СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольные работы по окружающему миру (3 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольные работы по окружающему миру

Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест по окружающему миру за 1 четверть обучающихся 3 класса»


Итоговый тест по окружающему миру за 1 четверть обучающихся 3 класса.

Цель: проверить знания по пройденным темам в 1 четверти.

Задания А и В предполагают один верный ответ, в заданиях уровня С может быть как один, так и несколько правильных ответов.

Задание уровня А оценивается в 1 балл, уровня В – в 2 балла, уровня С – в 3 балла.

22 -27 баллов –оценка «5»

16 -21 балла – оценка «4»

11-15 баллов – оценка «3»

0-10 баллов – оценка «2»


А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А

10

В1

В2

В3

В4

С1

С2

С3

1

3

1

3

2

2

3

4

2

4

4

3

1

2

3

2,4

1,3,4

2,3,4

2

2

1

1

4

1

4

2

1

3

3

1

3

3

2

1,2,3

2,3,4

1,4

1 вариант

А1. Что относится к природе?

  1. манная каша 3) ромашка

  2. иголка 4) забор


А 2. Что отличает человека от других живых существ?

  1. разум 3) рост

  2. движение 4) питание


А 3. Какой признак относится к характеристике народа?

  1. совместное хозяйство 3) национальный костюм

  2. территория 4) Государственный гимн

А4. Что растения получают из почвы?

  1. углекислый газ 3) сахар

  2. воду с минеральными солями 4) свет

А5. Какой предмет относится к естественным телам?

  1. клей 2) берёза 3) вилка 4) доска

А6. Что относится к веществам?

  1. комета 2) муравей 3) вода 4) гвоздь

А7. Как называется виноградный сахар?

  1. кислота 2) песок 3) сода 4) глюкоза

А8. Что при нагревании происходит с воздухом?

  1. превращается в облако 3) сжимается

  2. расширяется 4) превращается в пар

А9. Какое утверждение верно?

  1. Превращаясь в лёд, вода сжимается.

  2. Иней появляется в результате испарения воды.

  3. Снег тает при температуре ниже 00 С.

  4. При температуре 00 С и ниже вода находится в твёрдом состоянии.

А10. Что входит в состав почвы?

  1. дождевой червь 3) личинки жуков

  2. корни 4) воздух

В1.Как называется наука, изучающая живую природу?

  1. химия 2) астрономия 3) биология 4) экология

В2. Какие органы позволяют человеку воспринимать окружающий мир?

  1. органы чувств 3) все органы

  2. сердце 4) органы движения

В3. Где находится резиденция Президента России?

  1. в Королевском дворце

  2. в Московском Кремле

  3. в Петропавловской крепости

  4. в Белом доме

В4. Какие животные играют решающую роль в образовании почвы?

  1. муравьи 3) дождевые черви

  2. кузнечики 4) личинки жуков



С1. Что относится к символам государства?

  1. государственный танец

  2. Государственный герб

  3. государственный язык

  4. Государственный флаг

С2. Какие утверждения верны?

  1. Воздух загрязняют выхлопные газы с заводов и фабрик.

  2. Водитель, который моет машину в реке, не наносит вреда природе.

  3. Школьники могут помочь очищению воздуха, высаживая деревья.

  4. Пресной воды на Земле мало, её нужно экономить.

С3. Что необходимо для образования в листьях растений питательных веществ?

  1. кислород 2) вода 3) свет 4) углекислый газ



2 вариант

А1. Что относится к живой природе?

  1. солнечный луч 3) скала

  2. медведь 4) лёд на пруду

А2. Какой орган у человека особенно развит по сравнению с другими организмами?

1)головной мозг 3) пищевод

2) сердце 4) лёгкие

А3. Какой признак относится к характеристике страны?

1)государственные символы 3) совместное хозяйство

2) жизнь под одной крышей 4) родной язык

А4. Какое растение относится к цветковым?

  1. мох 2) кедр 3) морская капуста 4) мать- и- мачеха

А5. Какое растение является культурным?

  1. картофель 2) лопух 3) крапива 4) подорожник

А6. Что не относится к телам?

  1. планеты 2) гранит 3) волк 4) сода

А7. Что относится к веществам?

  1. Солнце 2) соль 3) пирог 4) деревянный дом

А8. Какое вещество можно определить с помощью йода?

