СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольные работы по математике для 5 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольные работы по математике для 5 класса составлены к рабочей программе по обновленным ФГОС ООО.

Просмотр содержимого документа
«Контрольные работы по математике для 5 класса»

Раздел 1.  Натуральные числа. Действия с натуральными числами


Контрольная работа № 1.


Вариант 1

1.Как записывается цифрами число: десять тысяч триста семьдесят два?

2.Представьте число 6037 в виде суммы разрядных слагаемых.

3.Запишите числа в порядке возрастания:7 563, 756, 7 653, 2 576.

4.Какая из точек А(380), В(803), С(308), D(830) расположена на координатной прямой левее других?

5.Сравните: а) 23 023 и 32 303; б) 500 000 и 50 089; в) 8 888 и 15 243; г) 4 422 и 4 399.

6. Какое число получится при округлении числа 84 716 до десятков тысяч?


Вариант 2


1.Как записывается цифрами число: двадцать тысяч пятьсот сорок семь?

2.Представьте число 5036 в виде суммы разрядных слагаемых.

3.Запишите числа в порядке убывания:7 253, 765, 7 653, 2 576.

4.Какая из точек А(653), В(536), С(635), D(365) расположена на координатной прямой правее других?

5.Сравните: а) 73 023 и 37 307; б) 4 377 и 4 422; в) 6 666 и 12 345; г) 300 000 и 30 099.

6.Какое число получится при округлении числа 432 528 до сотен тысяч?


Контрольная работа № 2.


Вариант 1


1.Найдите значение выражения:

(864+8497) : (92 – 69) ∙15.

2.Найдите неизвестное число:

а) х+38=95; б) х : 36= 4.

3.Вычислите, используя свойства арифметических действий:

а) 36+75+27+14+23; б) (200+4) ∙ 25; в) 93∙18-18∙91

4.Весь маршрут геологи прошли за 3 дня. В первый день они прошли 18 км, во второй день – на 3 км больше, а в третий день – в 2 раза меньше, чем в первый. Сколько км составил весь маршрут?

Вариант 2

1.Найдите значение выражения:

9328 -(3287+709) : 37 ∙76.

2.Найдите неизвестное число:

а) х- 48=97; б) 17 ∙ х= 119.

3.Вычислите, используя свойства арифметических действий:

а) 72+59+97+28+41; б) (200-3) ∙ 15; в) 48∙13 +13∙12.

4. В магазин привезли люстры, бра и настольные лампы. Люстр привезли 120 штук, бра – на 38 штук меньше, а настольных ламп – в 3 раза меньше, чем люстр. Сколько всего осветительных приборов привезли в магазин?


Контрольная работа № 3.


Вариант 1


1.Запишите какие-нибудь четыре делителя числа 45.

2.Найдите все общие делители чисел 60 и 48.

3.Разложите на простые множители число 72.

4.Какие из чисел 618, 567, 7587, 91754 делятся на 2, 3, 9? 5. В первый день геологи ехали 7 ч со скоростью 67 км/ч, во второй день - 4 ч со скоростью 45 км/ч. Какой путь преодолели геологи за 2 дня


Вариант 2


1.Запишите какие-нибудь четыре числа, кратные 8.

2.Найдите все общие делители чисел 24 и 42.

3.Разложите на простые множители число 48.

4.Какие из чисел 444, 601, 1256, 8652 делятся на 2, 3, 9?

5.В магазине купили 4 чашки по 84 рубля и 6 стаканов по 38 рублей. Сколько

стоит вся покупка?


Раздел 2. Наглядная геометрия. Линии на плоскости.


Практическая работа «Построение узора из окружностей»

Отметьте точки А и В, расстояние между которыми равно 5 см. Выполните следующие задания:

1. Постройте окружность с центром в точке А радиусом 2 см.

2. Проведите окружность с центром в точке В, пересекающую первую окружность.

3. Постройте ещё две окружности с центром в точке В, касающиеся первой окружности.



Практическая работа «Построение углов»

Выполните следующие задания:

1. Постройте угол АОВ, равный 40°.

2. Проведите луч ОС так, чтобы угол АОС был прямым, угол СОВ — тупым.

3. Проведите луч ОK  биссектрису угла СОВ.

4. Вычислите величину угла KОА.



Раздел 3.  Обыкновенные дроби.

Контрольная работа № 4.

Вариант 1

1. Сократите дробь  .

2. Сравните числа:  а) и б) и

3. а) представьте в виде неправильной дроби 2 ; б) выделите целую часть .

4.Выполните действия:

а) ; б) ; в) 2 ; г) 2-1 .



Вариант 2

1. Сократите дробь  .

2. Сравните числа:  а) и б) и

3. а) представьте в виде неправильной дроби ; б) выделите целую часть .

4.Выполните действия:

а) ; б) ; в) 4 ; г) 3 -1 .



