Спецификация
контрольных измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по изобразительному искусству
Назначение контрольных измерительных материалов (КИМ)
Итоговая работа по изобразительному искусству предназначается для проверки уровня усвоения учащимися 2-го класса знаний и умений по изобразительному искусству в объёме обязательного минимума содержания образования.
Документы, определяющие содержание КИМ
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения)
2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Изобразительное искусство. [Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева и др.] ; под ред. Б. М. Неменского. — 5-е изд. — М.:Просвещение, 2015. — 128 c.
3. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Формирование универсальных учебных действий. Изобразительное искусство.
3. Структура КИМ
Содержание работы соответствует основным требованиям к планируемым результатам освоения программы по изобразительному искусству за 2 класс.
Кодификатор
Код раздела | Код контролируемого умения | Элементы содержания, проверяемые заданиями теста |
1 | Раздел 1. Как и чем работает художник? |
| 1.1 | Три основные краски- красная, синяя, желтая. |
| 1.2 | Белая и черные краски. |
| 1.3 | Выразительность аппликации. |
1.4 | Для художника любой материал может стать выразительным. |
2 | Раздел 2. Реальность и фантазия. |
| 2.1 | Изображение и реальность. |
| 2.2 | Изображение и фантазия. |
| 2.3 | Украшение и реальность. |
2.4 | Украшение и фантазия. |
2.5 | Постройка и реальность. |
2.6. | Постройка и фантазия. |
3 | Раздел 3. О чем говорит искусство. |
| 3.1 | Изображение природы в различных состояниях. |
| 3.2 | Изображение характера животных. |
| 3.3 | Изображение характера человека. |
| 3.4 | Изображение человека в скульптуре. |
3.5 | Человек и его украшение. |
3.6 | О чем говорят украшения. |
3.7 | Образ здания. |
4 | Раздел 4. Как говорит искусство. |
| 4.1 | Цвет как средство выражения. |
| 4.2 | Линии как средство выражения |
| 4.3 | Ритм пятен как средство выражения |
| 4.4 | Пропорции выражают характер. |
Типы заданий, сценарии выполнения заданий
Часть 1 включает 11 заданий с выбором ответа. К каждому заданию даётся 4 варианта ответа, только один из них правильный. За каждый правильный ответ даётся 1 балл.
Часть 2 состоит из 1 практического задания. Все задания с выбором ответа оцениваются - 1 балл. Задания части 2 – 2 балла, части 3 – 3 балла. Максимальный тестовый балл за выполнение всей работы – 16 баллов.
5.1. Распределение заданий КИМ по уровням сложности
№ п/п | Содержательные блоки | Число заданий в варианте |
1 | Как и чем работает художник | 2 |
2 | Реальность и фантазия | 8 |
3 | О чем говорит искусство | 1 |
4 | Как говорит искусство | 1 |
Система оценивания заданий варианта КИМ
№ задания | Тип задания | Проверяемые элементы содержания | Уровень сложности | Макс. балл |
| | Часть 1 | | |
1 | ВО | Что может линия? | Б | 1 |
2 | ВО | Что такое аппликация? | Б | 1 |
3 | ВО | Неожиданные материалы. | Б | 1 |
4 | ВО | О чём рассказывают нам гербы и эмблемы. | Б | 1 |
5 | ВО | Изображение и реальность | Б | 1 |
6 | ВО | Изображение и фантазия | Б | 1 |
7 | ВО | Постройка и реальность | Б | 1 |
8 | ВО | Постройка и фантазия | Б | 1 |
9 | ВО | О чем говорят украшения? | Б | 1 |
| | Часть 2 | | |
10 | ВО | Теплые цвета. | П | 2 |
11 | ВО | Холодные цвета | П | 2 |
| | Часть 3 | | |
12 | РО | Что такое ритм пятен. | В | 3 |
Всего | ВО – 11 РО – 1 | | | Макимально – 16 баллов Б–9 П– 4 В-3 |
Используются следующие условные обозначения:
Уровни сложности заданий: Б – базовый, П – повышенный, В – высокий. 2) Тип заданий: ВО – задания с выбором ответа, КО – задания с кратким ответом, РО – развёрнутый ответ.
Критерии правильного ответа базового уровня: правильное выполнение 50 - 65% заданий базового уровня.
