Контрольно – измерительные материалы по предмету «Математика»
2 класс УМК «Школа России»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная работа содержит контрольные работы за 2 класс. Данные задания составлены в полном соответствии с требованиями, предъявляемыми программой по математике для начальной школы.
Структура тестов и контрольно – измерительных материалов соответствует структуре аналогичных ЕГЭ, что позволит начать подготовку к таким заданиям уже со 2 класса.
Данные контрольные работы позволяют:
быстро проверить усвоение материала у большинства количества учащихся;
объективно оценить результаты работы;
повторить пройденный материал;
углубить и систематизировать знания учащихся.
На выполнение работы отводится 10-25 минут (в зависимости от уровня подготовленности класса). На контрольную работу отводится весь урок.
При выставлении оценки следует ориентироваться на следующую шкалу:
«3» - если сделано не менее 50% объёма работы;
«4» - если сделано не менее 75% объёма работы;
«5» - если работа не содержит ошибок.
Цель контроля:
определение уровня освоения планируемых результатов основной образовательной программы начального общего образования по математике во 2 классах (мониторинг обеспечения эффективной реализации ФГОС начального общего образования)
Задачи:
выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными умениями по математике;
выявление уровня владения обучающимися универсальными учебными действиями:
- регулятивными (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы),
- познавательными.
Оглавление:
ВХОДНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1 (сентябрь)
по теме «Повторение пройденного материала за 1 класс»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 5 (декабрь)
за I полугодие «Сложение и вычитание чисел в пределах 100»
3. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 7 (март)
за III четверть «Умножение и деление чисел»
4. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 9 (май)
за IV четверть «Табличное умножение и деление»
5. ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 10 (май)
Промежуточная контрольная работа на метапредметной основе.
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ПО МАТЕМАТИКЕ ЗА 2 КЛАСС
(УМК «Школа России)
Входная контрольная работа № 1
по теме «Повторение пройденного материала за 1 класс»
Цель: проверить знания по курсу математики за 1 класс.
Планируемые результаты:
- учащиеся научатся работать самостоятельно;
- соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить;
- планировать ход работы;
- контролировать и оценивать свою работу и её результат.
1 вариант
Реши задачу.
Внук нашёл 7 белых грибов, а дедушка – на 5 грибов больше. Сколько белых грибов нашли дедушка с внуком вместе?
Вычисли:
16 – 8 + 3 = 60 + 7 = 9 + 8 =
9 + 7 – 6 = 80 – 30 = 13 – 4 =
Сравни, поставь знак , =,
4 + 6 __ 8 3 дм ___ 6 см 25 см
18 ___8 + 9 20 см ___ 2 дм
Начерти 2 отрезка: один длиной 8 см, а другой на 3см короче.
5* Запиши числа в порядке возрастания: 5, 13, 9, 0, 2, 20, 4, 16, 18.
2 вариант
Реши задачу.
Школьники посадили 7 берёз, а клёнов на 3 больше. Сколько всего деревьев посадили школьники?
Вычисли:
14 – 8 + 4 = 80 + 5 = 27 – 7 =
6 + 9 – 5 = 70 – 20 = 15 – 6 =
Сравни поставь знак , =,
10 - 6 ___ 8 2 дм 4 см ___ 17см
14 ___ 6 + 8 40 см ___ 4 дм
Начерти 2 отрезка: один длиной 5 см, а другой на 4 см длиннее.
5* Запиши числа в порядке убывания: 5, 13, 9, 0, 2, 20, 4, 16, 18.
Контрольная работа № 2 (за первое полугодие) «Сложение и вычитание чисел в пределах 100»
Цель: проверить умения устно выполнять вычисления вида 30 + 20, 30 – 20, 36 + 2, 36 – 1, 30 + 24, 95 + 5, 30 – 4, 60 – 24, правильно использовать термины «буквенные выражения», решать уравнения и составные задачи в два действия.
Планируемые результаты:
- учащиеся научатся работать самостоятельно;
- соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить;
- планировать ход работы;
- контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Вариант 1.
Реши задачу.
В ёлочной гирлянде 7 красных лампочек, синих – на 6 больше, чем красных, а жёлтых столько, сколько красных и синих вместе. Сколько в гирлянде жёлтых лампочек?
Найди значения выражений:
- 20 = 90 – 3 = 45 – 5 + 7 =
- 11 = 60 – 20 = 83 – (40 + 30) =
Реши уравнение: 5 + х = 12 14 – х = 9
Найди периметр прямоугольника со сторонами 5 см и 3 см.
5.Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи были верными.
8 дм 3 см = см 80 мм = см
6*. Вместе точек вставь знаки « + » или « - », а в «окошки» запиши числа так, чтобы записи были верными:
… 8 13 – 8 25 + 5 = 37 ...
Вариант 2.
1. Реши задачу
На новогоднюю ёлку повесили 11 шаров, сосулек – на 4 меньше, чем шаров, а шишек столько, сколько шаров и сосулек вместе. Сколько шишек повесили на ёлку?
2. Найди значения выражений:
54 + 30 = 80 – 4 = 34 – 4 + 6 =
70 + 12 = 40 – 10 = 95 – (60 + 20) =
3. Реши уравнение: х + 7 = 16
4.Найди периметр прямоугольника со сторонами 6 см и 3см
5. Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи были верными.
7 м 8 дм = дм 100 мм = см
6*. Вместе точек вставь знаки « + » или « - », а в «окошки» запиши числа так, чтобы записи были верными:
68 … = 57 + 3 11 – 7 … 7
Контрольная работа № 3 за III четверть «Умножение и деление чисел»
Цель: проверить умения решать задачи на умножение, заменять умножение сложением, решать уравнения, находить периметр фигур.
Планируемые результаты:
- учащиеся научатся работать самостоятельно;
- соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить;
- планировать ход работы;
- контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Вариант – 1.
1. Реши задачу.
Кондитер на 2 торта положил по 5 вишен, а на 3 пирожных по 2 вишни. Сколько ягод использовал кондитер?
2. Вычисли, записывая решение столбиком.
45 + 35 23 + 9 46 + 38 83 – 65 90 – 65
3. Вставь пропущенные числа.
6 х 6 х 6 х 6 = ___ х 4 ___ + ___ = 4 х ___ 5 + 5 + ___ = 5 х ___
4. Начерти прямоугольник со сторонами 4 см и 6 см. Найди периметр этого прямоугольника.
5. Реши уравнения: Х – 7 = 8 Х + 5 = 5
6. Вставь пропущенные числа и знаки так, чтобы равенства были верными:
56 __ = 38 76 __ = 80 47 __ = 47 90 __ = 15
Вариант – 2.
1. Реши задачу.
На праздничный стол поставили 2 вазы. В каждой вазе по 3 яблока и по 3 апельсина. Сколько фруктов на столе?
2. Вычисли, записывая решение столбиком.
24 + 36 65 + 7 57 + 25 65 – 39 70 – 54
3. Вставь пропущенные числа.
8 х 8 х 8 х 8 = 8 х ___ ___ + ___ + ___ = 7 х ___ 9 + 9 + ___ + 9 = 9 х 4
4. Начерти прямоугольник со сторонами 5 см и 2 см. Найди периметр этого прямоугольника.
5. Реши уравнения: Х + 7 = 77 25 - Х = 15
6. Вставь пропущенные числа и знаки так, чтобы равенства были верными:
42 __ = 11 __ 0 = 22 __ 76 = 76 25 __ = 0
Контрольная работа № 4 за IV четверть «Табличное умножение и деление»
Цель: проверить вычислительные навыки, умения применят переместительное свойство умножения, умения решать задачи на умножение и деление, сравнивать выражения, устанавливать связи между компонентами и результатами действий.
Планируемые результаты:
- учащиеся научатся работать самостоятельно;
- соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить;
- планировать ход работы;
- контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Вариант 1.
Реши задачу.
Сколько колёс у 8 велосипедов, если у каждого велосипеда по 2 колеса?
Замени умножение сложением и вычисли значение произведений.
31 ∙ 2 = 8 ∙ 5 = 18 ∙ 4 =
10 ∙ 4 = 3 ∙ 30 = 9 ∙ 1 =
Сравни выражения.
15 ∙ 4 … 15 + 15 + 15 + 15 71 ∙ 5 … 5 ∙ 72
7 ∙ 0 … 0 ∙ (24 – 21) ∙ 9 … 2 ∙ 9
23 ∙ 4 …23 ∙ 2 + 23 84 ∙ 8 – 84 … 84 ∙ 9
4.Реши уравнения. 14 + х = 52 х – 28 = 34
5. Начерти квадрат со стороной 3 см и вычисли сумму длин его сторон.
Вариант 2.
Реши задачу.
Сколько чашек на 3 столах, если на каждом стоят по 8 чашек?
Замени умножение сложением и вычисли значение произведений.
15 ∙ 4 = 8 ∙ 3 = 28 ∙ 2 =
10 ∙ 6 = 3 ∙ 30 = 8 ∙ 1 =
Сравни выражения.
16 ∙ 3 … 16 + 16 + 16 68 ∙ 6 … 6 ∙ 68
8 ∙ 0 … 0 ∙ 11 (39 – 36) ∙ 9 … 9 ∙ 2
39 ∙ 4 …39 ∙ 2 + 39 48 ∙ 7 – 48 … 48 ∙ 8
4. Реши уравнения. 12 + х = 71 х – 42 = 17
5. Начерти квадрат со стороной 4 см и вычисли сумму длин его сторон.
Контрольная работа № 5 (итоговая контрольная работа)
Промежуточная контрольная работа на метапредметной основе.
Цель: проверить знания, умения и навыки, полученные во 2 классе.
Планируемые результаты:
- учащиеся научатся работать самостоятельно;
- соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить;
- планировать ход работы;
- контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Вариант 1
Сделай к задаче рисунок и реши её.
В детский сад купили 15 рыбок и поместили в 3 аквариума поровну. Сколько рыбок поместили в каждый аквариум?
Реши примеры:
7 ∙ 2 = 9 ∙ 3 = 27 : 3 =
3 ∙ 6 = 2 ∙ 8 = 16 : 2 =
Реши уравнения: 6 ∙ х = 12 х : 3 = 8
Вычисли значения выражений.
84 – (34 – 5) = 40 – 18 + 5 =
Начерти прямоугольник, у которого ширина 2 см, а длина на 3 см больше. Найди периметр этого прямоугольника.
Вариант 2
1. Сделай к задаче рисунок и реши её.
Бабушка испекла 12 пирожков и разложила на 3 тарелки. По сколько пирожков было на тарелке?
2. Реши примеры:
3 ∙ 8 = 7 ∙ 3 = 21 : 3 =
9 ∙ 2 = 2 ∙ 6 = 12 : 2 =
3. Реши уравнения: 9 ∙ х = 18 х : 4 = 3
4. Вычисли значения выражений.
93 – (78 – 9) = 50 – 26 + 3 =
5.Начерти прямоугольник, у которого ширина 6 см, а длина на 3 см меньше.Найди периметр этого прямоугольник.