СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительные материалы по математике, 2 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание контрольных работ проверяют предметные умения, составлены в следующей последовательности: стартовая, четвертные и итоговая. 

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы по математике, 2 класс»

Контрольно – измерительные материалы по предмету «Математика»

 2 класс  УМК «Школа России»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная работа содержит контрольные работы за 2 класс. Данные задания составлены в полном соответствии с требованиями, предъявляемыми программой по математике для начальной школы.

Структура тестов и контрольно – измерительных материалов соответствует структуре аналогичных ЕГЭ, что позволит начать подготовку к таким заданиям уже со 2 класса.

Данные контрольные работы позволяют:

  1. быстро проверить усвоение материала у большинства количества учащихся;

  2. объективно оценить результаты работы;

  3. повторить пройденный материал;

  4. углубить и систематизировать знания учащихся.

На выполнение работы отводится 10-25 минут (в зависимости от уровня подготовленности класса). На контрольную работу отводится весь урок.

При выставлении оценки следует ориентироваться на следующую шкалу:

«3» - если сделано не менее 50% объёма работы;

«4» - если сделано не менее 75% объёма работы;

«5» - если работа не содержит ошибок.

Цель контроля: 
определение уровня освоения планируемых результатов основной образовательной программы начального общего образования по математике во 2 классах (мониторинг обеспечения эффективной реализации ФГОС начального общего образования)

Задачи: 
выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными умениями по математике;
выявление уровня владения обучающимися универсальными учебными действиями: 
- регулятивными (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы), 
- познавательными.

Оглавление:

  1. ВХОДНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1 (сентябрь)
    по теме
     «Повторение пройденного материала за 1 класс»

  2. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 5 (декабрь)
    за I полугодие «Сложение и вычитание чисел в пределах 100»

3. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 7 (март)

за III четверть «Умножение и деление чисел»

4. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 9 (май)

за IV четверть «Табличное умножение и деление»

5. ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 10 (май)















Промежуточная контрольная работа на метапредметной основе.

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ 
ПО МАТЕМАТИКЕ ЗА 2 КЛАСС
(УМК «Школа России)

Входная контрольная работа № 1 
по теме «Повторение пройденного материала за 1 класс»

Цель: проверить знания по курсу математики за 1 класс.

Планируемые результаты: 
- учащиеся научатся работать самостоятельно;
- соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить;
- планировать ход работы;
- контролировать и оценивать свою работу и её результат.

1 вариант

  1. Реши задачу.

Внук нашёл 7 белых грибов, а дедушка – на 5 грибов больше. Сколько белых грибов нашли дедушка с внуком вместе?

  1. Вычисли:

16 – 8 + 3 =                                   60 + 7 =                        9 + 8 =
9 + 7 – 6  =                                   80 – 30 =                       13 – 4 =

  1. Сравни, поставь знак , =,  

4 + 6 __  8                                 3 дм ___  6 см 25 см
18 ___8 + 9                              20 см ___ 2 дм

  1. Начерти 2 отрезка: один длиной 8 см, а другой на 3см короче.

5* Запиши числа в порядке возрастания:    5, 13, 9, 0, 2, 20, 4, 16, 18.

2 вариант

  1. Реши задачу.

Школьники посадили 7 берёз, а клёнов на 3 больше. Сколько всего деревьев посадили школьники?

  1. Вычисли:

14 – 8 + 4 =                         80 + 5 =                    27 – 7 =
6 + 9 – 5   =                         70 – 20 =                   15 – 6 =

  1. Сравни поставь знак , =,  

10 - 6 ___   8                                2 дм 4 см ___ 17см
14 ___ 6 + 8                                 40 см ___  4 дм

  1. Начерти 2 отрезка: один длиной 5 см, а другой на 4 см длиннее.

5* Запиши числа в порядке убывания:   5, 13, 9, 0, 2, 20, 4, 16, 18.




