СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольны урок по изобразительному искусству "Древние корни народного искусства" 5 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан с применением критериальной системы оценивания учебных достижений обучающихся при реализации ФГОС на основе Способа диалектического обучения.

Просмотр содержимого документа
«Контрольны урок по изобразительному искусству "Древние корни народного искусства" 5 класс»

Контрольная работа по теме «Древние корни в народном искусстве» (изобразительное искусство, 5 класс)


Задания


Критерия оценивания

Предметные умения

Познавательные УУД

Логические

общеучебные

1

Составь орнамент, выразив условными знаками представленные понятия: мать-земля, вода, древо жизни, дождь, огонь, солнце, поле, засеянное поле.

- верно выражены все образы – 24 б (по 3б за каждый образ)

- знать специфику образного языка декоративно-прикладного искусства;

- осваивать навыки декоративного обобщения

- анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков

- Знаково-символические действие, включая моделирование

2.

Расшифровать смысл элементов орнамента, изображенного на глиняном сосуде.

- верно расшифрован орнамент – 2 балла

- знать специфику образного языка декоративно-прикладного искусства;

- знать особенности крестьянского искусства, синематическое значение традиционных образов, мотивов.

- анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков;

-умение структурировать знания

- Знаково-символические действие;

-поиск и выделение необходимой информации

3.

Выявить отличия деревянной резьбы на избах Русского Севера и резьбы на избах Поволжья.

- верно определены 3 отличия – 3 балла (по 1 б за каждое отличие)

- знать специфику образного языка декоративно-прикладного искусства;

- осваивать навыки декоративного обобщения

- анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков;

-умение структурировать знания,

- построение логической цепи рассуждений

- Знаково-символические действие;

-поиск и выделение необходимой информации

4

Установить соответствие между конструктивными элементами жилой среды крестьянского дома и их символикой:

Потолок, подпол, пол, окна, половики, матица, красный угол.

Земля, Млечный путь, небо, путь-дорога, очи, свет, заря, подземный мир.

-верно установлено -14 б (по 2б – за каждое соответствие)

- осознавать и объяснять мудрость устройства традициоой жилой среды.

-установление причинно-следственных связей;

- анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков;

- построение логической цепи рассуждений

- Знаково-символические действие;

-поиск и выделение необходимой информации;

-выдвижение гипотез и их обоснование

5.

Выявить характерные черты ковша-скопкаря и ковша-коннюха.

- верно выявлено – 2 б

-находить особенное в конструкции, декоре предметов крестьянского быта быта

- анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков;

- построение логической цепи рассуждений;

- выбор оснований и критериев для сравнения.


-выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

6.

Определи особенность орнитоморфных изобразительных мотивов в крестьянской вышивке.

- верно определено -5 б (по 1б за одну особенность)

- анализировать и понимать особенности образного языка народной (крестьянской) вышивки, разнообразие трактовок традиционных образов.

- анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков;

- построение логической цепи рассуждений;


- Знаково-символические действие;

-поиск и выделение необходимой информации;

-выдвижение гипотез и их обоснование -выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий