СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольные работы по астрономии ( 11 класс )

Категория: Астрономия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольные работы по астрономии ( 11 класс ) проводятся после изучения каждой темы.Работы состоят из двух вариантов, вариант -из двух частей.Первая часть -за правильный ответ - 1 балл, вторая часть - за правидьный ответ - 5 баллов.Итоговая оценка выстапляется по общему колличеству баллов.

Просмотр содержимого документа
«Контрольные работы по астрономии ( 11 класс )»

Контрольная работа по астрономии №1.

Введение в астрономию.

Вариант 1.

1раздел -1 балл.

  1. Что изучает астрономия.

  2. Какие важнейшие типы небесных тел вам известны.

  3. Какие вы знаете типы телескопов.

  4. Что такое небесная сфера.

  5. Нарисуйте небесную сферу и покажите на ней ось мира, истинный горизонт, точки севера и юга.

  6. Какие наблюдения убеждают нас в суточном вращении небесной сферы.

  7. Что такое верхняя кульминация светила.

  8. Дайте определение восходящим и заходящим светилам.

  9. Назовите экваториальные координаты.

  10. Что такое эклиптика.

  11. Чем замечательны дни равноденствий и солнцестояний.

  12. Как приближённо определить географическую широту места из наблюдений Полярной звезды.

  13. Назовите системы счёта времени.

  14. Что такое солнечный календарь.

  15. По какому времени и календарю мы живём.

  16. В каком месте Земли в течение года можно увидеть все звёзды обоих полушарий.

  17. Где на земном шаре круглый год день равен ночи. Почему.

2 раздел -5 баллов.

    1. Определите широту места, для которого верхняя кульминация звезды Арктур (а Волопаса) наблюдается на высоте 530 48 \

    2. Определите по звёздной карте экваториальные координаты звезды Ригель ( β Ориона).

    3. Экваториальные координаты Солнца 22 декабря а= 18 ч, δ=-23 0 27\ В каком созвездии находится в этот день Солнце?

    4. 16 октября координаты Солнца а= 1Зч 24 мин, δ= -8 0 50 \ . Какая яркая звезда находится недалеко в этот день от Солнца?

    5. Каково склонение звезды, проходящей в верхней кульминации через зенит города Архангельска (φ= 64 0 32').

    6. 21 июня в Краснодаре (n1=2) часы показывают 9ч 25 мин. Какое среднее, поясное и летнее время в этот момент во Владивостоке (п2=9,λ2= 8 ч 47 мин).


Контрольная работа по астрономии N°1.

Введение в астрономию.

Вариант 2.

1 раздел -1 балл.

      1. В чём специфика астрономии по сравнению с другими науками.

      2. Какова роль наблюдений в астрономии и с помощью каких инструментов они выполняются.

      3. Что такое созвездие.

      4. Назовите горизонтальные координаты.

      5. Что такое нижняя кульминация светила.

      6. Дайте определение незаходящим светилам.

      7. Нарисуйте небесную сферу и покажите ось мира, небесный экватор и точку весеннего равноденствия.

      8. До какого склонения нанесены звёзды на карту.

      9. Под каким углом плоскость экватора Земли наклонена к плоскости эклиптики.

      10. Кульминируют ли светила на Северном полюсе Земли.

      11. Что такое истинный полдень.

      12. Какие календари вы знаете.

      13. Вследствие чего в течение года изменяется положение восхода и захода Солнца.

      14. Есть ли различие между точкой Севера и Северным полюсом.

      15. Почему на звёздных картах не указаны положения планет.

      16. Какое время называется всемирным.

      17. Чем объясняется суточное вращение небосвода.

2 раздел - 5 баллов.

        1. Каково склонение звезды, наблюдавшейся в Минске (φ= 54 0 31\) в верхней кульминации на высоте 43 °?

        2. Чему равна высота Альтаира (а Орла) в верхней кульминации для Архангельска ( φ= 64 0 32').

        3. На какой высоте кульминирует в Петербурге (φ= 60 °) звезда Регул (а Льва).

