№ | Задания | Критерия оценивания | Предметные умения | Познавательные УУД |
Логические | общеучебные |
1 | Составь орнамент, выразив условными знаками представленные понятия: мать-земля, вода, древо жизни, дождь, огонь, солнце, поле, засеянное поле. | - верно выражены все образы – 24 б (по 3б за каждый образ) | - знать специфику образного языка декоративно-прикладного искусства; - осваивать навыки декоративного обобщения | - анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков | - Знаково-символические действие, включая моделирование |
2. | Расшифровать смысл элементов орнамента, изображенного на глиняном сосуде. | - верно расшифрован орнамент – 2 балла | - знать специфику образного языка декоративно-прикладного искусства; - знать особенности крестьянского искусства, синематическое значение традиционных образов, мотивов. | - анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков; -умение структурировать знания | - Знаково-символические действие; -поиск и выделение необходимой информации |
3. | Выявить отличия деревянной резьбы на избах Русского Севера и резьбы на избах Поволжья. | - верно определены 3 отличия – 3 балла (по 1 б за каждое отличие) | - знать специфику образного языка декоративно-прикладного искусства; - осваивать навыки декоративного обобщения | - анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков; -умение структурировать знания, - построение логической цепи рассуждений | - Знаково-символические действие; -поиск и выделение необходимой информации |
4 | Установить соответствие между конструктивными элементами жилой среды крестьянского дома и их символикой: Потолок, подпол, пол, окна, половики, матица, красный угол. Земля, Млечный путь, небо, путь-дорога, очи, свет, заря, подземный мир. | -верно установлено -14 б (по 2б – за каждое соответствие) | - осознавать и объяснять мудрость устройства традициоой жилой среды. | -установление причинно-следственных связей; - анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков; - построение логической цепи рассуждений | - Знаково-символические действие; -поиск и выделение необходимой информации; -выдвижение гипотез и их обоснование |
5. | Выявить характерные черты ковша-скопкаря и ковша-коннюха. | - верно выявлено – 2 б | -находить особенное в конструкции, декоре предметов крестьянского быта быта | - анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков; - построение логической цепи рассуждений; - выбор оснований и критериев для сравнения. | -выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий |
6. | Определи особенность орнитоморфных изобразительных мотивов в крестьянской вышивке. | - верно определено -5 б (по 1б за одну особенность) | - анализировать и понимать особенности образного языка народной (крестьянской) вышивки, разнообразие трактовок традиционных образов. | - анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков; - построение логической цепи рассуждений; | - Знаково-символические действие; -поиск и выделение необходимой информации; -выдвижение гипотез и их обоснование -выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий |