Контрольная работа
по физической культуре в 5 классе
Работа составлена на основе Рабочей программы учебного предмета «Физическая культура» для 5 – 9 классов (ФГОС).
Учебники: Учебник по Физической культуре. 5-7 классы - Виленский М.Я., Торочкова Т.Ю., Туревский И.М., 2015.
Цель проведения: оценить уровень освоения программы по физической культуре у учащихся 5 класса МБОУ «СОШ №2» г. Усинска.
Характеристика структуры и содержания контрольной работы.
Контрольная работа состоит из двух частей, которые различаются по содержанию, сложности и числу заданий. Определяющим признаком каждой части работы является форма заданий:
часть 1- теоретическая часть, содержит задания с выбором ответа (из трех заданий только один правильный);
часть 2 – практическая часть, состоит из тестов-упражнений:
1.Упр. Челночный бег Зх10м, (сек),
2.Упр. Прыжок в длину с места (см),
3.Упр. Подтягивание на перекладине (раз) – мальчики,
Упр. Подъем туловища за 30 сек. (раз) – девочки.
Дополнительные материалы и оборудование
Для проведения практической части работы необходимо следующее оборудование: маты, перекладина, рулетка, мел, свисток. Для проведения теоретической части необходимо следующее: тест, бланк, черновик, ручка. Справочные материалы вместе с текстом теоретической части контрольной работы не выдаются.
Часть 1. Задания с выбором ответа части 1 (15 заданий) контрольной работы предназначены для определения физических компетентностей учащихся 5 класса на базовом уровне и повышенном уровнях. Выполняют ее все учащиеся. Учащиеся отнесенные к подготовительной группе в обязательном порядке сдают, контрольную работу в теоретической части, на практическую часть допускаются только с разрешения врача, при наличии соответствующей справки.
(Оценивание по предмету физическая культура детей отнесенных к специальной медицинской группе (группа А и группа Б) проводится на основании: 1. Письма министерства образования РФ от 31 октября 2003 г. N 13-51-263/123. 2. Методические рекомендации Москва – 2012. Министерство образования и науки РФ, НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГБУ «Научный центр здоровья детей» российской академии медицинских наук - Медико-педагогический контроль за организацией занятий физической культурой учащихся с отклонениями в состоянии здоровья).
Часть 2 включает 3 задания базового и повышенного уровня сложности - выполнение практической части. Выполняют ее учащиеся, относящиеся к основной группе здоровья.
Время выполнения работы 90 минут: 1часть – 30 минут; 2 часть 60 минут.
Распределение заданий работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности
Распределение заданий работы по содержанию и уровню сложности
| Часть I. | Часть II. |
Теоретическая | Практическая (мальчики) | Практическая (девочки) |
Тип заданий и форма ответа | в/о | к/о | 1.Упр. Челночный бег, 3×10 2. Упр. Прыжок в длину с места (см) 3. Упр. Подтягивание на перекладине (раз) – мальчики | 1.Упр. Челночный бег, 3×10 2. Упр. Прыжок в длину с места (см) 3.Упр. Подъем туловища за 30 сек. (раз) – девочки |
1-8, 10, 13-15 | 9,11,12 |
Выбор ответа | Краткий ответ |
Уровень сложности/ Уровень физической подготовленности | Базовый | Повышенный | Низкий | Средний | Высокий | Низкий | Средний | Высокий |
Теоретическая часть (тестовое задание)
№ | Уровень | Темы | Проверяемые умения | Макс.балл |
1 | Б | История спорта | • Понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств. | 1 |
2 | Б | История Олимпийских игр | • Понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств. Применение полученных знаний на практике. | 1 |
3 | Б | Утренняя гимнастика (ОФП) | • Понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности. • Применение полученных знаний на практике | 1 |
4 | Б | Здоровый образ жизни (ЗОЖ) | • Понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности. • Понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни. • Применение полученных знаний на практике. | 1 |
5 | Б | Правила оказания первой помощи при травмах | • Понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности. Применение полученных знаний на практике | 1 |
6 | Б | История Олимпийских игр | • Понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств. • Применение полученных знаний на практике. | 1 |
7 | Б | ОФП | • Понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств. • Применение полученных знаний на практике | 1 |
8 | Б | Легкая атлетика | • Понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств. • Применение полученных знаний на практике. | 1 |
9 | П | Теория физической культуры | • Понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств. • Применение полученных знаний на практике. | 2 |
