СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольный срез №2

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольный срез №2»

СПЕЦИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ПРЕДМЕТУ ИСТОРИЯ

1. Назначение контрольного задания

Контрольная работа входит в состав комплекса оценочных средств и предназначается для текущего контроля и оценки знаний и умений аттестуемых по программе предмета История, образовательной программы среднего профессионального образования специальности

2. Контингент аттестуемых:

обучающиеся по образовательной программе среднего профессионального образования специальности

3. Форма аттестации:

в письменной форме

4. Время тестирования:

подготовка 10 мин.;

выполнение 0 час 60 мин.;

оформление и сдача 10 мин.;

всего 80 мин.

5. Структура контрольного задания

Основная задача: закрепить знания и умения, полученные в ходе изучения предмета История.

Краткая характеристика: контрольный срез по темам: Тема 6.2Страны Востока в XVI-XVIII веках. Международные отношения в XVII-XVIII веках. Просвещение. Война за независимость и образование США. Французская революция конца XVIII века. Тема 7.1Петровские преобразования. Экономическое и социальное развитие в XVIII веке. Народные движения. Внутренняя и внешняя политика России в середине второй половине XVIII века. Русская культура XVIII века. Тема 8.1Промышленный переворот.

Международные отношения. Политическое развитие стран Европы и Америки. Развитие западноевропейской культуры. Тема 9.1 Колониальная экспансия европейских стран. Индия. Китай и Япония.Тема 10.1Внутренняя и внешняя политика России в начале XIX века. Движение декабристов Внутренняя политика Николая I. Общественное движение во второй четверти XIX века. Тема 10.2Внешняя политика России во второй четверти XIX- второй половине XIX века. Отмена крепостного права и реформы 60-70-х годов XIX века. Контрреформы. Общественное движение во второй половине XIX века. Экономика во второй половине XIX века. Русская культура XIX века. Тема 11.1Мир в начале XX века. Россия на рубеже XIX –XX веков Революция 1905-1907 годов в России. Столыпинские реформы. Серебряный век русской культуры. Первая мировая война 1914-1918 годов и общество. Тема 11.2Февральская революция в России. От Февраля к Октябрю. Октябрьская революция в России и ее последствия. Гражданская война в России. Тема 12.1Европа, США, Турция, Китай, Индия, Япония. Международные отношения. Культура в первой половине XX века. Новая экономическая политика в Советской России. Образование СССР. Индустриализация и коллективизация в СССР. Советская культура в 1920 -1930-е годы. Тема 13.1Накануне мировой войны. Первый и Второй периоды мировой войны. Бои на Тихом океане. Послевоенное устройство мира. Начало «холодной войны».

Контрольная работа №2

Вариант 1



1.В каком году про­изо­шло вы­ступ­ле­ние де­каб­ри­стов на Се­нат­ской пло­ща­ди?

1) 1801 г.

2) 1815 г.

3) 1825 г.

4) 1830 г.


2. Какое из пе­ре­чис­лен­ных со­бы­тий про­изо­шло позже осталь­ных?

1) начало царствования Александра I

2) про­воз­гла­ше­ние Рос­сии им­пе­ри­ей

3) учре­жде­ние Го­су­дар­ствен­но­го со­ве­та

4) из­да­ние ма­ни­фе­ста о воль­но­сти дво­рян­ской


3.Общим в про­грамм­ных до­ку­мен­тах Се­вер­но­го и Юж­но­го об­ществ де­каб­ри­стов было по­ло­же­ние об (о)

1) уста­нов­ле­нии рес­пуб­ли­ки

2) осво­бож­де­нии кре­стьян от кре­пост­ной за­ви­си­мо­сти

3) де­ле­нии всех уго­дий на об­ще­ствен­ные и част­ные земли

4) уста­нов­ле­нии иму­ще­ствен­но­го ценза для уча­стия в вы­бо­рах


4.В ре­зуль­та­те про­ведённой С. Ю. Витте в конце XIX в. фи­нан­со­вой ре­фор­мы:

1) из де­неж­но­го обо­ро­та были изъ­яты зо­ло­тые мо­не­ты

2) укре­пи­лась де­неж­ная си­сте­ма стра­ны

3) вы­пуск мед­ных монет был пол­но­стью пре­кращён

4) про­изо­шло рез­кое па­де­ние уров­ня бла­го­со­сто­я­ния на­се­ле­ния


5.Про­чти­те от­ры­вок из вос­по­ми­на­ний Б.Н. Чи­че­ри­на и ука­жи­те им­пе­ра­то­ра, о ко­то­ром идёт речь.

«Целые два ме­ся­ца Рос­сия была в каком-то стран­ном сму­ще­нии и оце­пе­не­нии; не толь­ко руки от­па­да­ли от вся­ко­го дела, но даже ум и чув­ства как будто омерт­ве­ли. По­кой­но­го го­су­да­ря лю­би­ли, обо­жа­ли осво­бождённые кре­стья­не и быв­шие дво­ро­вые люди; ду­шев­но были к нему рас­по­ло­же­ны и пре­да­ны в об­ще­стве все лично его знав­шие и те, ко­то­рые много слы­ша­ли о его сер­деч­ной доб­ро­те, о его все­гдаш­нем рас­по­ло­же­нии ко вся­ко­му доб­ро­му делу».

 

1) Ни­ко­лай I

2) Алек­сандр II

3) Алек­сандр III

4) Ни­ко­лай II


6.Рас­по­ло­жи­те в хро­но­ло­ги­че­ском по­ряд­ке сле­ду­ю­щие со­бы­тия. Ука­жи­те ответ в виде по­сле­до­ва­тель­но­сти цифр вы­бран­ных эле­мен­тов:

 

1) вве­де­ние все­об­щей во­ин­ской по­вин­но­сти;

2) от­ме­на кре­пост­но­го права;

3) из­да­ние ма­ни­фе­ста о не­зыб­ле­мо­сти са­мо­дер­жа­вия;

4) зем­ская ре­фор­ма.


7.Ис­поль­зуя дан­ные ста­ти­сти­че­ской таб­ли­цы, за­вер­ши­те пред­став­лен­ные ниже суж­де­ния, со­от­не­ся их на­ча­ла и ва­ри­ан­ты за­вер­ше­ния.

 

Доля ма­шин­но­го и руч­но­го труда в рос­сий­ской эко­но­ми­ке в 80-е гг. XIX в.

 


Тек­стиль­ное про­из­вод­ство

 Са­ха­ро­ва­ре­ние 

 Ме­бель­но­е­про­из­вод­ство 

Фаб­рич­но-за­вод­ское про­из­вод­ство 

58%

90%

35%

Ма­ну­фак­тур­ное и

ре­мес­лен­ное про­из­вод­ство

42%

10%

65%

 

 

              НА­ЧА­ЛО СУЖ­ДЕ­НИЯ                    

ВА­РИ­АН­ТЫ ЗА­ВЕР­ШЕ­НИЯ

СУЖ­ДЕ­НИЯ

A) В 1880-е гг. руч­ной труд пре­об­ла­дал в про­из­вод­стве

1) ме­бе­ли

Б) Наи­боль­шей сте­пе­нью ме­ха­ни­за­ции от­ли­ча­лось про­из­вод­ство  

2) руч­ной труд

В) В тек­стиль­ном про­из­вод­стве пре­об­ла­да­ю­щим был

3) са­ха­ра


4) ма­шин­ный труд


5) тка­ней

 


За­пи­ши­те в стро­ку от­ве­тов вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

 

A

Б

В






8. Бородинское сражение произошло:

1) 8 ноября 1812г.

2) 26 августа 1812г.

3) 14 декабря 1812г.

4) 16 августа 1812г.


