СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольные работы по геометрии 9кл Атанасян

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольные работы по геометрии 9кл Атанасян»

Контрольная работа №1. Векторы.

Контрольная работа №1. Векторы.

Вариант 1.

Вариант 2.



1. ABCD – параллелограмм, Найдите разложение вектора  по неколлинеарным векторам .



2. Дана трапеция ABCD с основаниями AD=20 и BC=8, О -точка пересечения диагоналей. Разложите вектор   по векторам  = и  .



3. Диагонали ромба АС = а, BD = b.Точка K  BD и BK : KD = 1 : 3. Найдите величину | |.



4. В равнобедренной трапеции острый угол равен 60 , боковая сторона равна 12 см, большее основание равно 30 см. Найдите среднюю линию трапеции.



5. В прямоугольнике ABCDизвестно, что AD=a, DC=b, O точка пересечения диагоналей. Найдите величину




1. ABCD – параллелограмм, Найдите разложение вектора  по неколлинеарным векторам .



2. Дана трапеция ABCD с основаниями AD=15 и BC=10, О -точка пересечения диагоналей. Разложите вектор   по векторам  = и  .



3. Диагонали ромба АС = а, BD = b.Точка K  AC и AK : KC = 2: 3. Найдите величину | |.



4. В равнобедренной трапеции острый угол равен 60 , боковая сторона равна 10 см, меньшее основание равно 14 см. Найдите среднюю линию трапеции.



5. В прямоугольнике ABCDизвестно, что AB=a, BC=b, O точка пересечения диагоналей. Найдите величину .















Контрольная работа №2. Метод координат.

Вариант 1



1. Установите связь между векторами



2. Векторы   разложены по неколлинеарным векторам  и  . Разложите векторы   по векторам  .



3. Четырехугольник имеет вершины с координатами А (1;1), В (3;5), С(9;-1), D(7;-5). Определите вид четырехугольника (с обоснованием) и найдите его диагонали.



4. Напишите уравнение окружности с центром в точке С (-3;1), проходящей через точку А (2;3).



5. Прямая l проходит через точки А (-3;1) и В (1;-7). Напишите уравнение прямой m, проходящей через точку С(5;6) и перпендикулярной прямой l.





1. Установите связь между векторами

Вариант2











1 см у 1-го







2. Векторы   разложены по неколлинеарным векторам  и  . Разложите векторы   по векторам  .



3. Четырехугольник имеет вершины с координатами А (-6;1), В (2;5), С(4;-1), D(-4;-5). Определите вид четырехугольника (с обоснованием) и найдите его диагонали.



4. Напишите уравнение окружности с центром в точке С (2;-3), проходящей через точку А (-1;-2).



5. Прямая l проходит через точки А (2;-1) и В (-3;9). Напишите уравнение прямой m, проходящей через точку С(3;10) и перпендикулярной прямойl.







































Контрольная работа №3.Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение вектор

.

Вариант1

1. Упростите выражение



2. В треугольнике АВС  . Найдите площадь треугольника и радиус окружности, описанной около него.

3. В параллелограмме ABCD даны стороны АВ=4 см, AD=5  см и угол   Найдите диагонали параллелограмма и его площадь.

4. Найдите координаты вектора  , если  а угол между вектором  и положительным направлением оси абсцисс острый.

5. Вычислите скалярное произведение векторов , если 





1. Упростите выражение



2. В треугольнике АВС  . Найдите площадь треугольника и радиус окружности, описанной около него.

3. В параллелограмме ABCD даны стороны АВ=8 см, AD=3  см и угол   Найдите диагонали параллелограмма и его площадь.

4. Найдите координаты вектора  , если  а угол между вектором  и положительным направлением оси абсцисс тупой.

5. Вычислите скалярное произведение векторов , если 

































Контрольная работа №4. Длина окружности и площадь круга

Вариант 1.

Вариант 2.



1. Три последовательные стороны четырехугольника, описанного около окружности, относятся как 3:4:5. Периметр этого четырехугольника равен 48 см. Найдите длины его сторон.



2. Около правильного шестиугольника описана окружность и в него вписана окружность. Длина большей окружности равна 4π. Найдите площадь кольца и площадь шестиугольника.



3. Хорда окружности равна   и стягивает дугу в 90 . Найдите длину дуги и площадь соответствующего сектора.



4. Найдите радиус сектора, если площадь соответствующего сегмента равна

.



5. В треугольник вписана окружность радиуса 3 см. Найдите длины сторон треугольника, если одна из них разделена точкой касания на отрезки длиной 4 см и 3 см.





1. Три последовательные стороны четырехугольника, описанного около окружности, относятся как 4:5:6. Периметр этого четырехугольника равен 80 см. Найдите длины его сторон.



2. Около правильного треугольника описана окружность и в него вписана окружность. Длина меньшей окружности равна 8π. Найдите площадь кольца и площадь треугольника.



3. Хорда окружности равна 6 и стягивает дугу в 60 . Найдите длину дуги и площадь соответствующего сектора.



4. Найдите радиус сектора, если площадь соответствующего сегмента равна

.



