Итоговый тест по окружающему миру за учебный год обучающихся 3 класса.
Цель: проверить знания уч-ся по пройденным темам за учебный год.
Задания А и В предполагают один верный ответ, в заданиях уровня С может быть как один, так и несколько правильных ответов.
Задание уровня А оценивается в 1 балл, уровня В – в 2 балла, уровня С – в 3 балла.
24 -29 баллов –оценка «5»
18 -23 балла – оценка «4»
13-17 баллов – оценка «3»
0-12 баллов – оценка «2»
| А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | А9 | А 10 | А 11 | А 12 | В1 | В2 | В3 | В4 | С1 | С2 | С3 |
1 | 3 | 1 | 4 | 2 | 2 | 1 | 4 | 3 | 2 | 4 | 2 | 3 | 4 | 1 | 1 | 3 | 1,2,4 | 1,2,4 | 1,3 |
2 | 3 | 1 | 1 | 2 | 1 | 4 | 1 | 3 | 3 | 3 | 1 | 1 | 1 | 3 | 4 | 4 | 1,3 | 1,2,4 | 1,2 |
1 вариант
А1.Что не относится к признакам живых организмов?
1)дыхание 2) рост 3) течение 4) питание
А2. Что относится к характеристике семьи?
1)совместное хозяйство 2) свой язык
3) границы 4) государственные символы
А3. Что является окружающей средой лягушки?
океан, планктон, вода 2) сосна, солнце, воздух
3)луг, трава, солнце 4) водоём, насекомые, солнце
А4. Что относится к телам?
кислород 2) вода 3) Луна 4) соль
А5. Какое свойство воздуха указано неверно?
прозрачен 2) серого цвета
3)не имеет запаха 4) бесцветен
А6. Что не входит в состав почвы?
личинки жуков 2) песок, глина
3)вода, воздух 4) минеральные соли, перегной
А7. Какое растение относится ко мхам?
черёмуха 2) ромашка 3) кактус 4) ягель
А8. Какое животное относится к группе насекомых?
паук 2) дождевой червь 3) таракан 4) слизень
А9. Кто из перечисленных организмов относится к производителям?
1)хищники 2) растения 3) бактерии 4)грибы
А10. К какой системе органов относится мозг?
к опорно-двигательной 2) к кровеносной
3)к дыхательной 4) к нервной
А11. Из какого полезного ископаемого делают бензин?
из торфа 3) из железной руды
2) из нефти 4) из природного газа
А12. Какое растение относится к зерновым культурам?
капуста 2) тимофеевка 3) рожь 4) лён
В1.Как ты различишь сахар, соль, соду?
по цвету 2) по размеру 3) по запаху 4) по вкусу
В2. Что находится в основании экологической пирамиды?
растения 3) хищники
2)насекомые 4) растительноядные животные
В3. Как выглядят предписывающие знаки?
синие круги с белыми рисунками
2) синие прямоугольники с рисунками
3)белые круги с красной каймой
4) белые треугольники с красной каймой
В4. Что необходимо для добычи природных богатств?
товары 2) потребности 3) труд 4) услуги
С1. Чем полезны бактерии?
помогают переваривать пищу 3) очищают воздух
2) их добавляют в тесто 4) делают из молока йогурт
С2. Какие правила питания надо выполнять?
есть разнообразную пищу
2) есть в одно и то же время
3)утром не завтракать
4) булочек и сладостей есть поменьше
С3. Какие отрасли промышленности участвуют в изготовлении ложки?
добывающая
2) пищевая
3)металлургия
4) машиностроение
2 вариант
А1. Что отличает человека от других живых существ?
движение 3) разум
размножение 4) дыхание
А2. Что относится к характеристике страны?
1) государственные символы 3) цвет кожи
2) государственный танец 4) родной язык
А3. Какое травянистое растение является культурным?
лук 2) осот 3) крапива 4) лебеда
А4. Что относится к веществам?
Солнце 2) крахмал 3) шар 4) шуруп
А5. Если сухой комочек почвы бросить в воду, пойдут пузырьки. Почему?
в почве есть воздух 3) в почве есть песок
в почве есть соли 4) в почве есть перегной
А6. Какое растение относится к водорослям?
папоротник 3) водяной орех
кувшинка 4) морская капуста
А7. Какое животное относится к группе пресмыкающихся?
черепаха 3) жаба
каракатица 4) кальмар
А8. Кто из этих организмов относится к разрушителям?
растения 3) бактерии
2) хищники 4) растительноядные животные
А9. Какой орган относится к кровеносной системе?
почки 2) лёгкие 3) сердце 4) мозг
А10. Какое полезное ископаемое используется как топливо?
глина 2) известняк 3) торф 4) гранит
А11. Какое растение выращивают на корм домашним животным?
люцерну 2) пшеницу 3) хлопчатник 4) гречиху
А12. Как называются платежи, которые граждане и организации обязаны вносить государству?
налоги 2) штрафы 3) пени 4) премии
В1. Что помогает человеку накапливать свои знания о мире?
восприятие 3) память
воображение 4) внутренний мир
В2. Какое вещество газообразное?
алюминий 2) песок 3) углекислый газ 4) вода
В3. Какое звено в цепи питания является первым?
растительноядные животные
хищные животные
насекомоядные животные
растения
В4. Какое слово пропущено: яйцо – личинка - … - муха?
икринка 2) малёк 3) головастик 4) куколка
С1. В каких строчках указаны системы органов?
сердце, вены, артерии
желудок, лёгкие, мозг
пищевод, желудок, кишечник
руки, ноги, голова
С2. Какие правила нужно соблюдать, чтобы выработать правильную осанку?
распределять груз равномерно на обе руки
в школу ходить с ранцем, а не с портфелем
читать лёжа, если устала спина
заниматься физкультурой для укрепления мышц спины
С3. Какие страны находятся на территории Европы?
Финляндия 2) Италия 3) Египет 4) Индия