Контрольная работа № 2 (за первое полугодие) «Сложение и вычитание чисел в пределах 100»

Цель: проверить умения устно выполнять вычисления вида 30 + 20, 30 – 20, 36 + 2, 36 – 1, 30 + 24, 95 + 5, 30 – 4, 60 – 24, правильно использовать термины «буквенные выражения», решать уравнения и составные задачи в два действия.

Планируемые результаты: 
- учащиеся научатся работать самостоятельно;
- соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить;
- планировать ход работы;
- контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Вариант 1.

  1. Реши задачу.

В ёлочной гирлянде 7 красных лампочек, синих – на 6 больше, чем красных, а жёлтых столько, сколько красных и синих вместе. Сколько в гирлянде жёлтых лампочек?

  1. Найди значения выражений:

  1. -  20 =              90 – 3 =                  45 – 5 + 7 =

  2.  - 11 =              60 – 20 =                83 – (40 + 30) =

  1. Реши уравнение:         5 + х = 12               14 – х = 9

  1. Найди периметр прямоугольника со сторонами 5 см  и 3 см.

5.Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи были верными.

              8 дм 3 см =  см                        80 мм =  см

6*. Вместе точек вставь знаки « + » или « - », а в «окошки» запиши числа так, чтобы записи были верными:

                     … 8  13 – 8                       25 + 5 = 37 ... 

Вариант 2.

1. Реши задачу

На новогоднюю ёлку повесили 11 шаров, сосулек – на 4 меньше, чем шаров, а шишек столько, сколько шаров и сосулек вместе. Сколько шишек повесили на ёлку?

2. Найди значения выражений:

54 + 30 =                        80 – 4 =                34 – 4 + 6 =
70 + 12 =                       40 – 10 =                95 – (60 + 20) =

3. Реши уравнение:      х + 7 = 16

4.Найди периметр прямоугольника со сторонами 6 см и 3см

5. Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи были верными.

                   7 м 8 дм =  дм                      100 мм =  см

6*. Вместе точек вставь знаки « + » или « - », а в «окошки» запиши числа так, чтобы записи были верными:

                       68 …  = 57 + 3                 11 – 7   … 7



Контрольная работа № 3 за III четверть «Умножение и деление чисел»

Цель: проверить умения решать задачи на умножение, заменять умножение сложением, решать уравнения, находить периметр фигур.

Планируемые результаты: 
- учащиеся научатся работать самостоятельно;
- соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить;
- планировать ход работы;
- контролировать и оценивать свою работу и её результат.

                                                         Вариант – 1.
1. Реши задачу.
   Кондитер на 2 торта положил по 5 вишен, а на 3 пирожных по 2 вишни. Сколько ягод использовал кондитер?

2. Вычисли, записывая решение столбиком.
   45 + 35           23 + 9          46 + 38            83 – 65           90 – 65

3. Вставь пропущенные числа.
    6 х 6 х 6 х 6 = ___ х 4                 ___ + ___ = 4 х ___               5 + 5 + ___ = 5 х ___

4. Начерти прямоугольник со сторонами 4 см и 6 см. Найди периметр этого прямоугольника.

5. Реши уравнения: Х – 7 = 8            Х + 5 = 5

6. Вставь пропущенные числа и знаки так, чтобы равенства были верными:
  56    __ = 38          76     __ = 80          47     __ = 47          90    __ = 15

Вариант – 2.
1. Реши задачу.
    На праздничный стол поставили 2 вазы. В каждой вазе по 3 яблока и по 3 апельсина. Сколько фруктов на столе?

2. Вычисли, записывая решение столбиком.
    24 + 36           65 + 7          57 + 25            65 – 39           70 – 54

3. Вставь пропущенные числа.
    8 х 8 х 8 х 8 = 8 х ___          ___ +  ___ + ___ = 7 х ___        9 + 9 + ___ + 9 = 9 х 4

4. Начерти прямоугольник со сторонами 5 см и 2 см. Найди периметр этого прямоугольника.

