СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно- измерительный материал по математике 3 класс УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначена учителям начальным классам и в ней представлены тексты тематических контрольных работ.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно- измерительный материал по математике 3 класс УМК "Школа России"»










Контрольные работы по математике 3 класс УМК «Школа России»



























Входная диагностическая работа

Вариант I

Реши задачи:

1.Под одной яблоней было 14 яблок, под другой-23 яблока. Ёжик утащил 12 яблок. Сколько яблок осталось?

2. Длина одного отрезка 5 см, а другого 12 см. На сколько сантиметров длина второго отрезка больше, чем длина первого?

3. Реши примеры, записывая их столбиком:

93-15= 80-24=

48+19= 16+84=

62-37= 34+17=

4. Реши уравнение:

65-х=58

5.Сравни:

28+7…41-7 4 см 2 мм…40мм

7+7+7…7+7 3 см 6 мм…4 см

6*. В болоте жила- была лягушка Квакушка и ее мама. На обед мама съедала 16 комариков, а Квакушка на 7 меньше, на ужин мама съедала 15 комариков, а Квакушка на 5 меньше. Сколько комаров нужно лягушкам, если они не завтракают?



Вариант II

Реши задачи:

1.В магазин в первый день прислали 45 курток, а во второй 35 курток. Продали 29 курток. Сколько курток осталось продать?

2. Длина одного куска проволоки 8 м, а другого 17 м. На сколько метров длина второго куска больше, чем длина первого?

3. Реши примеры, записывая их столбиком:

52-27= 70-18=

48+36= 37+63=

94-69= 66+28=

4. Реши уравнение:

х-14=50

5.Сравни:

31-5…19+8 5см1мм…50мм

9+9…9+9+9 2см8мм…3см

6* Мышка - норушка и 2 лягушки-квакушки весят столько же, сколько 2 мышки-норушки и одна лягушка квакушка. Кто тяжелей: мышка или лягушка?
















Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление»

Вариант I

  1. Реши задачу:

Девочка прочитала в первый день 16 страниц, а во второй -14. после этого ей осталось прочитать 18 страниц. Сколько всего страниц в этой книге?


  1. Реши задачу:

Карандаш стоит 3 рубля. Сколько стоят 9 таких карандашей?


  1. Реши примеры:

(17-8)∙ 2= 9∙ 4= 21: 3=

(21-6): 3= 8∙ 3= 36 :4=

18: 6 ∙3= 7∙ 2= 16 :2=

8∙ 3 -5= 4∙ 6= 20:4=


  1. Сравни:

33+12…12+39 7+7+7+7….7∙ 3


  1. Найди периметр прямоугольника со сторонами 4 см и 2 см.


Вариант II

1.Реши задачу:

В первый день школьники окопали 18 деревьев, во второй-12 деревьев. После этого им осталось окопать 14 деревьев. Сколько деревьев было нужно окопать школьникам?


2.Реши задачу:

В пакете 7 кг картофеля. Сколько килограмм картофеля в трёх таких пакетах?


3.Реши примеры:

(24-6): 2= 6∙ 4= 24: 3=

(15-8) ∙3= 9∙ 3= 32 :4=

12: 6 ∙9= 8∙ 2= 18 :2=

7∙ 3 -12= 4∙ 7= 28 :4=


4.Сравни:

46+14…15+46 5+5+5+5….5∙ 3


5.Найди периметр прямоугольника со сторонами 5 см и 3см.




Контрольная работа №3 по теме «Умножение на 2-6. Решение задач»

Вариант I

1.Реши задачу:

Цветочница посадила 9 гвоздик, а роз в 3 раза больше. Сколько всего цветов посадила цветочница?

2. Реши задачу:

В бассейн пришли 6 взрослых человек и 24 ребёнка. Во сколько раз детей было больше, чем взрослых?

