СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 07.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольные работы по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольные работы по математике»

Контрольные работы 5 класс. Виленкин Н.Я.


Контрольная работа №1. «Натуральные числа и шкалы». Вариант 1.

1.Начертите отрезок АВ и отметьте на нем точку С. Измерьте отрезки АВ и ВС.

2.Постройте отрезок MN, длина которого 4 см 8 мм. Отметьте на нем точки K и Р так, чтобы точка Р лежала между точками M и К.

3. На координатном луче, единичный отрезок которого равен длине одной клетки тетради, отметьте точки А(2), В(6), D(8), Т(11).

4.Отметьте точки D и Е. Проведите через них прямую. Начертите луч ОС, пересекающий прямую DE, и луч MK, не пересекающий прямую DE.

5. Сравните числа: а) 40200 и 40020; б) 830018 и 808310.

6. На координатном луче отметьте точку Х, если ее координата – натуральное число, больше 11, но меньше 13.

7.Запишите четырехзначное число, которое меньше 1019 и оканчивается цифрой 9.


Контрольная работа №1. «Натуральные числа и шкалы». Вариант 2.

1.Начертите отрезок КМ и отметьте на нем точку Р. Измерьте отрезки КМ и РМ.

2.Постройте отрезок АВ, длина которого 5 см 4 мм. Отметьте на нем точки С и D так, чтобы точка C лежала между точками D и B.

3. На координатном луче, единичный отрезок которого равен длине одной клетки тетради, отметьте точки M(3), N(5), P(7), Т(13).

4.Отметьте точки А и В. Проведите через них прямую. Начертите луч ОР, пересекающий прямую АВ, и луч MХ, не пересекающий прямую АВ.

5. Сравните числа: а) 2000050 и 2005000; б) 63208 и 62803.

6. На координатном луче отметьте точку Е, если ее координата – натуральное число, меньше 15, но больше 13.

7.Запишите пятизначное число, которое больше 99988 и оканчивается цифрой 5.


К/р 2. «Сложение и вычитание натуральных чисел» 1 вариант.

1)Чему равна сумма чисел 352047 и 1568960?

2)Вычислите, на сколько число 4265 меньше числа 15104.

3)В одной вазе 19 роз, что на 6 роз меньше, чем во второй вазе. Сколько роз во второй вазе?

4)У Миши 600р. Какую сдачу он получит после покупки словаря за 237р., двух блокнотов по цене 39р. и набор красок за 196р.?

5)Длина отрезка КМ равна 6см 3мм. Точка Р лежит на отрезке КМ, причем длина отрезка КР равна 39 см. Найдите длину отрезка РМ. Ответ выразите в мм.

6.В четырех ящиках 60кг яблок. В первом ящике 9 кг, во втором на 4 кг больше, чем в первом, и на 3 кг меньше, чем в третьем. Сколько килограммов яблок в четвертом ящике?

7*.Я задумал число. Уменьшил его в 3 раза, и оно уменьшилось на 18. Какое число я задумал?

8*.Будильник звонит каждые 8 мин. Сколько пройдет минут от первого звонка до шестого?

2 вариант.

1)Чему равна сумма чисел 231065 и 1489970?

2)Вычислите, на сколько число 2638 меньше числа 13105.

3)На одной полке 18 книг, что на 7 книг больше, чем на второй полке. Сколько книг на второй полке?

4)У Дениса 500р. Сколько денег у него останется после покупки книги за 159р., двух альбомов по цене 65р. и ручки за 204р.?

5)Длина отрезка АВ равна 4см 2мм. Точка С лежит на отрезке АВ, причем длина отрезка АС равна 28 мм. Найдите длину отрезка ВС. Ответ выразите в мм.

6.Туристы наметили пройти за 4 дня 50км. В первый день они прошли 16км, во 2 день на 5 км меньше, чем в первый день, и на 2 км больше, чем в третий. Сколько километров осталось пройти туристам в четвертый день?

7*.Я задумал число. Увеличил его в 3 раза, и оно увеличилось на 36. Какое число я задумал?

8*.Секундамер звонит каждые 9с. Сколько пройдет секунд от первого звонка до седьмого?

К/р №3 «Уравнения» ВАРИАНТ 1

1. Решите уравнение: а) 21 + х = 56; б) у – 89 = 90.

