СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно оценочные средства физическая культура

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольно оценочные средства физическая культура»


Министерство образования и науки Республики Бурятия

ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»

Учебно-методический комплекс

2.5. Учебный процесс


СК-УМК-КОС-2.5.-23

КОС по учебной дисциплине физическая культура

43.01.09 Повар, кондитер 23.01.06 Машинист дорожных и строительных машин 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов 13.02.03 Электрические станции, сети и системы 13.02.06 Релейная защита и автоматизация электрических систем 13.02.01 Тепловые электрические станции




УТВЕРЖДЕНО

Методическим советом

ГБПОУ «ГЭТ»

________ __________

подпись И.О.Фамилия

Протокол №____

от «__»__________20__г.














УТВЕРЖДЕНО

Методическим советом

ГБПОУ «ГЭТ»

________ С.А. Ульянова

Протокол №____

от «__»__________2023г.



Рассмотрено на заседании ПЦК

«Общеобразовательный дисциплин»

Протокол №_______

«___»_________________2023 г.

__________ О.В. Думнова





Контрольно-оценочные средства

по учебной дисциплине Физическая культура

43.01.09 Повар, кондитер

23.01.06 Машинист дорожных и строительных машин

23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов

13.02.03 Электрические станции, сети и системы

13.02.06 Релейная защита и автоматизация электрических систем

13.02.01 Тепловые электрические станции











Гусиноозерск, 2023 год



Разработчик:

ГБПОУ "ГЭТ" преподаватель Т.Е. Подпалова

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)









Общие положения

Результатом освоения учебной дисциплины является готовность обучающегося к выполнению практического задания с применением знаний.


Формой итоговой аттестации по учебной дисциплине дифференцированный зачет. Итогом этой аттестации является положительная оценка.



1. Результаты освоения учебной дисциплины подлежащие проверке

Коды результатов

Планируемые результаты освоения дисциплины включают

ЛР 01

готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению

ЛР 02

сформированность устойчивой мотивации к здоровому образу жизни и обучению, к целенаправленному личностному совершенствованию двигательной активности с валеологической и профессиональной направленностью; неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков

ЛР 03

потребность к самостоятельному использованию физической культуры, как составляющей доминанты здоровья

ЛР 04

приобретение личного опыта творческого использования профессионально-оздоровительных средств и методов двигательной активности

ЛР 05

формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и

установок, системы значимых социальных и межличностных отношений, личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных действий в процессе целенаправленной двигательной активности, способности их

использования в социальной, в том числе профессиональной, практике

ЛР 06

готовность самостоятельно использовать в трудовых и жизненных ситуациях навыки профессиональной адаптивной физической культуры

ЛР 07

способность к построению индивидуальной образовательной траектории самостоятельного использования в трудовых и жизненных ситуациях навыков профессиональной адаптивной физической культуры

ЛР 08

способность использования системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в спортивной, оздоровительной и физкультурной деятельности

ЛР 09

формирование навыков сотрудничества со сверстниками, умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе физкультурно­оздоровительной и спортивной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты

ЛР 10

принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью

ЛР 11

умение оказывать первую помощь при занятиях спортивно­оздоровительной деятельностью

ЛР 12

патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной

ЛР 13

готовность к служению Отечеству, его защите

МР 01

способность использовать межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные) в познавательной, спортивной, физкультурной, в оздоровительной и социальной практике

МР 02

готовность учебного сотрудничества с преподавателями и сверстниками с использованием специальных средств и методов двигательной активности

МР 03

освоение знаний, полученных в процессе теоретических, учебно­методических и практических занятий, в области анатомии, физиологии, психологии (возрастной и спортивной), экологии, ОБЖ

МР 04

готовность и способность к самостоятельной информационно­познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию по физической культуре, получаемую из различных источников

МР 05

формирование навыков участия в различных видах соревновательной деятельности, моделирующих профессиональную подготовку

МР 07

умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, норм информационной безопасности

ПРб 01

умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга

ПРб 02

владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью

ПРб 03

владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств

ПРб 04

владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности

ПРб 05

владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности, готовность к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно - спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)











1. Формы контроля и оценивания элементов учебной дисциплины

Элемент учебной дисциплины

Форма контроля и оценивания


Текущий контроль

Промежуточный контроль

Раздел 1.

Научно-методические основы формирования физической культуры личности


Тест

Тема1.1 Общекультурное и социальное значение физической культуры. Здоровый образ жизни.