10 | Б | История спорта | • Понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств. | 1 |
11 | П | Здоровый образ жизни (ЗОЖ) | • Понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности. • Понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни. • Применение полученных знаний на практике. | 2 |
12 | П | История Олимпийских игр | • Понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств. Применение полученных знаний на практике. | 2 |
13 | Б | Правила оказания первой помощи при травмах | • Понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности. Применение полученных знаний на практике | 1 |
14 | Б | Легкая атлетика | • Понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств. • Применение полученных знаний на практике. | 1 |
15 | Б | Правила спортивных игр | Понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств. Применение полученных знаний на практике | 1 |
Практическая часть
Задание | Планируемый результат |
Практическая часть |
1 упражнение 2 упражнение 3 упражнение | Предметный результат Выполнять нормативы физической подготовки |
Метапредметный результат Контролирует соответствие выполняемых действий способу, при изменении условий вносит коррективы в способ действия до начала решения |
Личностный результат Выявлять особенности в приросте показателей физического развития в течении учебного года, сравнивать их с возрастными стандартами |
Контрольное упражнение (тест) | Возраст, лет | Уровень |
Мальчики | Девочки |
Низкий | Средний | Высокий | Низкий | Средний | Высокий |
Челночный бег Зх10м,сек. | 12 | 9,3 и выше | 9,0-8,6 | 8,3 и выше | 10и выше | 9,6-9,1 | 8,8 и ниже |
13 | 9,3 и выше | 9,0-8,6 | 8,3 и выше | 10и выше | 9,5-9,0 | 8,7 и выше- |
Прыжок в длину с места, см | 12 | 145 и выше | 165-180 | 200и выше | 135и выше | 155-175 | 190 и выше |
13 | 150 и выше | 170-190 | 205и выше выше | 140-"- | 160-180 | 200 и выше |
Подтягивание на высокой перекладине из виса, кол-во раз(мальчики) | 12 | 1 | 4-6 | 7 и выше | - | - | - |
13 | 1 | 5-6 | 8 и выше | - | - | - |
На низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз (девочки) | 12 | - | - | - | 4и ниже | 11-15 | 20 и выше |
13 | - | - | - | 5 и ниже | 12-15 | 19 и выше |
| Задание | Критерии | Баллы |
1 | Челночный бег, 3×10 | Умения Выполнять бег с низкого старта Применять технику бега на короткие дистанции Выполнять финишное ускорение | 5 баллов – высокий уровень 4 балла – средний уровень 3 балла – низкий уровень |
2 | Поднимание туловища, за 30 сек.(девочки) | Умения Укреплять мышцы брюшного пресса Овладевать техникой выполнения упражнения Развивать скоростную выносливость | 5 баллов – высокий уровень 4 балла – средний уровень 3 балла – низкий уровень |
3 | Подтягивание на перекладине (мальчики) кол-во раз | Умения Укреплять мышцы плечевого пояса Применять технику выполнения упражнения Развивать силовую выносливость | 5 баллов – высокий уровень 4 балла – средний уровень 3 балла – низкий уровень |
4. | Прыжок в длину с места, см | Умения Выполнять основы движения в прыжках - прыжок в длину с места Распределять свои физические возможности Развивать общую выносливость | 5 баллов – высокий уровень 4 балла – средний уровень 3 балла – низкий уровень |
Шкала перевода выполнения работы
Баллы | Аттестационная отметка |
30-33 (90%-100%) | 5 |
23-29 (70%-89%) | 4 |
13-22 (40%-69%) | 3 |
0-12 (Менее 40%) | 2 |
Ответы контрольной работы теоретической части, 5 класс
№ задания | Ответы Вариант 1 | Ответы Вариант 2 | Ответы Вариант 3 | Ответы Вариант 4 |
| b | b | b | b |
| b | b | b | a |
| c | a | c | c |
| c | c | c | a |
| a | a | c | a |
| b | b | b | c |
| a | a | a | c |
| a | c | a | a |
| упор | вис | осанка | утомляемость |
| c | a | b | а |
| режим дня | закаливание | авитаминоз | осанка |
| Сметанина | a-f; c-b; e-d | a-f; c-b; e-d | a-f; c-b; e-d |
| а | a | a | c |
| а | b | a | c |
| а | b | b | a |
Бланк ответа контрольной работы
Дата __________________ Школа ___________________ Класс___________________
Фамилия_____________________________________
Имя_________________________________________
Бланк теоретической части контрольной работы
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Ответ | | | | | | | | | | | | | | | |
Результаты практической части по физической культуре
Название теста | Результат | Оценка |
Челночный бег, 3×10 (сек) | | |
Прыжок в длину с места (см) | | |
Подтягивание на перекладине (раз) – мальчики | | |
Подъем туловища за 30 сек. (раз) – девочки | | |
Итоговая отметка за контрольную работу по физической культуре
(теория и практика) _______________
1-вариант
Инструкция
по выполнению тестового задания.