9. Форма правления, основанная на неограниченной власти монарха, называется:
1) республикой

2) абсолютизмом

3) тиранией

4) демократией


10. Когда было отменено крепостное право?
1) в 1861г.

2) в 1800г.

3) в 1860г.

4)в 1863г.


11. Как называется договор между Россией и Японией, заключенный в результате войны начала XX века?
1) Токийский

2) Портсмутский

3) Пхеньянский

4) Московский


12. Система двоевластия существовала в России в:

1) феврале-сентябре 1917г.                            

2) марте-июле1917г.  

3) феврале-октябре 1917г.

4) марте-августе 1918г.


13. Прочтите отрывок из исторического труда и определите руководителя государства.

« Большой урон понесла культура в ходе кампании по борьбе с космополитизмом. Кампания была направлена в первую очередь против интеллигентов –евреев. В Минске погиб руководитель Еврейского театра С. Михоэлс. Объявление о раскрытии «заговора убийц в белых халатах», в котором подозревалось несколько известных еврейских врачей, стало апогеем антисемитской кампании».


14. Когда начал проводить реформы П. А. Столыпин?
а) в 1906 г

б) в 1907 г.

в) в 1908 г.

4) в 1909 г.


15. Расположите в хронологической последовательности следующие события:

1) Начало русско-японской войны;

2) Кровавое воскресение;

3) Манифест «Об усовершенствовании основ государственного управления»;

4) Начало аграрной реформы П.А. Столыпина


16.Выход советских войск к западной государственной границе СССР в ходе Великой Отечественной войны произошел в:

1) феврале 1943 г.

2) июле 1943 г.

3) марте 1944 г

4) январе 1945 г


17. Организации, созданные в деревне летом 1918 г. и оказывавшие активную поддержку советской власти, назывались:

1) ликбезами

2) земствами

3) рабфаками

4) комбедами


18. Экономическую политику советского государства в годы Гражданской войны называют:

1) политикой коллективизации

2) политикой ускорения социально-экономического развития

3) новой экономической политикой

4) политикой «военного коммунизма»


19.Прочтите отрывок из воспоминаний современника и укажите сражение Великой Отечественной войны, к которому относятся описанные события. Когда оно произошло?

«С первых же минут сражения две мощных лавины танков в глубоком построении, поднимая тучи пыли и дыма, двинулись навстречу друг другу. Со стороны противника здесь, на прохоровском плацдарме, участвовало до 700 тяжелых, средних и легких танков в сопровождении значительного количества самоходной артиллерии… Первый эшелон наших танков на полном ходу врезался в боевые порядки немецко-фашистских войск. Сквозная танковая атака была настолько стремительна, что передовые ряды наших танков пронизали весь строй противника, нарушив и перемешав его боевые порядки… Сражение длилось до позднего вечера. Сцепившиеся в один гигантский клубок танки уже не могли разойтись».


20. Установите правильное соответствие между именами ученых и сферой их научной деятельности:

1. Д.И. Менделеев

А) физика

2. А.Н. Крылов

Б) физиология

3. И.П. Павлов

В) математика

4. И.И. Мечников

Г) иммунология

5. П.Н. Лебедев

Д) аэродинамика

6. И.Е. Жуковский

Е) химия


21. Какой новый слой общества появляется в индустриальную эпоху?

1) Средний класс

2) Буржуазия

3) Дворянство

4) Крестьянство


22.Наполеон Бонапарт стал императором в…

1) 1802 г.

2) 1803 г.

3) 1804 г.

4) 1805 г.


23. Укажите хронологию периода первой империи во Франции

1) 1804- 1814 гг.

2) 1812-1815 гг.

3) 1815-1848 гг.

4) 1848- 1870 гг.