  1. крахмал 2) воду 3) кислоту 4) кислород

А9.Какое свойство воды позволяет человеку пить сладкий чай?

  1. вода прозрачна 3) вода – хороший растворитель

  2. вода не имеет запаха 4) вода сладкая на вкус

А10. Выбери правильное утверждение.

  1. Лёд твёрже камня, поэтому легко разрушает горные породы.

  2. Лёд разъедает камни.

  3. Расширяясь, лёд давит на стенки трещин, и горные породы разрушаются.

  4. Лёд не может разрушать камни.

В1. Благодаря какому прибору учёным удаётся изучать крошечные организмы, не видимые простым глазом?

  1. микроскопу 2) телескопу 3) фоноскопу 4) микрофону

В2. Что позволяет делать воображение?

  1. запоминать 3) представлять

  2. делать выводы 4) чувствовать

В3. Какая наука занимается изучением веществ?

  1. биология 2) ботаника 3) химия 4) экология

В4. Какое из этих веществ газообразное?

  1. уксус 2) кислород 3) глюкоза 4) вода

С1.Найди среди утверждений доказательства того, что Земля – дом для человечества.

  1. На Земле есть воздух.

  2. На Земле есть вода.

  3. Природа на Земле даёт нам материалы для хозяйства.

  4. Земля – планета.

С2. Укажи все «маски» воды.

  1. почва 2) иней 3) дождь 4) туча

С3. Найди верные утверждения.

  1. Водоросли – жители воды.

  2. У папоротников нет цветков, но есть семена.

  3. У хвойных растений есть плоды – шишки.

  4. Цветковые растения имеют цветки и плоды.

Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест по окружающему миру за 2 четверть обучающихся 3 класса»

Итоговый тест по окружающему миру за 2 четверть обучающихся 3 класса.

Цель: проверить знания по пройденным темам во 2 четверти.

Задания А и В предполагают один верный ответ, в заданиях уровня С может быть как один, так и несколько правильных ответов.

Задание уровня А оценивается в 1 балл, уровня В – в 2 балла, уровня С – в 3 балла.

22 -27 баллов –оценка «5»

16 -21 балла – оценка «4»

11-15 баллов – оценка «3»

0-10 баллов – оценка «2»




А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А

10

В1

В2

В3

В4

С1

С2

С3

1

1

1

3

1

4

1

3

2

2

3

3

3

1

2

1,2

1,2

1,2

2

4

3

1

2

1

4

3

3

1

1

3

3

2

2

1,2,3

2,3

1,2


1 вариант

А1. Какие насекомые опыляют цветы?

1) шмели 3) муравьи

2) стрекозы 4) мухи

А2. Какое растение занесено в Красную книгу?

  1. подснежник 2) мята 3) подорожник 4) клевер

А3. Какое животное относится к группе насекомых?

1) паук 3) бабочка

2) трясогузка 4) морской ёж

A4. Какое животное относится к растительноядным?

1) лось 3) ящерица

2) сова 4) жаба

А5. Какие животные в пищевой сети с дубом связаны напрямую?

  1. волки 2) совы 3) змеи 4) кабаны

А6. У каких животных детёныши развиваются из икры?

  1. у рыб 3) у млекопитающих

  2. у пресмыкающихся 4) у птиц

А7. Какая из птиц занесена в Красную книгу?

1) воробей 3) орёл-беркут

2) грач 4) кукушка

А8. Какая часть отсутствуют у гриба?

1) грибница 2) стебель 3) шляпка 4) ножка

А9. Укажи организмы- производители.

  1. хищники 3) бактерии

  2. растения 4) грибы

А10. Какой орган относится к системе кровообращения?

  1. скелет 2) лёгкие 3) сердце 4) мозг

В1. Почему семена в пакетиках не прорастают зимой?

  1. им тесно в пакете 3) им нужны вода и тепло

  2. им темно и холодно 4) семена растут только весной

В2. Какие животные предупреждают хищников о том, что они несъедобные, с помощью яркой окраски?

1) кузнечики 2) бабочки 3) божьи коровки 4) дятлы

В3. Какие животные рождают детёнышей, выкарм­ливают их молоком, заботятся о своём потомстве?

1) млекопитающие 3) птицы

2) земноводные 4) иглокожие

В4. Какую первую помощь нужно оказать при ра­нении кожи?

