СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольные работы по математике. УМК "Начальная школа ХХI века". 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольные работы по математике. УМК "Начальная школа ХХI века". 3 класс

Просмотр содержимого документа
«Математические диктанты»

Сборник математических диктантов

для 3 класса УМК «Школа России»


Математический диктант №1

  1. Какое число больше 6 в 8 раз?

  2. 6 увеличьте в 9 раз.

  3. Найдите сумму чисел 26 и 6.

  4. К числу 28 прибавьте 2.

  5. Во сколько раз 24 больше 6?

  6. Найдите произведение чисел 8 и 7.

  7. Чему равно первое слагаемое, если второе слагаемое 70, а сумма равна 78?

  8. Какое число надо разделить на 12, чтобы получить 2?

  9. 9 умножьте на 3.

  10. 21 разделите на 7.



Математический диктант №2

  1. Какое число надо умножить на 7, чтобы получить 56?

  2. 36 уменьшите в 9 раз.

  3. На сколько 42 больше 6?

  4. Во сколько раз 6 меньше 42?

  5. Найдите вычитаемое, если уменьшаемое 63, а разность равна 9.

  6. 27 больше задуманного числа в 3 раза. Чему равно задуманное число?

  7. Уменьшаемое 53, вычитаемое 8. Чему равна разность?

  8. Найдите произведение чисел 7 и 9.

  9. Число 6 умножить на сумму чисел 3 и 2.

  10. 70мм = …см





Математический диктант №3

  1. На сколько 85 больше 17?

  2. Найдите сумму чисел 35 и 6.

  3. Увеличьте 9 в 4 раза.

  4. Найдите частное чисел 63 и 7.

  5. Уменьшаемое 51, вычитаемое 7. Чему равна разность?

  6. Найдите число, которое меньше 82 в 9 раз.

  7. Сумму чисел 30 и 6 уменьшите на 12.

  8. Какое число разделили на 3 и получили 8?

  9. Запишите числа от 10 до 30, которые делятся на 3 без остатка.

  10. 35дм = …м …дм





Математический диктант №4



  1. Найдите частное чисел 45 и 5.

  2. Какое число надо разделить на 4, чтобы получить 7?

  3. Частное чисел 42 и 7 увеличьте на 5.

  4. Найдите разность чисел 80 и 13.

  5. 5 умножили на неизвестное число и получили 50. Чему равно неизвестное число?

  6. Назовите компоненты вычитания.

  7. К числу 58 прибавьте 14.

  8. При умножении какого числа на 4 получается 12?

  9. Запишите все числа от 10 до 20, которые делятся на 2 без остатка.

  10. Какое число в 7 раз меньше разности чисел 50 и 1?

Математический диктант №5

1. Найдите произведение чисел 27 и 3.

2. Вычислите частное чисел 87 и 29.

3. Во сколько раз 38 больше 2?

4. Уменьшите 88 в 4 раза.

5. Произведение чисел 31 и 1 увеличьте на 2.

6. Число 100 уменьшите на произведение чисел 20 и 4.

7. Сумму чисел 3 и 9 умножьте на 2.

8. Во сколько раз 36 больше 9?

9. Найдите делитель, если делимое 45, а частное 5.

10. Как найди неизвестное уменьшаемое?



Математический диктант №6

1. Сколько раз по 8 содержится в 52?

2. Сколько раз по 5 единиц содержится в числе 50?

3. У Наташи 13 коп. Сколько может она купить тетрадей по 2 копейки и сколько денег у неё останется?

4. Произведение чисел 4 и 8 уменьшите на 3.

5. Частное чисел 45 и 9 увеличьте на 29.

6. Первое слагаемое выражено произведением чисел 3 и 4, второе 23. Чему равна сумма?

7. Сумму чисел 18 и 6 разделите на 4.

8. Найдите число, третья часть которого равна 7.

9. Сколько сантиметров в 5 дециметрах?

10. Какое число при делении на 17 даёт результат 2?

Математический диктант №7

1. Произведение 5 и 9 уменьшите на 7.

2. Частное чисел 64 и 8 увеличьте на 72.

3. Первое слагаемое выражено произведение чисел 5 и 8, второе 57. Чему равна сумма?

4. Уменьшаемое выражено произведением чисел 8 и 9, вычитаемое 13. Чему равна разность?

5. Сумму чисел 17 и 37 разделите на 9.

6. Частное чисел 24 и 6 умножьте на 9.

7. Число 36 уменьшите в 6 раз.

8. На сколько надо умножить число 7, чтобы получить 56?