Тест


Раздел 2 Учебно-практические основы формирования физической культуры личности




Тема 2.1 Общая физическая подготовка

Практическое занятие


Тема 2.2 Лёгкая атлетика.

Практическое занятие


Тема 2.3. Спортивные игры.

Практическое занятие


Тема 2.4. Атлетическая гимнастика

Практическое занятие


Раздел 3.

Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП)



Тема 3.1. Сущность и содержание ППФП в достижении высоких профессиональных результатов

Практическое занятие





2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке на зачете

2.1. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих общих компетенций:


Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания, общие компетенции)

Показатели оценки результата

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

Обоснование необходимости профессиональной подготовки для осуществления профессиональной деятельности.

Соответствие техники выполнения упражнения требованиям нормативов


Ответственность за свои действия и поступки

Определить последствия риска

Осуществление контроля, оценки и коррекции деятельности по процессу и результатам


Распределять функции (роли) участников группы.

Осуществлять анализ выполненных задач.

Обоснование необходимости физической подготовки для выполнения воинской обязанности





Контрольно-оценочное средство

Назначение:

КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения

учебной дисциплины «Физическая культура»

Задание для зачёта

Вариант 1

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания – 20 мин

Задание

Выполните спринтерский бег. Обоснуйте выбор техники бега на спринтерской дистанции. Определите и охарактеризуйте этапы спринтерского бега (устно).

Контрольно-оценочное средство

Назначение:

КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения

учебной дисциплины «Физическая культура»

Задание для зачёта

Вариант 1

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания – 20 мин

Задание

Выполните спринтерский бег. Обоснуйте выбор техники бега на спринтерской дистанции. Определите и охарактеризуйте этапы спринтерского бега (устно).

1. Выполнение задания:

Организация прыжка в длину с разбега.

Баллы

Не выполнил

1

Разбег.



2

Отталкивание.



3

Полёт.



4

Приземление.



Заключительный этап



1

Оценить качество в соответствии с нормативами.




3. Устное обоснование (защита плана):

- обоснование правильности выполнения упражнения;

- обоснование качества выполнения.

Задание для зачёта

Вариант 3

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания – 20 мин

Задание

Выполните комплекс дыхательных упражнений по методике А.В.Стрельниковой. Обоснуйте выбор техники выполнения комплекса дыхательных упражнений по методике А.В.Стрельниковой.. Определите направленность дыхательных упражнений по методике А.В.Стрельниковой. (устно).


КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

1. Выполнение задания:

Организация выполнения комплекса упражнений

Выполнил

Не выполнил

1

Поворачивать голову направо и налево. На каждый поворот делать шумный вдох носом.



2

Захватить резко, из положения руки в стороны скрестно правой рукой –левое плечо, а левой рукой правое плечо, повторять в темпе прогулочного шага.



3

Поворачивать туловище налево и направо, выполнять при повороте вдох



4

Наклон вперёд и назад ,при наклоне назад руками обхватить плечи.



5

Полуприсед выдохом.



3. Устное обоснование (защита плана):

- обоснование правильности выполнения упражнения;

- обоснование качества выполнения.

Задание для зачёта

Вариант 4

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания – 20мин

Задание

Техника выполнения движений в стретчинг-аэробике: общая характеристика стретчинга, положение тела, различные позы, сокращение мышц, дыхание

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

1. Выполнение задания:

Организация подтягивания в висе на высокой перекладине .

Баллы

Не выполнил

1

Положение тела



2

Различные позы



3

Сокращение мышц



4

Дыхание



Заключительный этап



1

Общая характеристика стретчинга




3. Устное обоснование (защита плана):

- обоснование правильности выполнения упражнения;

- обоснование качества выполнения.

Задание для зачёта

Вариант 5

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания – 20 мин

Задание

Выполните верхнюю передачу мяча. Обоснуйте выбор техники верхней передачи мяча. Определите и охарактеризуйте технику верхней передачи мяча (устно).


КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

1. Выполнение задания:


Организация верхней передаче мяча

Баллы

Не выполнил

1

Расположение кистей рук на мяче.



2

Стойка при передаче мяча.



3

Передача мяча.



Заключительный этап



1

Оценить качество в соответствии с нормативами.




3. Устное обоснование (защита плана):

- обоснование правильности выполнения упражнения;

- обоснование качества выполнения.

