СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольный диктант «Проверка орфограмм слабых позиций в корне слова».

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЦЕЛЬ УРОКА: проверить умение писать слова на изученные орфо­граммы.

Задачи: умение выполнять грамматические задания в соответствии с планируемыми результатами знаний по изученным темам.

Просмотр содержимого документа
«Контрольный диктант «Проверка орфограмм слабых позиций в корне слова».»

Дата: 25.01.19г. русский язык

ТЕМА УРОКА: Контрольный диктант «Проверка орфограмм слабых позиций в корне слова».

ЦЕЛЬ УРОКА: проверить умение писать слова на изученные орфо­граммы.

Задачи: умение выполнять грамматические задания в соответствии с планируемыми результатами знаний по изученным темам.


ХОД УРОКА

  1. Целеполагание

— Сегодня на уроке вам предстоит написать проверочный дик­тант и выполнить грамматическое задание. Чтобы правильно и грамотно написать текст и выполнить задания, вам необходимо помнить изученные ранее правила и пользоваться ими в работе.

  1. Работа по теме урока

Уровень 1

Диктант

Зимой.

Зима. Мороз. На деревьях иней. Лед сковал речку. Снег укрыл дорожки в лесу. Вдруг подул ветер. Хлопья снега упали с берёз. Пролетела синичка. Каркнул ворон. По тропе пробежал заяц. Лисий след ведёт в чащу. Под елью сугроб. Там спит медведь. (41 слово.)

Грамматические задания

Вариант1

  1. Выписать слово, в котором есть парный согласный в корне, рядом за­писать проверочное слово.

  2. Подчеркнуть главные члены предложения в 10-м предложении.

  3. В пятом предложении подчеркнуть изученные орфограммы.

Вариант2

  1. Выписать слово, в котором есть безударный гласный в корне, рядом записать проверочное слово.

  2. Подчеркнуть главные члены предложения в последнем предложении.

  3. В 11-м предложении подчеркнуть изученные орфограммы.


Физминутка

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

(поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(потереть себя за предплечья)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

(прыжки на месте)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал.

(сесть на место за парту)


Уровень 2

Диктант

Зимний праздник.

Декабрь наступил. Скоро Новый год. Ночью была вьюга. Ударил мороз. На реке появился лёд.

В комнату внесли большую ёлку. Ребята сами делают игрушки. Вот на лесной красавице хлопушки, бусы, бумажные цепи, кольца. Мальчики веша­ют звёздочки. Нарядная ёлка! (38 слов.)

Слова для справок: на красавице, делают, вешают.

Грамматические задания

Вариант1

  1. Выписать из текста два слова с мягким знаком. Первое слово с разде­лительным мягким знаком, во втором слове мягкий знак — показатель мяг­кости.

  2. Выписать два слова с безударной гласной в корне слова. Записать проверочные слова.

  3. Выписать из текста предложение, которое подходит к схеме.



Вариант2

  1. Выписать из текста два слова с мягким знаком. Первое слово с разде­лительным мягким знаком, во втором слове мягкий знак — показатель мяг­кости.

  2. Выписать два слова с парной согласной на конце слова. Записать проверочные слова.

  3. Выписать из текста предложение, которое подходит к схеме.

  1. Домашнее задание

Повторить словарные слова.

  1. Подведение итогов урока

— Какую работу вы выполняли?

Какие правила грамотного письма вы соблюдали?





























Дата: 28.01.19г. русский язык

ТЕМА УРОКА: Анализ контрольного диктанта. Проверки орфограмм в корне слов в составе предложений. Диалог. Правила записи диалога.

Цель: Овладеть понятием об основе слова как его части, которая является носителем его лексического значения и об окончании как части слова, которая указывает на его изменение.

Задачи: Уметь определять границы собственных знаний, понимать, что уже знаешь, а что еще предстоит узнать.

Владеть нормами сотрудничества: уметь работать в паре, в малых и больших группах, уметь договариваться, слушать и слышать друг друга в ходе групповой и общеклассной дискуссии.

Ход урока:

  1. Орг. момент.

  2. Чистописание.

На доске образец написания заглавной буквы П и прописной буквы п.

  1. Создание ситуации успеха.(слайд № 3)

- Неслучайно выбрали сегодня букву п. На эту букву начинается имя сказочного героя.

