№ занятия | Наименование разделов и тем учебной дисциплины | Обязательная учебная нагрузка | Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся |
Кол-во часов | Вид занятия | Материально- техническое и информационное обеспечение обучения (№ позиций из таблиц 2 ,2б,2в) | Задание по внеаудиторной самостоятельной работе информационное обеспечение (№ позиции из таб. 2б,2в | Кол-во часов |
1 | 2 | 3 | 4 | | 5 | 6 |
1-2 | Введение География как наука. Традиционные и новые методы географических исследований. Виды географической информации, ее роль и использование в жизни людей. Геоинформационные системы. | 2 | Вводная лекция | № 2-6 ОИ 1 с.7-22 | ОИ2, с.5-7, карта мира | |
3 | Раздел 1Источники географической информации Географическая карта – особый источник информации о действительности. Статистические материалы. Другие способы и формы получения географической информа-ции: использование космических снимков, моделирование. Геоинформационные системы как средство получения, обработки и представления пространственно-координированных географических данных. Международные сравнения. | 1 | урок изучения нового материала | № 2-6, 16,17 ОИ 1 с. 25-28 | ДИ1, с.4-5, ДИ1, с.18-21, атласы, раздаточный материал | 2 |
4-5 | Практическое занятие | 2 | Самостоятельная работа | ОИ 3 | | |
| Раздел 2 политическое устройство мира | 2 | | | | 3 |
6-7 | Страны на современной политической карте мира. Их группировка по площади террито-рии, по численности населения. Примеры стран. Экономическая типология стран мира по ВВП. Примеры стран. Социальные показатели состояния развития стран мира. Доходы на душу населения в странах разных типов. Примеры стран. | 2 | комбинированный урок | № 7 ОИ 1 с.44-53 | ОИ2, с.9-11, ОИ 3, с. 3-7, И-Р 4, атласы, раздаточный материал | |
8-9 | Практическое занятие №1 Многообразие стран на политической карте мира. | 2 | урок формирова-ния умений и навыков | ОИ3 № 14, 15,33 | ОИ2, с.14-19, интерактивная доска, атласы, методические указания | |
| Раздел 3 География мировых природных ресурсов | 2 | | | | 3 |
10-11 | Взаимодействие человеческого общества и природной среды, его особенности на современном этапе. Экологизация хозяйственной деятельности человека. Географическая среда. Различные типы природопользования. Антропогенные природные комплексы. Геоэкологические проблемы. Природные условия и природные ресурсы. Виды природных ресурсов. Ресурсообеспеченность. Размещение различных видов природных ресурсов на территории мировой суши. Ресурсы Мирового океана. Территориальные сочетания природных ресурсов. Природно-ресурсный потенциал | 2 | комбинированный урок, контроль знаний и изложение нового материала | № 2-6 ОИ 1 с.231-242 № 22,23 ОИ 2 с.242-252, с.269-272 | ОИ1, с. 35-42, ОИ2, с.57-58, И-Р 4, атласы | |
12-13 | Практическое занятие № 2 Определение особенностей расселения населения в разных странах и регионах мира. | 2 | комбиниро-ванный урок, контроль знаний | ОИ3 № 33 | ОИ1, с.48-57, атласы, методические указания | |
| Раздел 4 География населения мира | 2 | | | | 2 |
14-15 | Численность населения мира и ее динамика. Наиболее населенные регионы и страны мира. Воспроизводство населения и его типы. Демографическая политика. Половая и возрастная структура населения. Качество жизни населения. Территориальные различия в средней продолжительности жизни населения, обеспеченности чистой питьевой водой, уровне заболеваемости, младенческой смертности и грамотности населения. Индекс человеческого развития. Трудовые ресурсы и занятость населения. Экономически активное и самодеятельное население. Социальная структура общества. Качество рабочей силы в различных странах мира. Расовый, этнолингвистический и религиозный состав населения. Размещение населения по территории земного шара. Средняя плотность населения в регионах и странах мира. Миграции населения и их основные направления. Урбанизация. «Ложная» урбанизация, субурбанизация, рурбанизация. Масштабы и темпы урбанизации в различных регионах и странах мира. Го-рода-миллионеры, «сверхгорода» и мегалополисы. | 2 | урок изучения нового материала | № 24, 34 ОИ 2 с.299-311 | ОИ1, с. 21-35, И-Р 4, таблицы, диаграммы | |
