СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное» (Русский язык, 4 класс)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное» (Русский язык, 4 класс)»

4 класс Русский язык Урок № 80

Тема: Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное».

Цель: проверить знания, умения и навыки по изученной теме.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Учитель и ученики приветствуют друг друга:

– Здравствуйте, ребята! Вот и прозвенел звонок! Начинаем наш урок!

II. Постановка темы и целей урока

– Мы с вами почти закончили изучение темы «Имя существительное». Чтобы подвести итоги вам надо написать сегодня контрольный диктант.

–Я сейчас вам прочитаю загадку, а ответ на неё и будет названием диктанта.

Белки в нём живут и волки,
В нём растут дубы и ёлки
Высоченны – до небес!
Называют его …
(
Лес.)

III. Работа по теме урока

Контрольный диктант

Лес – это большой город с тысячами жителей. Разными жилищами застроен этот гигант. В глубоких норках, тёплых гнёздах, просторных берлогах, крошечных хибарках поселились лесные обитатели. Жители лесов – звери, птицы, насекомые. Весь день хлопочут они по хозяйству.
С утра до вечера снуют птицы меж стволов деревьев, кустов, веток. Поймают жуков, гусениц - несут своим птенчикам. Не сидят без дела работящие муравьи. Они поедают вредителей леса. Охраняют лес от болезней хищники – лесные санитары.
Леса наши – это кладезь богатств. Берегите деревья, кусты, травы. Не разоряйте птичьих гнёзд. Не разрушайте муравейники. Будьте природе друзьями и рачительными хозяевами. (94 слова)

Слова для справок: хибарки, кладезь, рачительные.

Грамматическое задание

1. Выписать три словосочетания с именами существительными во множественном числе. Определить падеж и склонение имён существительных.

2. Списать предложения. Имена существительные, данные в скобках, записать в форме родительного падежа множественного числа.

Сок (апельсины) и (мандарины) содержит много (витамины). Бабушка сварила варенье из (вишня) и (абрикосы).

3. Разобрать имя существительное как часть речи:
I ВАРИАНТ – вредителей;
II ВАРИАНТ – гусениц.

IV. Подведение итогов урока

– Какие орфограммы встретились в тексте диктанта?
– В написании каких слов вы сомневались?






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!