Раздел 1. Натуральные числа. Действия с натуральными числами
Контрольная работа № 1.
Вариант 1
1.Как записывается цифрами число: десять тысяч триста семьдесят два?
2.Представьте число 6037 в виде суммы разрядных слагаемых.
3.Запишите числа в порядке возрастания:7 563, 756, 7 653, 2 576.
4.Какая из точек А(380), В(803), С(308), D(830) расположена на координатной прямой левее других?
5.Сравните: а) 23 023 и 32 303; б) 500 000 и 50 089; в) 8 888 и 15 243; г) 4 422 и 4 399.
6. Какое число получится при округлении числа 84 716 до десятков тысяч?
Вариант 2
1.Как записывается цифрами число: двадцать тысяч пятьсот сорок семь?
2.Представьте число 5036 в виде суммы разрядных слагаемых.
3.Запишите числа в порядке убывания:7 253, 765, 7 653, 2 576.
4.Какая из точек А(653), В(536), С(635), D(365) расположена на координатной прямой правее других?
5.Сравните: а) 73 023 и 37 307; б) 4 377 и 4 422; в) 6 666 и 12 345; г) 300 000 и 30 099.
6.Какое число получится при округлении числа 432 528 до сотен тысяч?
Контрольная работа № 2.
Вариант 1
1.Найдите значение выражения:
(864+8497) : (92 – 69) ∙15.
2.Найдите неизвестное число:
а) х+38=95; б) х : 36= 4.
3.Вычислите, используя свойства арифметических действий:
а) 36+75+27+14+23; б) (200+4) ∙ 25; в) 93∙18-18∙91
4.Весь маршрут геологи прошли за 3 дня. В первый день они прошли 18 км, во второй день – на 3 км больше, а в третий день – в 2 раза меньше, чем в первый. Сколько км составил весь маршрут?
Вариант 2
1.Найдите значение выражения:
9328 -(3287+709) : 37 ∙76.
2.Найдите неизвестное число:
а) х- 48=97; б) 17 ∙ х= 119.
3.Вычислите, используя свойства арифметических действий:
а) 72+59+97+28+41; б) (200-3) ∙ 15; в) 48∙13 +13∙12.
4. В магазин привезли люстры, бра и настольные лампы. Люстр привезли 120 штук, бра – на 38 штук меньше, а настольных ламп – в 3 раза меньше, чем люстр. Сколько всего осветительных приборов привезли в магазин?
Контрольная работа № 3.
Вариант 1
1.Запишите какие-нибудь четыре делителя числа 45.
2.Найдите все общие делители чисел 60 и 48.
3.Разложите на простые множители число 72.
4.Какие из чисел 618, 567, 7587, 91754 делятся на 2, 3, 9? 5. В первый день геологи ехали 7 ч со скоростью 67 км/ч, во второй день - 4 ч со скоростью 45 км/ч. Какой путь преодолели геологи за 2 дня
Вариант 2
1.Запишите какие-нибудь четыре числа, кратные 8.
2.Найдите все общие делители чисел 24 и 42.
3.Разложите на простые множители число 48.
4.Какие из чисел 444, 601, 1256, 8652 делятся на 2, 3, 9?
5.В магазине купили 4 чашки по 84 рубля и 6 стаканов по 38 рублей. Сколько
стоит вся покупка?
Раздел 2. Наглядная геометрия. Линии на плоскости.
Практическая работа «Построение узора из окружностей»
Отметьте точки А и В, расстояние между которыми равно 5 см. Выполните следующие задания:
1. Постройте окружность с центром в точке А радиусом 2 см.
2. Проведите окружность с центром в точке В, пересекающую первую окружность.
3. Постройте ещё две окружности с центром в точке В, касающиеся первой окружности.
Практическая работа «Построение углов»
Выполните следующие задания:
1. Постройте угол АОВ, равный 40°.
2. Проведите луч ОС так, чтобы угол АОС был прямым, угол СОВ — тупым.
3. Проведите луч ОK — биссектрису угла СОВ.
4. Вычислите величину угла KОА.
Раздел 3. Обыкновенные дроби.
Контрольная работа № 4.
Вариант 1
1. Сократите дробь
.
2. Сравните числа: а)
и
б)
и
3. а) представьте в виде неправильной дроби 2
; б) выделите целую часть
.
4.Выполните действия:
а)
; б)
; в) 2
; г) 2-1
.
Вариант 2
1. Сократите дробь
.
2. Сравните числа: а)
и
б)
и
3. а) представьте в виде неправильной дроби
; б) выделите целую часть
.
4.Выполните действия:
а)
; б)
; в) 4
; г) 3 -1
.
Контрольная работа № 5.
Вариант 1
-
Выполните действия:
а)
б)
; в) 10
; г)
; д)
.
