СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольный тест по обществознанию (на входе) 2 варианта. 9 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольный тест (на входе)  содержит материал для проверки остаточных знаний у обучающихся 9 класса. Задания теста формата ОГЭ.

Просмотр содержимого документа
«Контрольный тест по обществознанию (на входе) 2 варианта. 9 класс.»

ОБЩЕСТВОЗНИЕ 9 класс

КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ (на входе)

1 вариант

При выполнении заданий 1-10 запишите одну цифру, которая соответствует номеру правильного ответа.

  1. Общество, как и природа

  1. Создает духовные ценности

  2. Целенаправленно совершенствуется

  3. Является системой

  4. Образует биологическую среду обитания человека

  1. Что является отличительным признаком морали?

  1. Объясняет природные и общественные явления

  2. Эмоционально воздействует на человека

  3. Отражает представления о добре и зле

  4. Обращается к сверхъестественным силам

  1. Михаил учится в 8 классе общеобразовательной школы. Он увлекается робототехникой. На каком уровне образования находится Михаил?

  1. Начальное общее образование

  2. Основное общее образование

  3. Среднее общее образование

  4. Средне профессиональное образование

  1. Что произойдет с ценами на товар , если предложение при прочих равных условиях возрастет

  1. Цены снизятся

  2. Цены возрастут

  3. Цены останутся неизменными

  4. Произойдет инфляционный скачок цен

  1. Ольга и Антон живут с родителями, бабушкой и прабабушкой. Их семья является

  1. Патриархальной

  2. Неполной

  3. Многодетный

  4. Расширенный

  1. Верны ли суждения о формах собственности?

А. Переход частной собственности в руки государства называется приватизация

Б. Частными собственниками могут выступать только физические лица

1. верно только А 2. верно только Б

3. верны оба суждения 4. оба суждения неверны

7. Верны ли суждения о культуре?

А. Важным компонентом культуры является художественное творчество

Б. К функциям культуры относится сохранение и передача духовных ценностей следующим поколениям.

1. верно только А 2. верно только Б

3. верны оба суждения 4. оба суждения неверны

8. Верны ли суждения о малых группах?

А. В малых группах устанавливаются личные непосредственные контакты.

Б. Межличностные отношения в малых группах носят всегда формальный характер.

1. верно только А 2. верно только Б

3. верны оба суждения 4. оба суждения неверны

9. Верны ли суждения о об инфляциях?

А. Инфляция выражается в повышении общего уровня цен

Б. повышение цен во всех случаях вызвано инфляцией

1. верно только А 2. верно только Б

3. верны оба суждения 4. оба суждения неверны

10. Верны ли суждения о безработице?

А. К безработным относятся все люди трудоспособного возраста, не имеющие работы.

Б. Безработицы присуще всем экономическим системам

1. верно только А 2. верно только Б

3. верны оба суждения 4. оба суждения неверны

Ответом к заданиям 11 – 14 является последовательность цифр. Запишите эту последовательность цифр в ответе.

11. На уроках школьники узнали о различных социальных нормах, важнейшими среди которых являются мораль и право. Сравните два вида социальных норм: моральные и правовые. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую – порядковые номера черт различия.

1) устанавливают правила поведения

2) поддерживаются силой общественного мнения

3) принимаются государством

4) регулируют жизнь общества

Черты сходства

Черты различия





12. Установите соответствие между признаками и областями культуры:

к каждому элементу первого столбика подберите соответствующий элемент из второго столбика.

ПРИЗНАК ОБЛАСТЬ КУЛЬТУРЫ

А) эстетическое наслаждение 1) наука

Б) формирование чувств прекрасного 2) искусство

В) выдвижение и проверка гипотез

Г) создание художественных образов

13. Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) В РФ был принят новый Закон «Об образовании». (Б) Образовательные уровни дают хорошую основу для непрерывного образования. (В) Вместе с тем далеко не все сегодня осознают значение своей образовательной подготовки.

Определите, какие положения текста

  1. Отражают факты 2) отражают мнения

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений

А

Б

В




14. Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А). Экономические кризисы оздоровляют хозяйственную ситуацию в стране. (Б) в ходе Великой депрессии в США разорилось много промышленных предприятий. (В) Однако уже через несколько лет промышленное производство стало расти.