1) промыть холодной водой

2) промыть ранку и смазать йодом

3) приложить холод

4) смазать кремом

С1. Какие действия людей приводят к исчезновению некоторых видов растений?

1) вытаптывание

2) сбор букетов

3) работа в ботанических садах и заповедниках

4) выращивание комнатных растений

С2. Какие цепи питания можно составить из этих жи­вых существ:

сосна, осина, лось, мышь, волк, сова?

1) сосна — мышь — сова

2) осина — лось — волк

3) волк — лось — осина

4) лось- мышь— волк

С3. Какие органы не помогут различить форму предметов?

  1. уши 2) язык 3) кожа 4) глаза



Вариант 2

А1. Что переносят насекомые –опылители с цветов?

  1. семена 2) нектар 3) мёд 4) пыльцу

А2. Как люди могут помочь охране растений?

  1. собирать красивые букеты и ставить их в вазы

  2. выкапывать их с корнем и высаживать на клумбы

  3. выращивать их в ботанических садах и заповедниках

  4. уничтожать травоядных животных.

А3. Какое животное относится к группе пресмыкаю­щихся?

1) ящерица 3) лягушка

2) тритон 4) осьминог

A4. Какое животное относится к хищникам?

1) кабан 3) муха

2) сова 4) бегемот

А5. Кто/ что находится ниже всех в экологической пи­рамиде?

1) растения

2) насекомоядные животные

3) растительноядные животные

4) хищники

А6. Какая группа животных развивается так: яйцо- личинка — куколка — взрослая особь?

1) земноводные 3) рыбы

2) пресмыкающиеся 4) насекомые

А7.Выбери правильное утверждение.

  1. Тиграм часто не хватает корма, поэтому они исчезают.

  2. Тигры исчезают, потому что не могут приспособиться к суровому климату.

  3. Тигры исчезают из –за неумеренной охоты.

  4. Почти всех тигров истребили другие хищники.

А8. Какая часть гриба всасывает из почвы воду

и минеральные соли?

1) ножка 3) грибница

2) шляпка 4) все части

А9.Кто / что относится к организмам – разрушителям?

  1. грибы 3) хищники

2) растения 4) растительноядные животные

А10. Какая система органов управляет деятельностью организма?

  1. нервная 3) кровеносная

  2. опорно- двигательная 4) органы дыхания

В1. Что насекомые-опылители помогают делать ра­стениям?

1) дышать 2) питаться 3) размножаться 4) выделять кислород

В2. Какое животное защищается от хищников бла­годаря тому, что способно отбрасывать хвост?

1) волк 2) медведь 3) ящерица 4) синица

В3. Какое слово пропущено: яйцо - …. куколка – муха?

1) икринка 2) личинка 3) головастик 4) малёк

С1. Какие правила поведения в лесу надо выполнять?

  1. стараться ходить по тропинкам, не наступая на растения

  2. не кричать и не пугать животных

  3. не рвать цветы и не ломать ветки деревьев

  4. собирать букеты и забирать домой красивых птенцов

С2. Какие цепи питания можно составить из этих жи­вых существ:

волк, ель, заяц, куница, осина, белка?

1) куница — белка — ель

2) осина — заяц — волк

  1. ель — белка — куница

4) ель — куница — волк

С3. Какую роль играет опорно-двигательная система?

  1. обеспечивает опору и движение организма

2) защищает многие внутренние органы от по­вреждений

3) обеспечивает процесс пищеварения

4)выводит из организма вредные вещества

Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест по окружающему миру за 3 четверть обучающихся 3 класса»

Итоговый тест по окружающему миру за 3 четверть обучающихся 3 класса.

Цель: проверить знания по пройденным темам в 3 четверти.

Задания А и В предполагают один верный ответ, в заданиях уровня С может быть как один, так и несколько правильных ответов.

Задание уровня А оценивается в 1 балл, уровня В – в 2 балла, уровня С – в 3 балла.

22 -27 баллов –оценка «5»

16 -21 балла – оценка «4»

11-15 баллов – оценка «3»

0-10 баллов – оценка «2»




А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А

10

В1

В2

В3

В4

С1

С2

С3

1

4

3

2

3

4

4

3

1

3

1

1

3

1

1

1,2,4

2,3,4

1,2,4

2

4

1

3

2

4

3

1

3

1

4

1

4

3

3

1,2,3

1

1,2,4


1 вариант

А1. Какие вещества наиболее необходимы детям для роста и развития?