        4. Склонение светила + 30, прямое восхождение 7ч. В каком созвездии находится светило.

        5. Начальные координаты искусственного спутника Земли: а= 10ч 20мин, δ= +15 0, конечные: а= 14ч 30 мин, δ= +300. Через какие созвездия пролетел этот спутник?

        6. В Омске ( n1=5) 20 мая 7ч 25мин вечера. Какое в этот момент среднее, поясное и летнее время в Новосибирске (λ2= 5ч 31 мин, n2=6).



Контрольная работа №2.

Строение Солнечной системы,

Вариант 1.

          1. раздел -1 балл.

            1. Почему на звёздных картах не указывают положения планет.

            2. Назовите внутренние планеты.

            3. Назовите конфигурации внешних планет.

            4. Что такое сидерический период.

            5. Запишите уравнения синодического движения.

            6. Что такое гелиоцентрическая система мира.

            7. За что сожгли Джордано Бруно.

            8. 1 закон Кеплера.

            9. Что следует из 2 закона Кеплера.

            10. 3 закон Кеплера.

11.Как можно определить расстояние до небесных тел.

12.Что такое угловой размер светила.

          1. раздел - 3 баллов.

            1. Чему равна большая полуось Юпитера, если звёздный период обращения этой

планеты составляет 12 лет.

            1. Через какой промежуток времени повторяются противостояния Урана, если звёздный период его обращения равен 84 года.

            2. Чему рана большая полуось Венеры, если нижние соединения повторяются через 2 года.

            3. Горизонтальный параллакс Солнца равен 8,8 ".На каком расстоянии от Земли

оно находится

            1. Определить горизонтальный параллакс Луны, если расстояние до неё 384000

км

            1. На каком расстоянии от Земли находится Юпитер, если его горизонтальный параллакс составляет 0,25".

            2. Во сколько раз линейный радиус Юпитера превышает Радиус Земли, если угловой радиус Юпитера 1,2", а его горизонтальный параллакс 0,25".

Оценка «3»- 9-12 баллов, «4» - 13- 18 баллов, «5» - больше 21 балла.

Контрольная работа № 2.

Строение Солнечной системы.

Вариант 2.

              1. раздел -1 балл.

1. Что такое конфигурации планет.

2. Назовите внешние планеты

                  1. Назовите конфигурации внутренних планет.

                  2. Что такое синодический период.

                  3. Что такое геоцентрическая система мира.

                  4. Чем знаменит Галилео Галилей

                    1. 7. Чем характеризуется орбита планеты.

                    2. 8. 2 закон Кеплера.

                    3. 9. Чему равна большая полуось Земли.

10.Что такое параллакс.

  1. Что такое радиолокация.

12.Чьи законы составляют небесную механику.

    1. раздел - 3 балла.

      1. Определите синодический период обращения Плутона, если его звёздный период составляет 248 лет.

      2. Какой будет звёздный период обращения планеты вокруг Солнца, если её нижние соединения будут повторяться через 0,8 лет.

      3. Чему равна большая полуось орбиты Нептуна, если сидерический период его равен 165 лет.

      4. Чему равна большая полуось Меркурия, если восточная элонгация повторяется через 1,5 года.

      5. Сколько времени шёл луч радиоизлучения , если расстояние до Луны 384000

км

      1. Вычислите линейный размер Венеры, если её угловой размер 3,3", а горизонтальный параллакс составляет 1,4".

      2. Наибольший горизонтальный параллакс Сатурна 1,7". Каково наименьшее расстояние от Земли до Сатурна.



Оценка «3»- 9-12 баллов, «4» - 13-18 баллов, «5» - больше 21 балла.


Контрольная работа №3.

Физическая природа тел Солнечной системы.

Вариант 1.

1 раздел - 1 балл.

  1. Назвать основные движения Земли.

        1. Какова форма Земли?

        2. Дайте характеристику Луны по размерам

        3. Что такое сарос7 Чему он равен7

5. Дайте характеристику поверхности Луны

          1. На какие группы делятся планеты Солнечной системы?

