Контрольная работа по русскому языку
по итогам 2021-2022 учебного года 1 класс
Диктант.
Роща.
Настал май. Была жара. Коля и Ира шли в рощу. Пахли ландыши. Вот ключ. Он был чист. Коля пил воду. (20 слов.)
Грамматическое задание
1 вариант
-
Запиши слово. Подчеркни в нём буквы гласных звуков одной чертой: деньки
-
Напиши сколько в словах звуков, сколько букв.
коньки-_________
трава-_________
вьюга-_________
-
Раздели слова на слоги.
Мячик, зайчик, машина, яма, дом.
-
Запиши слово, которое соответствует этой схеме:
ручей птицы волк
2 вариант
-
Запиши слово. Подчеркни в нём буквы гласных звуков одной чертой: пеньки
-
Запиши, сколько в словах звуков, сколько букв.
семья -__________________
язык - ___________________
парта- ___________________
-
Раздели слова на слоги.
Кошка, чайка, магазин, юла, дым.
4.Запиши слово, которое соответствует этой схеме:
ручей птицы волк
Контрольная работа по русскому языку
по итогам 2021-2022 учебного года 2 класс
Диктант.
Май.
Настали тёплые деньки. Зелёные листочки украсили деревья. Лёгкий ветерок качает берёзу. Стучит по коре сосны дятел. В лесу цветут душистые ландыши. Весело поют чижи.
На земле сочная травка. Зреют лесные ягоды. Над цветами летают пчёлы. В цветках сладкий сок. (39 слов)
Слова для справок: украсили.
Грамматическое задание
1 вариант
1.Во втором предложении подчеркни подлежащее и сказуемое.
2. Во втором предложении укажи части речи.
3. Запиши сколько букв и звуков в словах:
Коньки – _ б., _ зв.; ёлка – _ б., _ зв..
4*. Вставь пропущенную букву. Подбери проверочное слово.
г_ра –
тр_ва –
з_мля –
п_сьмо –
5*. Составь и запиши из данных слов предложения.
грачи, чёрные, прилетели, новые, они, гнёзда, вьют
2 вариант
1. В третьем предложении подчеркни подлежащее и сказуемое.
2. В третьем предложении укажи части речи.
3. Запиши сколько букв и звуков в словах:
Письмо – _ б., _ зв.; юла – _ б., _ зв..
4*. Вставь пропущенную букву. Подбери проверочное слово.
д_ма –
м_лыш –
пч_ла –
з_ма –
5*. Составь и запиши из данных слов предложения.
сосульки, прозрачные, тают, первая, зазеленела, травка
Контрольная работа по русскому языку
по итогам 2021 – 2022 учебного года 3 класс
Диктант
Весной.
Наступила весёлая весна. Пригрело яркое солнышко. У домов кричат маленькие воробьи. С пригорков побежали быстрые ручейки. На полях зазеленели хлеба. Ветки ивы покрылись золотыми шарами. В лесу зацветают голубые подснежники. Синички весело перелетали с ветки на ветку. Они искали в коре деревьев червячков. Птицы чертили по земле крыльями и затевали шумные игры. Скоро прилетят на свою родину журавли.
(60 слов)
Слова для справок: пригрело
Грамматическое задание
1 вариант
1. Подчеркни в седьмом предложении главные члены предложения.
2. В третьем предложение укажи части речи.
3. Запиши сколько букв и звуков в словах:
Деревья – _ б., _ зв.; поют – _ б., _ зв..
4.* Подбери из текста слово, имеющее такую модель:
5.* Установи связь между левой парой слов и запиши недостающее слово.
Пол – ковёр, стена – … .
Слякоть – осень, жара – … .
2 вариант
1. Подчеркни в восьмом предложении главные члены предложения.
2. В четвёртом предложение укажи части речи.
3. Запиши сколько букв и звуков в словах:
Крылья – _ б., _ зв.; твою – _ б., _ зв..
4.* Подбери из текста слово, имеющее такую модель:
5.* Установи связь между левой парой слов и запиши недостающее слово.
Ухо – серьга, шея – … .
Снег – зима, солнце – … .
Контрольная работа по русскому языку
по итогам 2021-2022 учебного года 4 класс
Диктант
Майское чудо.
Ласковое солнце согревает землю своим теплом.
Ранним утром ты бежишь в ближнюю рощу. В тенистой прохладе ты видишь редкое чудо. В зелени высокой травы белеет прелестный цветок. На тонкой ножке висят жемчужины. Внизу они похожи на крошечные колокольчики. Широкие листья, словно ладони, охраняют хрупкий стебелёк. Слышишь, как звенят колокольчики весны? Ты вдыхаешь тонкий запах нежного цветка. Прекрасный подарок русского леса!
Догадались, о каком растении идёт речь? Ландыш подарила нам весна. Не губи дивную красоту лесной полянки! (78 слов)
Слова для справок: словно, жемчужины, внизу.
Грамматическое задание:
1 вариант
1. В четвёртом предложении и подчеркни главные члены предложения.
2. Выпиши из 10 предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении.
Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
3. В первом предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.
4.* Разбери по составу слово: прилетят
5.* Подбери антонимы к словам:
крошечные (колокольчики) – …
тонкий – …
2 вариант
1. В пятом предложении и подчеркни главные члены предложения.
2. Выпиши из 13 предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении.
Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
3. В первом предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.
4.* Разбери по составу слово: пригрело
5.* Подбери антонимы к словам:
хрупкий (стебелёк) – …
ранним – …