9. Сколько сантиметров в 7 дециметрах?

10. Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого числа?

Математический диктант №8

1. Запишите числа от 787 до 795.

2. Запишите числа: 6сот. 5дес., 2 сот. 8ед., 7 сот. 3 дес. 2 ед.

3. Запишите числа 599, 100, 389. Запишите числа, следующие за каждым из этих чисел.

4. Запишите число 500. Радом число, которое предшествует данному числу.

5. Запишите соседей числа 699.

6. Представьте число 543 в виде суммы разрядных слагаемых.

7. Запишите все трёхзначные числа с помощью цифр 7, 2, 1.

8. Уменьшите число 670 на 70.

9. Увеличьте число 510 на 3.

10. Найдите произведение чисел 30 и 5.


Математический диктант №9


1. Число 230 увеличьте на 30.

2. Запишите число, которое следует при счёте за числом 899.

3. Запишите числа: 3сот. 2дес. 9ед., 5сот. 9дес. 1ед.

4. Запишите числа 300, 720. Рядом числа, которое предшествуют каждому из них.

5. На сколько 50 меньше 320?

6. Представьте 343 в виде суммы разрядных слагаемых.

7. Найдите разность чисел 980 и 600.

8. Число 710 уменьшите на 600.

9. Найдите сумму чисел 580 и 40.

10. Чему равно произведение чисел 60 и 9?


Математический диктант №10


1. Сумму чисел 70 и 50 уменьшите на 3 десятка.

2. Разность чисел 800 и 200 увеличьте на 2 десятка.

3. Запишите, какое из чисел больше и на сколько: 403, 703.

4. Уменьшаемое 860, разность 400. Чему равно вычитаемое?

5. Во сколько раз 70 меньше 490?

6. Представьте число 487 в виде суммы разрядных слагаемых.

7. Найдите частное 560 и 7.

8. Чему равен первый множитель, если произведение 630, в второй множитель 9?

9. Найдите неизвестное слагаемое, если другое слагаемое 40, а сумма 600.

10. Частное 4, делитель 70. Чему равно делимое?


Просмотр содержимого документа
«Входная контрольная работа»

Входная контрольная работа

Вариант 1

1.  Решите задачу:

Под одной яблоней было 14 яблок, под другой – 23 яблока. Ёжик утащил 12 яблок. Сколько яблок осталось?

2. Решите примеры, записывая их столбиком:

93-12=                               80-24=

48+11=                              16+84=

62-37=                               34+17=

3.     Сравните:

4см 2мм … 40мм

3дм 6см…4дм

32мм…..4см

4.  Начертите прямоугольник, у которого длина 5 см, а ширина на 2 см короче, чем длина. Найдите периметр прямоугольника

5.    * Задача на смекалку

В болоте жила лягушка Квакушка и ее мама Кваквакушка. На обед Кваквакушка съедала 16 комаров, а Квакушка на 7 меньше, на ужин 15 комаров, а Квакушка на 5 меньше. Сколько комаров нужно лягушкам в день, если они не завтракают?

6. Решите примеры

 63 : 7 х4= 15 :3х 9=

24 : 4 х7= 54 : 9 х 8=

42 :7 х 5= 14 : 2 х 4=

Вариант 2

1.       Решите задачу:

В магазин в первый день прислали 45 курток, а во второй 35 курток. Продали 29 курток. Сколько курток осталось продать?

 

2.       Решите примеры, записывая их столбиком:

52-11=                               70-18=

48+31=                              37+63=

94-69=                               66+38=

 

3.       Сравните:

5см 1мм…50мм              

2м 8дм…3м                     

45мм…..5см

 

4.       Начертите прямоугольник, у которого ширина 2 см, а длина на 4 см больше. Найдите периметр прямоугольника

 

5.       * Задача на смекалку

Мышка-норушка и 2 лягушки – квакушки весят столько же, сколько 2 мышки-норушки и одна лягушка квакушка. Кто тяжелее: мышка или лягушка?

6.Решите примеры:

 

72-64 : 8= 36+ (50-13)=

(37+5) : 7= 25 : 5 х9=

63 : 9 х 8= 72 : 9 х 4= 

 



Ключи к контрольной работе

Вариант 1

1.  Решите задачу:

1) 14+23=37

2) 37-12=25

2. Решите примеры, записывая их столбиком:

93-12=  82                             80-24=56

48+11= 49                             16+84=100

62-37= 25                              34+17=51

3.     Сравните:

4см 2мм 40мм

3дм 6см 4дм

32мм 4см

4.  Начертите прямоугольник, у которого длина 5 см, а ширина на 2 см короче, чем длина. Найдите периметр прямоугольника.