24. О. фон Бисмарк в истории известен как

1) «король-буржуа»

2) «железный канцлер»

3) «король-солнце»

4) «тигр»


25. В военном конфликте 1870-1871 гг. противоборствующими сторонами были

1) Франция и Великобритания

2) Франция и Италия

3) Франция и Германия

4) Италия и Пруссия


26. Выберите верные ответы. Итогами гражданской войны в США

1) Победа Севера над Югом

2) Развитие фермерского хозяйства на Юге

3) Совершенствование рабского хозяйства на Юге

4) Победа Юга над Севером


27. О какой личности идет речь в данном источнике.

Он  полководец и государственный деятель, заложивший основы современного французского государства, став его первым императором.  Свою профессиональную военную службу начал в чине младшего лейтенанта артиллерии. В период Великой французской революции достиг чина бригадного генерала после взятия Тулона.  В ноябре 1799 года (18 брюмера) произвёл государственный переворот и стал первым консулом. В последующие годы провёл ряд политических и административных реформ и постепенно достиг диктаторской власти, превращению Франции в главную державу на континенте. Однако неудачное соперничество Наполеона с «владычицей морей» Великобританией и с Россией не позволяло этому статусу полностью закрепиться.


28.«Дело Дрейфуса» произошло на территории

1) Франции

2) Великобритании

3) Германии

4) США


29.Первой страной, завершившей промышленный переворот, была:

1) Англия                                                

2) Франция

3) Германия                                            

4) Италия


30. Идеи социализма  в XIX веке развивал:

 1) Ж.Ж.Руссо

2) Б.Констан

 3) К.Меттерних  

4) Р.Оуэн


31. Провозглашение Индии владением британской короны явилось одним из последствий:

1) восстания сипаев

2) опиумных войн

3) восстания тайпинов

4) курса на «самоусиление»


32.Назовите в какой стране правительство возглавил Бенито Муссолини?

1) Испания

2) Англия

3) Италия

4) Франция


33. План «Шлиффена» в Первой мировой войне – это:

1) План германского генштаба по ведению первой мировой войны, основанный на идее блицкрига

2) План германского канцлера по заключению сепаратного мира с Францией

3) План министра иностранных дел Германии об отчуждении от России части территорий

4) План ведения мирных переговоров с побежденными странами


34. Когда был заключен советско-германский пакт о ненападении?

1) 1 июня 1938 г.

2) 23 августа 1939 г.

3) 1 сентября 1939 г.

4) 22 июня 1941 г.


35. Репарации – это:

1) долги государства зарубежным державам

2) временное прекращение выплат государством своих внешних долгов

3) денежные взносы государства в бюджет международных организаций

4) послевоенная компенсация проигравшей страны державам-победительницам


36. Кто из президентов США проводил политику под названием «новый курс»?

1) Г. Трумэн

2) Ф. Рузвельт

3) В. Вильсон

4) Дж. Кеннеди


37. Даты «Великой депрессии»

 1) 1929-1933

 2) 1926- 1933

 3)  1929- 1934

 4) 1927- 1934


38. Форма объединения населения в борьбе с фашизмом:

 1) коалиция

 2) народный фронт

 3) пацифизм    

4) демократический фронт


39. Фашистский мятеж против народного фронта в Испании в 1936 г. возглавил:

1) Франсиско Франко

2) Ларго Кабальеро    

3) Эрнст Рем      

4) Ласаро Карденас


40. Первое крупное поражение  во Второй мировой войне немцы потерпели…

1)  в декабре 1941 г. под Москвой

2) в ноябре 1942 г. под Сталинградом

3) в июле 1941 г. под Смоленском

4) летом 1942 г. на Волге





















Вариант 2


1.Что яви­лось одним из ито­гов внут­рен­ней по­ли­ти­ки Алек­сандра II?

1) осво­бож­де­ние кре­стьян от кре­пост­ной не­во­ли

2) при­со­еди­не­ние к Рос­сии Фин­лян­дии

3) за­ко­но­да­тель­ное оформ­ле­ние при­ви­ле­гий дво­рян­ства

4) от­ме­на внут­рен­них та­мо­жен­ных по­шлин


2.Какое из на­зван­ных ме­ро­при­я­тий было осу­ществ­ле­но в годы Пер­вой рос­сий­ской ре­во­лю­ции 1905—1907 гг.?