1) витамины 2) жиры 3) углеводы 4) белки

А2. Где остатки пищи выводятся из организма?

  1. в желудке 3) в кишечнике

  2. в пищеводе 4) в ротовой полости

А3. Органом, какой системы являются лёгкие?

  1. пищеварительной 3) кровеносной

  2. дыхательной 4) опорно- двигательной

А4.Из –за чего возникают инфекционные болезни?

  1. из –за переутомления

  2. из –за нарушения режима

  3. из –за заражения болезнетворными бактериями и вирусами

  4. от переохлаждения

А5. Что ты будешь делать, если в квартире что- то загорится?

  1. спрячусь под кровать 3) убегу

  2. открою окна 4) наброшу на огонь одеяло

А6. Что ребёнку можно делать в доме?

  1. играть со спичками

  2. чинить водопроводный кран

  3. сидеть на подоконнике

  4. играть в детской



А7. Как защититься от загрязнённого воздуха?

  1. стараться дышать не очень глубоко

  2. меньше гулять и не проветривать комнату

  3. ходить там, где меньше транспорта и больше зелёных насаждений.

  4. дышать на улице через марлевую повязку

А8. Что относится к услугам?

  1. массаж 2) зубная паста 3) лекарства 4) шкаф

А9.Для чего нужна почва?

  1. для добычи полезных ископаемых

  2. для производства электричества

  3. для производства продуктов питания

  4. для изготовления мебели

А10. Какое растение относится к зерновым культурам?

  1. рис 2) морковь 3) хлопок 4) укроп

В1. Что производит лёгкая промышленность?

  1. игрушки 3) продукты питания

  2. легковые автомобили 4) топливо

В2. Для чего люди закаляются?

  1. чтобы быть красивыми

  2. чтобы очистить воздух

  3. чтобы реже болеть

  4. чтобы лучше работать и учиться

В3. Как выглядят предписывающие знаки?

  1. синие круги с белыми рисунками

  2. синие прямоугольники с рисунками

  3. белые круги с красной каймой

  4. белые треугольники с красной каймой

В4. Что делать, если увидел чужую собаку?

  1. остановиться 3) громко кричать

  2. пнуть её 4) ударить её палкой

С1. Какие телефоны должны быть в твоей записной книжке на случай опасности?

  1. 01 2) 04 3) 025 4) 03

С2. Как человек использует полезные ископаемые?

  1. для изготовления продуктов питания

  2. для изготовления посуды

  3. для изготовления металла

  4. для производства строительных материалов

С3. Что дают человеку куры?

  1. яйцо 2) пух 3) шерсть 4) мясо








2 вариант

А1.Какие вещества необходимы для укрепления здоровья?

  1. жиры 2) белки 3) углеводы 4) витамины

А2. Какую работу выполняет печень?

  1. выделяет желчь в тонкую кишку.

  2. переваривает пищу

  3. измельчает пищу

  4. разносит пищу к органам

А3. К какой системе органов относится сердце?

  1. к дыхательной 3) к кровеносной

  2. к опорно-двигательной 4) к пищеварительной

А4. Как называется чувствительность к некоторым веществам?

  1. инфекция 2) аллергия 3) обоняние 4) вкус

А5. Чего нельзя делать, если чувствуешь запах газа в квартире?

  1. звонить по телефону 04 3) перекрывать газ на трубе

  2. открывать форточку 4) зажигать спички

А6. Выбери правильное утверждение.

  1. Самое интересное место для игр – стройплощадка.

  2. Детям лучше играть на пустыре, чтобы никому не мешать.

  3. Дети должны играть на детской площадке.

  4. Игры в трансформаторной будке совершенно не опасны.

А7. Как защищаться от загрязнённой воды?

  1. очищать воду с помощью специальных фильтров

  2. пить только фанту или кока- колу

  3. пить только кипячёную воду, чай и компот

  4. мыть руки с мылом, перед тем как попить воды

А8. Что относится к товарам?

  1. химчистка 2) стрижка 3) автомобиль 4) отопление

А9. Какая профессия относится к умственному труду?

  1. учитель 2) рабочий 3) дворник 4) животновод

А10. Какое полезное ископаемое самое прочное.

  1. известняк 2) кварц 3) торф 4) гранит

В1. Какое растение относится к прядильным культурам?