5-2=3(см)

P=(5+3)*2=16см

5.    * Задача на смекалку

В болоте жила лягушка Квакушка и ее мама Кваквакушка. На обед Кваквакушка съедала 16 комаров, а Квакушка на 7 меньше, на ужин 15 комаров, а Квакушка на 5 меньше. Сколько комаров нужно лягушкам в день, если они не завтракают?

6. Решите примеры

 63 : 7 х4=36 15 :3х 9=40

24 : 4 х7=42 54 : 9 х 8=48

42 :7 х 5=30 14 : 2 х 4=28


Вариант 2

1.       Решите задачу:

В магазин в первый день прислали 45 курток, а во второй 35 курток. Продали 29 курток. Сколько курток осталось продать?

1) 45+35=80

2) 80-29=51(кг)

 

2.       Решите примеры, записывая их столбиком:

52-11=41                               70-18=52

48+31= 79                             37+63=100

94-69=  25                             66+38=104

 

3.       Сравните:

5см 1мм50мм              

2м 8дм

45мм5см

 

4.       Начертите прямоугольник, у которого ширина 2 см, а длина на 4 см больше. Найдите периметр прямоугольника

2+4=6(см)

P= (2+6)*2=16(см)

 

5.       * Задача на смекалку

Мышка-норушка и 2 лягушки – квакушки весят столько же, сколько 2 мышки-норушки и одна лягушка квакушка. Кто тяжелее: мышка или лягушка?

6.Решите примеры:

 

72-64 : 8= 64 36+ (50-13)=73

(37+5) : 7=6 25 : 5 х9=45

63 : 9 х 8= 56 72 : 9 х 4= 32

 


Критерии оценивания

Комбинированная работа:

Отметка «5» («отлично») - без ошибок

Отметка «4» («хорошо»)- 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.

Отметка «3» («удовлетворительно») - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.

Отметка «2» («неудовлетворительно») - 4 грубые ошибки. «1» - все задания выполнены с ошибками.



Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа»

Итоговая контрольная работа за 4 четверть


Вариант 1

1. Вычисли устно:

30 • 20 900 : 30

10 -90 80 : 40

4 • 200 150 : 10


2. Найди:

произведение 18 и 23, 27 и 24; частное 516 и 43, 986 и 29.

  1. В магазине продали 4 ящика яблок по 58 кг в каждом. После этого осталось продать ещё 644 кг. Сколько всего килограммов яблок было в магазине?

  2. Построй ломаную линию из трех звеньев: 3см 5мм, 4см 5мм, 2см 1мм. Вычисли ее длину..


5.* За 1 ч Маша собрала 7 грибов. Верно ли, что за 2 ч Маша соберёт 14 грибов? Объясни свой ответ.
Ответ:____________________________

Вариант 2

1. Вычисли устно:

30 • 30 600 : 20

10 •70 90 : 30

2 • 300 250 : 10


2. Найди:

произведение 19 и 38, 23 и 32; частное 874 и 23, 779 и 41.

3. В кулинарию поступило 7 коробок печенья по 9 кг в каждой и 108 кг конфет. Сколько всего килограммов сладостей поступило в кулинарию?


4. Построй ломаную линию из трех звеньев:2см 5мм, 3см 5мм ,4см 1мм. Вычисли ее длину.



5*. За 1 час Коля поймал 8 окуней. Верно ли, что за 3 часа Коля поймает 24 окуня? Объясни свой ответ.

Ответ:___________________________________






Ключи к контрольной работе

Вариант 1

1. Вычисли устно:

30 • 20=600 900 : 30=30

10*90=900 80 : 40=2

4 • 200 =800 150 : 10=15


2. Найди:

Произведение 18 и 23, 27 и 24; частное 516 и 43, 986 и 29.


18*23=414 516:43=12

27*24=648 986:29=34


  1. В магазине продали 4 ящика яблок по 58 кг в каждом. После этого осталось продать ещё 644 кг. Сколько всего килограммов яблок было в магазине?

1) 58*4=232(кг)

2) 232+644=876(кг)


  1. Построй ломаную линию из трех звеньев: 3см 5мм, 4см 5мм, 2см 1мм. Вычисли ее длину.

10см1мм


5.* За 1 ч Маша собрала 7 грибов. Верно ли, что за 2 ч Маша соберёт 14 грибов? Объясни свой ответ.
Ответ:____________________________

Вариант 2

1. Вычисли устно:

30 • 30=900 600 : 20=30

10 •70=700 90 : 30=3

2 • 300 =600 250 : 10=25


2. Найди:

произведение 19 и 38, 23 и 32; частное 874 и 23, 779 и 41.

19*38=722 874:23=38

23*32=736 779:41=19


3. В кулинарию поступило 7 коробок печенья по 9 кг в каждой и 108 кг конфет. Сколько всего килограммов сладостей поступило в кулинарию?

1) 7*9=63(кг)

2) 108+63=171(кг)


4. Построй ломаную линию из трех звеньев:2см 5мм, 3см 5мм ,4см 1мм. Вычисли ее длину.

10см1мм



5*. За 1 час Коля поймал 8 окуней. Верно ли, что за 3 часа Коля поймает 24 окуня? Объясни свой ответ.

Ответ:___________________________________




Критерии оценивания

Комбинированная работа:

Отметка «5» («отлично») - без ошибок

Отметка «4» («хорошо»)- 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.

Отметка «3» («удовлетворительно») - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.

Отметка «2» («неудовлетворительно») - 4 грубые ошибки. «1» - все задания выполнены с ошибками.



Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа за 1 четверть»

Контрольная работа за 1 четверть



Вариант 1


1. Вычисли устно и запиши ответ:

(39+ 25)+ 5 28 + 13 + 12
(6 • 4) • 2 292


2. Выполни вычисления, записывая в столбик:

447 + 220 336 + 14 502+299 345 -249 590- 345 632-340

  1. Реши задачу

В библиотеке записано 615 читателей, из них 227 взрос­лых, 315 подростков, а остальные читатели — дети. Сколько детей посещают эту библиотеку?


4*. Найди сумму трёх слагаемых, из которых первое — 100, а каждое следующее слагаемое на 50 больше предыдущего.


Вариант 2

1. Вычисли устнo и запиши ответ:

(47+ 16)+ 4 35 + 27+ 15
(83)3 263


2. Выполни вычисления:

321 482 306 _922 _ 540 _824

+ 460 + 22 +384 718 126 570

3.Реши задачу

В трёх домах живут 385 жильцов. В первом доме живут 134 жильца, во втором — 117. Сколько жильцов в третьем доме?

4*. Найди сумму трёх слагаемых, из которых первое — 200, а каждое следующее слагаемое на 50 меньше предыдущего.

















Ключи к контрольной работе


Вариант 1


1. Вычисли устно:

(39+ 25)+ 5 =569 28 + 13 + 12=53
(6 • 4) • 2=48 292=36


2. Выполни вычисления, записывая в столбик:

447 + 220=667 336+ 14=350 502+299=801 345 -249=96

590- 345=245 632-340 =292

  1. Реши задачу

В библиотеке записано 615 читателей, из них 227 взрос­лых, 315 подростков, а остальные читатели — дети. Сколько детей посещают эту библиотеку?

615-227-315=73(реб)


4*. Найди сумму трёх слагаемых, из которых первое — 100, а каждое следующее слагаемое на 50 больше предыдущего.

100+150+200=450


Вариант 2

1. Вычисли устно:

(47+ 16)+ 4 =67 35 + 27+ 15=77
(83)3=72 263=36


2. Выполни вычисления:

321 482 306 _922 _ 540 _824

+ 460 + 22 +384 -718 -126 - 570

781 504 690 204 414 254

3.Реши задачу

В трёх домах живут 385 жильцов. В первом доме живут 134 жильца, во втором — 117. Сколько жильцов в третьем доме?

200+250+300=750

4*. Найди сумму трёх слагаемых, из которых первое — 200, а каждое следующее слагаемое на 50 меньше предыдущего.




Критерии оценивания

Комбинированная работа:

Отметка «5» («отлично») - без ошибок

Отметка «4» («хорошо»)- 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.

Отметка «3» («удовлетворительно») - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.

Отметка «2» («неудовлетворительно») - 4 грубые ошибки. «1» - все задания выполнены с ошибками.



Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа за 3 четверть»

Ключи к контрольной работе


Вариант 1

  1. Вычисли:

189 • 4=756 150•3= 450 50:10=5

305 • 3 = 915 210•4= 840 300:100=3

2. Заполни пропуски.

1год =12мес.

3 ч =180мин

2сут. =48ч

1 мин 10 с =70с


3. Саша раздаёт 30 конфет поровну четырём своим друзьям. Какое наибольшее число конфет получит каждый Сашин друг? Сколько конфет останется у Саши?

