СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно измерительный материал 1 класс по предмету "Литературное чтение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольно измерительный материал 1 класс по предмету "Литературное чтение"»










Материалы промежуточной аттестации

по литературному чтению для 1 класса
















2020-2021 учебный год

Пояснительная записка

Материалы промежуточной аттестации по литературному чтению за 1 класс составлены на основе ФГОС НОО, Основной образовательной программы по литературному чтению, с учетом учебного плана МАОУ СОШ №200, с опорой на программу по литературному чтению для 1 класса, а также планируемыми результатами начального общего образования.

Планируемые результаты к концу 1-го года обучения

В обучении грамоте различаются три периода: добуквенный – подготовительный, букварный – основной, послебукварный – завершающий. После курса «Обучение грамоте» начинается дифференцированное изучение русского языка и литературного чтения. Курс литературного чтения для 1-го класса является первой ступенью единого непрерывного курса литературы средней общеобразовательной школы.

  К концу обучения в 1 классе учащиеся должны уметь:

- слушать сказки, рассказы, стихотворения;

- читать плавно слогами и целыми словами вслух небольшие тексты;

- пересказывать содержание прочитанного по вопросам учителя, а на более высоком уровне   пересказывать по готовому плану;

- знать наизусть 2-3 стихотворения, 1-2 отрывка из прозаического произведения;

- самостоятельно читать небольшие по объему произведения (сказки, стихи, рассказы). Более высокий уровень самостоятельное чтение доступных детских книг (о детях, о животных, о природе);

- работать с доступными книгами — справочниками и словарями.

        Читательские умения:

- различать стихотворение, сказку, рассказ, загадку, пословицу, потешку;

- определять примерную тему книги по обложке и иллюстрациям;

- узнавать изученные произведения по отрывкам из них;

- находить в тексте слова, подтверждающие характеристики героев и их поступки;

- знать элементы книги: обложка, иллюстрация, оглавление;

- различать книги по темам детского чтения.

- понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и делать необходимые паузы в соответствии с особенностями текста;

- читать художественное произведение (его фрагменты) по ролям и по цепочке, опираясь на цветовое маркирование;

- рассматривать иллюстрации, соотносить их сюжет с соответствующим фрагментом текста или с основной мыслью (чувством, переживанием), выраженными в тексте.

Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 1-го года обучения

В области общих учебных действий обучающиеся научатся:

  • ориентироваться в учебной книге, то есть читать язык условных обозначений; находить вы­деленный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенном разделе (в конце учебника) нужную иллюстрацию;

  • работать с двумя источниками информации (учебной книгой и тетрадью для самостоятель­ной работы; учебной книгой и хрестоматией), то есть сопоставлять условные обозначения учеб­ника и рабочей тетради, учебника и хрестоматии; находить нужный раздел тетради для само­стоятельной работы и хрестоматии.

В области коммуникативных учебных действий обучающиеся научатся:

а) в рамках коммуникации как сотрудничества:

  • работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы;

  • выполнять работу по цепочке;

б) в рамках коммуникации как взаимодействия:

•видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивиро­ванно присоединяться к одной из них.

В области контроля и самоконтроля учебных действий обучающиеся получат возмож­ность научиться:

  • понимать, что можно по-разному отвечать на вопрос;

  • обращаться к тексту для подтверждения своего ответа.

Материалы промежуточной аттестации по литературному чтению за 1 класс включают в себя две работы: одну устную (проверка техники чтения) и одну письменную работу (тест). Тестовые задания позволяют объективно выявить у школьников наличие не только знаний по предмету литературное чтение, но и общеучебные умения на различных уровнях усвоения материала.

Спецификация.

Проверка техники чтения: текст объемом 114 слова. При норме чтения за первый класс 30-35 слов в минуту.

Тест содержит 9 заданий.

1-е, 2-е, 3-е, 4-е, 5-е, 6-е, 7-е задание – с выбором ответов;

8-е, 9-е задания с открытым ответом. Они позволяют проверить умения работать с текстом, давать краткий ответ.