Определите, какие положения текста

  1. Отражают факты 2) отражают мнения

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений

А

Б

В




Прочитайте текст и выполните задание 15-17.

Любая концепция человека исходит из наличия в нём природного и разумного. С этим связано различие дисциплин, изучающих человека. Разумная сторона исследуется философией и другими гуманитарными дисциплинами, а животная — биологией, медициной и другими науками.

Целостный образ человека складывается как сумма этих познаний. Но две стороны человеческой природы расцениваются далеко не как равные. Согласно философии, только разум является определяющим в человеке, ибо подчиняет страсти души и контролирует телесное поведение. Биология, наоборот, объявляет главной другую половину, считает человека высшим животным, разум которого генетически зависит от природы...

Однако и философия, и религия, и биология одинаково возвышают человека над остальной природой и признают, хотя и по разным основаниям, его принципиальное своеобразие. Таким образом, проблема состоит не в том, чтобы примирить эти подходы путём простого суммирования накопленных ими знаний, а в том, чтобы выйти на новое определение человека и вписать его в природу без того, чтобы переоценивать его своеобразие: человек противостоит остальной природе не как житель иного, высшего мира, а как существо, в котором осуществляется план самой природы.

 (по Б.В. Маркову)

Задание 15. Составьте план текста. Для этого вы­де­ли­те ос­нов­ные смыс­ло­вые фрагменты тек­ста и озаглавь­те каж­дый из них.

Задание 16. Какие две груп­пы наук о че­ло­ве­ке вы­де­ля­ет автор? Как рас­це­ни­ва­ет­ся чело­ве­че­ская сущность науками, вхо­дя­щи­ми в каж­дую из этих групп?

Задание 17. Укажите объ­ек­ты изу­че­ния гу­ма­ни­тар­ных и об­ще­ствен­ных наук? Приведите примеры.









































ОБЩЕСТВОЗНИЕ 9 класс

КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ (на входе)

2 вариант

При выполнении заданий 1-10 запишите одну цифру, которая соответствует номеру правильного ответа.

  1. Чем отличается человек от животного?

  1. Способностью создавать одни орудия труда с помощью других

  2. Остротой органов чувств

  3. Биологически заданной программой поведения

  4. Использованием приспособлений для осуществлений действий

  1. В чем выражается глобальная экологическая проблема?

  1. Угрозе мировой войне

  2. В истощении природных ресурсов

  3. Глобализации мировой экономики

  4. В распространении наркомании и алкоголизма

  1. Чем религия отличается от других областей духовной культуры?

  1. Опорой на представление о добре и зле

  2. Использованием художественных образов

  3. Стремлением объяснить окружающую природу

  4. Обращением к сверхъестественным силам

  1. Николай занимается и драматическом кружке «Дома детского творчества». К какому типу образования можно отнести эти занятия?

  1. Непрерывное образование

  2. Дополнительное образование

  3. Среднее(полное) образование

  4. Профессиональное образование

  1. Что относится к расходной части государственного бюджета?

  1. Акцизный сбор

  2. Государственная пошлина

  3. Обслуживание государственного долга

  4. Налог на доход физических лиц

  1. Верны ли суждения о познавательной деятельности?

А. Целью познавательной деятельности является удовлетворение интереса.

Б. В процессе познания человек ничего использовать не может

1. верно только А 2. верно только Б

3. верны оба суждения 4. оба суждения неверны

7. Верны ли суждения о частной собственности?

А. Частная собственность – необходимое условие командно-административной экономики.

Б. Одним из путей создания частного сектора в экономике является приватизация

1. верно только А 2. верно только Б

3. верны оба суждения 4. оба суждения неверны

8. Верны ли суждения о качествах личности?

А. Личные качества человека можно определить по его высказываниям

Б. Семья оказывает главное влияние на формирование личных качеств человека.

1. верно только А 2. верно только Б

3. верны оба суждения 4. оба суждения неверны

9. Верны ли суждения об инфляции?

А. У средних слоев населения потери от инфляции больше, чем у бедных

Б. Инфляция предполагает рост цен на товары и услуги

1. верно только А 2. верно только Б

3. верны оба суждения 4. оба суждения неверны

10. Верны ли суждения о функциях семьи?

А. Производственная функция является основной функцией семьи.