Критерии правильного ответа повышенного уровня: правильное выполнение более 65% заданий базового уровня и не менее 50% повышенного уровня. Описание правильного ответа (базовый и повышенный уровни): изображён или создан из глины (пластилина) предмет какого-либо народного промысла. Критерии правильного ответа базового уровня: правильно передана стилистика формы, пропорций, орнамента.
Критерии правильного ответа повышенного уровня: предмет грамотно размещён на плоскости листа (выполнен в объёме). Правильно передана стилистика формы, пропорций, орнамента. Орнамент располагается по форме предмета. Умело передано единство формы и декора. Умело используются художественные материалы, выразительные художественные средства в выполнении задания. Общее впечатление от работы: оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы, аккуратность всей работы.
Пояснение к оценке отдельных заданий
1 - 9 задания | Каждый правильный ответ – 1 балл |
10, 11 задания | Каждый правильный ответ - 2 балла |
12 задание | За правильный ответ – 3 балла |
Рекомендуемая шкала перевода количества баллов в отметки
Оценка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Суммарный тестовый балл | Меньше 5 | 6 – 9 | 10 – 12 | 13 –16 |
Работа оценивается на "отлично", отметка «5», если работа выполнена в соответствии с вышеназванными требованиями, в ней раскрыта поставленная проблема, сформулированы выводы, имеющие практическую направленность для современного общества;
"хорошо" отметка «4» - работа выполнена в соответствии с вышеназванными требованиями, в ней раскрыта поставленная проблема, однако, выводы сформулированы не четко, не достаточно раскрыто практическое значение выполненной работы;
"удовлетворительно «отметка «3» - работа выполнена в соответствии с вышеназванными требованиями, в ней недостаточно четко сформулирована проблема, выводы сформулированы не четко, не достаточно раскрыто практическое значение;
"неудовлетворительно" отметка «2» - работа не выполнена в соответствии с вышеназванными требованиями.
7. Время выполнения работы
На выполнение работы отводится 40 минут.
8. Дополнительные материалы и оборудование
Не предусмотрены.
Ответы:
в; 2) в; 3) б; 4) а; 5) а; 6) а; 7) а; 8) в; 9) а; 10) г; 11) в .
Демонстрационный вариант
итоговой работы для обучающихся 2 класса по изобразительному искусству
(для оценки индивидуальных достижений обучающихся)
Фамилия, имя______________________________________________________
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ учащихся
Прочитай внимательно задание, выбери ответ из нескольких предложенных и обведи цифру, стоящую рядом с ответом, который ты считаешь верным. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, ты можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания. Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи тот ответ, который считаешь верным. На выполнение работы отводится 40 минут. Желаем успеха! |
Часть 1.
Тест 1.
1. С какими материалами работает художник?
а) нож;
б) пластилин;
в) краски;
г) мелки.
2.Что такое аппликация?
а) поделка из пластилина
б) рисунок
в) разноцветные кусочки материала
г) вышивка
3.С какими неожиданными материалами может работать художник?
а) с любыми
б) только красками
в) только пластилином
г) только глиной
4.Кто такой мастер изображения?
а) тракторист
б) художник
в) каменщик
г) журналист
5. Кто такой мастер украшения?
а) швея
б) художник
в) всадник
г) садовод
6. Кто такой мастер постройки?
а) архитектор
б) художник
в) артист
г) учитель
7. Какая игрушка весело свистит
а) филимоновская
б) дымковская
в) тверская
г) абашевская
8.Какой образ у бабы Яги?
а) злой
б) добрый
в) завистливый
г) нежный
9. Назови холодные цвета.
а) красный
б) желтый
в) синий
г) черный
Часть 2 (повышенного уровня)
10. Что такое ритм пятен?
а) повтор образа
б) аппликация
в) букет
г) беспорядок
11. Что такое ритм линий?
а) отрезки
б) движение, повтор образа
в) переплетение
г) узор в квадрате
Часть 3 (высокого уровня)
12. Содержание работы: изобрази на плоскости или создай из глины (пластилина) свой образ одного из предметов (посуду, игрушку) по мотивам какого - либо народного промысла России (Хохлома, Гжель, Жостово, Городец, Дымка, Филимоново, Каргополье или др.).
Укрась его геометрическим или растительным орнаментом, свойственным данному промыслу.