Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Братский учебно-воспитательный комплекс»
муниципального образования Красноперекопский район Республики Крым
Фонд оценочных средств
по математике
на 2019-2020 учебный год – 2 класс
| | Составлен учителем начальных классов Костючик И.В. |
| |
| | | |
с. Братское, 2019
Паспорт
фонда оценочных средств
по учебному предмету математика
Класс 2
№ п/п | Контролируемые разделы (темы) предмета | Наименование оценочного средства |
1 | Нумерация чисел в пределах 100 | Контрольная работа (входная). «Числа от 1 до 20». |
2 | Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 | Итоговая контрольная работа за 1 четверть «Нумерация чисел в пределах 100» (тестовая форма). |
Проверочная работа. Математический диктант. |
Контрольная работа «Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100» |
Итоговая контрольная работа за 2 четверть «Устные приемы вычислений». |
3 | Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Угол. Виды углов. Прямоугольник. Квадрат | Проверочная работа. Математический диктант |
Контрольная работа “Письменное сложение и вычитание чисел от 1 до 100”. |
4 | Умножение и деление | Итоговая контрольная работа за 3 четверть. “Умножение и деление” |
Контрольная работа “Умножение и деление”. |
5 | Повторение пройденного | Итоговая (годовая) контрольная работа |
Контрольно-измерительные материалы
Входная контрольная работа
1 вариант
1. Найди сумму чисел: 9 и 3 Найди разность чисел: 11 и 2
Уменьши число 7 на 2 Увеличь число 6 на 3
2. Выполни действия:
8 + 2 5 + 0 15 – 10 6 + 7 – 8
10 – 7 4 - 0 14 – 4 8 + 4 – 3
3. Реши задачу:
На огороде выросло 3 арбуза, а дынь на 6 больше. Сколько дынь выросло на огороде?
4. Сравни:
13 - 1 * 20 3 см * 17 см
16* 15 + 1 1 дм 4 см * 2 дм
5.Начерти два отрезка. Длина первого 5 см, а длина второго на 3 см меньше.
2 вариант
1. Найди сумму чисел: 8 и 4 Найди разность чисел: 13 и 4
Уменьши число 9 на 2 Увеличь число 5 на 3
2. Выполни действия:
10 – 2 6 + 0 16 – 6 7 + 7 – 5
4 + 5 8 – 0 17 – 10 6 + 9 – 8
3. Реши задачу:
Женя нашёл 9 ракушек, а Ира на 5 меньше. Сколько ракушек нашла Ира?
4.Сравни:
20* 13 + 1 5 см *19 см
18 *19 -1 2 дм *1 дм 6 см
5.Начерти два отрезка. Длина первого 4 см, а длина второго на 2 см больше.
Итоговая контрольная работа за 1 четверть
Математический диктант
1. Запишите числа: 20, 18, 65, 78, 90, 100.
2. Запишите число, в котором: 1 дес. 3 ед.; 4 дес. 5 ед.; 8 дес.; 2 ед.
3. Запишите число, предшествующее числу: 20 (55, 70).
4. Запишите число, следующее за числом: 18 (25, 99).
Контрольная работа «Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100»
Вариант 1
1. Найдите значение выражений:
36 – 6 49 + 1 70 – 1
70 + 5 52 – 50 5 + 30
2.Запишите по порядку числа от 75 до 83.
3. Сравните числа:
19 * 91 1 м * 100 см
4. Решите задачу:
В магазине было 12 телевизоров. До обеда продали 4 телевизора, а после обеда в магазин привезли ещё 6 таких телевизоров. Сколько телевизоров стало в магазине?
5. Найди длину ломаной, состоящей из трёх звеньев такой длины: 7 дм, 6 дм и 3 дм.
Вариант 1
1. Найдите значение выражений:
42 – 2 79 + 1 40 + 1
30 + 6 86 – 80 7 + 20
2.Запишите по порядку числа от 65 до 73.
3. Сравните числа:
17 * 71 8 дм * 79 см
4. Решите задачу:
В коробке было 12 пакетов корма для кошек. За первую неделю израсходовали 4 пакета корма, а за вторую – 5 пакетов. Сколько пакетов корма осталось в коробке?
5. Найди длину ломаной, состоящей из трёх звеньев такой длины: 4 см, 7 см и 6 см
Итоговая контрольная работа за 2 четверть
Математический диктант
Найди сумму чисел:
40 и 7 30 и 60 25 и 12 9 и 90
Найди разность чисел:
48 и 30 76 и 21 98 и 53 60 и 40
Итоговая контрольная работа за 3 четверть
Вариант 1
1.Запишите примеры столбиком и найдите их значения:
36 + 15 78 – 27 48 + 22
38 + 6 90 – 4 65 – 13
2. Замените сложение умножением и найдите значения выражений:
7 + 7 + 7 + 7
4 + 4 + 4
3. Сравните выражения:
12 · 3 * 2 · 48
4.Решите задачу:
На лыжах шли 18 мальчиков и 8 девочек. К ним присоединились еще 6 лыжников. Сколько лыжников стало?
5.Запишите номера прямоугольников:
Вариант 2
1.Запишите примеры столбиком и найдите их значения:
38 + 42 67 – 25 29 + 51
54 + 8 80 – 5 94 – 21
2. Замените сложение умножением и найдите
значения выражений:
9 + 9 + 9
6 + 6 + 6 + 6 + 6
3. Сравните выражения:
38 · 2 * 3 · 11
4.Решите задачу:
На коньках катались 15 мальчиков и 7 девочек. Потом 4 девочки ушли домой. Сколько детей осталось?
