СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольные вопросы и задания по русскому языку для 6 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольные вопросы и задания предназначены для контроля и проверки знаний  по русскому языку в 6 классе

Просмотр содержимого документа
«Контрольные вопросы и задания по русскому языку для 6 класса»

Лучинина Екатерина Николаевна

















Контрольные вопросы и задания


по русскому языку


для 6 класса



























Контрольные вопросы и задания №1

Приставка и предлог

Приставка

Предлог




1.Начерти таблицу. Выбери и запиши в таблицу, что относится к приставке, а что к предлогу:

- это отдельное слово;

- это часть слова;

- пишется слитно со словом;

- «не дружит» с глаголом;

- служит для связи с лов в предложении;

- служит для образования нового слова;

- пишется отдельно от других слов;

2. Докажи, что в скобках написаны предлоги.

Скучать (по)дому, сбиться (с)дороги, задуматься (над)задачей, пошли (с)дедом, трудился (до)вечера, забегали (по)палке.

3. Докажи, что в скобках написаны приставки.

(Под)нять руки,(по)несла отцу, (по)слышался шум,(от)хлебнул глоточек, (за)пустили змея.

4.Назови приставки с гласной А. Подбери два слова для примера.

5.Назови приставки с гласной А. Подбери два слова для примера.

6.Назови пропущенные гласные в словах.

Н…СОС Н…РА

П…ХОД П…СТУХ

З…БИТЬ З…ЙЧИШКА

7.Какую букву ты вставишь в словах ПО…РАСТАТЬ, ПО…КОВАТЬ, НА…ЛОМИТЬ, НА…КУСИТЬ? Почему?

8. Какой разделительный знак нужно вписать в слова? Почему?

ПОД ЁМ СЕР ЁЗНЫЙ

ОБ ЕДИНЕНИЕ НАЛ Ю

С ЕЗД БУР ЯН

9.Найди речевую ошибку в словосочетаниях. Исправь её. Выехал на машине, выбежал в дом, выглянул в окно.

10.Найди речевую ошибку в предложении. Исправь её.

Дедушка наклонился и заглянул Петьке глаза.







Контрольные вопросы и задания №2


1.Прочитай слова. Найди существительные.

Цветок, цвести, цветочный; учитель, учить, учительский; морозный, мороз, морозить.

2. Докажи по схеме, что это имена существительные.

Слово…….. – имя существительное – обозначает…………………………;

– отвечает на вопрос………………;

– изменяется по……………………..;

по……………………..;

3.Какие существительные относятся к 1,2,3-му склонению?

Приведите по два примера на каждое склонение.

1- е скл.

2- е скл.

3- е скл.









4.Для проверки безударных окончаний существительных 1,2,3-го склонения подбери существительные такого же склонения, но с ударным окончанием.

Грустить о дом…, о детств…, о лет… (……….).

Написать тёт…, подруг…, бабушк… (………).

Подойти к площад…, к кроват…, к лошад… (……….).

5.В предложении Мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные порывы!

выдели существительные и разбери их по таблице.

Часть речи

Начальная форма

Одуш. или неодуш.

Собств. или нариц.

Род

Число

Падеж

Склонение









6.Прочитай слова. К какой части речи относится каждое слово?

Пр…гулка, о школ…, бр…сать, н…бросить, в…сёлый, к болезн… .

Определи, в какой части слова пропущена безударная гласная. Как проверить безударную гласную в корне слова, в приставке, в окончании?

7.Подбери имена существительные 1,2, 3-го склонения. Измени их по падежам.

Падеж

1- е скл.

2- е скл.

3- е скл.

И.п.




Р.п.




Д.п.




В.п.




Т.п.




П.п.




8.Найди речевые ошибки в словосочетаниях. Исправь их. Объясни правописания безударных окончаний существительных. Посидеть на крылечко, к вершине горы, торговля мебели.

9.Найди речевую ошибку в предложении. Исправь её. Объясни правописание безударных окончаний существительных. Покраснели ягоды рябина под моим окошком.

1.Из каких частей может состоять слово?

2.Какая часть слова самая главная? Почему?

3.Найди однокоренные слова. Рис, рисовый, рисунок.

Убери лишнее слово. Носильщик, заносить, носик, носит.

4.Какая часть слова служит для связи слов в предложении?

5.Какие части слова служат для образования новых слов?

6.Выберите слова, образованные от корня -сказ- с помощью суффиксов, с помощью приставок. Рассказ, сказка, пересказ, сказочник, сказочка.

7.Разбери слова по составу. Выходной, цепочка, подкоп, подоконник.

Образец. Подстаканники.

8 .Подбери слова к схемам.



Переход, гриб, столы, угол, дома, грузчик, поднос, дымок.

9.Найди речевую ошибку в словосочетаниях. Исправь её.

Напоить коня, грива у коня, промчаться на коня.

10. Найди речевую ошибку в предложении. Исправь её.

У нашего рыжего кота маленькие чёрные усищи.















