СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 12.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольные работы по русскому языку (УМК под ред. Ладыженской), 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Промежуточный и итоговый контроль по русскому языку в 6 классе

Просмотр содержимого документа
«Контрольные работы по русскому языку (УМК под ред. Ладыженской), 6 класс»

Контрольные работы по русскому языку

(УМК под ред. Ладыженской)




Контрольная работа по теме «Лексика» 6 класс.

1 вариант.

1. Какое словосочетание содержит слово в переносном значении?

а) острый нож

б) пламя костра

в) пустые разговоры

г)правильный ответ

2. Подберите к словам один или несколько синонимов. Запишите по образцу.

Образец: Поразить - удивить, ошеломить.

Сиять - Покорный-

Идти - Храбрость-

Отвечать - Родина-

3. Подбери к выделенному слову в словосочетании антоним. Запиши парами.

Добрый взгляд-

Гладкая поверхность-

Одаренный человек-

4. Соотнеси понятия и примеры, запиши в виде цифро-буквенного шифра. Например, 1-а, 2-в и т.д.

1. камбуз, кубрик, палуба, каюта а) Профессионализмы

2. Облом! Круто! Ухайдакать б) Устаревшие слова

3. Куток, баз, стежка, казюля в) Неологизмы

4. Прайс-лист, брифинг, браузер г) Диалектизмы

5. Аршин, лапотник, верста, барыши д) Жаргонизмы

5. Замени фразеологизмы одним словом:

1. бежать во все лопатки-

2. намылить шею-

3. обвести вокруг пальца-

4. кануть в воду-

6* (дополнительное) Вспомните и запишите фразеологизмы, имеющие в своем составе название животного или птицы.

7. Перепиши текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Выполни разбор.

Воробей - часовой.

Для в..робьев нет лучше места, чем песчаная д..ро..ка в нашем садике.

М..л..дые в..р..бышки бе..заботно чирикают купаются в песке прыгают по д..ро..ке а старый в..р..бей усядется на самую высокую ветку акации и зорко смотрит во все ст..р..ны. В это время другие воробьи тор..пливо таскают гусениц и кормят св..их д..тенышей.

В..р..бей невозмутим, он не бросится даже на самую ж..рную гусеницу.Примерный ч..совой может в любую с..кунду поднять тревогу.В одну м..нуту все смолкнет. Только ч..совой сидит на в..ршине. Он закр..чал но не пошев..лился. Он увидел врага и сл..дит за ним.



Контрольная работа по теме «Лексика» 6 класс.

2 вариант.

1. Какое словосочетание содержит слово в переносном значении?

а) черный кофе

б) сгорать от любопытства

в)слушать радио

г)говорящий попугай

2. Подберите к словам один или несколько синонимов. Запишите по образцу.

Образец: Поразить - удивить, ошеломить.

Смеяться - удобный-

Танцевать - дом-

Есть - враг-

3. Подбери к выделенному слову в словосочетании антоним. Запиши парами.

Аккуратно выглядеть-

Ответить вежливо-

Молодой человек-

4. Соотнеси понятия и примеры, запиши в виде цифро-буквенного шифра. Например, 1-а, 2-в и т.д.

1. клево, хлам, муть, крутяк а) Профессионализмы

2.лясы, лузгать, кафтан, приказчик б) Устаревшие слова

3. кочет, замолаживать, голбец в) Неологизмы

4. ресивер, бренд, скриншот г) Диалектизмы

5. негатив, объектив, проявитель д) Жаргонизмы

5. Замени фразеологизмы одним словом:

1. ходить на голове-

2. как снег на голову-

3.как воды в рот набрал-

4. кусать локти-

6* (дополнительное) Вспомните и запишите фразеологизмы, имеющие в своем составе название частей лица или тела человека.

7.Перепиши текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Выполни разбор.

Воробей-часовой.

Для в..робьев нет лучше места, чем песчаная д..ро..ка в нашем садике.

М..л..дые в..р..бышки бе..заботно чирикают купаются в песке прыгают по д..ро..ке а старый в..р..бей усядется на самую высокую ветку акации и зорко смотрит во все ст..р..ны. В это время другие воробьи тор..пливо таскают гусениц и кормят св..их д..тенышей.

В..р..бей-стор..ж невозмутим, он не бросится даже на самую ж..рную гусеницу.Примерный ч..совой может в любую с..кунду поднять тревогу.В одну м..нуту все смолкнет. Только ч..совой сидит на в..ршине. Он закр..чал но не пошев..лился. Он увидел врага и сл..дит за ним.

Определите стиль и тип текста. Обоснуй ответ. Спиши и разбери предложение с однородными членами, имеющими при себе обобщающее слово. Составь схему.

Осень на картинах Левитана разнообразна. На них изображены знакомые с детства вещи: стога сена, маленькие реки, одинокие золотые березы, небо цвета тонкого льда, косматые дожди над лесными вырубками. Но во всех этих картинах передана печаль прощальных дней, сыплющихся листьев, увядающих трав, тихого гудения пчел перед холодами и предзимнего слабого солнца.



Стиль-

Тип-

Обоснование:









предложение











схема





Определите стиль и тип текста. Обоснуй ответ. Выпиши и разбери сложное предложение с тремя основами. Составь схему.

Только не пришлось мне и года провоевать. Два раза за это время был ранен. Дырявил немец мне машину и сверху, и с боков, но мне, браток, везло на первых порах. Везло-везло и довезло до самой ручки. Попал я в плен в мае 42 – го года при неловком случае: немец наступал, и осталась наша батарея почти без снарядов. Нагрузили мою машину снарядами под самую завязку, и сам я на погрузке работал так, что гимнастерка к лопаткам прикипала.



Стиль-

Тип-

Обоснование:











предложение











схема





Определите стиль и тип текста Обоснуй ответ. Разбери предложение с однородными членами. Составь схему.

Дон берет начало на восточных склонах Средне-Русской возвышенности. Впадает в Таганрогский залив Азовского моря. В верховьях в сравнительно узкой долине; правый берег высокий, левый – отлогий. Русло извилистое, много перекатов. Главнейшие притоки: Непрядва, Красивая Меча, Быстрая, Сосна, Воронеж.



Стиль-

Тип-

Обоснование:













предложение











схема



Определите стиль и тип текста. Обоснуй ответ. Спиши и выполни синтаксический разбор предложения №4.

(1)Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. (2)И все, что мы делаем доброго, прибавляет сил ему. (3)Но всякое дерево имеет корни. (4)Без корней его повалил бы даже несильный ветер. (5)Корни питают дерево, связывают его с землей. (6)Корни - это то, чем мы жили вчера, год назад, сто, тысячу лет назад. (7)Это наша история. (8)Это наши деды и прадеды.



Стиль-

Тип-

Обоснование:











предложение



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!