3. Реши примеры:

54: 6∙ 4= 45: 5 ∙ 3=

24: 4 ∙ 5= 18: 2 ∙ 4=

27: 3 ∙ 5= 15: 3 ∙ 7=

4. Обозначь порядок действий и реши:

90 – 6 ∙ 6 + 29= 5 ∙ (62-53)= (40-39) ∙ (6 ∙ 9)=

5. Начерти квадрат со стороной 4 см. Найди его периметр.

6*. Курочка Ряба снесла несколько золотых яиц. Дед с бабой стали их делить. Дед говорит: «Если мы возьмём по 3 яичка, то одно останется». А баба ответила «Если захотим по 4 , то одного не хватит». Сколько яиц снесла курочка Ряба?





Вариант II

1.Реши задачу:

На пляже загорало 8 детей, а взрослых в 3 раза больше. Сколько всего человек загорало на пляже?


2. Реши задачу:

На грядке посадили 6 гвоздик и 36 роз. Во сколько раз гвоздик меньше, чем роз?


3. Реши примеры:

48: 6∙ 4= 25: 5 ∙ 3=

28 : 4 ∙ 5= 16: 2 ∙ 5=

21: 3 ∙ 4= 18: 3 ∙ 7=


4. Обозначь порядок действий и реши:

80 – 7 ∙ 6 +29= 4 ∙ (62-53)= (40-39) ∙ (5 ∙ 9)=


5. Начерти прямоугольник со сторонами 5 см и 2 см . Найди его периметр.


6*. Братец Лис решил утятинки раздобыть. Подкрался к пруду и видит: плавают по воде 4 большие утки, маленьких – в 2 раза больше, 3 утицы на берегу сидят. Сколько всего уток увидел Братец Лис?







Контрольная работа №4 по теме «Решение составных задач. Нахождение площади»

Вариант I

1.Реши задачу:

В 2 пакета положили по 9 кг яблок и ещё в корзину 13 кг яблок. Сколько всего килограммов яблок положили в пакеты и корзину?


2. 72-64:8 36+(50-13)

(37+5):7 25:5∙9

63:9∙8 72:9∙4


3.Составьте 2 равенства и 2 неравенства, используя выражения

8∙4 40-5 4∙8 40-8


4.Найди площадь и периметр прямоугольника, длина которого 8 дм, а ширина 5 дм.


5.Вставь в окошечки арифметические знаки так, чтобы равенства были верными:

6 □3□9=18 8□4□9=18


6*. Папа разделил 12 хлопушек между сыном и его тремя друзьями. Сколько хлопушек получил каждый мальчик.


Вариант II

1.Реши задачу:

Актовый зал освещает 6 люстр по 8 лампочек в каждой, да ещё 7 лампочек над сценой. Сколько всего лампочек освещает актовый зал?

2. 75-32:8 8∙(92-86)

(56+7):9 64:8∙7

81:9∙5 42:7∙3

3.Составьте 2 равенства и 2 неравенства, используя выражения

3∙7 30-9 7∙3 30-7

4.Найди площадь и периметр прямоугольника, длина которого 7 см, а ширина 6 см.

5.Вставь в окошечки арифметические знаки так, чтобы равенства были верными:

9 □3□6=18 4□2□8=16

6*. Катя разложила 18 пельменей брату и двум его друзьям поровну. По сколько пельменей было на каждой тарелке?















Контрольная работа №5 по теме «Табличные случаи умножения и деления»

Вариант I

1. Реши задачу:

Оля собирает календарики. Все календарики она разложила в 2 альбома: в большой на 9 страниц по 6 календариков на страницу и в маленький на 4 страницы, по 3 календарика на каждую. Сколько календариков у Оли?

2Найди значение выражений:

5 ∙ 7 6∙ (9 :3) 21 ∙ 1

36 : 6 56 :7 ∙8 0 :1

27 :3 9∙ (64 :8) 18 :1

3. Начерти квадрат со стороной 3 см. Найди его периметр и площадь.

4. Вставь в левую и правую часть неравенства одно и тоже число так, чтобы неравенство стало верным:

12:□14:□

5. Выполни преобразования:

8дм2см=…см 35мм=…см..мм

15см=…дм…см 3м= …дм

6*. Торт разрезали на 12 частей. Сколько частей торта съели, если осталось в 6 раз меньше, чем было?