Б. Репродуктивная (биологическое воспроизводство) функция семьи сохраняет свое значение в обществе любого типа

1. верно только А 2. верно только Б

3. верны оба суждения 4. оба суждения неверны



Ответом к заданиям 11 – 14 является последовательность цифр. Запишите эту последовательность цифр в ответе.



11. После окончания школы Алексей решил заниматься наукой, Илья решил посвятить себя искусству. Сравните две области культуры: науку и искусство. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую – порядковые номера черт различия.

1) Создает духовные ценности

2) Предполагает творческое начало

3) Использует художественные образы

4) Требует обоснованности утверждений

Черты сходства

Черты различия





12. Установите соответствие между типами социальных структур и их характеристиками: к каждому элементу первого столбика подберите соответствующий элемент из второго столбика.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ТИПЫ СИСТЕМЫ

А) права и обязанности членов 1) классовая

социальной группы закреплены 2) сословная

юридически

Б) отдельные группы имеют

подкрепленные законом

привилегии

В) принадлежность к группе

не передается по наследству

13. Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) По данным социологических исследований, мужчины стали больше уделять времени семейным обязанностям. (Б) Мужчины нередко берут на себя даже уход за младенцами. (В) Такое поведение мужчин способствует укреплению семьи.

Определите, какие положения текста

  1. Отражают факты 2) отражают мнения

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений

А

Б

В




14. Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Конфликт – это столкновение различный интересов. (Б) Наука по преодолению конфликтов называется конфликтология. (В) Чаще всего конфликт возникает из-за мелочи.

Определите, какие положения текста

  1. Отражают факты 2) отражают мнения

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений

А

Б

В




Прочитайте текст и выполните задание 15-17.



По мере превращения населения европейских стран из преимущественно сельского в городское изменялась и роль детей в обществе. Дети уже не выполняли в семье значимой экономической функции, потому что рабочее место сделалось отделённым от дома. С течением лет обязательное посещение школы, законы о детском труде и специальные юридические уложения, касавшиеся подростков, привели к тому, что понятие подростковый возраст укоренилось и стало реальной социальной категорией.

В подростковый период у индивидов происходят изменения в росте и развитии, которые можно считать поистине революционными. После многих лет пребывания в положении младших и зависимых от взрослых они неожиданно сравниваются с ними по физическому сложению, росту и силе. Но основное содержание подросткового периода состоит в формировании достаточно устойчивой личности. В повседневной жизни люди вступают во взаимодействие друг с другом обычно на основании собственных представлений о других людях и самих себе. Поэтому для подростков поиск собственной личности приобретает особую остроту.

В этот период перехода от детства к взрослости юным людям свойственно путать свои социальные роли, их представления о самих себе ещё недостаточно чётки. Несформировавшаяся личность влечёт подростков к поиску более надёжной опоры, вследствие чего они так подвержены влияниям извне и легко вступают во всяческие группировки, с головой бросаются в любовные приключения или общественные движения.

Хотя средства массовой информации активно обсуждают противоречия между подростками и их родителями, проблема разрыва между поколениями представляется упрощённо. Исследования показывают, что и семья, и сверстники имеют одинаково важное воздействие на жизнь большинства подростков. Группа сверстников оказывает большее влияние в вопросах формирования музыкальных вкусов и личных пристрастий подростка. Члены семьи оказывают на подростка большее влияние, когда речь заходит о выборе профессии, жизненных целях и основных ценностях. Во многих случаях значительная часть молодых людей не видит причин проводить резкую границу между системой ценностей своих родителей и своих друзей-сверстников. Частично это может быть объяснено тем, что подростки интуитивно выбирают себе друзей, разделяющих взгляды, согласующиеся с взглядами членов их семей.

 (Волков Ю.Г, Добреньков В.И. и др.)

Задание 15. Составьте план текста. Для этого вы­де­ли­те ос­нов­ные смыс­ло­вые фраг­мен­ты текста и оза­главь­те каж­дый из них.

Задание 16. Назовите три фактора, способствующие, по мне­нию автора, тому, что по­ня­тие «подростковый возраст» стало ре­аль­ной со­ци­аль­ной категорией.

Задание 17. Автор на­зы­ва­ет изменения, про­ис­хо­дя­щие в под­рост­ко­вом возрасте, революционными. Ис­поль­зуя со­дер­жа­ние текста, при­ве­ди­те два объ­яс­не­ния дан­ной авторской характеристики.

.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!