Контрольная работа № 5.

Вариант 1

  1. Выполните действия:

а) б) ; в) 10 ; г) ; д) .



  1. Решите уравнение: а) б)

  2. Найдите значение выражения .







Вариант 2



  1. Выполните действия:

а) ; б) 2 ; в) 6 ; г) ; д) 7:2 .

  1. Решите уравнение: а) б)

  2. Найдите значение выражения .





Контрольная работа № 6.



Вариант 1

1.От мотка проволоки длиной 6 м отрезали сначала 3 м, а затем ещё м. Сколько метров проволоки осталось в мотке?

2. В олимпиаде участвовало 300 школьников, из них прошли в следующий тур. Сколько участников не будут проходить испытания в следующем туре олимпиады?

3. Запишите в виде выражения:

а) сумму чисел b и с; б) разность чисел a и m; в) сумму числа х и произведения чисел a и b; г) произведение суммы чисел a и b и числа с.



Вариант 2

1.В одном пакете 1 кг яблок, а в другом на кг больше. Сколько килограммов яблок в двух пакетах?

2.В поход отправились 24 пятиклассника, из них – мальчики. Сколько девочек пошло в поход?

3. Запишите в виде выражения:

а) сумму чисел а и с; б) разность чисел b и m; в) разность числа х и произведения чисел a и b; г) произведение числа a и суммы чисел х и у.



Раздел 4. Наглядная геометрия. Многоугольники.

Практическая работа

«Построение прямоугольника с заданными сторонами на нелинованной бумаге».

Начертите прямоугольник и обозначьте его. Выполните следующие задания:

1. Измерьте и запишите длины сторон прямоугольника.

2. Вычислите периметр прямоугольника.

3. Проведите одну из диагоналей прямоугольника. Измерьте длину диагонали и сравните ее с длиной большей стороны прямоугольника.



Контрольная работа № 7.



Вариант 1

1.Найдите площадь прямоугольника со сторонами 20 см и 16 см.

2 .Какой треугольник изображён на рисунке?   







3.Определите площадь фигуры, если площадь одного квадрата

равна 4 см²





4.Постройте шестиугольник. Обозначьте его. Вычислите периметр этого шестиугольника.



Вариант 2



1.Найдите площадь квадрата со стороной 15 мм.


2.Какой треугольник изображён на рисунке?  





3.Определите площадь фигуры, если площадь одного квадрата

равна 5 см²





4.Постройте пятиугольник. Обозначьте его. Вычислите периметр этого пятиугольника.






Раздел 5. Десятичные дроби



Контрольная работа № 8.



Вариант 1



1.Запишите в виде десятичной дроби число: а) ; б) .

2. Сравните числа:

а) 7,195 и 12,1; б) 8,276 и 8,3; в) 0,76 и 0,7598; г) 35,2 и 35,02.

3. Выполните действие:

а) 15,4 + 3,18; б) 0,068 + 0,39; в) 86,3 – 5,07; г) 7 – 2,78

4.Одна сторона треугольника равна 5,6 см, вторая на 1,4 см больше первой стороны и на 0,7 см меньше третьей. Найдите периметр треугольника.


5. Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:

а) (8,63 + 3,298) – 5,63; б) 0,927 – (0,327 + 0,429).


Вариант 2



1.Запишите в виде десятичной дроби число: а) ; б) .

2. Сравните числа:

а) 3,528 и 4,2; б) 6,381 и 6,4; в) 0,95 и 0,9499; г) 54,4 и 54,04.

3. Выполните действие:

а) 17,5 + 2,13; б) 0,39 + 0,046; в) 96,2 – 4,09; г) 6 – 3,54.

4.Одна сторона треугольника равна 9,7 см, вторая на 2,8 см меньше первой стороны и на 0,6 см больше третьей. Найдите периметр треугольника.


5. Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:

а) (5,94 + 2,383) – 3,94; б) 0,852 – (0,452 + 0,214).



Контрольная работа № 9.



Вариант 1

1.Выполните действие:

а) 2,14 · 3,17; г) 7,56 : 0,6;

б) 0,43 · 10; д) 24,4 : 100;

в) 1,6 · 0,1; е) 0,026 : 0,01

2.Найдите значение выражения: 2,15 · (3,24 : 0,9 — 2,37)


3. Решите уравнение: 2,4 · (𝑥 + 0,98) = 4,08.


4. Решите задачу: автомобиль 3 часа шел со скоростью 55,1 км/ч и 5 часов со скоростью 65,5 км/ч. Какое расстояние проехал автомобиль?



Вариант 2

1.Выполните действие:

а) 3,12 · 4,28; г) 1,44 : 0,9;

б) 1,1 · 100; д) 3,27 : 10;

в) 2,5 · 0,1; е) 0,077 : 0,01

2.Найдите значение выражения: 3,17 · (2,48 : 0,4 — 3,26)

3. Решите уравнение: 0,084 : (6,2 – 𝑥) = 1,2.