Вам предлагается ответить на вопросы по физической культуре. К каждому вопросу дано три варианта ответа, из которых только один верный, надо указать букву верного ответа. Выполнять их можно в любом порядке, главное — правильно решить как можно больше заданий. Совет: для экономии времени пропускать задание, которое не удается выполнить сразу, и переходить к следующему. Если после выполнения всей работы останется время, можно будет вернуться к пропущенным заданиям. При выполнении заданий можно использовать черновик. Все необходимые вычисления, преобразования и прочее можно выполнять в черновике. Записи в черновике не проверяются и не оцениваются.
Время выполнение 30 минут
Где зародились Олимпийские игры?
Бразилия;
Греция;
Англия.
Как звучит Олимпийский девиз?
скорее, быстрее, дальше;
быстрее, выше, сильнее;
выше, сильнее, быстрее.
Для чего нужна утренняя зарядка?
силы;
здоровья;
бодрости.
Какие средства закаливания вы знаете?
солнце;
вода и воздух;
всё перечисленное.
Недостаток витаминов в организме человека называется:
авитаминоз;
гиповитаминоз;
бактериоз.
Назовите Олимпийскую чемпионку Республики Коми.
Елена Исимбаева;
Раиса Сметанина;
Владислав Третьяк.
Расшифруйте аббревиатуру слова ГТО:
готов к труду и обороне;
гордимся трудом;
вперед к победе.
Что такое спринтерская дистанция?
короткая;
средняя;
длинная.
Положение тела на снаряде, при котором плечи находятся ниже точки хвата?
Что означают пять колец на флаге Олимпийских Игр?
мир во всем мире;
кольца удачи;
содружество пяти континентов.
Правильное распределение времени на основные жизненные потребности человека: сон, бодрствование, деятельность учебная, прием пищи называется…
Назовите прославленную Олимпийскую чемпионку по лыжным гонкам Республики КОМИ …
Что нужно делать при ушибах?
приложить холод и сделать повязку;
горячий компресс, принять лекарство;
помазать зеленкой, лечь спать.
Какие виды упражнений входят в лёгкую атлетику?
бег, прыжки ( в длину и высоту), метание;
метание, лазание по канту;
бег, прыжки.
По правилам игры баскетбола, сколько человек должно быть на площадке?
5;
6;
8.
2- вариант
Инструкция
по выполнению тестового задания.
Вам предлагается ответить на вопросы по физической культуре. К каждому вопросу дано три варианта ответа, из которых только один верный, надо указать букву верного ответа. Выполнять их можно в любом порядке, главное — правильно решить как можно больше заданий. Совет: для экономии времени пропускать задание, которое не удается выполнить сразу, и переходить к следующему. Если после выполнения всей работы останется время, можно будет вернуться к пропущенным заданиям. При выполнении заданий можно использовать черновик. Все необходимые вычисления, преобразования и прочее можно выполнять в черновике. Записи в черновике не проверяются и не оцениваются.
Время выполнение 30 минут
Какую награду в древности получал победитель?
Медаль;
лавровый венок;
машину.
Кто является основателем Олимпийского движения?
Хуан Антонио Самаранч;
Пьер де Кубертен;
Павел Буре.
Сколько минут, должна длиться утренняя зарядка?
15 минут;
30 минут;
1 час.
Что такое ЗОЖ?
можно жить здорово;
отличная жизнь;
здоровый образ жизни.
Как действовать при переохлаждении человека?
завести в теплое помещение и дать горячего чая;
положить спать в одежде;
измерить температуру и дать таблетку.
Как звучит олимпийский девиз?
скорее, быстрее, дальше;
быстрее, выше, сильнее;
сильнее, выше, быстрее.
Расшифруйте аббревиатуру слова ГТО:
готов к труду и обороне;
гордимся трудом;
вперед к победе.
Марафонская дистанция - это бег?
5км;
10км;
50км.
Положение занимающегося на снаряде, в котором плечи находятся ниже точек хвата.?
Какая страна является родиной футбола?
Англия;
Франция;
Россия.
Оздоровительная система мероприятий и воздействий на организм с использованием целебных сил природы – солнца, воздуха и воды называется …
Определите вид спорта Олимпийского чемпиона.
Ирина Роднина | биатлон |
Антон Шипулин | лыжные гонки |
Раиса Сметанина | фигурное катание |
Что нужно делать при ушибах?
приложить холод и сделать повязку;
горячий компресс, принять лекарство;
помазать зеленкой, лечь спать.
Что относится к важным умениям, необходимым для бега?
постановка стопы;
правильное дыхание;
положение тела.