1) от­ме­на кре­пост­но­го права

2) со­зда­ние Го­су­дар­ствен­ной думы

3) лик­ви­да­ция по­ме­щи­чье­го зем­ле­вла­де­ния

4) вве­де­ние все­об­щей тру­до­вой по­вин­но­сти


3.Вто­рое От­де­ле­ние соб­ствен­ной Его Им­пе­ра­тор­ско­го Ве­ли­че­ства кан­це­ля­рии, воз­глав­ля­е­мое М. М. Спе­ран­ским, за­ни­ма­лось

1) раз­ра­бот­кой про­ек­та от­ме­ны кре­пост­но­го права

2) под­го­тов­кой и про­ве­де­ни­ем ре­фор­мы го­су­дар­ствен­ной де­рев­ни

3) цен­зур­ным над­зо­ром

4) со­став­ле­ни­ем Свода за­ко­нов Рос­сий­ской им­пе­рии


4.Что яви­лось одним из по­след­ствий на­ча­ла про­мыш­лен­но­го пе­ре­во­ро­та в Рос­сии?

1) по­яв­ле­ние пер­вых ма­ну­фак­тур

2) раз­ви­тие же­лез­но­до­рож­но­го стро­и­тель­ства

3) укреп­ле­ние кре­пост­ни­че­ско­го хо­зяй­ства

4) на­ча­ло фор­ми­ро­ва­ния все­рос­сий­ско­го рынка


5.Кто из де­каб­ри­стов был чле­ном «Юж­но­го об­ще­ства»?

1) П. И. Пе­стель

2) М. С. Лунин

3) С. П. Тру­бец­кой

4) Н. М. Му­ра­вьев


6.Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между вой­на­ми и сра­же­ни­я­ми, про­изо­шед­ши­ми в ходе этих войн: к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий эле­мент из вто­ро­го столб­ца.

 

ВОЙНЫ

 

СРА­ЖЕ­НИЯ

А) Оте­че­ствен­ная война 1812 г.

Б) рус­ско-ту­рец­кая война 1877–1878 гг.

В) Крым­ская война

 

1) осада Плевны

2) взятие крепости Измаил

3) Си­ноп­ское сра­же­ние

4) сра­же­ние под Ма­ло­я­ро­слав­цем

 

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

А

Б

В

 

 

 



7.Какие по­ли­ти­че­ские пар­тии на­ча­ла XX в. от­но­си­лись к ли­бе­раль­но­му ла­ге­рю? Най­ди­те в при­ведённом ниже спис­ке две пар­тии и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) «Союз рус­ско­го на­ро­да»;

2) «Союз 17 ок­тяб­ря»;

3) Пар­тия со­ци­а­ли­стов-ре­во­лю­ци­о­не­ров;

4) Пар­тия кон­сти­ту­ци­он­ных де­мо­кра­тов;

5) Рос­сий­ская со­ци­ал-де­мо­кра­ти­че­ская ра­бо­чая пар­тия.


8. Верховная власть в России в начале XIX в. принадлежала:

1) императору

2) Сенату

3) Синоду

4) парламенту


9. Укажите, какая из религий в России 19 в. была признана основной:
1) православие

2) католичество

3) ислам

4) буддизм


10. Какой срок был установлен для внесения крестьянами выкупных платежей за землю?
1) 70 лет

2) 10 лет

3) 49 лет

4) 35 лет


11. Какая партия образовалась в 1905 г.?
1) Партия социалистов-революционеров
2) Российская социал-демократическая рабочая партия
3) Конституционно-демократическая партия
4) Бунд


12. Расположите в хронологической последовательности следующие события:

1) Окончание русско-японской войны;

2) Оформление «Антанты» (Великобритания, Франция, Россия);

3) Манифест «Об усовершенствовании основ государственного управления»;

4) Восстание на броненосце «Потёмкин»


13. Прочтите отрывок из исторического труда.