          2. Чем Венера отличается од других планет земной группы?

          3. Чем знаменит Плутон?

          4. Почему Марс красный?

10. Назовите спутники Марса и их перевод.

11 Какая из планет земной группы самая маленькая?

            1. Происходила бы на Земле смена времён года, если бы ось Земли была перпендикулярна к плоскости орбиты9

            2. Большое красное пятно находится на планете …..

14 Есть ли магнитное поле у планет земной группы? У каких?

15. Больше всего спутников у планеты ...

              1. Какой из спутников обладает атмосферой? Какой планете он принадлежит?

              2. Какова особенность вращения планет - гигантов вокруг своей оси.

18. Почему иногда даже в крупный телескоп не видны кольца Сатурна?

19 Чья орбита находится между орбитами Марса и Юпитера?

20. Как движутся астероиды?

21 Что такое метеоры?

22. Что означает слово «комета»?

23. Что такое облако Оорта?

24 К каким небесным телам Солнечной системы уже приближались космические аппараты?

2 раздел - 5 баллов.

]. Нарисуйте схему лунного затмения и дайте определение.

2. Что такое фазы Луны? Нарисуйте схему фаз.

3 Перечислите планеты земной группы. Дайте им общую характеристику,

                1. Что представляют собой кольца планет.

                2. Дайте физические характеристики астероидов (форма, масса, размеры).

                  1. Каков химический состав метеоритов.

                  2. Обоснуйте вывод о том, что нельзя считать Луну и планеты земной группы небесными телами, эволюция которых уже завершена

Оценка: «3» - 9-20 баллов, «4» - 21-29 баллов, «5»- 30 и больше.


Контрольная работа №3.

Физическая природа тел Солнечной системы.

Вариант 2.

                    1. 1раздел - 1 балл.

  1. Почему на Земле происходит смена времён года?

    1. Что такое Луна?

      1. Дайте характеристику Луны по составу лунных пород.

      2. Вспомните названия некоторых лунных кратеров, морей и гор.

        1. Чем похожи Марс и Земля.

          1. Назовите особенности атмосферы Венеры

          2. Чем уникальна поверхность Марса?

            1. Какие нужно знать характеристики планеты, чтобы определить её среднюю плотность?

            2. Какая из планет Солнечной системы самая большая по размерам?

            3. Какая из планет- гигантов движется «лёжа на боку»?

11 Чем красив Сатурн?

              1. Есть ли магнитное поле у планет - гигантов? У каких.

              2. Чем уникальна поверхность спутника Ио?

              3. Почему Юпитер сжат с полюсов сильнее всех планет?

                1. Что такое астероид?

                2. Что такое метеорит.

                  1. Существует ли связь между астероидами и метеоритами?

                  2. Как движутся кометы.

  1. ннарисуйте, как направлен хвост кометы при движении вокруг Солнца?

  2. Что такое радиант метеорного потока?

  1. Почему иногда происходят метеорные дожди?

                    1. 22. Что происходит, когда Земля проходит через хвост кометы.

  1. Что такое болиды?

  2. К каким небесным телам Солнечной системы уже приближались космические аппараты?

    1. раздел - 5 баллов.

1 Нарисуйте схему Солнечного затмения и дайте определение.

2. Дайте характеристику физическим условиям на Луне

3 Перечислите планеты-гиганты. Дайте им общую характеристику.

4. Зачем нужно изучать метеориты?

5. Перечислите и зарисуйте основные части кометы

      1. Из чего состоит ядро кометы.

        1. В своё время кратеры образовались на всех планетах земной группы и на Луне. Где и почему они лучше (хуже) всего сохранились к настоящему времени?

Оценка: «3» - 9-20 баллов, «4» - 21-29 баллов, «5»- 30 и больше.

Контрольная работа №4.

Солнце и звёзды.

Вариант 1.

I раздел - I балл.

          1. Как называется звезда нашей планетарной системы.

