6 класс
Контрольные работы по литературе
Контрольная работа № 1
Устное народное творчество. Из древнерусской литературы. Произведения русских писателей XVIII века. И.А.Крылов
I уровень (0,5б* 6 = 3б)
1.Малые жанры УНТ – это… 4. «Новый год пришёл…» - это начало
а) потешки; а) весенней песни;
б) сказки; б) колядки;
в) считалки. в) масленичной песни.
2. «Как снег на голову»-это… 5. «Век живи – век учись» - это…
а) пословица; а) пословица;
б) поговорка; б) загадка;
в) скороговорка. в) поговорка.
3. Привести в соответствие: 6. Изображение предмета, за которым
скрывается нечто другое, -это…
а) «Листы и корни»; а) Нестор; а) аллегория;
б) «О белгородском киселе»; б) Крылов; б) басня;
в) пословицы; в) народ. в) анекдот.
II уровень (1,5б* 2 = 3б)
Дайте развёрнутые ответы на 2 вопроса по выбору…
1.Чем пословицы отличаются от поговорок?
2.С какой целью сочиняли и пели обрядовые песни?
3.Почему печенеги ушли от города Белгорода?
4.Кого высмеивает Крылов в басне «Ларчик»?
5. Кого и за что высмеивает Крылов в басне «Осёл и Соловей»?
III уровень (4б* 1 = 4б)
Напишите мини-сочинение на 1 из тем по выбору…
Напишите короткий рассказ по пословице «Слово не стрела, а
пуще стрелы ранит».
2. Письмо герою басни Крылова (по выбору).
3.Составьте басню на тему «Сороки на уроке».
4. Басня «Осёл и Соловей» в прозе.
5. И.А.Крылов – великий баснописец и хороший учитель.
6. Интервью со старцем из Белгорода.
Контрольная работа № 2 6 класс
Произведения русских писателей и поэтов XIX века (часть II)
I уровень (0,5б* 6 = 3б)
1.»Солнце смотрит на поля» -… 4.Диалог есть в стихотворении…
а) эпитет; а) «Листья»;
б) сравнение; б) «Железная дорога»; в) олицетворение. в) «Учись у них...».
2. «Жестокая пора» -… 5. Жанр «Левши» -…
а) эпитет; а) сказка;
б) сравнение; б) быль;
в) олицетворение. в) сказ. 3. Привести в соответствие: 6.Жанр «Неизвестного цветка» - …
а) «Листья»; а) Тютчев; а) сказка;
б) «Учись у них..»; б) Некрасов; б) быль;
в) «Железная дорога»; в) Фет. в) сказ.
II уровень (1,5б* 2 = 3б)
Дайте развёрнутые ответы на 2 вопроса по выбору…
Положительная и отрицательная черта характера Левши. (Привести
примеры).
Зачем в «Железной дороге» появились призраки умерших людей?
Докажите, что Автор поступил правильно, рассказав Ване, как строили
железную дорогу.
4. На что жалуются и чего хотят листья в одноимённом стихотворении?
5.Из стихотворения А. Толстого «Где гнутся над омутом лозы…» выписать
(по одному примеру) эпитет, метафору и сравнение со словами, к которым
они относятся.
6. Докажите, что Левша был патриотом.
7.Докажите, что Даша – не равнодушный к природе человек.
III уровень (4б* 1 = 4б)
Напишите мини-сочинение на 1 из тем по выбору…
1. Моё любимое стихотворение, изученное в данной теме.
2.Интервью с героем прозаического произведения, изученного в теме.
3. Мои чувства при чтении «Левши» (указать не менее 4 чувств!).
4. Мои чувства при чтении «Неизвестного цветка» (указать не менее 4
чувств!)
Чему научили меня поэты в данной теме? (С примерами из
стихотворений).
Баллы и отметка:
10- 9б = «5»; 8-7б = «4»; 6-5б = 3б; 4-3б = «2»; 2-1б – «1».