Вариант II

1. Реши задачу:

На дачном участке мама посадила помидоры: 5 грядок одного сорта по 9 кустов на каждой грядке и 3 грядки другого сорта по 8 кустов на каждой грядке. Сколько всего кустов помидоров посадила мама?

2Найди значение выражений:

0∙ 7 3∙ (18:2) 10 ∙ 1

21 : 3 42 :7 ∙8 0 ∙5

56:7 8∙ (48 :8) 0:20

3. Начерти прямоугольник со сторонами 6 см и 3 см.. Найди его периметр и площадь.

4. Вставь в левую и правую часть неравенства одно и тоже число так, чтобы неравенство стало верным:

18:□16: □ 12: □

5. Выполни преобразования:

8cм7мм=…мм 35мм=…см..мм

45дм=…м…дм 6м= …дм

6*. В холодильнике 48 пельменей. Сколько пельменей сварили, если осталось в 6 раз меньше, чем было?












Контрольная работа за I полугодие


Контрольная работа №7 по теме «Решение уравнений и составных задач»

Вариант I

Реши задачи:

1.В куске было 24 м драпа. Закройщик раскроил 6 пальто, расходуя по 3 м на каждое. Сколько метров осталось в куске?

2. Почтальон доставил в село 63 газеты и 9 журналов. На сколько больше почтальон доставил газет, чем журналов? Во сколько раз меньше почтальон доставил журналов, чем газет?

3. Найди значение выражений:

8∙ 9-63:9= 4∙ 4+ 8 ∙3=

54 : 9-32:8 7 ∙8 +6 ∙3=

4. Реши уравнения:

х-34=56 8 ∙ х=72

5. На 10 рублей можно купить 3 пучка редиски. Сколько денег надо заплатить за 6 таких пучков редиски?


Вариант II


Реши задачи:

1. Школьники посадили 4 ряда елей по 7 елей в каждом ряду. Им ещё осталось посадить 17 елей. Сколько всего елей надо было посадить школьникам?

2. Вася прочитал за лето 14 книг, а Коля -7. На сколько книг больше прочитал Вася, чем Коля? Во сколько раз меньше прочитал Коля, чем Вася?

3. Найди значение выражений:

8∙ 7- 4∙ 7 = 3∙ 6+ 7 ∙5=

63 : 9-54:9= 3 ∙5 +9 ∙4=

4. Реши уравнения:

82-х=64 7 ∙ х=56

  1. На 10 рублей можно купить 4 початка кукурузы. Сколько початков кукурузы можно купить на 20 рублей?
















Контрольная работа №8 по теме «Умножение и деление двузначного числа на однозначное»

Вариант I

1.Реши задачу:

На выставку привезли 35 картин и повесили их в залы, по 7 картин в каждый зал. Экскурсовод уже провел экскурсию по 3 залам. Сколько еще залов осталось показать экскурсоводу?

2.Найди значение выражений:

16+ 8∙ 10= 30∙ 4-20=

20 ∙ 3 +9 40 ∙2- 20 ∙ 3=

3. Реши уравнения:

72: х=9 8 ∙ х=56 х:9=12

4. Найди площадь и периметр квадрата со стороной 5 см.

5. Сравни выражения:

6 ∙3+ 8 ∙3…(6+8) ∙ 3 5 ∙12…5∙ (10+2)


Вариант II

1.Реши задачу:

72 конфеты разложили по новогодним подаркам, в каждый подарок по 9 конфет. 6 подарков уде отдали детям. Сколько подарков ещё осталось?

2. Найди значение выражений:

16+ 9∙ 10= 20∙ 4-20=

40 ∙ 3 +9 30 ∙2- 20 ∙ 3=

3. Реши уравнения:

х:6 =10 7 ∙ х=56 54:х=6

4. Найди площадь и периметр квадрата со стороной 3 см.

