СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольное итоговое изложение. (3 класс) ФГОС "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Скажите, сколько в сердце доброты?

Откуда же оно её черпает?

И как среди бегущей суеты, 

Оно так много и легко прощает?

И почему тревожится всегда, 

Когда кому-то очень-очень больно?

Всегда есть наготове доброта.

Её так много, что для всех довольно.

Я поняла, что доброта, как кровь:

Чем больше отдаёшь, тем больше будет.

У доброты подруга есть-любовь.

Дарите доброты побольше, люди!

(Н.Багрянская)

 

Просмотр содержимого документа
«Контрольное итоговое изложение. (3 класс) ФГОС "Школа России"»

10.05.2018г. 3 класс Русский язык. Урок № 156.

Тема: Изложение повествовательного текста.

Цель урока: Совершенствовать умения письменно передавать содержание повествовательного текста, использовать авторские слова для передачи содержания; знать письменное изложение повествовательного текста-образца по составленному плану; уметь  составить план текста,  подбирать заголовок к тексту; научить писать изложение, проверять написанное; развивать память, внимание, мышление; воспитывать желание уважать подвиг солдата. Оборудование: учебник В.П. Кананкиной, В.Г. Горецкого «Русский язык» 3 класс, часть 2, с. 133. Тип урока: Урок развития речи.

Ход урока

1.Организация класса. Эмоциональный настрой на урок. 

Наш урок я начну со стихотворения Натальи Багрянской,

Скажите, сколько в сердце доброты?
Откуда же оно ее черпает?
И как среди бегущей суеты,
Оно так много и легко прощает?
И почему тревожится всегда,
Когда кому-то очень-очень больно?
Всегда есть наготове доброта.
Ее так много, что для всех довольно.
Я поняла, что доброта, как кровь:
Чем больше отдаешь, тем больше будет.
У доброты подруга есть – любовь.
Дарите доброты побольше, люди!

- Ребята, чем вам понравилось стихотворение? (ответы детей)

- К чему призывает нас автор? (ответы детей)

- Кого мы считаем добрым? (ответы детей)

 - Какими качествами должен обладать добрый человек? (ответы детей)

2. Вступительная беседа.

- Как вы думаете, были ли добрыми эти люди:

(показываю фотографии солдат Отечественной войны.. автомат, ручной пулемёт)

- Война… страшное, жестокое время. Время тяжелейших испытаний, неимоверного напряжения всех сил народа, сражающегося против беспощадного врага.

- Как вы думаете, возможно ли в такое тяжелое и страшное время не потерять добрых душевных качеств? Об этом мы сегодня прочитаем…

3.Чтение текста учащимися. Дети, откройте 133 страницу учебника и прочитайте про себя текст (упр. 242.)

4. Оценка первичного восприятия и содержательный анализ текста.

– Чем понравился текст?

- Почему упало гнездышко?

- Что сделал с гнездышком солдат? Почему он это сделал?

- Куда отправился солдат после того, как прикрепил гнездышко?

- Что вы можете сказать об этом солдате? Какой он человек? Обратите внимание, что даже в таких жестоких и тяжёлых условиях он не потерял самого главного – человечности и доброты, способности сопереживать и помогать всему живому. Он сохранил жизнь…

- О чем этот текст? Озаглавьте его.

5. Целеполагание.

- Какие речевые умения мы можем совершенствовать, работая с текстом. Определите цели работы

6. Анализ текста (структуры и языка)

- Какой тип текста? (Перед нами текст-повествование.) Докажите.

- Если это текст-повествование, то сколько в нем частей?

- Прочитайте вступление

- Из чего стрелял солдат?

- Что значит ручной пулемёт? (Его носят в руках. Он тяжел.)

- Как помогает себе солдат – пулемётчик в бою? Что он делает с пулемётом? Запишем: приложил к берёзе

Почему солдат приложил пулемёт к березе? (Потому что держать его в руках было тяжело).

Озаглавьте первую часть и расскажите её. ( 1.Шёл бой)

Прочитайте основную часть

- Почему мина сбила гнездышко?

- Кого она могла убить?

- Что стало толчком для сокрушительной силы мины? В чем состоит сокрушительная сила мины? (разрывается на осколки. Каждый осколок смертелен для человека. Запишем – разорвалась мина.

- Какой вред нанесла мина? Запишем: осколком отбило ветку

- Кто от этого пострадал?

- Докажите, что соловушка очень переживала за деток.

- Почему бой утихал? Я сказала утихал, а как сказано в тексте?

Запишем слова – отдалялся.

- Зачем солдат прикрепил гнёздышко к другой ветке?

Озаглавьте эту часть и расскажите её, пользуясь опорными словами. ( 2. Проявление доброты)

- Чем заканчивается текст?

- Зачем солдат пошел туда, где шёл бой.

Озаглавьте и эту часть. Расскажите её. (3. Солдат ушёл)

Учитель на доске чертит вспомогательную таблицу:

План

1.

Шёл бой

приложил пулемёт;

2.

Проявление доброты

разорвалась мина; осколком отбило ветку; кружилась над птенчиками; бой отдалялся, прикрепил к другой ветке

3.

Солдат ушёл

ушёл туда, где гремел бой;

7. Орфографическая подготовка

- Ребята, прочитайте ещё раз текст, обращая внимание на выделенные жирным шрифтом орфограммы. Объясните их. Найдите среди них слова с безударными гласными в корне и объясните их написание(молодой, солдат, недалеко, разорвалась, осколок, соловьиный, отдалялся, прикрепил, гремел) .

Найдите слова с приставками (приложил, разорвалась, отбило, отступил, отдалялся, подошёл, поднял, прикрепил). Объясните написание приставок

Слова с суффиксами (гнездышко, птенчики, тревожно). Объясните их написание.

8. Чтение текста учителем.

9. Самостоятельное написание изложения.

10. Рефлексия

11. Итог урока