СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольное списывание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: проверить умение грамотно списывать, навык грамот­ного каллиграфического письма.

Планируемые результаты: учащиеся научатся списывать текст, проговаривая его по слогам; анализировать, делать выводы, срав­нивать.

Просмотр содержимого документа
«Контрольное списывание»

Урок 12. Контрольное списывание

Цель: проверить умение грамотно списывать, навык грамот­ного каллиграфического письма.

Планируемые результаты: учащиеся научатся списывать текст, проговаривая его по слогам; анализировать, делать выводы, срав­нивать.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний Орфографическая минутка

(Учитель показывает карточки со словами, дети показывают букву, которую нужно вставить.)

Пр..щай, вет..р, быстр.., сентябрь, скор.,, род..на.

— Оцените себя.

— Кто молодец, ни разу не ошибся?

— Кому нужно подучить слова?

III. Контрольное списывание

(КИМы (текст «Волга», с. 44).)

IV. Рефлексия

— Кто считает, что он сегодня постарался и написал отлично?

— Кто недоволен своей работой?

V. Подведение итогов урока

— Чему вы сегодня учились? (Писать словарные слова, списы­вать текст.}

Урок 1 3. Что такое главные члены предложения?

Цели: познакомить с терминами равные члены, основа предло­жения; научить находить главные члены предложения и его основу.

Планируемые результаты: учащиеся научатся находить основу и второстепенные члены предложения; аргументированно отве­чать, доказывать свое мнение.

Оборудование: лента «светофор».



Ход урока I. Организационный момент

И. Актуализация знаний

1. Орфографическая минутка

(На доске записаны слова.)

1) Ветер, сорока,....

2) Ружье, ульи,....

3) Петя, Бородин,....

— Продолжите начатые ряды 3-4 словами. Признак подбора определите сами.

— Выделите орфограмму. (/ — безударная гласная в корне, не проверяемая ударением, — словарные слова; 2 — раздели­тельный мягкий знак; 3 — собственные имена.}

~- Какие еще орфограммы вы знаете? Устно подберите слова к этой орфограмме.

2. Письмо по памяти

(КИМы (с. 42).)

III. Самоопределение кдеятельности

Упр. 29 (с. 29).

— Прочитайте слова. Составьте предложение.

— Сколько слов в предложении? (Четыре.)

— Можно сказать, что здесь четыре члена предложения.

— Сколько человек в вашей семье?

Говорят: в семье четыре члена, пять членов и т. д. Предло­жение как семья, все слова в нем связаны и помогают друг другу лучше передать мысль.

IV. Работа по теме урока

— Прочитайте правило на с. 29 самостоятельно.

— Что называют членами предложения? (Все слова в предло­жении.)

— Прочитайте тему урока. О каких членах предложения мы будем говорить на уроке? (О главных членах предложения.) Упр. 30 (с. 29). (Фронтальная работа. Ответы на вопросы по учебнику.)

— Прочитайте правило на с. 30.

— Что такое главные члены предложения? (Это основа предло­жения. В равных членах заключен смысл предложения,}

V. Физкультминутка

На зарядку, на зарядку, На зарядку становись! Начинаем бег на месте, Финиш метров через двести. Раз, два, раз, два! Раз, два, раз, два! Хватит-хватит! Прибежали, Потянулись, подышали.

VI. Закрепление изученного материала Упр. 31 (с. 30).

(Фронтальная работа по заданиям.)

— Может ли быть предложение без основы? Почему? (Нет. В основе заключен главный смысл предложения, предложения без смысла не бывает.)

VII. Рефлексия

(На доске записаны слова.)

Земля, голая, промерзла.

Закружились, крупные, воздухе, снежинки, в.

Снег, повалил, хлопьями, крупными.

— Составьте предложение из слов каждой строки.

— Подчеркните одной чертой, о чем говорится в каждом пред­ложении.

(Взаимопроверка, сверка с образцом на доске.) «!» — молодец, все выполнил верно.

«+» — хорошо, но есть неграмотно составленные предложения. «—» — ошибок много, нужно обратиться к учителю за помощью.

VIII. Подведение итогов урока

— Что нового узнали о предложении? (В предложении всегда есть основа.)

— Что такое основа? (Слова, в которых заключен смысл пред­ложения.)

— Сможете ли вы помочь товарищу и объяснить, что такое предложение и основа предложения?

Домашнее задание

Выполнить упр. 32 (с. 30).

Программный уровень. Продолжить текст, написав 2—3 пред­ложения.