30:4=7,5

7*4=28

30-28=2(ост)


4*. Реши неравенство: 9 а+4


Вариант 2

1. Вычисли:

562 • 3= 1686 180•5= 900 70:10=7

209 • 4 =836 120•4= 480 800:100=8

2. Заполни пропуски.

1век =100лет

2ч =120мин

1нед. =7сут.

2 мин 5 с = 125с


3. У Оли 42 рубля. Какое наибольшее число тетрадей по 8 рублей она может купить на эти деньги? Сколько руб лей останется у Оли после покупки?

42:8=5(ост)


4*. Реши неравенство: у•2+1 8



Критерии оценивания

Комбинированная работа:

Отметка «5» («отлично») - без ошибок

Отметка «4» («хорошо»)- 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.

Отметка «3» («удовлетворительно») - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.

Отметка «2» («неудовлетворительно») - 4 грубые ошибки. «1» - все задания выполнены с ошибками.



Просмотр содержимого документа
«контрольная работа за 1 полугодие»

Контрольная работа за 1 полугодие


Вариант 1.

1.Реши задачу:

В столовой израсходовали 18 кг риса, а гречневой крупы в 2 раза меньше, чем риса. Пшена израсходовали столько, сколько риса и гречневой крупы вместе. Сколько кг пшена израсходовано?


2. Вычисли:

360+80+9= 800-9•7= 364-217= 276+98=

74-(48:8)= 350+81:9= 629+235= 938-52=


3. Построй прямоугольник, длина которого 8 см, а ширина в 4 раза меньше.

Найди периметр и площадь прямоугольника.


4.Вставь числа, чтобы запись была верной:

2м …м 4 дм…см = 46 см …м 9дм


5*Запиши два числа, произведение и частное которых равны.


Вариант 2.


1.Реши задачу:

В парке посадили 7 кустов сирени, шиповника в 2 раза больше, чем сирени, а акации на 9 кустов меньше, чем сирени и шиповника вместе. Сколько посадили кустов акации?


2. Вычисли:

240+70+5= 600-6•7= 472-186= 234+72=

56-(32:8)= 270+49:7= 827+219= 746-81=


3. Построй прямоугольник, длина которого 7 см, ширина на 4см меньше.

Найди периметр и площадь прямоугольника.


4.Вставь числа, чтобы запись была верной:

2см …см 56 дм = … м 6дм 3дм …см


5*На сколько увеличится число 13, если цифры в записи числа переставить местами?







Ключи к контрольной работе


Вариант 1.

1.Реши задачу:

В столовой израсходовали 18 кг риса, а гречневой крупы в 2 раза меньше, чем риса. Пшена израсходовали столько, сколько риса и гречневой крупы вместе. Сколько кг пшена израсходовано?

1) 18:2=9(кг)

2) 18+9=28(кг)


2. Вычисли:

360+80+9= 449 800-9•7=737 364-217=147 276+98= 374

74-(48:8)= 68 350+81:9= 359 629+235= 864 938-52=886


3. Построй прямоугольник, длина которого 8 см, а ширина в 4 раза меньше.

Найди периметр и площадь прямоугольника.

8:4=2(см)

P=(8+2)*2=20(см)

S=8*2=16(см2)


4.Вставь числа, чтобы запись была верной:

2м 4м 4 дм6см = 46 см 3м 9дм


5*Запиши два числа, произведение и частное которых равны.


Вариант 2.


1.Реши задачу:

В парке посадили 7 кустов сирени, шиповника в 2 раза больше, чем сирени, а акации на 9 кустов меньше, чем сирени и шиповника вместе. Сколько посадили кустов акации?

1) 7*2=17(к)

2)7+14=21(к)

3) 21-9=12(к)


2. Вычисли:

240+70+5=315 600-6•7=558 472-186= 286 234+72= 306

56-(32:8)=52 270+49:7= 277 827+219= 1046 746-81=665


3. Построй прямоугольник, длина которого 7 см, ширина на 4см меньше.

Найди периметр и площадь прямоугольника.

7-4=3(см)

P=(7+3)*2=20см

S=7*3=21см2


4.Вставь числа, чтобы запись была верной:

2см 1см 56 дм = 5 м 6дм 3дм 1см


5*На сколько увеличится число 13, если цифры в записи числа переставить местами?



Критерии оценивания

Комбинированная работа:

Отметка «5» («отлично») - без ошибок

Отметка «4» («хорошо»)- 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.

Отметка «3» («удовлетворительно») - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.

Отметка «2» («неудовлетворительно») - 4 грубые ошибки. «1» - все задания выполнены с ошибками.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!