          2. Что можно наблюдать на Солнце,

            1. Каковы размеры Солнца,

            2. Что такое светимость Солнца.

            3. Каков химический состав Солнца.

6. В каком физическом состоянии находится вещество на Солнце

7. Что представляет собой фотосфера.

        1. Что такое протуберанцы,

9.Чем сопровождаются вспышки,

                1. Что такое солнечная активность

11. Как происходит передача энергии из недр Солнца к его поверхности.

12. Что такое модель внутреннего строения Солнца,

13 Какие метеорологические явления вызывает активность Солнца на Земле

14. Что такое годичный параллакс.

15. Сколько в 1 пк содержится св. лет

16 Чем объясняется наблюдаемое различие спектров звёзд,

                  1. Как связана светимость с размерами звёзд.

                  2. К какому виду двойных звёзд относится δ Большой Медведицы.

                  3. К какому виду двойных звёзд относится В Кастор.

20 Что такое переменные звёзды.

2 раздел - 5 баллов.

  1. Определить светимость звезды, радиус которой в 400 раз больше Солнца, а температура 12000 К.

                    1. 2. Найти параллакс звезды, которая на расстоянии 12 740 000 а е

                    2. 3. Найти радиус звезды, светимость которой в 200 раз больше солнечной, а температура 3000 К

                    3. 4. Найти параллакс Капеллы, если до неё 45 световых лет.

                    4. 5. Каково расстояние до звезды в км, если ее годичный параллакс составляет 0,95".

                    5. 6. Вычислить светимость Капеллы, если её видимая звёздная величина +0,2m, а расстояние до неё 45 световых лет.

                    6. 7. Во сколько раз Ригель (+0,3m) ярче Антареса (+1,2m).

                    7. 8. Определить абсолютную звёздную величину Полярной звезды, если её видимая величина +2,1m, а расстояние до неё 650 св. лет.

Светимость Солнца - 4*10 26Вт, радиус Солнца -0,6*109 м.

Оценка : «3»-10-20 баллов, «4»- 21-34 балла, «5»- 35 в больше.

Контрольная работа № 4.

Солнце и звёзды.

Вариант 2.

  1. раздел - 1 балл,

1. как называется телескоп, с помощью которого наблюдают Солнце,

    1. Как можно определить, что Солнце вращается.

    2. Какова масса Солнца.

    3. Что такое эффективная температура, чему она равна для Солнца,

    4. Из каких слоев состоит атмосфера Солнца,

    5. Что представляют собой тёмные пятна.

    6. Что такое корпускулы.

      1. Назовите цикл солнечной активности.

      2. Равенство каких сил поддерживают равновесие Солнца как раскалённого плазменного шара,

      3. Как можно определить расстояние до звезд,

          1. Сколько в 1 па содержится а. е.

          2. Назовите спектральные классы, их температуры и цвет звёзд.

          3. Звёзды каких спектральных классов имеют наибольшие скорости вращения вокруг своих осей.

          4. К какому виду двойных звезд относится а Близнецов

              1. Что такое цефеиды

              2. Как получаются новые, сверхновые звёзды.

              3. Назовите виды двойных звёзд.

18 Что такое абсолютная звёздная величина.

              1. Что такое солнечная постоянная.

              2. 20 От чего зависит вид солнечной короны.

                1. раздел - 5 баллов,

1. Найти параллакс Ригеля, если до него 1100 световых лет,

                  1. Найти температуру звезды, если её светимость в 105 раз превышает светимость Солнца, а радиус в 26 раз превышает радиус Солнца,

                  2. Каково расстояние до звезды в а,е,, если её годичный параллакс составляет 0,76".

                  3. Во сколько паз звезда больше Солнца, если её светимость в 400 раз больше Солнечной, а температура 4000 К.

                  4. Температура Регула 13200К, а радиус в 4 раза больше Солнца. Определить его светимость.

                  5. Определить светимость Веги, если её видимая звездная величина составляет +0,1m, а расстояние до неё 27 световых лет,

                  6. Во сколько раз Арктур (+0,2m) ярче Бетельгейзе (+0,9m).