« Именно он, в первые месяцы после смерти Сталина оказался не только первым лицом в руководстве государственным аппаратом, но и первым лицом в партии. Он председательствовал на заседаниях Президиума ЦК, с ним нужно было согласовывать решения директивного характера… На этой почве стали возникать конфликты с Берией… Это и привело к разрыву их политической дружбы и к тайному сговору с Хрущёвым, в результате которого Берия был смещён и арестован.

Одним из его предложений было снижение налогов с крестьянства и аннулирование всех прежних долгов колхозов».


Используя отрывок, выберите в приведенном списке 3 верных суждения:

1)Сессия Верховного Совета СССР приняла решение о роспуске нерентабельных колхозов.

2)Речь идёт о Г. Маленкове

3)Описанные события происходили в 1955г.

4)В течение 50-х годов данный деятель был смещён со своих постов.

5)Речь в тексте идёт о В. Молотове

6)Описанные события происходили 1953г.


14. Кто был провозглашен Верховным правителем России осенью 1918 года?
1) адмирал Колчак

2) генерал Деникин

3) генерал Юденич

4) генерал Врангель


15. С именем какого государственного деятеля связан этот документ?

« В итоге второго десятилетия (1971- 1980) будет создана материально- техническая база коммунизма, обеспечивающая изобилие материальных и культурных благ для всего населения; советское общество в плотную подойдёт к осуществлению принципа распределения по потребностям, произойдёт постепенный переход к единой общенародной собственности. Таким образом, в СССР будет построено коммунистическое общество…»


16. 5-6 декабря 1941 г. началось контрнаступление Красной Армии под:

1) Киевом

2) Москвой

3) Ленинградом

4) Сталинградом


17.Что было создано для реализации программы борьбы с неграмотностью в 1919 г.?

1) рабфаки

2) ликбезы

3) фабрично-заводские училища

4) высшие педагогические училища


18.Переход в собственность государства земли, промышленных предприятий, банков, транспорта и т.д., осуществленный в Советской России в 1917 – 1918 гг., называется

1) национализацией

2) приватизацией

3) социализацией

4) инвентаризацией


19.Прочтите отрывок из воспоминаний современника и укажите сражение Великой Отечественной войны, к которому относятся описанные события. Когда оно произошло?

«С первых же минут сражения две мощных лавины танков в глубоком построении, поднимая тучи пыли и дыма, двинулись навстречу друг другу. Со стороны противника здесь, на прохоровском плацдарме, участвовало до 700 тяжелых, средних и легких танков в сопровождении значительного количества самоходной артиллерии… Первый эшелон наших танков на полном ходу врезался в боевые порядки немецко-фашистских войск. Сквозная танковая атака была настолько стремительна, что передовые ряды наших танков пронизали весь строй противника, нарушив и перемешав его боевые порядки… Сражение длилось до позднего вечера. Сцепившиеся в один гигантский клубок танки уже не могли разойтись».

20. Установите правильное соответствие между именами ученых и сферой их научной деятельности:

1. А.М. Бутлеров

А) ракетостроение

2. И.Е. Жуковский

Б) радио

3. А.С. Попов

В) аэродинамика

4. К.Э. Циолковский

Г) учение о биосфере

5. И.И. Сикорский

Д) самолетостроение

6. В.И. Вернадский

Е) химия


21. Идейно-политическое течение, опирающееся на идею сохранения традиционных ценностей и старого порядка в жизни общества – это

1) Консерватизм

2) Либерализм

3) Социализм

4) Анархизм


22.Венский конгресс состоялся в:

1) 1812г

2) 1814 г

3) 1816 г

4) 1821 г


23. Укажите хронологию Франко-прусской войны

1) 1770-1780 гг.