-
Решите уравнение: а)
б)
-
Найдите значение выражения
.
Вариант 2
-
Выполните действия:
а)
; б) 2
; в) 6
; г)
; д) 7:2
.
-
Решите уравнение: а)
б)
-
Найдите значение выражения
.
Контрольная работа № 6.
Вариант 1
1.От мотка проволоки длиной 6 м отрезали сначала 3
м, а затем ещё
м. Сколько метров проволоки осталось в мотке?
2. В олимпиаде участвовало 300 школьников,
из них прошли в следующий тур. Сколько участников не будут проходить испытания в следующем туре олимпиады?
3. Запишите в виде выражения:
а) сумму чисел b и с; б) разность чисел a и m; в) сумму числа х и произведения чисел a и b; г) произведение суммы чисел a и b и числа с.
Вариант 2
1.В одном пакете 1
кг яблок, а в другом на
кг больше. Сколько килограммов яблок в двух пакетах?
2.В поход отправились 24 пятиклассника,
из них – мальчики. Сколько девочек пошло в поход?
3. Запишите в виде выражения:
а) сумму чисел а и с; б) разность чисел b и m; в) разность числа х и произведения чисел a и b; г) произведение числа a и суммы чисел х и у.
Раздел 4. Наглядная геометрия. Многоугольники.
Практическая работа
«Построение прямоугольника с заданными сторонами на нелинованной бумаге».
Начертите прямоугольник и обозначьте его. Выполните следующие задания:
1. Измерьте и запишите длины сторон прямоугольника.
2. Вычислите периметр прямоугольника.
3. Проведите одну из диагоналей прямоугольника. Измерьте длину диагонали и сравните ее с длиной большей стороны прямоугольника.
Контрольная работа № 7.
Вариант 1
1.Найдите площадь прямоугольника со сторонами 20 см и 16 см.
2
.Какой треугольник изображён на рисунке?
3.Определите площадь фигуры, если площадь одного квадрата
равна 4 см²
4.Постройте шестиугольник. Обозначьте его. Вычислите периметр этого шестиугольника.
Вариант 2
1.Найдите площадь квадрата со стороной 15 мм.
2.Какой треугольник изображён на рисунке?
3.Определите площадь фигуры, если площадь одного квадрата
равна 5 см²
4.Постройте пятиугольник. Обозначьте его. Вычислите периметр этого пятиугольника.
Раздел 5. Десятичные дроби
Контрольная работа № 8.
Вариант 1
1.Запишите в виде десятичной дроби число: а)
; б)
.
2. Сравните числа:
а) 7,195 и 12,1; б) 8,276 и 8,3; в) 0,76 и 0,7598; г) 35,2 и 35,02.
3. Выполните действие:
а) 15,4 + 3,18; б) 0,068 + 0,39; в) 86,3 – 5,07; г) 7 – 2,78
4.Одна сторона треугольника равна 5,6 см, вторая на 1,4 см больше первой стороны и на 0,7 см меньше третьей. Найдите периметр треугольника.
5. Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:
а) (8,63 + 3,298) – 5,63; б) 0,927 – (0,327 + 0,429).
Вариант 2
1.Запишите в виде десятичной дроби число: а)
; б)
.
2. Сравните числа:
а) 3,528 и 4,2; б) 6,381 и 6,4; в) 0,95 и 0,9499; г) 54,4 и 54,04.
3. Выполните действие:
а) 17,5 + 2,13; б) 0,39 + 0,046; в) 96,2 – 4,09; г) 6 – 3,54.
4.Одна сторона треугольника равна 9,7 см, вторая на 2,8 см меньше первой стороны и на 0,6 см больше третьей. Найдите периметр треугольника.
5. Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:
а) (5,94 + 2,383) – 3,94; б) 0,852 – (0,452 + 0,214).
Контрольная работа № 9.
Вариант 1
1.Выполните действие:
а) 2,14 · 3,17; г) 7,56 : 0,6;
б) 0,43 · 10; д) 24,4 : 100;
в) 1,6 · 0,1; е) 0,026 : 0,01
2.Найдите значение выражения: 2,15 · (3,24 : 0,9 — 2,37)
3. Решите уравнение: 2,4 · (𝑥 + 0,98) = 4,08.
4. Решите задачу: автомобиль 3 часа шел со скоростью 55,1 км/ч и 5 часов со скоростью 65,5 км/ч. Какое расстояние проехал автомобиль?
Вариант 2
1.Выполните действие:
а) 3,12 · 4,28; г) 1,44 : 0,9;
б) 1,1 · 100; д) 3,27 : 10;
в) 2,5 · 0,1; е) 0,077 : 0,01
2.Найдите значение выражения: 3,17 · (2,48 : 0,4 — 3,26)
3. Решите уравнение: 0,084 : (6,2 – 𝑥) = 1,2.