Задание для зачёта

Вариант 6

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания – 20мин

Задание

Выполните одновременный двухшажный ход. Обоснуйте выбор техники одновременного двухшажного хода. Определите и охарактеризуйте фазы одновременного двухшажного хода.


КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

1. Выполнение задания:


Организация бега на лыжах 5км.

Баллы

Не выполнил

1

Экипировка лыжника.



2

Выполнение техники одновременного двухшажного хода.



Заключительный этап



1

Оценить качество в соответствии с нормативами.




3. Устное обоснование (защита плана):

- обоснование правильности выполнения упражнения

- обоснование качества выполнения.

Задание для зачёта

Вариант 7

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания – 45мин

Задание

Выполните тестовые задания. Обоснуйте выбор ответов. Определите и охарактеризуйте физическую культуру и спорт как социальные явления, как явления культуры (устно).

Тесты для определения:

1.Как называется деятельность, составляющая основу физической культуры?

а) Физическая подготовка.

б) Физическое совершенствование.

в) Физическое развитие.

г) Физическое упражнение.

2.Смысл физической культуры как компонента культуры общества заключается в …

а) Укреплении здоровья и воспитании физических качеств людей.

б) Обучении двигательным действиям и повышении работоспособности.

в) Совершенствовании природных, физических свойств людей.

г) Создание специфических духовных ценностей.

3.Основные направления использования физической культуры способствуют…

а) Формированию базовой физической подготовленности.

б) Формированию профессионально-прикладной физической подготовленности.

в) Восстановлению функций организма после травм и заболеваний.

г) Всего выше перечисленного.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

1. Выполнение задания:


Организация тестового задания

Выполнил

Не выполнил

1

1 вопрос



2

2 вопрос



3

3 вопрос



Заключительный этап



1

Оценить качество в соответствии с ответами.





Задание для зачёта

Вариант 8

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания – 20мин


Задание

Выполните переход с шага на месте на ходьбу. Обоснуйте выбор техники перехода с шага на месте на ходьбу. Определите и охарактеризуйте этапы перехода с шага на месте на ходьбу.


КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

1. Выполнение задания:


Организация перехода с шага на месте к передвижению

Выполнил

Не выполнил

1

Ходьба на месте.



2

Выполнение техники перехода с шага на месте к передвижению.



Заключительный этап



1

Оценить качество в соответствии с выполнением упражнения.




3. Устное обоснование (защита плана):

- обоснование правильности выполнения упражнения;

- обоснование качества выполнения.

Задание для зачёта

Вариант 9

Инструкция

Внимательно прочитайте задание

Время выполнения задания – 20мин

Задание

Выполните передвижение по бревну по узкой опоре (на стадионе) на высоте 2 метра: ходьба руки вверх, соскок вниз с опоры. Обоснуйте выбор техники передвижения по бревну, по узкой опоре, руки вверх, соскок вниз с опоры. Определите и охарактеризуйте этапы перехода на высоте с соскоком вниз.


КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

1. Выполнение задания:


Организация перехода с шага на месте к передвижению

Выполнил

Не выполнил

1

Передвижение по опоре, руки вверх.



2

Выполнение передвижения.



3

Соскок с ограниченной опоры.



Заключительный этап



1

Оценить качество в соответствии с выполнением упражнения.




3. Устное обоснование (защита плана):

- обоснование правильности выполнения упражнения;

- обоснование качества выполнения.


ПРИМЕРНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ОЦЕНКИ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ

ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ


п/п

Физические способности

Контрольное

упражнение (тест)

Возраст, лет

Оценка


Юноши


5

4

3


1

Скоростные

Бег

100 м (сек.)


400м


1000м

16


17

4,4 и

выше

4,3

55


3.05

5,1–4,8


5,0–4,7

1.02


3.15.

5,2 и ниже

5,2


1.12


3.25

2

Координационные

Челночный бег

310 м (сек.)

16


17

7,3 и

выше

7,2

8,0–7,7


7,9–7,5

8,2 и ниже

8,1

3

Скоростно-силовые

Прыжки в длину с места (см.)

16


17

230 и

выше

240

195–210


205–220

180 и ниже

190

4

Выносливость

6-минутный

бег (м.)

16



17

1500 и выше


1500

1300–1400



1300–1400

1100

и ниже

1100

5

Гибкость

Наклон вперед из положения стоя (см.)