16-17 | Практическое занятие № 3 Оценка обеспеченности разных регионов и стран основными видами природных ресурсов | 2 | урок формирова-ния умений и навыков | ОИ3 № 2 – 6, 39, 40 | ОИ2, с.28-41, ДИ1, с.42-47, карта, атласы, методические указания | |
| Раздел 5 География мирового хозяйства | 2 | | | | 2 |
18 | Мировое хозяйство, его отраслевая и территориальная структура. География важнейших отраслей, их технологические особенности и факторы размещения. Международное геогра-фическое разделение труда | 1 | проблемная лекция | ОИ2 с 65-66 | ОИ1, с. 57-75, ОИ3, с. 17-21, И-Р 4 атласы, раздаточный материал, карточки для контроля | 1 |
19 | Международная специализация и кооперирование – интеграционные зоны, крупнейшие фирмы и транснациональные корпорации. Отрасли международной специализации стран и регионов мира; определяющие их факторы. Внешние экономические связи – научно-технические, производственное сотрудничество, создание свободных экономических зон. Крупнейшие международные отраслевые и региональные союзы. | 1 | лекция- беседа | ОИ2 с 89-90 | ОИ2 , с.93-96, ОИ3, с. 21-29, ДИ1, с. 38-42, атласы, тесты, доклады, сообщения студентов | 1 |
20-22 | Практическое занятие №4. Определение географии основных отраслей и производств мирового хозяйства. | 3 | урок формирова-ния умений и навыков | ОИ3 | ОИ2, с. 98-109, атласы, методические указания | |
| Раздел 6 Регионы и страны мира | 2 | | | | 2 |
23 | Различия стран современного мира по размерам территории, численности населения, особенностям населения, особенностям географического положения.Типы стран. Экономи-чески развитые и развивающиеся страны (главные; высокоразвитые страны Западной Европы; страны переселенческого типа; ключевые страны; страны внешнеориентированного развития; новые индустриальные страны и др. группы). | 1 | урок изучения нового материала | ОИ1с 95-96 | ОИ1, с. 13-21, ОИ3, с. 30-43, И-Р 4 атласы | 1 |
24 | Географическое положение, история открытия и освоения, природно-ресурсный потенциал, население, хозяйство, проблемы современного социально-экономического развития на примере стран Европы, Азии, Латинской Америки, Австралии и крупных регионов. Международные сравнения. | 1 | комбиниро-ванный урок, контроль знаний и изложение нового материала | ОИ1 с 80-85 | ОИ1, с.141-163, ОИ1, с. 235-271, ОИ3, с. 43-57, И-Р 4 атласы | 1 |
25-27 | Практическое занятие № 5. Объяснение взаимосвязей между размещением населения, хозяйства, природными условия-ми разных территорий | 3 | урок формирова-ния умений и навыков | ОИ3 №1-3 | ОИ2, с.223-258, атласы, методические указания | |
| Раздел 7 Россия в современном мире | 2 | | | | 2 |
28 | Россия на политической карте мира. Изменение географического, геополитического и гео-экономического положения России. Характеристика современного этапа развития хозяйства. Россия в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труда. | 1 | урок-открытие нового знания | № 29-30 ОИ 1 с.34-43 № 2-6 ОИ 2 с.350-365 № 22,23 | ДИ1, с.143-147, И-Р 4, атласы | 1 |
29 | Участие России в международной торговле и других формах внешних экономических свя-зей. Внешние экономические связи России со странами СНГ и Балтии; со странами АТР; Западной Европы и другими зарубежными странами; их структура. | 1 | комбинированный урок, контроль знаний и изложение нового материала | ОИ1 с 50 | ОИ2,с.156-159, атласы | 1 |
30-31 | Практическое занятие | 2 | | ОИ3 № 33 | | |
| Раздел 8 Географические аспекты современных глобальных проблем человечества | 2 | | | | 3 |
32-33 | Географические аспекты глобальных проблем человечества в прошлом и настоящем. Сырьевая, демографическая, продовольственная, экологическая проблемы как особо приоритетные, пути их решения. Проблема преодоления отсталости развивающихся стран. Роль географии в решении глобальных проблем человечества. | 2 | проблемная лекция с элементами закрепления с примене-нием видео-роликов | № 2-6 ОИ 1 с.371-377 | ОИ2, с. 353-357, ОИ3, с.58-60, ДИ1, с. 200-205, И-Р 4, видеоролики схемы, таблицы, атласы | 3 |
34-36 | Практическая работа | 3 | | ОИ 3 № 34 | | |
| ВСЕГО | 36 | | | | 18 |