4. Решите задачу: автомобиль 4 часа шел со скоростью 65,2 км/ч и 3 часов со скоростью 72,4 км/ч. Какое расстояние проехал автомобиль?



Контрольная работа № 10.



Вариант 1

1. Округлите:

а) 8,72; 40,198; 164,53 и 0,61 до единиц;

б) 0,834; 19,471; 6,352 и 0,08 до десятых.

2.Моторная лодка плыла 1,4 ч по течению реки и 2,2 ч против течения. Какой путь преодолела лодка за всё время движения, если скорость течения равна 1,7 км/ч, а собственная скорость лодки – 19,8 км/ч?

3. Пришкольный участок занимает площадь 600 м2. Ученики шестого класса в первый день вскопали 0,3 всего участка. Какую площадь осталось вскопать ученикам?

4. В хоре 15 мальчиков, что составило 0,3 всех учащихся в хоре. Сколько всего учащихся в хоре?

Вариант 2

1. Округлите:

а) 5,23; 20,734; 361,54 и 0,35 до единиц;

б) 0,622; 15,237; 4,3651 и 0,007 до сотых.

2.Моторная лодка плыла 1,2 ч по течению реки и 3,4 ч против течения. Какой путь преодолела лодка за всё время движения, если скорость течения равна 1,8 км/ч, а собственная скорость лодки – 18,5 км/ч?

3. Пекарня выпекает в день 450 кг хлеба. В торговую сеть идёт 0,4 всего хлеба. Сколько кг хлеба осталось?

4. Расчистили от снега 0,4 катка, что составило 800 м2. Найдите площадь всего катка?



Раздел 6. Наглядная геометрия. Тела и фигуры в

Практическая работа «Развёртка куба».



На рисунке даны развёртки куба



№1. Изобразите одну из развёрток куба.

№2. Выберите, под какой буквой кубик, соответствующий данной развертке





К онтрольная работа № 11.

Вариант 1


1. а)Сколько рёбер у изображённого многогранника?

б)Выпишите рёбра, сходящиеся в вершине В и подчеркните те из них, которые являются невидимыми.

в)Закончите предложение: «Ребро BS является стороной граней…»

2 . Какие грани параллелепипеда являются невидимыми?



3 .Из скольких кубиков сложен параллелепипед?







4.Вычислите объём куба с ребром 4см.

5.Вместимость какого сосуда может быть равной 5дм³:

стакана? кастрюли? флакона духов? мензурки?



В ариант 2

1. а) Сколько рёбер у изображённого многогранника?

б) Выпишите рёбра, сходящиеся в вершине D и подчеркните те из них, которые являются невидимыми.

в) Закончите предложение: «Ребро AD является стороной граней…»



2.Какие грани параллелепипеда являются видимыми?

3 .Из скольких кубиков сложен многогранник?











4. Вычислите объём прямоугольного параллелепипеда с измерениями 4см, 3см и 10см.

5. Напротив каждой величины поставьте соответствующую ей единицу измерения:

м³, га, см, м: высота прыжка спортсмена, объём бассейна, периметр дачного участка, вспаханное поле.









Контрольная работа № 12 ( итоговая)



Вариант 1

1. Вычислите: а) б) 3 ; в) ( .

2. Найдите значение выражения: (4,1 – 0,66 : 1,2) ∙ 0,6.

3. Решите уравнение: 3,6𝑥 + 0,64 = 1.

4. Ширина прямоугольного параллелепипеда равна 4 см, что составляет его длины, а высота составляет 0,4 длины. Вычислите объем параллелепипеда.



Вариант 2

1. Вычислите: а) б) 34 ; в) 1 - (

2. Найдите значение выражения: (0,49 : 1,4 – 0,325) ∙ 0,8.

3. Решите уравнение: 4,5𝑥 + 0,55 = 1.

4. Ширина прямоугольного параллелепипеда равна 8 см, что составляет его длины, а высота составляет 0,3 длины. Вычислите объем параллелепипеда.



Практическая работа «Наглядная геометрия»



1. Начертите равнобедренный треугольник и обозначьте его. Выполните следующие задания:

а) Измерьте и запишите величины углов треугольника.

б) Запишите, каким является ваш треугольник: прямоугольным, остроугольным или тупоугольным.

в) Выполните необходимые измерения и найдите периметр треугольника


2. Постройте прямоугольник со сторонами 5 см и 4 см. Выполните следующие задания:

а) Разбейте прямоугольник на квадраты со стороной 1 см. Заштрихуйте какой-нибудь квадрат, площадь которого равна 1 см2.

б) Вычислите площадь прямоугольника.

в) Начертите еще один прямоугольник, одна сторона которого равна 10 см, а площадь равна площади первого прямоугольника.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!