На выполнение заданий за курс 1 класса по литературному чтению отводится 40 минут.

Работа обучающегося может соответствовать уровням:

90-100 % выполнения работы – высокий уровень овладения материалом;

70-80 % выполнения работы – уровень выше среднего овладения материалом;

50-60 % выполнения работы – средний уровень овладения материалом;

30-40 % выполнения работы – уровень ниже среднего овладения материалом;

Менее 30 % выполнения работы – низкий уровень овладения материалом.

Тест

За каждое задание ставятся баллы: 1-е, 2-е, 3-е, 4-е, 5-е, 7-е если выполнены верно 1 балл, 6-е, 8-е, 9-е если задание выполнено меньше, чем на 50% - 0 баллов; если задание выполнено на 50% или есть недочеты – 1 балл; если всё задание выполнено верно – 2 балла. Затем баллы суммируются:

12 баллов – 100 % выполнения работы;

11 баллов – 90 % выполнения работы;

9-10 баллов – 70-80 % выполнения работы;

6-8 баллов – 50-60 % выполнения работы;

4-5 баллов – 30-40 % выполнения работы;

Менее 4 баллов – менее 30 % выполнения работы.

Если работа выполнена от 50 % и выше, базовый уровень считается усвоенным.

Проверка техники чтения

Прочти текст

Количество слов

Таня и Алёнка посадили свои деревца, примяли вокруг них землю, полили их тёплой водой.

Светит горячее весеннее солнышко, идут по небу весенние облака, поют скворцы… И два новых деревца стоят у ворот, расправляют корешки в тёплой земле!

- Мою липку знаешь, как звать? – сказала Таня. – Мою липку звать Медок!

Алёнка удивилась:

- А почему?

- А потому, что когда она вырастет, то на ней будут медовые цветы. И на неё пчёлы будут прилетать за мёдом. Вот почему и Медок!

- А как же мою?.. – спросила Алёнка. – Мою тоже Медок?

- Нет, твою пусть как-нибудь ещё!

- А как?

- Знаешь, как? Холодок!

- А почему?

- Кругом будет жара, дышать нечем, а под твоей липкой-Холодок.

Л. Воронкова

10

14


22

32

37

46

48

50

52


63

75

76


85

91

93

96


98

108



ФИО

Способ чтения

Правильность

Сознательность

Беглость чтения

Выразительность

по буквам

по слогам

слог+целое слова

целыми словами

3 и более ошибок

1-2 ошибки

без ошибок

не понимает прочитанное

понимает прочитанное

ниже нормы

норма

выше нормы

не выразительно

выразительно




































Тест

  1. Что это за текст?

а) рассказ

б) стихотворение

в) сказка


  1. О каком времени года идёт речь?

а) лето

б) осень

в) весна


3. Где происходят события, описанные в тексте?

а) в лесу

б) у ворот дома

в) на огороде


4. Чем занимались девочки?

а) собирали цветы

б) подметали дорожки

в) сажали деревья


5. О каких деревьях рассказывается в тексте?

а) о липках

б) о берёзках

в) о дубках


6. Укажи, в каком порядке происходили события. Цифра 1 уже стоит.

___1__Таня и Алёнка посадили свои деревца

______ Знаешь, как? Холодок!

______ Мою липку звать Медок!

______ Кругом будет жара, дышать нечем, а под твоей липкой –холодок.


7. Выбери подходящее название к тексту.

а) Таня и Алёнка

б) Весна

в) Медок и Холодок


8. Найди в тексте предложение. Допиши его.

И на неё пчёлы __________________________________________________________________

__________________________________________________________________


9. Почему Таня назвала Алёнкину липку – Холодок? Сформулируй и запиши полный ответ. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________









1

2

3

4

5

6

7

8

9

Всего баллов

Уровень














Список использованных ресурсов:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт НОО.

  2. Планируемые результаты начального общего образования.

  3. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».



Перечень учебно-методическое обеспечения:

  1. Климанова Л.Ф и другие. Литературное чтение, учебник для 1 класса, в двух частях. М.: Просвещение/Учебник, 2019.