  1. лён 2) капуста 3) ландыш 4) ячмень

В2. Какое правило надо выполнять при закаливании солнцем?

  1. чаще бывать на солнце летом

  2. не загорать

  3. загорать лучше в полдень

  4. загорать в меру

В3. Как выглядят запрещающие знаки?

  1. синие круги с белыми рисунками

  2. синие прямоугольники с рисунками

  3. белые круги с красной каймой

  4. белые треугольники с красной каймой




В4. Чем опасны домашние животные?

  1. плохо пахнут

  2. портят вещи и мебель

  3. на них могут быть яйца глистов

  4. могут съесть твой обед

С1. Какие правила ты будешь выполнять, став велосипедистом?

  1. не буду кататься по проезжей части до 14 лет

  2. чтобы пересечь дорогу, сойду с велосипеда и перевезу его за руль

  3. не буду ездить, не держась за руль

  4. буду катать друзей на раме или багажнике

С2. О каком полезном ископаемом идёт речь?

В кусочке этого полезного ископаемого можно найти остатки растений, которые росли тысячи лет тому назад. Это полезное ископаемое хорошо горит, его используют как топливо и удобрение для растений.

  1. о торфе 2) о нефти 3) об известняке 4) о песке

С 3. Что дают человеку пчёлы?

  1. мёд 2) прополис 3) нектар 4) воск



Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест по окружающему миру за 4 четверть обучающихся 3 класса»

Итоговый тест по окружающему миру за 4 четверть обучающихся 3 класса.

Цель: проверить знания по пройденным темам в 4 четверти.

Задания А и В предполагают один верный ответ, в заданиях уровня С может быть как один, так и несколько правильных ответов.

Задание уровня А оценивается в 1 балл, уровня В – в 2 балла, уровня С – в 3 балла.

22 -27 баллов –оценка «5»

16 -21 балла – оценка «4»

11-15 баллов – оценка «3»

0-10 баллов – оценка «2»




А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А

10

В1

В2

В3

В4

С1

С2

С3

1

2

2

3

1

3

2

1

3

1

4

2

3

4

2

1,2,4

2,3,4

1,2,3

2

3

4

1

2

1

3

2

4

4

1

4

2

3

3

2,3,4

3,4

1,3,4


1 вариант

А1. Укажи прямой способ обмена товарами.

  1. обмен 2) бартер 3) купля – продажа 4) проект

А2. Для чего нужен обмен?

  1. чтобы повышать зарплату

  2. чтобы заранее рассчитать доходы и расходы

  3. чтобы понизить налоги

  4. чтобы не тратить свои деньги

А3. Что относится к доходам семьи?

  1. покупка пальто 3) папина зарплата

  2. плата за воду 4) поход в кино

А4. Что такое экологическая катастрофа?

  1. нанесение тяжкого вреда природе

  2. автомобильная авария на скользкой дороге

  3. плохая погода в течение долгого времени

  4. кораблекрушение

А5. Улицы, какого города расположены веером?

  1. Углича 2) Сергиева Посада 3) Костромы 4) Ярославля

А 6. В какой стране больше всего жителей?

  1. в США 2) в Китае 3) в России 4) в Австралии

А7. В какой стране находится памятник А. Линдгрен?

  1. в Швеции 3) в Германии

  2. в Греции 4) в Великобритании

А8. Какая достопримечательность есть в Париже?

  1. Тадж- Махал 3) Эйфелева башня

  2. статуя Свободы 4) Биг -Бен


А 9. Какая достопримечательность есть в Греции?

  1. Парфенон 2) Колизей 3) Версаль 4) Букингемский дворец

А10. В какой стране жил Дж. Родари?

  1. в Дании 2) во Франции 3) в Германии 4) в Италии

В1. Как называется надпись на монете?

  1. аверс 2) легенда 3) номинал 4) реверс

В2. Что составляет доходы государственного бюджета?

  1. премии 2) пенсии 3) налоги 4) пожертвования

В3. Назови столицу Германии.

  1. Стокгольм 2) Рим 3) Париж 4) Берлин

В4. С какой из этих стран у России нет общей границы?

  1. с Финляндией 3) с Польшей

  2. с Нидерландами 4) с Украиной

С1. Какие предметы служили деньгами в древности?

  1. шкуры зверей 3) молоко

  2. морские раковины 4) сушёная рыба

С2. Какие города входят в Золотое кольцо?