5. В треугольник вписана окружность радиуса 4 см. Найдите длины сторон треугольника, если одна из них разделена точкой касания на отрезки длиной 4 см и 5 см.





































Контрольная работа №5. Движения.

Вариант 1.

Вариант 2.



1. Точка А (-2;3) симметрична точке А1 (6;-9) относительно точки В. Найдите координаты точки В.



2. Дан треугольник АВС с вершинами А(2;1), В(-6;1), С(-1;5). Треугольник А1В1С1 симметричен треугольнику АВС относительно прямой, заданной уравнением х=1. Найдите координаты вершин А1В1,С1.



3. Найдите вектор   параллельного переноса, при котором прямаяу=3х-2 переходит в прямую у=3х+4, а прямая 3х+2у=2 переходит в прямую 6х+4у=3.



4. В результате поворота вокруг точки В(1;2) на 60  против часовой стрелки точка А(4;2) перешла в точку А1. Найдите координаты этой точки.



5. Прямая m задана уравнением 3х+2у-5=0. Прямая n симметрична прямой m относительно точки В(2;3). Напишите уравнение прямой n.





1. Точка А (-3;1) симметрична точке А1 (9;-5) относительно точки В. Найдите координаты точки В.



2. Дан треугольник АВС с вершинами А(-4;5), В(1;5), С(-3;-1). Треугольник А1В1С1 симметричен треугольнику АВС относительно прямой, заданной уравнением у=1. Найдите координаты вершин А1В1,С1.



3. Найдите вектор   параллельного переноса, при котором прямаяу=2х-1 переходит в прямую у=2х+3, а прямая 2х+3у=1 переходит в прямую 4х+6у=5.



4. В результате поворота вокруг точки В(2;1) на 30  против часовой стрелки точка А(6;1) перешла в точку А1. Найдите координаты этой точки.



5. Прямая m задана уравнением 2х+3у-7=0. Прямая n симметрична прямой m относительно точки В(3;2). Напишите уравнение прямой n.



































Контрольная работа №6.

Итоговая по программе 9 класса.

Вариант 1.

Вариант 2.



1. В параллелограмме ABCD точка E , AE:EC=1:5. Разложите вектор   по векторам 



2. Найдите косинус угла между векторами  , если  и угол между векторами   равен 30 .



3. Около круга радиусом R описан правильный шестиугольник. Найдите разность между площадью шестиугольника и круга.



4. Напишите уравнение окружности, симметричной относительно точкиА (-1;3) окружности, заданной уравнением х2+у2-4х+6у=0



5. Первая окружность радиуса 4 см касается трех сторон прямоугольника. Вторая окружность касается первой внешним образом, а также касается сторон прямого угла. Найдите максимальный радиус второй окружности, если стороны прямоугольника равны 8 см и 12 см.





1. В параллелограмме ABCD точка E , BE:ED=1:4. Разложите вектор   по векторам 



2. Найдите косинус угла между векторами  , если  и угол между векторами   равен 30 .



3. Около круга радиусом R описан правильный треугольник. Найдите разность между площадью треугольника и круга.



4. Напишите уравнение окружности, симметричной относительно точкиА (-2;3) окружности, заданной уравнением х2+у2+6х-4у=0



5. Первая окружность радиуса 9 см касается трех сторон прямоугольника. Вторая окружность касается первой внешним образом, а также касается сторон прямого угла. Найдите максимальный радиус второй окружности, если стороны прямоугольника равны 18 см и 20 см.

































Контрольная работа № 7. Итоговая по курсу геометрии (7-9 классы)

Контрольная работа № 7. Итоговая по курсу геометрии (7-9 классы)

Вариант 1.

Вариант 2.



1. В равнобедренный треугольник с основанием 10 см и боковой стороной 5  см вписан квадрат так, что две его вершины лежат на основании, а другие две вершины – на боковых сторонах. Найдите сторону квадрата.



2. Найдите площадь круга, вписанного в ромб с диагоналями, равными 12 см и 16 см.



3. Найдите длину медианы ВМ треугольника АВС, если координаты вершин треугольника А (2;5), В (0;0), С(4;3).



4. Точка М является серединой боковой стороны АВ трапеции ABCD. Найдите площадь трапеции, если площадь треугольника MCD равна 28 см2.



5. Окружность радиуса 2 см, центр О которой лежит на гипотенузе АСпрямоугольного треугольника АВС, касается его катетов. Найдите площадь треугольника АВС, если ОА=  см.



1. В равнобедренный треугольник с основанием 14 см и боковой стороной 7  см вписан квадрат так, что две его вершины лежат на основании, а другие две вершины – на боковых сторонах. Найдите сторону квадрата.



2. Найдите площадь круга, вписанного в ромб с диагоналями, равными 16 см и 30 см.



3. Найдите длину медианы СР треугольника АВС, если координаты вершин треугольника А (-3;-2), В (-13;14), С(0;0).



4. Точка М является серединой боковой стороны АВ трапеции ABCD. Найдите площадь треугольника MCD, если площадь трапеции равна 38 см2.



5. Окружность радиуса 3 см, центр О которой лежит на гипотенузе АСпрямоугольного треугольника АВС, касается его катетов. Найдите площадь треугольника АВС, если ОА=  см.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!