2. Найдите значение выражения: а) а + т, если а = 20, т = 70;

б) 260 + b – 160, если b = 93.

3. Вычислите, выбирая удобный порядок действий: а) 6485 + 1977 + 1515; б) 863 – (163 + 387).

4. Решите с помощью уравнения задачу: «В автобусе было 78 пассажиров. На остановке несколько человек вышло и осталось 59 пассажиров. Сколько человек вышло

5*.На отрезке MN = 19 см отметили точку К такую, что МК = 15 см, и точку F такую, что FN = 13 см. Найдите длину отрезка KF.


5кл. Н.Я.Виленкин. К/р №3 «Уравнения» ВАРИАНТ 2

1. Решите уравнение: а) х + 32 = 68; б) 76 – у = 24.

2. Найдите значение выражения: а) сп, если с = 80, п = 30;

б) 340 + k – 240, если k = 87.

3. Вычислите, выбирая удобный порядок действий: а) 7231 + 1437 + 563; б) (964 + 479) – 264.

4. Решите с помощью уравнения задачу: «В санатории было 97 отдыхающих. Несколько человек уехало на экскурсию и осталось 78 отдыхающих. Сколько человек уехало

5*.На отрезке DE = 25 см отметили точку L такую, что DL = 19 см, и точку P такую, что PE = 17 см. Найдите длину отрезка LP.


Контрольная работа № 4 «Умножение и деление чисел»

ВАРИАНТ 1

1. Найдите значение выражения:

а) 58  196; в) 405  208; д) 36 490 : 178.

б) 4600  1760; г) 17 835 : 145;

2. Решите уравнение:

а) 14  х = 112; б) 133 : у = 19; в) т : 15 = 90.

3. Вычислите, выбирая удобный порядок действий:

а) 25  197  4; б) 8  567  125; в) 50  23  40.

4. Решите с помощью уравнения задачу: «Коля задумал число, умножил его на 3 и от произведения отнял 7. В результате он получил 50. Какое число задумал Коля

5*. Угадайте корень уравнения х + х – 20 = х + 5.

ВАРИАНТ 2

1. Найдите значение выражения:

а) 67  189; в) 306  805; д) 38 130 : 186.

б) 5300  1680; г) 15 255 : 135;

2. Решите уравнение:

а) х  13 = 182; б) 187 : у = 17; в) п : 14 = 98.

3. Вычислите, выбирая удобный порядок действий:

а) 4  289  25; б) 8  971  125; в) 50  97  20.

4. Решите с помощью уравнения задачу: «Света задумала число, умножила его на 4 и к произведению прибавила 8. В результате она получила 60. Какое число задумано

5*. Угадайте корень уравнения у + у – 25 = у + 10.


Контрольная работа № 5

Задание №5 - дополнительное


Контрольная работа № 6

1 вариант

1). Найдите по формуле s = vt :

а). путь s, если v = 105 км/ч , t = 12 ч ;

б). скорость v, если s = 168 м , t = 14 мин .


2). Задача Ширина прямоугольного участка земли 500 м, и она меньше длины на 140 м. Найдите площадь участка и выразите её в гектарах.


3). Задача : Ширина прямоугольного параллелепипеда 12 см, длина в 3 раза больше, а высота на 3 см больше ширины. Найдите объём прямоугольного параллелепипеда.


4). Найдите значение выражения


15600 : 65 + 240 ∙ 86 – 20550 .


5*). Задача Ширина прямоугольника 23 см . На сколько увеличится площадь этого прямоугольника, если его длину увеличить на 3 см ?

2 вариант

1). Найдите по формуле s = vt :

а). путь , если t = 13 ч , v= 408 км/ч ;

б). время t , если s = 7200 м , v = 800 м/мин .


2). Задача : Длина прямоугольного участка земли 650 м , а ширина на 50 м меньше. Найдите площадь участка и выразите её в гектарах.


3). Задача : Длина прямоугольного параллелепипеда 45 см, ширина в 3 раза меньше длины, а высота на 2 см больше ширины.. Найдите объём параллелепипеда .


4). Найдите значение выражения


17040 – 69 · 238 – 43776 : 72 .

5*). Задача : Длина прямоугольника 84 см. На сколько уменьшится площадь прямоугольника, если его ширину уменьшить на 5 см ?