  1. Санкт – Петербург 3) Владимир

  2. Суздаль 4) Углич

С3. Какие страны находятся на территории Европы?

  1. Швеция 2) Италия 3) Люксембург 4) Япония


2 вариант

А1.Какой способ обмена называют куплей – продажей?

  1. прямой обмен

  2. обмен через посредников

  3. обмен, в котором участвуют деньги

  4. бартер

А2. Как называются деньги, которые тратятся из бюджета?

  1. план бюджета 3) налоги

  2. доходы 4) расходы

А3. Что относится к расходам семьи?

  1. плата за отопление 3) зарплата мамы

  2. стипендия дочери 4) премия папы

А4. Чем занимается экология?

  1. изучает живые организмы

  2. подсказывает, как вести хозяйство, чтобы не повредить природе

  3. обеспечивает потребности населения

  4. борется с экономикой

А5. Назови столицу Финляндии.

  1. Хельсинки 3) Осло

  2. Люксембург 4) Копенгаген

А6. Какая самая северная страна граничит с Россией?

  1. Казахстан 2) Грузия 3) Норвегия 4) Япония

А7. Какая страна считается родиной лыж?

  1. Швеция 2) Норвегия 3) Германия 4) Италия


А8. Какой достопримечательности нет в Лондоне?

  1. Биг – Бена 3) здания Парламента

  2. Тауэрского моста 4) пирамид

А9. В какой стране находится город Венеция?

  1. во Франции 3) в Греции

  2. в Исландии 4) в Италии

А10. Где жил Шерлок Холмс?

  1. в Лондоне 2) в Риме 3) в Стокгольме 4) в Париже

В1. Что коллекционируют нумизматы?

  1. мягкие игрушки 3) драгоценные камни

  2. марки 4) монеты

В2. Кто не получает зарплату из бюджета?

  1. врач 3) учитель

  2. предприниматель 4) воспитатель

В3. Какие расходы можно запланировать заранее?

  1. покупку машины 3) ужин в ресторане

  2. поездку в отпуск 4) плату за газ

В4. Как называется вал для предохранения от затопления водой?

  1. фиакр 2) канал 3) дамба 4) арка

С1. Какие названия относятся к деньгам на Руси?

  1. динара 2) рубль 3) копейка 4) гривна

С2. Кто может приносить доход семье?

  1. сын –дошкольник 3) папа

  2. дочь – школьница 4) мама

С3. Какие страны находятся на территории Азии?

  1. Казахстан 2) Украина 3) Китай 4) КНДР





Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест по окружающему миру за учебный год обучающихся 3 класса»

Итоговый тест по окружающему миру за учебный год обучающихся 3 класса.

Цель: проверить знания уч-ся по пройденным темам за учебный год.


Задания А и В предполагают один верный ответ, в заданиях уровня С может быть как один, так и несколько правильных ответов.

Задание уровня А оценивается в 1 балл, уровня В – в 2 балла, уровня С – в 3 балла.

24 -29 баллов –оценка «5»

18 -23 балла – оценка «4»

13-17 баллов – оценка «3»

0-12 баллов – оценка «2»




А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А

10

А 11


А

12


В1

В2

В3

В4

С1

С2

С3

1

3

1

4

2

2

1

4

3

2

4

2

3

4

1

1

3

1,2,4

1,2,4

1,3

2

3

1

1

2

1

4

1

3

3

3

1

1

1

3

4

4

1,3

1,2,4

1,2



1 вариант

А1.Что не относится к признакам живых организмов?

1)дыхание 2) рост 3) течение 4) питание

А2. Что относится к характеристике семьи?

1)совместное хозяйство 2) свой язык

3) границы 4) государственные символы

А3. Что является окружающей средой лягушки?

  1. океан, планктон, вода 2) сосна, солнце, воздух

3)луг, трава, солнце 4) водоём, насекомые, солнце

А4. Что относится к телам?

  1. кислород 2) вода 3) Луна 4) соль

А5. Какое свойство воздуха указано неверно?

  1. прозрачен 2) серого цвета

3)не имеет запаха 4) бесцветен

А6. Что не входит в состав почвы?

  1. личинки жуков 2) песок, глина

3)вода, воздух 4) минеральные соли, перегной

А7. Какое растение относится ко мхам?

