СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольный тест по курсу всеобщая история

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольный тест разработан на 2 варианта. Имеет задания усложнённого типа

Просмотр содержимого документа
«Контрольный тест по курсу всеобщая история»

Пояснительная записка

Критерии оценивания теста:

Оценка «5» ставится при получении учащимся не менее 80% баллов от возможного максимума.

Оценка «4» ставится при получении учащимся не менее 60% баллов от возможного максимума.

Оценка «3» ставится при получении учащимся не менее 40% баллов от возможного максимума

Контрольный по курсу новой истории 1500-1800 гг.

Вариант-1 (Усложнённый)

I.Решите тестовые задания.

1. Что явилось причиной Великих географических открытий:

А) Жажда обогащения;

Б) Дух предпринимательства;

В) Стремление к распространению христианства;

Г) «Революция цен» в Европе.

2. Форма правления, при которой вся полнота власти принадлежит монарху, сложившаяся в ведущих европейских странах в конце XV-XVII вв., достигшая расцвета в XVII веке, называется:

А) Монархизм;

Б) Самодержавие;

В) Единовластие;

Г) Абсолютизм

3. В раннее Новое время в европейском обществе появился новый слой общества, называвшийся джентри. Так называли:

А) Новое крестьянство;

Б) Новое купечество;

В) Новое дворянство;

Г) Новое бюргерство.



4. Верны ли следующие суждения о признаках развития капитализма в раннее Новое время?

А. Признаком развития капитализма в раннее Новое время явилось установление абсолютизма.

Б. Признаком развития капитализма в раннее Новое время явилось появление мануфактур

  1. Верно только А

  2. Верно только Б

  3. Верны оба суждения

  4. Оба суждения не верны

5. Тридцатилетняя война в Европе проходила в

А) 1517-1547 гг.

Б) 1618-1648 гг.

В) 1642-1672 гг.

Г) 1701-1731 гг.

II. Установите соответствие между революциями XVI-XVIII вв. и их характерными чертами. Будьте внимательны: элементам первого столбца могут соответствовать несколько элементов второго столбца и могут повторяться.

Революции XVI-XVIII вв.

Характерные черты революции

Нидерландская революция

Борьба против монархии

Английская революция

Борьба за свободу протестантского вероисповеданья


Казнь монарха

 

Установление республики

 

Завоевание национальной независимости







III. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущены ряд слов и словосочетаний.

Рождение новой цивилизации сопровождалось величайшей духовной революцией в истории Западного мира - переворотом в христианском мировоззрении. Потребностям новой эпохи больше соответствовал _____________(А), чем традиционное католичество. Борьба по вопросам веры привела к расколу Европы и затяжным ________(Б).

В результате аграрного и промышленного переворотов изменился социально - классовый состав общества, на историческую арену вышли новые социальные силы - ___________(В) и наемные рабочие.

Социальные перемены проложили путь к новым формам политической организации общества. Постепенно получила признание идея ____________(Г), возросла роль представительных органов власти, появились ________ (Д). Новое время породило такую форму правления, как ________(Е).

Выберите из приведенного списка слов и словосочетаний варианты для заполнения пропусков. В списке слов больше, чем вам понадобится. Каждое слово может быть использовано только 1 раз.

1.Религиозная война

2.Политическая партия

3.Откупщик

4.Парламентская монархия

5.Буржуазия

6.Конфуцианство

7.Разделение властей

8.Протестантизм

9.Республика

IV. Ниже приведены перечни имен и понятий. Найдите и укажите имя, понятие, "выпадающее" из рядов. Поясните, почему оно "лишнее".

1.Диаш, Картрайт, Васко да Гама, Магеллан,Колумб

2.Биржа, БанкТорговая, компания, Натуральное хозяйство, Капитал

3.Иезуиты, Кальвинисты, Лютеране, Англикане, Пуритане

4.Буржуазия, Наемные рабочие, Дворянство, Духовенство, Гугеноты





Пояснительная записка

Критерии оценивания теста:

Оценка «5» ставится при получении учащимся не менее 80% баллов от возможного максимума.

Оценка «4» ставится при получении учащимся не менее 60% баллов от возможного максимума.

Оценка «3» ставится при получении учащимся не менее 40% баллов от возможного максимума.

Оценка «2» ставится при получении учащимся менее 40% баллов от возможного максимума.

Контрольный тест по курсу новой истории 1500-1800 гг.

Вариант-2

I.Решите тестовые задания

1Первыми странами, которые начали эпоху Великих географических открытий, являлись:

А)Португалия и Англия

Б)Португалия и Испания

В)Нидерланды и Испания

Г)Англия и Нидерланды

2.Какой год принято считать началом Реформации:

А)1513 год Б)1524 год

В) 1525 год Г)1572 год

3.При ком в Англии был созван Долгий парламент:

А)Карл I Б)Яков I

В)О. Кромвель Г)Генрих VIII

4.Когда началось Великая Английская революция:

А)1628 год Б)1629 год

В)1640 год Г)1641 год

5.Как называлась общеевропейская война, окончившаяся подписанием Вестфальского мира, изменившего карту Европы?

А) Столетняя война

Б) Семилетняя война

В) Тридцатилетняя война

Г) Полувековая война


II. Напишите термины данных определений

1)предприятие, основанное на ручном труде и принципе разделения труда – это

2)движение за обновление христианской церкви – это

 

III. Соотнесите личность и страну. Оформите ответ в виде сочетания буквы и цифры

1.Мартин Лютер

А)Англия

2.Кардинал Ришелье

Б)Франция

3.Изабелла и Фердинанд

В)Германия

4.Филипп Оранский

Г) Испания

5.Мария Стюарт

Д)Нидерланды



IV. Определите верны ли суждения. В качестве ответа укажите «Да» или «Нет»

1.Реформация в Англии была проведена сверху через центральную власть

2.Открытие нового света совершил мореплаватель Васко да Гамма

3.Основной ценностью гуманисты считали красоту человеческого тела

4.Буржуазия – категория населения получившая дворянство за деньги

5.Английская революция – это событие с которого начинается Новое время

6.В результате Нидерландской революции впервые был предан казни король








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!