В Простоквашино живёт

Службу там свою несёт.

Почта – дом – стоит у речки,

Почтальон в ней – дядя…. ( Печкин)

- Какие орфограммы встретились в этой загадке? Молодцы!

( Слайд № 4) – Почтальон Печкин и его друзья приглашают вас в путешествие и приготовили вам испытания при поиске клада. Угадали, кто они? Назовите их имена.

( Слайд № 5) – Печкин предлагает вам найти окончание и основу в словах газета и письма.

Как вы это будете делать?

- С какой части начнёте?

- Объясните, почему окончание нужно искать первым?

  1. Работа в группах.

Дети сравнивают слова газета и газеты, письмо и письма, делают вывод об окончании.

(Слайд № 6) – Окончание – изменяемая часть слова, значит найти его очень просто. Для этого нужно изменить слова: та часть, которая изменится – окончание. А часть слова без окончания будет его основой.

  1. Работа с учебником.

1) - Откройте учебник на стр. 28, упр. 25.

- Прочитайте разговор.

- Кто разговаривает с Печкиным?

- Распределите в группе роли и прочитайте разговор по ролям. (Работа над выразительностью чтения).

2) – Какой журнал хотел выписывать Дядя Фёдор?

- А какие журналы читаете вы? ( слайды № 7, 8)

3) – Запишите по правилам списывания слова Дяди Фёдора. ( Я буду выписывать журнал «Мурзилка».) Обратите внимание на то, как записано название журнала.

( Слайд № 9) Запомни!

Название журналов пишется с большой буквы и берётся в кавычки.

  1. Работа над новой темой.

  1. ( Слайд № 10)- Матроскин предлагает вам поработать в группах и найти в слове журналоснову и окончание. С какой части вы начнёте?

Дети наблюдают над словами:

[ж у р н а л ] ---- один

= = = = = =

[ж у р н а л ы]------ много

- Журнал – понятно, что предмет один? Интересно только, что же сообщило об этом?

- Если есть работа, значит должен быть работник – окончание. В слове журнал есть окончание? Как это доказать?

- Окончание – невидимка! Ведь звуков в нём нет.

(слайд № 11) Окончания, в которых нет звуков, называются нулевыми.

  1. ( Слайд № 12)- Определите слова с нулевым окончанием. Докажите!

Бык домик печка хитрый кот

Дети определяют, что слово хитрый обозначает не предмет, а его признак.

Постановка задачи на следующий урок : Как определить окончание и основу слов, называющих признаки?

  1. Развитие речи.

1) (Слайд № 13)

- Друзья из Простоквашино собрались на крылечке. О чём может вестись диалог среди друзей? Поработайте в группах и попробуйте обыграть.

2) (Слайд № 14) – Вам понравились герои сказки? А их задания? Трудные были? В чём испытали трудность?

- На слайде представлены книги, в которых вы можете узнать о приключениях, произошедших с героями Простоквашино. А написал эти книги Эдуард Успенский.

VIII. Рефлексия.

- Шарик, Матроскин и Печкин предлагают вам ответить на их последние вопросы. Отвечайте ДА или НЕТ.

-( Слайд № 15) – Окончание – часть слова?

- Окончание – изменяемая часть слова?

- Окончание – часть основы?

- Окончание служит для связи слов в предложении?

- У одного и того же слова могут быть разные окончания?

- С помощью окончания образуются новые слова?

- Что такое основа слова? Приведите примеры.

- Какой клад вы сегодня нашли? ( Знания)

IX. Итог урока.

(Слайд № 15, 16)

- В Луховицах ( город в Московской области) есть памятник герою серии мультфильмов «Простоквашино» почтальону Печкину. Бронзовую композицию установили напротив здания местной почты.Двухметровый Печкин сидит на велосипеде в окружении кота Матроскина, Шарика и галчонка Хватайки. Автор памятника Полина Горбунова.

А вот в городе Раменское (тоже Московская область) на перекрёстке улиц Гурьева и Михалевича около фонтана стоит несколько лавочек, на одной из которых «примостились» кот Матроскин, Шарик и галчонок. Автор – местный архитектор Олег Ершов.

Герои говорят вам до скорой встречи!