Материалы промежуточной аттестации
по литературному чтению для 1 класса
2020-2021 учебный год
Пояснительная записка
Материалы промежуточной аттестации по литературному чтению за 1 класс составлены на основе ФГОС НОО, Основной образовательной программы по литературному чтению, с учетом учебного плана МАОУ СОШ №200, с опорой на программу по литературному чтению для 1 класса, а также планируемыми результатами начального общего образования.
Планируемые результаты к концу 1-го года обучения
В обучении грамоте различаются три периода: добуквенный – подготовительный, букварный – основной, послебукварный – завершающий. После курса «Обучение грамоте» начинается дифференцированное изучение русского языка и литературного чтения. Курс литературного чтения для 1-го класса является первой ступенью единого непрерывного курса литературы средней общеобразовательной школы.
К концу обучения в 1 классе учащиеся должны уметь:
- слушать сказки, рассказы, стихотворения;
- читать плавно слогами и целыми словами вслух небольшие тексты;
- пересказывать содержание прочитанного по вопросам учителя, а на более высоком уровне пересказывать по готовому плану;
- знать наизусть 2-3 стихотворения, 1-2 отрывка из прозаического произведения;
- самостоятельно читать небольшие по объему произведения (сказки, стихи, рассказы). Более высокий уровень самостоятельное чтение доступных детских книг (о детях, о животных, о природе);
- работать с доступными книгами — справочниками и словарями.
Читательские умения:
- различать стихотворение, сказку, рассказ, загадку, пословицу, потешку;
- определять примерную тему книги по обложке и иллюстрациям;
- узнавать изученные произведения по отрывкам из них;
- находить в тексте слова, подтверждающие характеристики героев и их поступки;
- знать элементы книги: обложка, иллюстрация, оглавление;
- различать книги по темам детского чтения.
- понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и делать необходимые паузы в соответствии с особенностями текста;
- читать художественное произведение (его фрагменты) по ролям и по цепочке, опираясь на цветовое маркирование;
- рассматривать иллюстрации, соотносить их сюжет с соответствующим фрагментом текста или с основной мыслью (чувством, переживанием), выраженными в тексте.
Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 1-го года обучения
В области общих учебных действий обучающиеся научатся:
ориентироваться в учебной книге, то есть читать язык условных обозначений; находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенном разделе (в конце учебника) нужную иллюстрацию;
работать с двумя источниками информации (учебной книгой и тетрадью для самостоятельной работы; учебной книгой и хрестоматией), то есть сопоставлять условные обозначения учебника и рабочей тетради, учебника и хрестоматии; находить нужный раздел тетради для самостоятельной работы и хрестоматии.
В области коммуникативных учебных действий обучающиеся научатся:
а) в рамках коммуникации как сотрудничества:
работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы;
выполнять работу по цепочке;
б) в рамках коммуникации как взаимодействия:
•видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них.
В области контроля и самоконтроля учебных действий обучающиеся получат возможность научиться:
понимать, что можно по-разному отвечать на вопрос;
обращаться к тексту для подтверждения своего ответа.
Материалы промежуточной аттестации по литературному чтению за 1 класс включают в себя две работы: одну устную (проверка техники чтения) и одну письменную работу (тест). Тестовые задания позволяют объективно выявить у школьников наличие не только знаний по предмету литературное чтение, но и общеучебные умения на различных уровнях усвоения материала.
Спецификация.
Проверка техники чтения: текст объемом 114 слова. При норме чтения за первый класс 30-35 слов в минуту.
Тест содержит 9 заданий.
1-е, 2-е, 3-е, 4-е, 5-е, 6-е, 7-е задание – с выбором ответов;
8-е, 9-е задания с открытым ответом. Они позволяют проверить умения работать с текстом, давать краткий ответ.
На выполнение заданий за курс 1 класса по литературному чтению отводится 40 минут.