5.Запишите номера прямоугольников:
Контрольная работа «Умножение и деление»
Вариант 1
1.Запишите примеры столбиком и найдите их значения:
28 + 35 48 + 30
63 – 7 56 – 8
2.Решите примеры
2 х 3 5 х 2 3 х 2 2 х 5
3.Решите задачи
На каждой тарелке лежит по 6 яблок. Сколько яблок на трёх таких тарелках?
10 конфет раздали пятерым детям. Сколько конфет получил каждый ребёнок?
4. Начертите прямоугольник и найдите его периметр, если длины сторон прямоугольника равны 3 см и 5 см.
Вариант 1
1.Запишите примеры столбиком и найдите их значения:
54 + 29 83 + 9
55 – 6 44 – 7
2.Решите примеры
4 х 2 6 х 2 2 х 4 2 х 6
3.Решите задачи
На двух клумбах распустились розы, по 8 роз на каждой. Сколько всего роз распустилось?
8 апельсинов разделили поровну между четырьмя детьми. Сколько апельсинов получил каждый ребёнок?
4. Начертите прямоугольник и найдите его периметр, если длины сторон прямоугольника равны 2 см и 4 см.
Итоговая (годовая) контрольная работа
Вариант 1
1.Реши задачу.
В школьных спортивных соревнованиях приняли участие 27 девочек, а мальчиков – на 16 человек больше. Сколько всего детей участвовало в соревнованиях?
2.Вычисли:
56 + 37 24 : 3 3 х 2 + 17
74 – 39 8 х 2 35 – (3х 7)
70 – 43 9 х 1 (2 х 7) + 0
89 - 6 12 : 2 70 – 10 + 11
3.Реши уравнения:
х– 54 = 27 37 + х = 60
4.Сравни:
3 см 5 мм ... 36 мм 7 дм ... 60 см 1 м ... 100 см
5.Начерти прямоугольник со сторонами 2 см и 1 см. Найди его периметр.
Вариант 2
1.Реши задачу.
В парке растут 34 берёзы, а лип – на 17 больше. Сколько всего деревьев растёт в парке?
2.Вычисли:
65 – 48 18 : 6 52 – (2 х 5)
26 + 48 3 х 8 (43 – 40)х 4
50 – 7 4х 0 (5х 3) – 0
64 – 37 8 : 2 43 + 7 - 11
3.Реши уравнения:
52 – х = 15 у + 33 = 42
4.Сравни:
10 см ... 1дм 6 см 7 мм ... 60 мм 5 дм 6 см ... 65 см
5.Начерти прямоугольник со сторонами 6 см и 1 см. Найди его периметр.
Критерии формирования отметок
Оценивание письменных работ, состоящих из примеров |
«5» («отлично») | ставится, если ученик выполнил работу без ошибок; |
«4» («хорошо») | ставится, если ученик допустил 1-2 грубую и 1–2 негрубые ошибки; |
«3» («удовлетворительно») | ставится, если ученик допустил 3-5 грубых и 1–2 негрубые ошибки или 3 и более негрубые ошибки; |
«2» («плохо») | ставится, если ученик допустил 6 и более грубых ошибки |
Оценивание письменных работ, состоящих из задач |
«5» («отлично») | ставится, если ученик выполнил работу без ошибок; |
«4» («хорошо») | ставится, если ученик допустил 1–2 негрубые ошибки или 1-2 грубые; |
«3» («удовлетворительно») | ставится, если ученик допустил 3-6 грубые и 3–4 негрубые ошибки; |
«2» («плохо») | ставится, если ученик допустил более 6 грубых ошибок |
Оценивание письменных комбинированных работ |
«5» («отлично») | ставится, если ученик выполнил работу без ошибок; |
«4» («хорошо») | ставится, если ученик допустил 1-2 грубые и 1–2 негрубые ошибки; |
«3» («удовлетворительно») | ставится, если ученик допустил 3-6 грубых ошибок; |
«2» («плохо») | ставится, если ученик допустил более 6 грубых ошибок. |
Оценивание письменной комбинированной работы (1 задача, примеры и задание другого вида) |
«5» («отлично») | ставится, если вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений; |
«4» («хорошо») | ставится, если допущены 1-2 вычислительные ошибки; |
«3» («удовлетворительно») | ставится, если допущены 3-6 грубых ошибок; |
«2» («плохо») | ставится, если допущено более 6 вычислительных ошибок. |
Оценивание письменной комбинированной работы (2 задачи и примеры) |
«5» («отлично») | ставится, если вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений; |
«4» («хорошо») | ставится, если допущены 1-2 вычислительные ошибки; |
«3» («удовлетворительно») | ставится, если допущены ошибки в ходе решения одной из задач или допущены 3-4 вычислительные ошибки; |
«2» («плохо») | ставится, если допущены ошибки в ходе решения 2-ух задач или допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки. |
Оценивание математического диктанта |
«5» («отлично») | ставится, если вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений; |
«4» («хорошо») | ставится, если не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа; |
«3» («удовлетворительно») | ставится, если не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа; |
«2» («плохо») | ставится, если не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа. |
Оценивание заданий тестового характера |
«5» («отлично») | ставится, если 95-100% правильно выполненных заданий; |
«4» («хорошо») | ставится, если 75-94% правильно выполненных заданий; |
«3» («удовлетворительно») | ставится, если 50-74% правильно выполненных заданий; |
«2» («плохо») | ставится, если правильно выполнено менее 50% заданий. |
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Ошибки:
- незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
- неправильный выбор действий, операций;
- пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
- несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
- несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.
Недочеты:
- неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
- ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
- отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.
За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.
За неряшливо оформленную работу оценка по математике снижается на один балл, но не ниже «3».