СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольные работы по литературе для 6 класса

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Четыре контрольные работы по литературе для 6 класса составлены в трёх уровнях: репродуктивном (шесть обязательных тестовых заданий), конструктивном (из четырёх - шести заданий  учащиеся выбирают два) и творческом (из пяти указанных заданий учащиеся выбирают одно для написания мини-сочинения).

Просмотр содержимого документа
«Контрольные работы по литературе для 6 класса»

6 класс

Контрольные работы по литературе

Контрольная работа № 1

Устное народное творчество. Из древнерусской литературы. Произведения русских писателей XVIII века. И.А.Крылов

I уровень (0,5б* 6 = 3б)

1.Малые жанры УНТ – это… 4. «Новый год пришёл…» - это начало

а) потешки; а) весенней песни;

б) сказки; б) колядки;

в) считалки. в) масленичной песни.

2. «Как снег на голову»-это… 5. «Век живи – век учись» - это…

а) пословица; а) пословица;

б) поговорка; б) загадка;

в) скороговорка. в) поговорка.

3. Привести в соответствие: 6. Изображение предмета, за которым

скрывается нечто другое, -это…

а) «Листы и корни»; а) Нестор; а) аллегория;

б) «О белгородском киселе»; б) Крылов; б) басня;

в) пословицы; в) народ. в) анекдот.


II уровень (1,5б* 2 = 3б)

Дайте развёрнутые ответы на 2 вопроса по выбору…


1.Чем пословицы отличаются от поговорок?

2.С какой целью сочиняли и пели обрядовые песни?

3.Почему печенеги ушли от города Белгорода?

4.Кого высмеивает Крылов в басне «Ларчик»?

5. Кого и за что высмеивает Крылов в басне «Осёл и Соловей»?

III уровень (4б* 1 = 4б)

Напишите мини-сочинение на 1 из тем по выбору…

  1. Напишите короткий рассказ по пословице «Слово не стрела, а

пуще стрелы ранит».

2. Письмо герою басни Крылова (по выбору).

3.Составьте басню на тему «Сороки на уроке».

4. Басня «Осёл и Соловей» в прозе.

5. И.А.Крылов – великий баснописец и хороший учитель.

6. Интервью со старцем из Белгорода.











Контрольная работа № 2 6 класс

Произведения русских писателей и поэтов XIX века (часть II)


I уровень (0,5б* 6 = 3б)

1.»Солнце смотрит на поля» -… 4.Диалог есть в стихотворении…

а) эпитет; а) «Листья»;

б) сравнение; б) «Железная дорога»; в) олицетворение. в) «Учись у них...».

2. «Жестокая пора» -… 5. Жанр «Левши» -…

а) эпитет; а) сказка;

б) сравнение; б) быль;

в) олицетворение. в) сказ. 3. Привести в соответствие: 6.Жанр «Неизвестного цветка» - …

а) «Листья»; а) Тютчев; а) сказка;

б) «Учись у них..»; б) Некрасов; б) быль;

в) «Железная дорога»; в) Фет. в) сказ.


II уровень (1,5б* 2 = 3б)

Дайте развёрнутые ответы на 2 вопроса по выбору…

  1. Положительная и отрицательная черта характера Левши. (Привести

примеры).

  1. Зачем в «Железной дороге» появились призраки умерших людей?

  2. Докажите, что Автор поступил правильно, рассказав Ване, как строили

железную дорогу.

4. На что жалуются и чего хотят листья в одноимённом стихотворении?

5.Из стихотворения А. Толстого «Где гнутся над омутом лозы…» выписать

(по одному примеру) эпитет, метафору и сравнение со словами, к которым

они относятся.

6. Докажите, что Левша был патриотом.

7.Докажите, что Даша – не равнодушный к природе человек.


III уровень (4б* 1 = 4б)

Напишите мини-сочинение на 1 из тем по выбору…

1. Моё любимое стихотворение, изученное в данной теме.

2.Интервью с героем прозаического произведения, изученного в теме.

3. Мои чувства при чтении «Левши» (указать не менее 4 чувств!).

4. Мои чувства при чтении «Неизвестного цветка» (указать не менее 4

чувств!)

  1. Чему научили меня поэты в данной теме? (С примерами из

стихотворений).