4. Решите задачу: автомобиль 4 часа шел со скоростью 65,2 км/ч и 3 часов со скоростью 72,4 км/ч. Какое расстояние проехал автомобиль?
Контрольная работа № 10.
Вариант 1
1. Округлите:
а) 8,72; 40,198; 164,53 и 0,61 до единиц;
б) 0,834; 19,471; 6,352 и 0,08 до десятых.
2.Моторная лодка плыла 1,4 ч по течению реки и 2,2 ч против течения. Какой путь преодолела лодка за всё время движения, если скорость течения равна 1,7 км/ч, а собственная скорость лодки – 19,8 км/ч?
3. Пришкольный участок занимает площадь 600 м2. Ученики шестого класса в первый день вскопали 0,3 всего участка. Какую площадь осталось вскопать ученикам?
4. В хоре 15 мальчиков, что составило 0,3 всех учащихся в хоре. Сколько всего учащихся в хоре?
Вариант 2
1. Округлите:
а) 5,23; 20,734; 361,54 и 0,35 до единиц;
б) 0,622; 15,237; 4,3651 и 0,007 до сотых.
2.Моторная лодка плыла 1,2 ч по течению реки и 3,4 ч против течения. Какой путь преодолела лодка за всё время движения, если скорость течения равна 1,8 км/ч, а собственная скорость лодки – 18,5 км/ч?
3. Пекарня выпекает в день 450 кг хлеба. В торговую сеть идёт 0,4 всего хлеба. Сколько кг хлеба осталось?
4. Расчистили от снега 0,4 катка, что составило 800 м2. Найдите площадь всего катка?
Раздел 6. Наглядная геометрия. Тела и фигуры в
Практическая работа «Развёртка куба».
На рисунке даны развёртки куба
№1. Изобразите одну из развёрток куба.
№2. Выберите, под какой буквой кубик, соответствующий данной развертке
К
онтрольная работа № 11.
Вариант 1
1. а)Сколько рёбер у изображённого многогранника?
б)Выпишите рёбра, сходящиеся в вершине В и подчеркните те из них, которые являются невидимыми.
в)Закончите предложение: «Ребро BS является стороной граней…»
2
. Какие грани параллелепипеда являются невидимыми?
3
.Из скольких кубиков сложен параллелепипед?
4.Вычислите объём куба с ребром 4см.
5.Вместимость какого сосуда может быть равной 5дм³:
стакана? кастрюли? флакона духов? мензурки?
В
ариант 2
1. а) Сколько рёбер у изображённого многогранника?
б) Выпишите рёбра, сходящиеся в вершине D и подчеркните те из них, которые являются невидимыми.
в) Закончите предложение: «Ребро AD является стороной граней…»
2.Какие грани параллелепипеда являются видимыми?
3
.Из скольких кубиков сложен многогранник?
4. Вычислите объём прямоугольного параллелепипеда с измерениями 4см, 3см и 10см.
5. Напротив каждой величины поставьте соответствующую ей единицу измерения:
м³, га, см, м: высота прыжка спортсмена, объём бассейна, периметр дачного участка, вспаханное поле.
Контрольная работа № 12 ( итоговая)
Вариант 1
1. Вычислите: а)
б) 3
; в) (
.
2. Найдите значение выражения: (4,1 – 0,66 : 1,2) ∙ 0,6.
3. Решите уравнение: 3,6𝑥 + 0,64 = 1.
4. Ширина прямоугольного параллелепипеда равна 4 см, что составляет
его длины, а высота составляет 0,4 длины. Вычислите объем параллелепипеда.
Вариант 2
1. Вычислите: а)
б) 34
; в) 1 - (
2. Найдите значение выражения: (0,49 : 1,4 – 0,325) ∙ 0,8.
3. Решите уравнение: 4,5𝑥 + 0,55 = 1.
4. Ширина прямоугольного параллелепипеда равна 8 см, что составляет
его длины, а высота составляет 0,3 длины. Вычислите объем параллелепипеда.
Практическая работа «Наглядная геометрия»
1. Начертите равнобедренный треугольник и обозначьте его. Выполните следующие задания:
а) Измерьте и запишите величины углов треугольника.
б) Запишите, каким является ваш треугольник: прямоугольным, остроугольным или тупоугольным.
в) Выполните необходимые измерения и найдите периметр треугольника
2. Постройте прямоугольник со сторонами 5 см и 4 см. Выполните следующие задания:
а) Разбейте прямоугольник на квадраты со стороной 1 см. Заштрихуйте какой-нибудь квадрат, площадь которого равна 1 см2.
б) Вычислите площадь прямоугольника.
в) Начертите еще один прямоугольник, одна сторона которого равна 10 см, а площадь равна площади первого прямоугольника.