По правилам игры волейбола, сколько человек должно быть на площадке?
5;
6;
7.
3-вариант
Инструкция
по выполнению тестового задания.
Вам предлагается ответить на вопросы по физической культуре. К каждому вопросу дано три варианта ответа, из которых только один верный, надо указать букву верного ответа. Выполнять их можно в любом порядке, главное — правильно решить как можно больше заданий. Совет: для экономии времени пропускать задание, которое не удается выполнить сразу, и переходить к следующему. Если после выполнения всей работы останется время, можно будет вернуться к пропущенным заданиям. При выполнении заданий можно использовать черновик. Все необходимые вычисления, преобразования и прочее можно выполнять в черновике. Записи в черновике не проверяются и не оцениваются.
Время выполнение 30 минут
Какой символ изображен на флаге Олимпийских Игр?
факел;
кольца;
медведь.
Кто является основателем Олимпийского движения?
Хуан Антонио Самаранч;
Пьер де Кубертен;
Павел Буре.
Что такое ЗОЖ?
можно жить здорово;
отличная жизнь;
здоровый образ жизни.
Какие средства закаливания вы знаете?
солнце;
вода и воздух;
всё перечисленное.
Как оказать помощь при кровотечении?
помазать мазью, вызвать врача;
приложить холод, выпить лекарств;
наложить давящую повязку на 2 часа.
Как звучит олимпийский девиз?
скорее, быстрее, дальше;
быстрее, выше, сильнее;
дальше, круче, больше.
Какую дистанцию бегают с низкого старта?
100м;
2км;
5км.
Что такое спринтерская дистанция?
короткая;
средняя;
длинная.
Привычная поза человека в положении стоя, сидя и во время ходьбы называется …
Где зародились олимпийские игры?
Бразилия;
Греция;
Англия.
Недостаток витаминов в организме человека называется…
Определите вид спорта Олимпийского чемпиона.
Ольга Зайцева | борьба |
Александр Карелин | фигурное катание |
Евгений Плющенко | биатлон |
Как действовать при солнечном ударе человека?
перевести в тень, прохладная повязка на голову;
положить на кровать, выпить лекарство;
выпить сладкого чая, лечь спать.
Старт в легкоатлетическом беге начинается с команды.
«Марш!»;
«Начать!»;
«Вперед!».
По правилам игры баскетбола, сколько человек должно быть на площадке?
4;
5;
7.
4-вариант
Инструкция
по выполнению тестового задания.
Вам предлагается ответить на вопросы по физической культуре. К каждому вопросу дано три варианта ответа, из которых только один верный, надо указать букву верного ответа. Выполнять их можно в любом порядке, главное — правильно решить как можно больше заданий. Совет: для экономии времени пропускать задание, которое не удается выполнить сразу, и переходить к следующему. Если после выполнения всей работы останется время, можно будет вернуться к пропущенным заданиям. При выполнении заданий можно использовать черновик. Все необходимые вычисления, преобразования и прочее можно выполнять в черновике. Записи в черновике не проверяются и не оцениваются.
Время выполнение 30 минут
Назовите Олимпийского чемпиона Республики Коми.
Елена Исимбаева;
Раиса Сметанина;
Владислав Третьяк.
Как называется правильное распределение времени в течение суток:
режим дня;
расписание уроков;
личная гигиена.
Где зародились олимпийские игры?
Бразилия;
Англия;
Греция.
Привычная поза тела человека в вертикальном положении:
осанка;
позвоночник;
мускулатура.
При ушибе необходимо на место ушиба положить :
холод;
тепло;
повязку.
Какая организация занимается подготовкой и проведением Олимпийских игр?
НХЛ;
НБА;
МОК.
К циклическим видам спорта относятся:
борьба, бокс, фехтование;
баскетбол, волейбол, футбол;
ходьба, бег, лыжные гонки, плавание.
Какую дистанцию бегают с низкого старта?
100м;
2км;
5км.
Временное снижение работоспособности принято называть…
Упражнения с гантелями, штангой, набивными мячами 3кг, развивают физическое качество
силу;
гибкость;
выносливость.
Привычная поза человека в положении стоя, сидя и во время ходьбы называется
Определите вид спорта Олимпийского чемпиона.
Ирина Роднина | биатлон |
Антон Шипулин | лыжные гонки |
Раиса Сметанина | фигурное катание |
Как действовать при солнечном ударе человека?
выпить сладкого чая, лечь спать;
положить на кровать, выпить лекарство;
перевести в тень, прохладная повязка на голову.
Какое физическое качество развивается при беге на длинные дистанции:
выносливость;
гибкость;
сила.
По правилам игры волейбола, сколько человек должно быть на площадке?
5;
6;
7.