Контрольные вопросы и задания №3


1.Назови по одному существительному 1, 2 и 3-го склонения. Образуй множественное число от этих существительных и просклоняй их. Образец. Яблоня – яблони, дом - дома, степь – степи. И.п.(что?) степи Р.п.(чего?) степей Д.п.(чему?)степям В.п.(что?) степи Т.п. (чем?) степями П.п.(о чём ?) о степях

2.В предложении Над ширью пашен и полей летит цепочка журавлей определи число и падеж всех существительных.

3

-ах

-ях

-ам

-ям

-ов -ей -ев

-ами

-ями

.Определи падежи существительных во множественном числе по их падежным окончаниям.

П .п. … … … …



4.Что общего в правописании существительных первого и второго рядов? Гараж, камыш, плащ, плач. Лыж, груш, пожарищ, задач.

5.Прочитай существительные. Передача, училище, лужа, крыша. Запиши существительные в родительном падеже множественного числа.

6. Назови пять существительных, имеющих форму только единственного числа.

7. Назови пять существительных, имеющих форму только множественного числа.

8. Допиши окончания именительного падежа существительных. Простокваш…, очк…, печень…, грабл…, сметан…, чернил…, шахмат… .

9. Найди и исправь речевую ошибку в словосочетаниях. Семь столов, пять берёзов, шесть коней.

10. Найди и исправь речевую ошибку в предложении. После работы клади на место шило, молоток, плоскогубцу, рубанок.













Контрольные вопросы и задания №4


1.Прочитай однокоренные слова. Отметь, какими частями речи они являются. Синий, синеть, синева; пугать, испуг, пугливый; робкий, робость, робеть; смелость, смелый, осмелился; трусость, трусить, трусливый; белизна, белеет, белый, беленький.

2.Дополни определение. Приведи примеры. Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает … … и отвечает на вопросы …? …? …? …?

3. (Выбери из скобок.) На какой признак указывают данные прилагательные?

Кожаный, грубый, высокий, горький, розовый, железный, длинный, смелый, овальный, ласковый, старый. (Цвет, форма, величина, вкус, материал, возраст, характер.)

4. Подбери как можно больше прилагательных к данным существительным. Ставь от существительного к прилагательному вопрос.

Спортсмен (…?) …, зима (…?) …, задание (…?) …, лыжи (…?) … .

5.Подбери к данным прилагательным как можно больше существительных.

Деревянные, огромное, весёлый, удобная.

6.Прочитай стихотворение. Какая часть слова пропущена?

Жёлт… солнце греет слабее, Жёлт… листья шуршат по аллее, Жёлт… дыни на тёплой земле, Жёлт… капля смолы на стволе. (П.Мумин)

7 .Назови родовые окончания прилагательных. Впиши их.

М .Р. Ж.Р. СР.Р.





8.Найди и исправь речевые ошибки в словосочетаниях.

Тёплая избушка, тёплая молоко, тёплая хлеб.

9. Найди и исправь речевые ошибки в предложении.

Всегда со мною вместе верный друзья!



Контрольные вопросы и задания №5


1.К существительным на … работу, в … лесу, к … подруге подбери прилагательные, согласуй их в роде, числе, падеже.

2.Какую букву выбрать в окончании прилагательного?

морозн м, в тёпло

Почему без существительного нельзя правильно выбрать букву в окончании прилагательного?

3.В предложении С песней весёлой и другом хорошим вперёд наша юность идёт найди имена прилагательные и разбери их по схеме.

Слово ….. – имя прилагательное обозначает …….;

отвечает на вопрос…….;

согласуется с существительным….;

….род, ….число, ….падеж.

4.Вставь пропущенные окончания.

Клюква

Ранн.. весною в болотн.. лесочке

Под мартовск.. солнцем подтаяли кочки.

На кочках остались от прошл.. лета

Холодн.. бусинки алого цвета. (З.Александрова)

5.В данных выражениях выделенные существительные замени другими из скобок.

Окутан утренним туманом (дымкой) - …

Радоваться весенней капели (солнцу) - …

Звуки ночного леса (степи) - …

6.Дополни правило.

У прилагательных мужского, ….. и …. Рода в безударных падежных окончаниях после шипящих …, …., …., …. пишется гласная ….. .

Приведи примеры.

7.Найди ошибки в согласовании прилагательного с существительным. Исправь. Скромная человек, весёлый песня, большого магазин.

8.Найди и исправь речевую ошибку в предложении. Я дышу свежим мартовском воздухом.

















































Контрольные вопросы и задания №6



1.С какой частью речи связаны прилагательные в словосочетании и предложении? Приведите примеры.

2.Как определяют род, число и падеж прилагательного?

У родного крыльца, в дружеских беседах.

3.К существительным в…сапогах, …книгами подбери как можно больше прилагательных, согласуя их в числе и падеже.

4.Выбери правильный вопрос.

На (какие? каких?) сельские улицы, (какими? каким?) солнечным денёчкам.

5.Прочитай шуточное стихотворение и вставь в него прилагательное зелёные. Определи падежи.

В … камышах Мамочки лягушки Всех … лягушат Учат петь частушки.

6. Найди и исправь ошибки в согласовании прилагательного с существительным. Где нарушено согласование в числе, а где в падеже?

Розовое закаты, с весёлых песнями.

7. Найди речевую ошибку в предложении. Исправь её. Девочка смотрела на меня красивыми, но грустные глазами.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!