5. Сравни выражения:

(20+ 8) ∙2…28 ∙ 3 (7+4) ∙4…7∙4 +4∙ 4























Контрольная работа №9 по теме «Деление с остатком»

Вариант I

1. Реши задачу:

В букете 20 красных роз, а белых в 4 раза меньше, чем красных. На сколько белых роз меньше, чем красных?

2.Найди значение выражений:

85+35:5= (92-87) ∙9=

96-72:12+15= 8 ∙8- 9∙4=

7 ∙(63:9-7)= 96:24=

3. Вставь вместо точек числа так, чтобы равенства стали верными:

…м14см=714см …м05см=805см

250см=…м…дм 400см=…дм

4. Найди частное и остаток:

17:6 20:3 48:9 57:6 43:8

5. Не заполняя «окошки» выпиши неверные равенства:

52:4 =□ (ост.4) 27:6 =□ (ост.3) 83:7 =□ (ост.9)


Вариант II

1. Реши задачу:

В пакет положили 60 репок, а в сумку - в 3 раза меньше, чем в пакет. На сколько больше репок положили в пакет, чем в сумку?

2.Найди значение выражений:

78+42:7= (65-58) ∙8=

78-19∙2+34= 9 ∙8- 6∙7=

5 ∙(81: 9-8)= 45:15=

3. Вставь вместо точек числа так, чтобы равенства стали верными:

…м16см=916см …м03см=403см

370см=…м…дм 700см=…дм

4. Найди частное и остаток:

47:5 19:6 63:8 39:6 71:9

5. Не заполняя «окошки» выпиши неверные равенства:

43:8 =□ (ост.8) 31:7 =□ (ост.3) 62:5 =□ (ост.8)























Контрольная работа №10 по теме «Устная нумерация в пределах 1000»

Вариант I

1.Реши задачу:

У дежурных в столовой 48 глубоких тарелок и столько же мелких. Все тарелки дежурные должны расставить на 12 столов, поровну на каждый стол. Сколько тарелок они должны поставить на каждый стол?

2. Выполни деление с остатком и проверь:

50:15 100:30 9:13

3. Заполни пропуски:

42=2 ∙ 3 ∙ □ 12=2 ∙3∙□

70=2 ∙ □ ∙5 30=3 ∙2 ∙□

4.Запиши не менее трех двузначных чисел, которые при делении на 7 дают остаток 5

5. Длина прямоугольника равна 20см, а ширина в 4 раза меньше. Найдите площадь этого прямоугольника.

6. Периметр треугольника равен периметру квадрата. Чему равна сторона квадрата, если стороны треугольника равны 8 см, 6 см и 10 см?


Вариант II

1.Реши задачу:

У Саши 49 рублей, у Пети столько же. На все деньги они могут купить 14 одинаковых тетрадей. Сколько стоит одна тетрадь?

2. Выполни деление с остатком и проверь:

40:9= 80:12= 8:9=

3. Заполни пропуски:

48=2 ∙ 3 ∙ □ 18=2 ∙3∙□

60=2 ∙ □ ∙5 40=3 ∙2 ∙□

4.Запиши не менее трех двузначных чисел, которые при делении на 8 дают остаток 6.

5. Длина прямоугольника равна 40см, а ширина в 20 раз меньше. Найдите площадь этого прямоугольника.

6. Периметр треугольника равен периметру квадрата. Чему равна сторона квадрата, если стороны треугольника равны 5 см, 9 см и 10 см?














Контрольная работа №11 по теме «Нумерация от 1 до 1000»

Вариант I

1.Реши задачу:

Утром в кассе было 81 рубль. Днём из неё выдали 58 рублей, а приняли 28 рублей. Сколько денег стало в кассе к концу дня?

2. Запиши число, состоящее

а) из 6 сот.2 дес.4 ед. б) из 8 сот.и 3 дес.

в) из 5 сот и 7 ед

3. Запиши числа в порядке возрастания:

276, 720, 627, 270, 762, 267, 726, 672, 260, 706

4. Сравните выражения:

628…666 416…415 72:72…72∙ 1

369…427 263…623 80 ∙ 0…80:80

5. Поставь подходящий знак действия:

27..3..7=17 27..3..7=16 27..3..7=23

Вариант II


1.Реши задачу:

В трёх квартирах 38 жильцов. В первой квартире 13 жильцов, во второй 17. Сколько жильцов в третьей квартире?

