы делать покупки, чтобы планировать свое время. В каждой профессии так или иначе используются математические расчеты, даже если это не заметно с первого взгляда. Для многих специальностей нужно глубокое знание математики, например, для инженеров, программистов, физиков.

Математика — это основа для всех наук. Невозможно изучать физику, химию, биологию, если не умеешь делать необходимые расчеты. Чтобы добиться успеха и получить хорошее образование, необходимо хорошо знать математику.

Мои ученики — это мои единомышленники, они приходят ко мне на урок с желанием общаться, делиться своими мыслями, проблемами, познавать мир посредством математики. И как приятно сознавать, что им интересно на моих уроках, потому что математика двигает мир вперед, помогает развивать науку. Это основа для научно-технического прогресса, основа для нашего нового, будущего мира.

На мой взгляд, первейшая задача педагога состоит в том, чтобы воспитать в своих учениках чувство ответственности и веры в себя и в свои силы. Понимаю, что ответственность нельзя навязывать детям, её надо вырастить в них. Когда непрестанно говоришь им, что и как делать, они станут выполнять это очень хорошо, но! Ведь у них остаётся мало возможностей для собственных суждений и развития чувства ответственности. Детей нет — есть люди, но с иным масштабом понятий, с иным запасом опыта, иными влечениями, иной игрой чувств. И поэтому—. Всегда, когда это возможно, надо позволять им принимать самостоятельные решения.

У меня прекрасная профессия, я бы даже назвала её призванием. А еще это очень трудная работа. Каждый день приходится сталкиваться с неординарными ситуациями, каждый день тебе бросают вызов юные таланты, а порой и гении! Каждый день приходится решать новые задачи. А как же иначе? Ведь каждый ученик это личность, индивидуальность, которая никогда не повторится!

Много лет назад я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас. Я счастливый человек, потому что с радостью и любовью свои знания, свой опыт, своё "сердце" отдаю детям! У меня есть любимая работа». Учитель – это не просто профессия, а целая жизнь!

 

Моё образование

высшее, Иркутский государственный университет им. А.Жданова

Рейтинг

Баллов: рейтинг1262.3 Место: место39855 (Подробнее)

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!