Просмотр содержимого документа
«Контрольное списывание»
Класс 3-А Дата 26.02.19.
Тема. Контрольное списывание
Цель: образовательная: в процессе списывания продолжить совершенствование навыков грамотного письма; учить использованию теоретических знаний на практике при определении частей речи в тексте;
развивающая: развивать логическое мышление, внимание, память.
воспитательная: воспитывать аккуратность, усидчивость.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний
Оборудование: текст.
Ход урока
I. Организация учащихся на учебную деятельность
- Проверьте, всё ли необходимое для урока лежит у вас на партах? Учебник, тетрадь, пенал, дневник.
II. Актуализация опорных знаний и жизненного опыта учащихся
Работа с памяткой
ПАМЯТКА «КАК НАУЧИТЬСЯ ПРАВИЛЬНО СПИСЫВАТЬ»
1) Прочитай слово по слогам так, как оно пишется.
2) Пиши, диктуя себе по слогам.
3) Проверь: читай слово в тетради и это же слово в данном тебе тексте.
III. Сообщение темы и цели урока
- Сегодня вы будете писать контрольное списывание.
IV. Выполнение контрольного списывания
ВЕТЕР
Ветер ж..вет на верш..не высокой горы. Он ж..вет в пещере. Но дома бывает редко, он слишком легок на подъем. Когда ветер забирается к себе в логово, то оповещает об этом так громко, словно его пещера стала обиталищем грома. Он р..звится, пляшет, бьет к..гтями по камню, клювом по скалам. Ветер развлекается, играет.
А вы замечали, что у ветра нет тени? Это потому, что он настоящий волшебник.
Ищите ветер! Он свистит у вас в ушах, гуляет у вас за спиной, гонит вас на все четыре стороны!
Когда ветру наконец становится жарко, он ул..тает далеко и бросается в море.
(По Б. Сандрару)
Интегрированное задание
1) Опишите двумя предложениями волшебства, которые совершает ветер в природе.
2) Надпишите известные вам части речи в этих предложениях.
IV. Сдача работ
V. Подведение итогов
- Какие затруднения у вас возникли?
- Какие правила вы вспомнили, чтобы вставить пропущенные буквы?