Контрольная работа № 7











Контрольная работа № 8 «Сложение и вычитание смешанных чисел»

1 вариант

1. Представьте в виде неправильной дроби число:

2. Выделите целую часть из дроби:

3. Выполните действия:

4. За два дня пропололи огорода, причем в первый день пропололи огорода. Какую часть огорода пропололи за второй день?


5. Решите уравнение: а)

6.

5 класс. Контрольная работа № 8 «Сложение и вычитание смешанных чисел»

2 вариант

1. Представьте в виде неправильной дроби число:

2. Выделите целую часть из дроби:

3. Выполните действия:

4. За один день удалось расчистить от снега аэродрома. До обеда расчистили аэродрома. Какую часть аэродрома очистили от снега после обеда?

5. Решите уравнение: а)

6.

5 класс. К/р № 9. Сравнение, сложение, вычитание и округление десятичных дробей.

1 вариант

1. Сравните числа: а) 7,195 и 12,1; б) 8,276 и 8,3; в) 0,76 и 0,7598.

2. Выразите в километрах: а) 2 км 156 м; б)8 км 70 м; в)585 м.

3. Выполните действия: а) 12,3 + 5,26; б) 0,48 + 0,057; в) 79,1 – 6,08; г) 5 – 1,63.

4. Округлите: а)3,18; 30,625; 257,51 и 0,28 до единиц; б)0,531; 12,467; 8,5452 и 0,009 до сотых.

5. Собственная скорость лодки 3,4 км/ч. Скорость лодки против течения реки 0,8 км/ч. Найдите скорость лодки по течению.

6. Решите уравнение: (11 – х) + 2,9 = 6,3



5 класс. К/р № 9. Сравнение, сложение, вычитание и округление десятичных дробей.

2 вариант

1. Сравните числа: а) 8,2 и 6,984; б) 7,6 и 7,596; в) 0,6387 и 0,64.

2. Выразите в километрах: а) 5т 235кг; б)1т 90кг; в)624 кг.

3. Выполните действия: а) 15,4+3,18; б) 0,068+0,39; в) 86,35,07; г) 72,78.

4. Округлите: а)8,72; 40,198; 164,53 и 0,61 до единиц; б)0,834; 19,471; 6,352 и 0,08 до десятых.

5. Собственная скорость катера 32,8 км/ч. Скорость катера по течению реки 34,2 км/ч. Найдите скорость катера против течения.

6. Решите уравнение: (5 – х) + 3,8 = 8,5

К/р № 10. «Умножение и деление десятичной дроби на натуральное число»

5 задание - дополнительное

Вариант 1.



Вариант 2


К/р № 11 «Умножение и деление десятичных дробей»

Вариант 1.

К/р № 11 «Умножение и деление десятичных дробей»

1. Выполните действия

2. Найдите среднее арифметическое чисел:

32,4; 41; 27,95; 46,9 и 55,75.

3.Найдите значение выражения:
296,2 – 2,7 ∙ 6,6 + 6 : 0,15

4.Найдите значение выражения:
2,3 ∙ х + 7,21 : х, если х = 0,01

5. Поезд 3 часа шел со скоростью 63,2 км/ч и 4 часа со скоростью 76,5 км/ч. Найдите среднюю скорость поезда на всем пути.

Вариант 2.

1. Выполните действия:

2. Найдите среднее арифметическое чисел:

63; 40,63; 70,4; 67,97.

3. Найдите значение выражения:
398,6 – 3,8 ∙ 7,7 + 3 : 0,06.

4. Найдите значение выражения:
8,1 ∙ х + 81,5 : х, если х = 0,01

5. Легковой автомобиль шел 2 часа со скоростью 55,4 км/ч и еще 4 часа со скоростью 63,5 км/ч. Найдите среднюю скорость автомобиля на всем пути.


Контрольная работа № 12 «Проценты»

Вариант 1.

1. Запишите с помощью процентов десятичную дробь: а) 0,37; б) 1,3.

2. Запишите десятичной дробью:
а) 7%; б) 25%.

3. Найдите 10% от числа 150.

4. Найдите значение выражения:
2,75 ∙ 1,2 + 0,82 : 0,8

5. Найдите число, 30% которого равны 6.

6. В волейбольной секции занимаются 40 школьников. Среди них 16 девочек. Сколько процентов от общего числа занимающихся составляют девочки?