5. Реши уравнения: Х + 7 = 77           25 - Х = 15

6. Вставь пропущенные числа и знаки так, чтобы равенства были верными:
    42    __ = 11          __     0 = 22           __     76 = 76           25    __ = 0



Контрольная работа № 4 за IV четверть «Табличное умножение и деление»

Цель: проверить вычислительные навыки, умения применят переместительное свойство умножения, умения решать задачи на умножение и деление, сравнивать выражения, устанавливать связи между компонентами и результатами действий.

Планируемые результаты: 
- учащиеся научатся работать самостоятельно;
- соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить;
- планировать ход работы;
- контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Вариант 1.

  1. Реши задачу.

Сколько колёс у 8 велосипедов, если у каждого велосипеда по 2 колеса?

  1. Замени умножение сложением и вычисли значение произведений.

31 ∙ 2 =                         8 ∙ 5 =                                18 ∙ 4 =

10 ∙ 4 =                         3 ∙ 30 =                               9 ∙ 1 =

  1. Сравни выражения.

15 ∙ 4 … 15 + 15 + 15 + 15                             71 ∙ 5 … 5 ∙ 72

7 ∙ 0 … 0 ∙                                                        (24 – 21) ∙ 9 … 2 ∙ 9

23 ∙ 4 …23 ∙ 2 + 23 84 ∙ 8 – 84 … 84 ∙ 9

4.Реши уравнения.    14 + х = 52                   х – 28 = 34

5. Начерти квадрат со стороной 3 см и вычисли сумму длин его сторон.

Вариант 2.

  1. Реши задачу.

Сколько чашек на 3 столах, если на каждом стоят по 8 чашек?

  1. Замени умножение сложением и вычисли значение произведений.

15 ∙ 4 =                  8 ∙ 3 =                     28 ∙ 2 =

10 ∙ 6 =                  3 ∙ 30 =                    8 ∙ 1 =

  1. Сравни выражения.

16 ∙ 3 … 16 + 16 + 16                            68 ∙ 6 … 6 ∙ 68

8 ∙ 0 … 0 ∙ 11                                          (39 – 36) ∙ 9 … 9 ∙ 2

39 ∙ 4 …39 ∙ 2 + 39                                 48 ∙ 7 – 48 … 48 ∙ 8

4. Реши уравнения. 12 + х = 71            х – 42 = 17

5. Начерти квадрат со стороной 4 см и вычисли сумму длин его сторон.



Контрольная работа № 5 (итоговая контрольная работа) 
Промежуточная контрольная работа на метапредметной основе.

Цель: проверить знания, умения и навыки, полученные во 2 классе.

Планируемые результаты: 
- учащиеся научатся работать самостоятельно;
- соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить;
- планировать ход работы;
- контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Вариант 1

  1. Сделай к задаче рисунок и реши её.

В детский сад купили 15 рыбок и поместили в 3 аквариума поровну. Сколько рыбок поместили в каждый аквариум?

  1. Реши примеры:

7 ∙ 2 =                                     9 ∙ 3 =                         27 : 3 =

3 ∙ 6 =                                     2 ∙ 8 =                         16 : 2 =

  1. Реши уравнения:         6 ∙ х = 12                  х : 3 = 8

  1. Вычисли значения выражений.

          84 – (34 – 5) =                            40 – 18 + 5 =

  1. Начерти прямоугольник, у которого ширина 2 см, а длина на 3 см больше. Найди периметр этого прямоугольника.

Вариант 2

1. Сделай к задаче рисунок и реши её.

Бабушка испекла 12 пирожков и разложила на 3 тарелки. По сколько пирожков было на тарелке?

2. Реши примеры:

3 ∙ 8 =                               7 ∙ 3 =                       21 : 3 =

9 ∙ 2 =                               2 ∙ 6 =                       12 : 2 =

3. Реши уравнения:                  9 ∙ х = 18                 х : 4 = 3

4. Вычисли значения выражений.

     93 – (78 – 9) =                        50 – 26 + 3 =

5.Начерти прямоугольник, у которого ширина 6 см, а длина на 3 см меньше.Найди периметр этого прямоугольник.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!