                  7. Определить абсолютную звёздную величину Кастора, если его видимая величина +2,0m, а расстояние до него 45 св. лет.

Светимость Солнца - 4*1026Вт, радиус Солнца -0,6*10 9 м.

Оценка : «3»- 10-20 баллов, «4»- 21-34 балла, «5»- 35 и больше.


Контрольная работа №5


Строение и эволюция Вселенной


Вариант 1.

                    1. 1раздел - 1 балл,

  1. Что такое галактика.

  2. Что входит в состав галактики.

3 Какие бывают звездные скопления.

    1. Плеяды относятся к скоплению.

    2. Какие звёзды входят в шаровые скопления

    3. Назовите виды туманностей.

    4. В созвездии Лиры находится туманность.

8 Назовите пример пылевой туманности.

      1. Перечислите виды галактик.

      2. Как можно определить расстояние до галактик.

      3. Какие вы знаете спиральные галактики.

      4. Что вам известно о квазарах.

        1. Какова структура Вселенной.

        2. Метагалактика стабильна или эволюционирует?

        3. Что такое постоянная Хаббла и чему она равна.

        4. Сколько примерно лет нашей Метагалактике.

        5. Что будет происходить, если плотность Метагалактики будет меньше 10-26 кг/м3.

        6. Назовите стадии звезды.

        7. Какая звезда превращается в сверхновую.

        8. Как определяют возраст земной коры, лунных пород, метеоритов.

          1. раздел - 5 баллов,

            1. Назовите основные закономерности в Солнечной системе.

            2. Во сколько раз число звезд, входящих в Галактику, больше числа звёзд, которые доступны наблюдению невооружённым глазом (3*10 3)?

            3. В 1974 г. было отправлено в сторону шарового скопления в созвездии Геркулеса (расстояние 7000 пк) радиопослание нашим братьям по разуму. Когда земляне в лучшем случае получат ответ?

Оценка: «3»-10-15 баллов% «4»-16-24 балла, «5»- 25 и больше.

Контрольная работа №5.

Строение и эволюция Вселенной

Вариант 2

              1. раздел -1 балл,

                1. Как называется наша Галактика.

                2. Что такое звездные скопления.

                3. Шаровое скопление находится в созвездии

                  1. Какие звезды входят в рассеянные скопления.

                  2. Крабовидная туманность относится к туманностям.

                  3. Что такое космические лучи.

                  4. Каков диаметр нашей Галактики в св. годах и пк..

                  5. К какому Виду галактик относится каша Галактика.

                  6. Где расположено Солнце в Галактике.

                  7. Какие объекты открыты за пределами нашей Галактики.

                  8. Что такое Метагалактика.

                    1. 12. В чём заключается закон Хаббла.

                    2. 13. В чём заключается особенность нашей Метагалактики.

                    3. 14. Какова плотность Метагалактики, к чему это приводит.

                    4. 15. Из чего возникают звёзды.

                    5. 16. От чего зависит заключительный этап жизни звезды.

                    6. 17. Какая звезда превращается в белый карлик.

                    7. 18. Какая звезда может превратиться в чёрную дыру или нейтронную звезду.

                    8. 19. Какие силы способствуют стабильности звезды,

                    9. 20. Каково строение нашей галактики.

                    1. 2 раздел - 5 баллов,

  1. Как, согласно современным представлениям, образовались Земля и другие планеты.

  2. Считая, что население земного шара составляет 5,5*10 9 человек, определите, сколько звёзд Галактики «приходится» на каждого жителя нашей планеты,

  3. Сколько времени будут лететь до ближайших звёзд АМС, которые в конце XX в. покинут Солнечную систему, имея скорость 20 км/с?

Оценка: «3»-10-15 баллов; «4»- 16-24 балла, «5»- 25 и больше.

Оценка : 9-17 баллов-«3», 18-25баллов- «4», 26 и больше- «5».



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!