Работа обучающегося может соответствовать уровням:
90-100 % выполнения работы – высокий уровень овладения материалом;
70-80 % выполнения работы – уровень выше среднего овладения материалом;
50-60 % выполнения работы – средний уровень овладения материалом;
30-40 % выполнения работы – уровень ниже среднего овладения материалом;
Менее 30 % выполнения работы – низкий уровень овладения материалом.
Тест
За каждое задание ставятся баллы: 1-е, 2-е, 3-е, 4-е, 5-е, 7-е если выполнены верно 1 балл, 6-е, 8-е, 9-е если задание выполнено меньше, чем на 50% - 0 баллов; если задание выполнено на 50% или есть недочеты – 1 балл; если всё задание выполнено верно – 2 балла. Затем баллы суммируются:
12 баллов – 100 % выполнения работы;
11 баллов – 90 % выполнения работы;
9-10 баллов – 70-80 % выполнения работы;
6-8 баллов – 50-60 % выполнения работы;
4-5 баллов – 30-40 % выполнения работы;
Менее 4 баллов – менее 30 % выполнения работы.
Если работа выполнена от 50 % и выше, базовый уровень считается усвоенным.
Проверка техники чтения
Прочти текст | Количество слов |
Таня и Алёнка посадили свои деревца, примяли вокруг них землю, полили их тёплой водой. Светит горячее весеннее солнышко, идут по небу весенние облака, поют скворцы… И два новых деревца стоят у ворот, расправляют корешки в тёплой земле! - Мою липку знаешь, как звать? – сказала Таня. – Мою липку звать Медок! Алёнка удивилась: - А почему? - А потому, что когда она вырастет, то на ней будут медовые цветы. И на неё пчёлы будут прилетать за мёдом. Вот почему и Медок! - А как же мою?.. – спросила Алёнка. – Мою тоже Медок? - Нет, твою пусть как-нибудь ещё! - А как? - Знаешь, как? Холодок! - А почему? - Кругом будет жара, дышать нечем, а под твоей липкой-Холодок. Л. Воронкова | 10 14 22 32 37 46 48 50 52 63 75 76 85 91 93 96 98 108 |
ФИО | Способ чтения | Правильность | Сознательность | Беглость чтения | Выразительность |
по буквам | по слогам | слог+целое слова | целыми словами | 3 и более ошибок | 1-2 ошибки | без ошибок | не понимает прочитанное | понимает прочитанное | ниже нормы | норма | выше нормы | не выразительно | выразительно |
| | | | | | | | | | | | | | |
Тест
Что это за текст?
а) рассказ
б) стихотворение
в) сказка
О каком времени года идёт речь?
а) лето
б) осень
в) весна
3. Где происходят события, описанные в тексте?
а) в лесу
б) у ворот дома
в) на огороде
4. Чем занимались девочки?
а) собирали цветы
б) подметали дорожки
в) сажали деревья
5. О каких деревьях рассказывается в тексте?
а) о липках
б) о берёзках
в) о дубках
6. Укажи, в каком порядке происходили события. Цифра 1 уже стоит.
___1__Таня и Алёнка посадили свои деревца
______ Знаешь, как? Холодок!
______ Мою липку звать Медок!
______ Кругом будет жара, дышать нечем, а под твоей липкой –холодок.
7. Выбери подходящее название к тексту.
а) Таня и Алёнка
б) Весна
в) Медок и Холодок
8. Найди в тексте предложение. Допиши его.
И на неё пчёлы __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
9. Почему Таня назвала Алёнкину липку – Холодок? Сформулируй и запиши полный ответ. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | Всего баллов | Уровень |
| | | | | | | | | | |
Список использованных ресурсов:
Федеральный государственный образовательный стандарт НОО.
Планируемые результаты начального общего образования.
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Перечень учебно-методическое обеспечения:
Климанова Л.Ф и другие. Литературное чтение, учебник для 1 класса, в двух частях. М.: Просвещение/Учебник, 2019.