16


17

15 и

выше

15

9–12


9–12

5 и

ниже

5

6

Силовые

Подтягивание: на высокой перекладине из виса, кол-во раз (юноши), на низкой перекладине из виса лежа, количество раз (девушки)

16


17

11 и

выше

12

8–9


9–10

4 и

ниже

4

































ОЦЕНКА УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ЮНОШЕЙ ОСНОВНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ


Тесты

Оценка в баллах

5

4

3

  1. Бег 3000 м в (мин, сек.)

12,30

14,00

б/вр

  1. Бег на лыжах 5 км (мин, сек.)

25,50

27,20

б/вр

  1. Плавание 50 м (мин, с)

45,00

52,00

б/вр

  1. Приседание на одной ноге с опорой о стену (кол-во раз на каждой ноге)

10

8

5

  1. Прыжок в длину с места (см.)

230

210

190

  1. Бросок набивного мяча 2 кг из-за головы (м.)

9,5

7,5

6,5

  1. Силовой тест - подтягивание на высокой перекладине (кол-во раз)

13

11

8

  1. Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях (кол-во раз)

12

9

7

  1. Координационный тест - челночный бег 310 м (сек.)

7,3

8,0

8,3

  1. Поднимание ног в висе до касания перекладины (кол-во раз)

7

5

3

  1. Гимнастический комплекс упражнений:

– утренней гимнастики;

– производственной гимнастики;

– релаксационной гимнастики

(из 10 баллов)

до 9

до 8

до 7,5

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия спортивного зала, или тренажёрного зала, лыжной базы.

Спортивное оборудование:

  • баскетбольные, футбольные, волейбольные мячи;

  • щиты, ворота, корзины, сетки, стойки, антенны;

  • сетки для игры в настольный теннис, теннисные мячи, ракетки для игры в настольный теннис;

  • гимнастическая перекладина, шведская стенка, секундомеры, мячи для тенниса;

  • ядра, гранаты, стартовые колодки, эстафетные палочки, измерительная рулетка;











Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Бишаева А.А. Физическая  культура. [Текст] – М.: ОИЦ «Академия», 2010.

  2. Ильинич В.И. Физическая культура студента и жизнь: учебник для вузов [Текст] / В.И. Ильинич. – М.: Гардарики, 2007. – 366 с.

  3. Туманян Г.С. Здоровый образ жизни и физическое совершенствование: учеб.пособие для студентов высших учебных заведений [Текст] /Г.С. Туманян М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 336 с.


Дополнительные источники:


  1. Боровских В.И., Мосиенко М.Г. Физическая культура и самообразование учащихся средних учебных заведений [Текст]: методические рекомендации. - Мичуринск: Изд-во МичГАУ, 2008. - 66 с.

  2. Бурбо Л. Тренируем мышцы живота и спины за 10 минут в день [Текст] / Люси Бурбо. – Ростов н/дону: «Феникс», 2005. – 160 с.

  3. Жилкин А. И. Легкая атлетика [Текст]: учебное пособие / А.И. Жилкин, В.С. Кузьмин, Е.В. Сидорчук. - М.: Академия, 2005. – 420с.

  4. Кремнев И. Атлетическая гимнастика [Текст] / Кремнев И. – М.: Феникс, 2011. – 286 стр.

  5. Купер К. Аэробика для хорошего самочувствия [Текст] / Кеннет Купер: Пер. с англ. – М.: Физкультура с спорт, 2007. – 192 с.: ил.

  6. Ланда Б. Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности [Текст] / Б. Х. Ланда – Москва: Издательство Советский спорт. - 2005. – 192с.

  7. Лотоненко А. Физическая культура и здоровье [Текст]: монография / А.В. Лотоненко, Г.Р. Гостев, С.Р. Гостева, О.А. Григорьев.- М.: «Еврошкола», 2008.- 450с.

Рубцова И.В., Кубышкина Е.В., Алаторцева Е.В., Готовцева Я.В. Оптимальная двигательная активность:

  1. Учебно-методическое пособие. - Воронеж: ИПЦ ВГУ, 2007. - 23 с.

  2. Черемисинов В. Н. Валеология [Текст] / В. Н. Черемисинов – Москва: Издательство Физическая культура. - 2005. – 144с.

  3. Физическая культура в режиме дня студента: Методические рекомендации. - Мичуринск: Изд-во МичГАУ, 2008. - 15 с.

Интернет ресурсы:

  1. Сайт Министерства спорта, туризма и молодёжной политикиhttp://sport.minstm.gov.ru


- 18 -



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!