  1. черёмуха 2) ромашка 3) кактус 4) ягель

А8. Какое животное относится к группе насекомых?

  1. паук 2) дождевой червь 3) таракан 4) слизень

А9. Кто из перечисленных организмов относится к производителям?

1)хищники 2) растения 3) бактерии 4)грибы

А10. К какой системе органов относится мозг?

  1. к опорно-двигательной 2) к кровеносной

3)к дыхательной 4) к нервной

А11. Из какого полезного ископаемого делают бензин?

  1. из торфа 3) из железной руды

  2. 2) из нефти 4) из природного газа


А12. Какое растение относится к зерновым культурам?

  1. капуста 2) тимофеевка 3) рожь 4) лён

В1.Как ты различишь сахар, соль, соду?

  1. по цвету 2) по размеру 3) по запаху 4) по вкусу

В2. Что находится в основании экологической пирамиды?

  1. растения 3) хищники

2)насекомые 4) растительноядные животные

В3. Как выглядят предписывающие знаки?

  1. синие круги с белыми рисунками

2) синие прямоугольники с рисунками

3)белые круги с красной каймой

4) белые треугольники с красной каймой

В4. Что необходимо для добычи природных богатств?

  1. товары 2) потребности 3) труд 4) услуги

С1. Чем полезны бактерии?

  1. помогают переваривать пищу 3) очищают воздух

2) их добавляют в тесто 4) делают из молока йогурт

С2. Какие правила питания надо выполнять?

  1. есть разнообразную пищу

2) есть в одно и то же время

3)утром не завтракать

4) булочек и сладостей есть поменьше

С3. Какие отрасли промышленности участвуют в изготовлении ложки?

  1. добывающая

2) пищевая

3)металлургия

4) машиностроение



2 вариант

А1. Что отличает человека от других живых существ?

  1. движение 3) разум

  2. размножение 4) дыхание

А2. Что относится к характеристике страны?

1) государственные символы 3) цвет кожи

2) государственный танец 4) родной язык

А3. Какое травянистое растение является культурным?

  1. лук 2) осот 3) крапива 4) лебеда

А4. Что относится к веществам?

  1. Солнце 2) крахмал 3) шар 4) шуруп

А5. Если сухой комочек почвы бросить в воду, пойдут пузырьки. Почему?

  1. в почве есть воздух 3) в почве есть песок

  2. в почве есть соли 4) в почве есть перегной



А6. Какое растение относится к водорослям?

  1. папоротник 3) водяной орех

  2. кувшинка 4) морская капуста

А7. Какое животное относится к группе пресмыкающихся?

  1. черепаха 3) жаба

  2. каракатица 4) кальмар

А8. Кто из этих организмов относится к разрушителям?

  1. растения 3) бактерии

2) хищники 4) растительноядные животные

А9. Какой орган относится к кровеносной системе?

  1. почки 2) лёгкие 3) сердце 4) мозг

А10. Какое полезное ископаемое используется как топливо?

  1. глина 2) известняк 3) торф 4) гранит

А11. Какое растение выращивают на корм домашним животным?

  1. люцерну 2) пшеницу 3) хлопчатник 4) гречиху

А12. Как называются платежи, которые граждане и организации обязаны вносить государству?

  1. налоги 2) штрафы 3) пени 4) премии

В1. Что помогает человеку накапливать свои знания о мире?

  1. восприятие 3) память

  2. воображение 4) внутренний мир

В2. Какое вещество газообразное?

  1. алюминий 2) песок 3) углекислый газ 4) вода

В3. Какое звено в цепи питания является первым?

  1. растительноядные животные

  2. хищные животные

  3. насекомоядные животные

  4. растения

В4. Какое слово пропущено: яйцо – личинка - … - муха?

  1. икринка 2) малёк 3) головастик 4) куколка

С1. В каких строчках указаны системы органов?

  1. сердце, вены, артерии

  2. желудок, лёгкие, мозг

  3. пищевод, желудок, кишечник

  4. руки, ноги, голова

С2. Какие правила нужно соблюдать, чтобы выработать правильную осанку?

  1. распределять груз равномерно на обе руки

  2. в школу ходить с ранцем, а не с портфелем

  3. читать лёжа, если устала спина

  4. заниматься физкультурой для укрепления мышц спины

С3. Какие страны находятся на территории Европы?

  1. Финляндия 2) Италия 3) Египет 4) Индия