2. Запиши число, состоящее

а) из 3 сот.1 дес.8 ед. б) из 6 сот.и 2дес.

в) из 5 сот и 7 ед.

3. Запиши числа в порядке возрастания:

513, 310, 315, 531, 301, 503, 351, 350. 530, 305

4. Сравните выражения:

726…429 318…328 32:1…32∙ 1

486…864 243…166 0 ∙20…20:20

5. Поставь подходящий знак действия:

27..3..7=6 27..3..7=37 27..3..7=2


















Контрольная работа №12 «Сложение и вычитание в пределах 1000»

Вариант I

1. Реши примеры столбиком:

320 - 280 =

420 + 20 =

840 - 50 =

650 + 13 =

720 - 10=

230 + 30=

340 - 50 =

180 + 40 =

2. Реши задачу:

В магазин привезли 240 упаковок яблочного сока и 580 упаковок апельсинового сока, упаковки с соком были большого и маленького размеров. Сколько маленьких упаковок сока привезли в магазин, если известно, что больших упаковок привезли 380штук?
3. Реши уравнения:

5 * х = 850 а - 320 = 560
b + 420 = 870 у : 14 = 700
4. Реши задачу:

Продовольственный магазин открыт с 8 утра до 18 часов вечера, аптека открыта с 10 утра до 21 вечера, а парикмахерская открыта с 11 утра до 19 вечера. В течение какого времени открыты все три учреждения? 

Вариант II

1. Реши примеры столбиком:

670 - 50 =

760 + 50 =

720 - 30 =

360 + 40 =

380 - 70 =

230 + 80 =

630 - 40 =

190 + 40 =

2. Реши задачу:

На рынок завезли 260 бумажных пакетов и 520 пластиковых пакетов, среди них были пакеты большого и маленького размера. Сколько завезли маленьких пакетов, если известно, что больших пакетов завезли 430 штук?
3. Реши уравнения:

7 * х = 840 a - 390 = 270
у : 12 = 80 b + 530 = 760
4. Реши задачу:

Школа работает с 8.00 утра до 16.00 вечера, кафе работает с 11.00 утра до 20.00 вечера, библиотека работает с 12.00 до 18.00. В течении какого времени работают все три учреждения? 













Контрольная работа за II полугодие

Вариант I

1.Реши задачу:

50 кг вафель разложили в 5 коробок. Сколько коробок потребуется, чтобы разложить 84 кг печенья, если в каждой коробке печенья на 4 кг меньше, чем вафель?

2. Выполни вычисления столбиком:

426+318 263∙3 600:3

827-394 818∙2 560:4

3. Сравни:

6ч…600 мин 78∙4…87∙4

259-1…259:1 7м8дм…8м7дм

4.Вычисли площадь и периметр прямоугольника, если длина этого прямоугольника равна 45 дм, а ширина в 9 раз меньше длины.

5*. У Миши несколько солдатиков, а у Саши их в 2 раза больше. Вместе у них 9 солдатиков. Сколько солдатиков у каждого мальчика?


Вариант II


1.Реши задачу:

Для украшения к празднику 40 гвоздик расставили поровну в 4 вазы. Сколько ваз потребуется, чтобы расставить 60 роз, если в каждую вазу роз поставят на 2 больше, чем гвоздик?

2. Выполни вычисления столбиком:

456+338 353∙3 930:3

627-394 228∙2 760:4

3. Сравни:

5ч…400 мин 91∙4…19∙4

759-1…759:1 4м8дм…8м4дм

4.Вычисли площадь и периметр прямоугольника, если ширина прямоугольника 7 дм, а длина больше ширины в 4 раза.

5*. У Маши несколько кукол, а у Сони их в 3 раза меньше. Вместе у них 12 . Сколько кукол у каждой девочки?