2) 1812-1815 гг.

3) 1870-1871 гг.

4) 1880-1881 гг.


24. Какое событие в истории Европы стало именоваться «Весной народов»

1)Революция 1830 –х гг.

2) Революции 1848 гг.

3) Парижская коммуна

4) Венский конгресс


25. В военном конфликте 1904-1905 гг. противоборствующими сторонами были

1) Франция и Великобритания

2) Россия и Япония

3) Франция и Германия

4) Италия и Пруссия


26. По итогам Франко-прусской войны

1) К Пруссии присоединили Париж

2) Франции были переданы Берлин и Любек

3) Франции выплачивала контрибуцию Германии

4) Германии переданы Эльзас и Лотарингия


27. О какой личности идет речь в данном источнике.

Он обладал природным умом и политической прозорливостью. Он последовательно проводил политику по объединению Германии со словосочетанием «железом и кровью». Находясь на посту рейхсканцлера и прусского министра-председателя, он имел значительное влияние на политику созданного Рейха вплоть до своей отставки в 1890 году. Во внешней политике придерживался принципа баланса сил (или европейского равновесия), а также выступил за активную внешнюю позицию собственной страны.


28.Какая форма правления была установлена в Германии после ее объединения?

1) Конституционная монархия

2) абсолютная монархия

3) президентская республика

4) парламентская республика


29.Формы промышленных монополий (укажите лишнее)

1) картель  

2) трест

3) фаланстер

4) синдикат


30.  «Битвой народов» называют сражение:

 1) при Ватерлоо

 2) под Лейпцигом

 3) при Бородино

4) у города Сарагосы


31. В конце 19 века одним из независимых африканских государств была:

 1) Эфиопия

2) Нигерия

 3) Сомали  

 4) Ангола


32.Укажите страну, которая вторглась в Китай в 1937 году?

1) Япония

2) Германия

3) Индия

4) Монголия


33. Битва в Первой мировой войне, в которой впервые были применены танки:

1) у Вердена

2) при Сомме

3) при Капоретто

4) на Марне


34. Программа восстановления с помощью кредитов экономики Германии получила название плана:

1) Далеса

2) Юнга

3) Бриана-Келлога

4) Гардинга


35. Какое положение характерно для идеологии фашизма?

1) государство создает условия для свободного развития человека

2) государство строится на классовом принципе: в первую очередь важно социальное происхождение человека

3) индивид и общество полностью подчинены государству

4) государство играет минимальную роль в жизни самоорганизованного общества


36. Главным методом национально-освободительной борьбы за независимость Индии являлось:

1) завоевание большинства на парламентских выборах

2) партизанское движение

3) движение ненасильственного гражданского неповиновения

4) вооруженные восстания в ряде крупнейших городов


37. Укажите страну, в которой был открыт Второй фронт:

1) Польша 

 2) Франция   

 3) Югославия   

 4) Германия


38. Государства, в которых после Первой мировой войны произошли революции. Найдите лишнее.

1)    Венгрия

2)   Германия

 3) Монголия

 4) Польша


39. Отторжение в свою пользу чужих территорий – это…

 1) шовинизм

 2) аннексия

 3) репарация

 4) оппортунизм


40. В сентябре 1940 г. был подписан Тройственный пакт о разделе мира между…

1) СССР, Германией, Японией

2) Турцией, Германией, Австрией

3) Италией, Германией, Японией

4) СССР, Англией, Францией






6. Оценка решения задач, ответов на вопросы, выполнения контрольного задания

За каждый правильный ответ 1 балл.

Критерии оценки:

«5»

40-39

«4»

38-32

«3»

31-20

«2»

19 и менее







7. Трудоемкость выполнения задания

Трудоемкость выполнения/решения, мин (час)

Количество задач/вопросов по типам

ВО

40

Одной (го) задачи/вопроса

1,5 мин

Всего задания

60 мин






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!