Просмотр содержимого документа
«Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное» (Русский язык, 4 класс)»
4 класс Русский язык Урок № 80
Тема: Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное».
Цель: проверить знания, умения и навыки по изученной теме.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Учитель и ученики приветствуют друг друга:
– Здравствуйте, ребята! Вот и прозвенел звонок! Начинаем наш урок!
II. Постановка темы и целей урока
– Мы с вами почти закончили изучение темы «Имя существительное». Чтобы подвести итоги вам надо написать сегодня контрольный диктант.
–Я сейчас вам прочитаю загадку, а ответ на неё и будет названием диктанта.
Белки в нём живут и волки,
В нём растут дубы и ёлки
Высоченны – до небес!
Называют его …
(Лес.)
III. Работа по теме урока
Контрольный диктант
Лес – это большой город с тысячами жителей. Разными жилищами застроен этот гигант. В глубоких норках, тёплых гнёздах, просторных берлогах, крошечных хибарках поселились лесные обитатели. Жители лесов – звери, птицы, насекомые. Весь день хлопочут они по хозяйству.
С утра до вечера снуют птицы меж стволов деревьев, кустов, веток. Поймают жуков, гусениц - несут своим птенчикам. Не сидят без дела работящие муравьи. Они поедают вредителей леса. Охраняют лес от болезней хищники – лесные санитары.
Леса наши – это кладезь богатств. Берегите деревья, кусты, травы. Не разоряйте птичьих гнёзд. Не разрушайте муравейники. Будьте природе друзьями и рачительными хозяевами. (94 слова)
Слова для справок: хибарки, кладезь, рачительные.
Грамматическое задание
1. Выписать три словосочетания с именами существительными во множественном числе. Определить падеж и склонение имён существительных.
2. Списать предложения. Имена существительные, данные в скобках, записать в форме родительного падежа множественного числа.
Сок (апельсины) и (мандарины) содержит много (витамины). Бабушка сварила варенье из (вишня) и (абрикосы).
3. Разобрать имя существительное как часть речи:
I ВАРИАНТ – вредителей;
II ВАРИАНТ – гусениц.
IV. Подведение итогов урока
– Какие орфограммы встретились в тексте диктанта?
– В написании каких слов вы сомневались?