СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольный тест по литературе 6 класс за 2 четверть

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольный тест позволит проверить знания биографии  и творчества М.Ю. Лермонтова, И.С. Тургенева,  Ф.И. Тютчева, А.А. Фета и Н.А. Некрасова.

Просмотр содержимого документа
«Контрольный тест по литературе 6 класс за 2 четверть»

Контрольный тест. II четверть . 6 класс (20 вопросов)

Учебник «Литература 6 класс» под ред. В.Я. Коровиной 1часть

Дата______________________


ФИО уч-ся________________________________________________________________


  1. В каком году родился М. Ю. Лермонтов?

А) 1799 г. Б) 1814 В) 1803 Г) 1820


2. Где проходило детство будущего поэта и писателя М.Ю. Лермонтова?

А) в Тарханах; Б) в Грешнёве; В) в Овстуге; Г) в Кишинёве.

3 .Сколько лет было М.Ю. Лермонтову, когда он начал писать стихи?

А) 10 лет; Б) 6 лет ; В) 13 лет ; Г) 14 лет.

4 . Какой общий приём в стихотворениях М.Ю. Лермонтова «Листок», «Утёс», «Парус» помогает раскрыть тему одиночества?

А) олицетворение; Б) метафора; В) гипербола; Г) антитеза .

5. В чём сходство в «судьбе туч» и в судьбе поэта в стихотворении «Тучи»?

А) тучи и поэт - «изгнанники»; Б) у туч и поэта нет Родины; В) тучи и поэт - странники; Г) и тучи, и поэт - свободные.

6. «Три пальмы» М.Ю. Лермонтова по жанру является:.

А) поэмой; Б) басней ; В) балладой; Г) поэмой.

7. Приём, с помощью которого М.Ю. Лермонтов противопоставляет красоту оазиса до прихода каравана и то, что осталось после каравана в произведении «Три пальмы»?

А) пейзаж; Б) антитеза; В) композиция; Г) сюжет.

8. Где родился И.С. Тургенев?

А) Овстуг ; Б) Михайловское; В) Спасское - Лутовиново; Г) Царское Село.

9. Где оказался заблудившийся охотник в рассказе И.С. Тургенева «Бежин луг».

А) Кистеневский лес; Б) Бежин луг; В) Синдеевская роща; Г). Парахинская лощина;

9. Рассказ И.С. Тургенева «Бежин луг» посвящён :

А) другу писателя ; Б) крестьянским мальчикам крепостной деревни середины ХIХ века; В) современным мальчишкам; Г) помещикам.

10. Детей было у костра в рассказе И.С. Тургенева «Бежин луг»:

А) 3; Б) 4; В) 5; Г) 6.

11. Кто из мальчишек симпатизировал автору?

А) Ваня, он был самый маленький; Б) Павлуша: в нём чувствовалась внутренняя сила и ум; В) Илюша: лицо его выражало тупую, болезненную заботливость; Г) Федя, потому что был красив и лучше всех одет;.

12. Какую историю рассказал Илюша?

А) про домового на фабрике; Б) про лешего; В) про утопленника; Г) про русалку.

13. Общая тема поэзии Ф.И. Тютчева и А.А. Фета?

А) тема одиночества; Б) тема природы; В) тема тяжёлого крестьянского труда; Г) тема свободы.

14. Первый поэтический сборник «Лирический пантеон» А.А. Фета был выпущен:

А) в 1838 году; Б) в 1840 году; В) в 1845 году; Г) в 1853 году. 15. Кто из поэтов был любимым у Н.А. Некрасова, когда он учился в Ярославской гимназии?

А) А.С. Пушкин; Б) М.Ю. Лермонтов; В) Пушкин и Байрон; Г) Ф.И. Тютчев.

15. Какое из произведений не принадлежит Н.А. Некрасову?

А) «Три пальмы»; Б) «На Волге»; В) «Железная дорога»; Г) «Дедушка»;

16. Какова цель отрывка «Разговор в вагоне» в стихотворении Н.А. Некрасова «Железная дорога»?

А) выразить авторское отношение к событиям; Б) выразить мнение Вани; В) выразить мнение генерала; Г) изобразить реальную картину строительства железной дороги.

17. По мнению генерала, железную дорогу строил:

А) генерал; Б) граф Пётр Андреич Клейнмихель; В) царь; Г) строители.

18. Какова тема стихотворения Н.А. Некрасова «Железная дорога»?

А) тема тяжёлого каторжного труда рабочих; Б) тема счастливой судьбы русского народа; В) тема красивых просторов родной страны; Г) тема крестьянства.

19. Н.А. Некрасов в стихотворении «Железная дорога» призывает:

А) уважать труд русского мужика, жить своим трудом; Б) жить ради себя; В) жить мечтой о труде; Г) наслаждаться результатом чужого труда.

20. Определите размер стиха по первым строчкам (составьте схему):

А) Вечор, ты помнишь, вьюга злилась, Б) Сижу за решёткой в темнице сырой,

На мутном небе мгла носилась… Вскормлённый в неволе орёл молодой…


--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


В) Урну с водой уронив, об утёс её дева разбила… Г) На севере диком стоит одиноко

На голой вершине сосна…

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------