Баллы и отметка:

10- 9б = «5»; 8-7б = «4»; 6-5б = 3б; 4-3б = «2»; 2-1б – «1».






Контрольная работа № 3 6 класс

Произведения о Великой Отечественной войне. Художественная проза о человеке и природе

I вариант

I уровень (0,5б* 6 = 3б)

1. «Коня с розовой гривой» написал… 4. Хорошие учителя в рассказе …

а) Распутин; а) «13-й подвиг Геракла»;

б) Искандер; б) «Конь с розовой гривой»; в) Астафьев. в) «Уроки французского».

2. Солдатки -это… 5. Жанр стихотворения «Сороковые» -…

а) воюющие женщины; а) военная лирика;

б) жёны солдат; б) любовная лирика;

в) одежда женщин. в) дружеская лирика.

3. Привести в соответствие: 6.Рассказ, в котором речь от I лица, - …

а) эшелон; а) «Конь с розовой гривой»; а) «Конь с розовой гривой»;

б) земляника; б) «Уроки французского»; б) «Уроки французского»;

в) чика; в) «Сороковые». в) «13-й подвиг Геракла».


II уровень (1,5б* 2 = 3б)

Дайте развёрнутые ответы на 2 вопроса по выбору…

  1. Положительная и отрицательная черта характера главного героя из рассказа «Конь с розовой гривой». (Привести примеры).

  2. Смысл названия рассказа «13-й подвиг Геракла».

  3. Почему в стихотворении «Сороковые» много слов разговорного стиля?

Привести 2 примера таких слов и растолковать их.

  1. Приведите 2 примера того, что в «Уроках французского» показана очень

тяжёлая жизнь.

  1. Тема и главная мысль рассказа «Конь с розовой гривой».


III уровень (4б* 1 = 4б)

Напишите мини-сочинение на 1 из тем по выбору…

1.Поэтическое изложение одного из рассказов, изученных в теме.

2.Интервью с героем прозаического произведения, изученного в теме.

3. Мои чувства при чтении «Уроков французского». (Указать не менее

4 чувств!).

4. Чему научили меня писатели в данной теме? (С примерами из

рассказов).

Баллы и отметка:

10- 9б = «5»; 8-7б = «4»; 6-5б = 3б; 4-3б = «2»; 2-1б – «1».






Контрольная работа № 3 6 класс

Произведения о Великой Отечественной войне. Художественная проза о человеке и природе

II вариант

I уровень (0,5б* 6 = 3б)

1. «Коня с розовой гривой» написал… 4.Время в «Уроках французского» -

а) Распутин; а) до войны;

б) Астафьев; б) во время войны; в) Искандер. в) после войны.

2. Солдатки -это… 5.Рассказ, в котором речь от I лица, - …

а) жёны солдат; а) «13-й подвиг Геракла»;

б) воюющие женщины; б) «Конь с розовой гривой»;

в) одежда женщин. в) «Уроки французского».

3.Привести в соответствие: 6. Жанр «Ты помнишь, Алёша, дороги …

а) эшелон; а) «Конь с розовой гривой»; а) любовная лирика;

б) земляника; б) «Сороковые»; б) дружеская лирика;

в) чика; в) «Уроки французского». в) военная лирика.


II уровень (1,5б* 2 = 3б)

Дайте развёрнутые ответы на 2 вопроса по выбору…

  1. Положительная и отрицательная черта характера главного героя из рассказа «Уроки французского». (Привести примеры).

  2. Смысл названия рассказа «Конь с розовой гривой».

  3. Почему Лидия Михайловна помогала мальчику – главному герою рассказа?

  4. Почему бабушка в рассказе «Конь с розовой гривой» не наказала внука?

  5. За что главный герой рассказа «13-й подвиг Геракла» благодарен учителю?


III уровень (4б* 1 = 4б)

Напишите мини-сочинение на 1 из тем по выбору…

1.Поэтическое изложение одного из рассказов, изученных в теме.

2.Интервью с героем прозаического произведения, изученного в теме.

3. Мои чувства при чтении рассказа «Конь с розовой гривой». (Указать не

менее 4 чувств!).

4.Чему научили меня поэты в данной теме? (С примерами из

стихотворений).

Баллы и отметка:

10- 9б = «5»; 8-7б = «4»; 6-5б = 3б; 4-3б = «2»; 2-1б – «1».







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!