Контрольная работа № 3 6 класс
Произведения о Великой Отечественной войне. Художественная проза о человеке и природе
I вариант
I уровень (0,5б* 6 = 3б)
1. «Коня с розовой гривой» написал… 4. Хорошие учителя в рассказе …
а) Распутин; а) «13-й подвиг Геракла»;
б) Искандер; б) «Конь с розовой гривой»; в) Астафьев. в) «Уроки французского».
2. Солдатки -это… 5. Жанр стихотворения «Сороковые» -…
а) воюющие женщины; а) военная лирика;
б) жёны солдат; б) любовная лирика;
в) одежда женщин. в) дружеская лирика.
3. Привести в соответствие: 6.Рассказ, в котором речь от I лица, - …
а) эшелон; а) «Конь с розовой гривой»; а) «Конь с розовой гривой»;
б) земляника; б) «Уроки французского»; б) «Уроки французского»;
в) чика; в) «Сороковые». в) «13-й подвиг Геракла».
II уровень (1,5б* 2 = 3б)
Дайте развёрнутые ответы на 2 вопроса по выбору…
Положительная и отрицательная черта характера главного героя из рассказа «Конь с розовой гривой». (Привести примеры).
Смысл названия рассказа «13-й подвиг Геракла».
Почему в стихотворении «Сороковые» много слов разговорного стиля?
Привести 2 примера таких слов и растолковать их.
Приведите 2 примера того, что в «Уроках французского» показана очень
тяжёлая жизнь.
Тема и главная мысль рассказа «Конь с розовой гривой».
III уровень (4б* 1 = 4б)
Напишите мини-сочинение на 1 из тем по выбору…
1.Поэтическое изложение одного из рассказов, изученных в теме.
2.Интервью с героем прозаического произведения, изученного в теме.
3. Мои чувства при чтении «Уроков французского». (Указать не менее
4 чувств!).
4. Чему научили меня писатели в данной теме? (С примерами из
рассказов).
Баллы и отметка:
10- 9б = «5»; 8-7б = «4»; 6-5б = 3б; 4-3б = «2»; 2-1б – «1».
Контрольная работа № 3 6 класс
Произведения о Великой Отечественной войне. Художественная проза о человеке и природе
II вариант
I уровень (0,5б* 6 = 3б)
1. «Коня с розовой гривой» написал… 4.Время в «Уроках французского» -
а) Распутин; а) до войны;
б) Астафьев; б) во время войны; в) Искандер. в) после войны.
2. Солдатки -это… 5.Рассказ, в котором речь от I лица, - …
а) жёны солдат; а) «13-й подвиг Геракла»;
б) воюющие женщины; б) «Конь с розовой гривой»;
в) одежда женщин. в) «Уроки французского».
3.Привести в соответствие: 6. Жанр «Ты помнишь, Алёша, дороги …
а) эшелон; а) «Конь с розовой гривой»; а) любовная лирика;
б) земляника; б) «Сороковые»; б) дружеская лирика;
в) чика; в) «Уроки французского». в) военная лирика.
II уровень (1,5б* 2 = 3б)
Дайте развёрнутые ответы на 2 вопроса по выбору…
Положительная и отрицательная черта характера главного героя из рассказа «Уроки французского». (Привести примеры).
Смысл названия рассказа «Конь с розовой гривой».
Почему Лидия Михайловна помогала мальчику – главному герою рассказа?
Почему бабушка в рассказе «Конь с розовой гривой» не наказала внука?
За что главный герой рассказа «13-й подвиг Геракла» благодарен учителю?
III уровень (4б* 1 = 4б)
Напишите мини-сочинение на 1 из тем по выбору…
1.Поэтическое изложение одного из рассказов, изученных в теме.
2.Интервью с героем прозаического произведения, изученного в теме.
3. Мои чувства при чтении рассказа «Конь с розовой гривой». (Указать не
менее 4 чувств!).
4.Чему научили меня поэты в данной теме? (С примерами из
стихотворений).
Баллы и отметка:
10- 9б = «5»; 8-7б = «4»; 6-5б = 3б; 4-3б = «2»; 2-1б – «1».