7. Решите уравнение:
12 + 8,3х + 1,5х = 95,3

Дополнительно. Израсходовали сначала 40% имевшихся денег, а затем еще 30% оставшейся суммы. После этого осталось 105 р. Сколько денег было изначально?


Вариант 2.

1. Запишите с помощью процентов десятичную дробь: а) 0,71; б) 2,1.

2. Запишите десятичной дробью:
а) 3%; б) 45%.

3. Найдите 5% от числа 120.

4. Найдите значение выражения:
2,575 : 2,5 – 4,25 ∙ 0,16

5. Найдите число, 25% которого равны 9.

6. В парке высадили 160 деревьев. Среди них 48 лип. Сколько процентов от числа высаженных деревьев составляют липы?

7. Решите уравнение:
6,7у + 13 + 3,1у = 86,5

Дополнительно. От мотка провода сначала отрезали 30% , а затем еще 60% остатка.

После этого в мотке осталось 42 м провода. Сколько метров провода было в мотке первоначально?


Контрольная работа № 13. «Углы и диаграммы»

Вариант 1.

1.Начертите с помощью транспортира углы в 200, 400, 1200.

2.Начертите угол MON. Отметьте точку К, лежащую внутри угла MON, и точку L, лежащую на стороне MO угла MON.

3.На сколько частей разбивает плоскость две пересекающиеся прямые (построить)?

4.Постройте треугольник АBC со стороной АВ = 5см, .

5.Маша собрала ягоды. 80% от собранных ягод составляет черника, а оставшиеся 20% - земляника. Постройте соответствующую круговую диаграмму.

6*.Развернутый угол AMF разделен лучом МС на два угла – АМС и CMF. Найдите градусные меры этих углов, если угол AMC вдвое больше угла CMF.

7*.Из вершины развернутого угла DKP проведены его биссектриса КВ и луч КМ так, что . Какой может быть градусная мера угла DKM?

Вариант 2.

1.Начертите с помощью транспортира углы в 300, 600, 1300.

2.Начертите угол MON. Отметьте точку К, лежащую внутри угла MON, и точку L, лежащую на отрезке OК.

3.На сколько частей разбивает плоскость три, пересекающиеся прямые в одной точке (построить)?

4.Постройте треугольник АBC со стороной АВ = 5см, .

5.Вгороде проживает 25% подростков и 75% взрослых. Постройте соответствующую круговую диаграмму.

6*.Развернутый угол BOE разделен лучом OT на два угла – BOT и TOE. Найдите градусные меры этих углов, если угол BOT вдвое больше угла TOE.

7*.Из вершины развернутого угла MNR проведены его биссектриса NВ и луч NP так, что . Какой может быть градусная мера угла MNP?

Контрольная работа №14 «Итоговая»

ВАРИАНТ 1

1. Вычислите: 2,66 : 3,8 – 0,81  0,12 + 0,0372.

2. В магазине 240 кг фруктов. За день продали 65 % фруктов. Сколько килограммов фруктов осталось?

3. Найдите высоту прямоугольного параллелепипеда, объем которого равен 25,2 дм3, длина 3,5 дм и ширина 16 см.

4. Собственная скорость теплохода 24,5 км/ч, скорость течения реки 1,3 км/ч. Сначала теплоход 0,4 ч плыл по озеру, а затем 3,5 ч по реке против течения. Какой путь прошел теплоход за все это время?

5*. Постройте углы МОК и КОС, если МОК = 110,
КОС = 46. Какой может быть градусная мера
угла СОМ ?

ВАРИАНТ 2

1. Вычислите: 7,8  0,26 – 2,32 : 2,9 + 0,672.

2. В цистерне 850 л молока. 48 % молока разлили в бидоны. Сколько молока осталось в цистерне?

3. Объем прямоугольного параллелепипеда 1,35 м3,
высота 2,25 м и длина 8 дм. Найдите его ширину.

4. Катер плыл 3,5 ч по течению реки и 0,6 ч по озеру. Найдите путь, пройденный катером за все это время, если собственная скорость катера 16,5 км/ч, а скорость течения реки 2,1 км/ч.

5*. Постройте углы ADN и NDB, если ADN = 34,
NDB = 120. Какой может быть градусная мера
угла ADB ?












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя