СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольный тест по русскому языку для 9 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольный тест по русскому языку для 9 класса»

Контрольный тест по русскому языку для 9 класса

Прочитайте текст и выполните задания к нему.

(1) В (не)оглядно знойных облаках пыли, задыха­ясь, потонули станичные сады, улицы, хаты, плетни, и лишь остро выглядывают верхушки пирамидальных тополей.

(2) Отовсюду многоголосо несется говор, гул, со­бачий лай, лошадиное ржанье, лязг железа, детский плач, густая брань, бабьи переклики, охриплые забубенные песни под пьяную гармонику. Как будто гро­мадный невиданный улей, потерявший матку, разно­голосо и растерянно гудит нестройным больным гудом.

(3) Эта безграничная горячая муть поглотила и степь до самых ветряков на кургане, - и там несмол­каемо-тысячеголосое царство.

(4) Только пенисто-клокочущую реку холодной гор­ной воды, что кипуче несется за станицей, не в силах покрыть удушливые облака. