СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольные работы 5-8 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические материалы включают в себя полугодовые контрольные работы по литературе по учебнику И.Н.Сухих.

Просмотр содержимого документа
«Контрольные работы 5-8 класс»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ДЛЯ 5-х КЛАССОВ

I полугодие



1 вариант


1. Расскажи об одном из чудес сказки «Иван Быкович».


2. Сочини загадку.


3. Назови основные отличия волшебной сказки от бытовой.


4. Краткое народное изречение с назидательным содержанием называется

а) загадкой; б) пословицей; в) сказкой; г) мифом.


5. Няню А.С.Пушкина звали

а) Нина Родионовна;

б) Арина Родионовна;

в) Арина Ивановна;

г) Нина Ивановна.

6. Создай (словами) пейзажную зарисовку из сказки-были М.М.Пришвина «Кладовая солнца».


7. Что произошло с одним из мальчиков рассказа И.С.Тургенева «Бежин луг» в том же году?

а) утонул;

б) убился, упав с лошади;

в) заболел и умер.



8. Расскажи о своем впечатлении от одной из баллад, с которыми вы познакомились в этом году.













КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ДЛЯ 5-х КЛАССОВ

I полугодие


  1. Вариант



  1. Расскажи об одном из чудес сказки «Перышко Финиста ясна сокола».


  1. Сочини загадку.


  1. Назови основные отличия волшебной сказки от сказки о животных.


  1. Малые жанры устного народного творчества – это 
    а) басни, стихи, рассказы;

б) потешки, заклички, приговорки ;

в) песни, стихи, романы.

  1. Какое название имеет сборник рассказов И.С.Тургенева, рассказчиком в котором является охотник?

а) «Записки любителя охоты»;

б) «Записки охотника»;

в) «Письма из леса».


  1. Чем занимались дети, когда на них набрёл охотник?

а) пасли лошадей и пели песни;

б) пасли лошадей и рассказывали страшные истории;

в) пасли лошадей и играли.


  1. Создай (словами) пейзажную зарисовку из рассказа В.П.Астафьева «Васюткино озеро».


  1. Расскажи о своем впечатлении от одной из баллад, с которыми вы познакомились в этом году.











ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ДЛЯ 5-х КЛАССОВ


1 вариант


1.Найди перечисленные средства выразительности в данном отрывке из стихотворения М.Ю.Лермонтова «Бородино»:

Вам не видать таких сражений!..

Носились знамена, как тени, 1)сравнение;

В дыму огонь блестел, 2) олицетворение;

Звучал булат, картечь визжала, 3) эпитет;

Рука бойцов колоть устала, 4) гипербола.

И ядрам пролетать мешала

Гора кровавых тел…



2.Счастливый или несчастный мальчик Валек (В.Г.Короленко «В дурном обществе»).


3.Почему для Х.К.Андерсена Снежная королева – это зло? В чем её опасность для жизни?


4.Перечисли самые смешные эпизоды сказки Ю.Олеши «Три Толстяка».


5.Что в описании быта горцев в рассказе-были Л.Н.Толстого «Кавказский пленник» напоминает о войне?


6.Чему учат басни И.А.Крылова? (На примере одной басни).


7.Напишите короткий отзыв о мультфильме, созданном на основе словесного художественного произведения.


















ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ДЛЯ 5-х КЛАССОВ


2 вариант


1.Найди перечисленные средства выразительности в данном отрывке из стихотворения М.Ю.Лермонтова «Бородино»:

Изведал враг в тот день немало, 1)сравнение;

Что значит русский бой удалый, 2) олицетворение;

Наш рукопашный бой!.. 3) эпитет;

Земля тряслась – что наши груди, 4) ряды однородных членов..

Смешались в кучу кони, люди,

И залпы тысячи орудий

Слились в протяжный вой…


2. Счастливый или несчастный мальчик Вася? (В.Г.Короленко «В дурном обществе»).


3.В чем сила и слабость Снежной королевы в одноименной сказке Х.К.Андерсена?


4.Перечисли самые несмешные эпизоды сказки Ю.Олеши «Три Толстяка».


5.Что в описании быта горцев в рассказе-были Л.Н.Толстого «Кавказский пленник» напоминает о мире?


6.Над чем смеется в своих рассказах А.П.Чехов? (На примере одного рассказа).


7.Напишите короткий отзыв о кинофильме, созданном на основе словесного художественного произведения.














КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ДЛЯ 6-х КЛАССОВ

I полугодие


1 вариант


  1. Расскажи об одном из подвигов Геракла.


  1. Как умер вещий Олег? Сбылось ли предсказание волхвов?


  1. Какие чувства вызывает у тебя рассказ о строительстве железной дороги в одноименном стихотворении Н.А.Некрасова?


  1. В чем трагедия героя рассказа И.С.Тургенева «Муму»?


  1. Нарисуй словами картину по содержанию басни И.А.Крылова «Волка на псарне».


  1. В чем сходство Кожемяки с былинными богатырями?



























КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ДЛЯ 6-х КЛАССОВ

I полугодие

  1. вариант


1. Передай кратко содержание былины «Илья Муромец и Соловей Разбойник».


2. Кто предсказал вещему Олегу смерть от коня? Сбылось ли предсказание?


3. Какие черты крепостного права обличает И.С.Тургенев в рассказе

«Муму»?


4. Найди ключевое слово в характеристике Левши.

  • интерес к заграничному

  • любовь к родине

  • равнодушие

  • обидчивость


5. Нарисуйте словами картину по содержанию басни И.А.Крылова

«Свинья под дубом».


6. Какие чувства вызвал у тебя рассказ Н.А.Некрасова о «мужичке с

ноготок»?
















ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ДЛЯ 6-х КЛАССОВ




1 вариант


1. Определите главную мысль феерии А.Грина «Алые паруса».


2. Над чем смеется М.М.Зощенко в рассказе «Аристократка».


3. Почему сказка Е.Шварца называется «Обыкновенное чудо»? Может ли чудо быть обыкновенным?


4. Какие черты характера мальчика – героя рассказа В.Г.Распутина «Уроки французского» - характеризуют его с положительной стороны?


5. Найдите эпитеты, сравнение, олицетворения, метафоры в стихотворении С.А.Есенина или Н.Заболоцкого (на выбор).


6. Что помогла Робинзону, герою романа Д.Дэфо, выжить на необитаемом острове?


7. Определите стихотворный размер стихотворения В.Маяковского.























ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ДЛЯ 6-х КЛАССОВ



2 вариант


1. В чем заключается мудрость повести Ч.Айтматова «Белый пароход»?


2. Над чем смеётся и чем восхищается Н.В.Гоголь в повести «Ночь перед Рождеством»?


3. Почему учительница из повести В.Г.Распутина «Уроки французского» осталась в памяти мальчика?


4. Найдите эпитеты, сравнение, олицетворения, метафоры в стихотворении А.А.Фета или Ф.И.Тютчева (на выбор).


5. Сформулируйте основную мысль рассказа М.М.Зощенко «Галоша».


6. Что помогло победить Мышиного Короля героям сказки Э.Т.А.Гофмана «Щелкунчик»?

7. Определите стихотворный размер стихотворения Б.Пастернака.























КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ДЛЯ 7Х КЛАССОВ

I полугодие

1 вариант


1.Объясни мысль М.Горького «Рожденный ползать – летать не может» («Песня о Соколе»).



2.За что убил Тарас Бульба своего сына?



3.В чем трагедия Самсона Вырина, героя повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель»?


4.Сатирический или юмористический рассказ А.П.Чехова «Смерть чиновника»?



5.В чем сходство и в чем различие стихотворений М.Ю.Лермонтова «Парус» и «Тучи»?



6. В чем трагедия Акакия Акакиевича Башмачкина? (Н.В.Гоголь «Шинель»)



7. Определи стихотворный размер стихотворения К.М.Симонова «Тарас Бульба».


К концу уже близок геройский рассказ.
Багровое солнце висит над степями.
В дыму задыхается старый Тарас,
Прикрученный к дубу тройными цепями.

Хрипит волосатая грудь на костре.
До грузных плечей добралось ему пламя.
Он смотрит туда, где на синем Днепре.
Гуляет по ветру казацкое знамя.






КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ДЛЯ 7Х КЛАССОВ

I полугодие

2 вариант


1. Чем похожи герои М.Горького: Сокол («Песня о Соколе») и Данко («Легенда о Данко» из рассказа «Старуха Изергиль»)?



2. О чём думал Тарас Бульба в последние минуты своей жизни?



3. В чем заключается драматизм рассказа А.П.Чехова «Тоска»?


4. В чем сходство и в чем различие стихотворений В.В.Маяковского «Послушайте!» и «Необычайное приключение»?



5. Какие чувства вызывает у тебя рассказ о судьбе крестьянской женщины в поэме Н.А.Некрасова «Мороз, Красный нос»?



6. Кто виноват в трагедии Акакия Акакиевича Башмачкина (Н.В.Гоголь «Шинель»)?



7. Определи стихотворный размер стихотворения Н.А.Некрасова «Орина, мать солдатская».



Чуть живые, в ночь осеннюю
Мы с охоты возвращаемся,
До ночлега прошлогоднего,
Слава богу, добираемся.


«Вот и мы! Здорово, старая!
Что насупилась ты, кумушка!
Не о смерти ли задумалась?
Брось! пустая это думушка!..»





ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ДЛЯ 7-х КЛАССОВ

1 вариант


1. Приведите примеры гиперболы и гротеска в сказке М.Е.Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».



2. Назовите общие черты повестей Л.Н.Толстого и М.Горького «Детство».



3. Какое влияние оказала на Алешу его бабушка (М.Горький «Детство»)?


4. В чем заключается конфликт в повести А.С.Пушкина «Дубровский»?



5. Справедлив ли приказ Ивана Грозного казнить купца Калашникова в поэме М.Ю.Лермонтова?



6. Дайте общую характеристику известного вам произведения о Великой Отечественной войне.



7. Определите стихотворный размер:


Три языка всевышний нам послал,

Чтоб выражать души святые чувства.

Как счастлив тот, кто от Него приял

И душу ангела и дар искусства…













ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ

РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ДЛЯ 7-х КЛАССОВ

2 вариант


1. Приведите примеры гиперболы и гротеска в сказке М.Е.Салтыкова-Щедрина «Дикий помещик».


2. Назовите различия повестей Л.Н.Толстого и М.Горького «Детство».



3. Какое влияние оказал на Алешу его дед (М.Горький «Детство»)?


4. Объясните смысл названия повести А.С.Пушкина «Барышня-крестьянка».


5. В чем заключается конфликт в поэме М.Ю.Лермонтова «Песня про купца Калашникова…»?



6. Дайте общую характеристику рассказа А.Платонова («Юшка») или В.М.Шукшина (Чудик»).



7. Определите стихотворный размер:

Он мертвый холст волшебно оживлял

Послушной кистью перед нами…

Мы видели моря и кручи темных скал,

И стаи облаков, играющих с волнами…














КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ДЛЯ 8-х КЛАССОВ

I полугодие


1 вариант


1.Простила ли Нелли, героиня романа Ф.М.Достоевского «Униженные и оскорбленные», своего отца? Докажи свою точку зрения.



2.Объясни смысл названия романа И.С.Шмелёва «Лето Господне».



3.Прокомментируй одно из стихотворений любовной лирики, представленных в учебнике литературы.


4.Найди лишнее слово в характеристике Петра Гринева (А.С.Пушкин «Капитанская дочка»), объясни свой выбор:

  • Сострадание

  • Верность слову

  • Жестокость

  • Чувство справедливости



5. В чем истинная причина поступков Швабрина, направленных против Маши Мироновой и Петра Гринёва?



6. Как бы ты определил(-а) тему повести И.С.Тургенева «Ася»? Как с темой связано название?



7. Определи стихотворный размер стихотворения М.Ю.Лермонтова «Родина».













КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ДЛЯ 8-х КЛАССОВ

I полугодие


2 вариант


1.Что НЕ сказочно в сказке А.Н.Островского «Снегурочка»?



2.Как вы понимаете слова «не стоит село без праведника» в финале рассказа А.И.Солженицына «Матренин двор»?



3. Прокомментируй одно из стихотворений лирики о Родине, представленных в учебнике литературы.


4.Найди лишнее слово в характеристике Швабрина (А.С.Пушкин «Капитанская дочка»):

  • Ненависть

  • Верность долгу

  • Жестокость

  • Зависть



5.Как ты думаешь, почему Гагин (И.С.Тургенев «Ася») уверен, что Н.не женится на его сестре?



6.Исполнил ли Петруша Гринёв завет отца «Береги честь смолоду»?




7. Определи стихотворный размер стихотворения А. А. Блока «О доблестях, о подвигах, о славе…»».











ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ДЛЯ 8х КЛАССОВ


1 вариант


1.Вспомни сцену боя с барсом (М.Ю.Лермонтов «Мцыри»). Какие качества героя проявились в этой схватке? Почему юноша победил могучего зверя?



2.Как ты понимаешь смысл эпиграфа, предпосланного Н.В.Гоголем комедии «Ревизор»?



3.Почему сбылись надежды Светланы, героини одноимённой баллады В.А.Жуковского?


4.Присутствует ли фантастика в повести А.С.Пушкина «Гробовщик»?



5.В чем трагизм рассказа Ф.М.Достоевского «Мальчик у Христа на елке»?


6. Почему повесть М.А.Булгакова «Собачье сердце» - повесть предупреждение?



7. Определи стихотворный размер стихотворения Н. С. Гумилева. «Старый конквистадор»


















ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ДЛЯ 8х КЛАССОВ


2 вариант

1.Вспомни эпиграф к поэме М.Ю.Лермонтова «Мцыри». Как связан он с идеей произведения7



2.Расскажи, как в пьесе Н.В.Гоголя «Ревизор» возникают комические ситуации ( на примере двух-трех).



3.В чем трагедия Германна, героя повести А.С.Пушкина «Пиковая дама»?


4.Что не фантастично в повести Н.В.Гоголя «Портрет»?



5.Как бы ты определил идею рассказа А.П.Чехова «Пари»? Как с идеей связано название?



6.Мог бы из пса получится хороший, интеллигентный человек? Почему?



7. Определи стихотворный размер стихотворения А.А.Блока «Фабрика»







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!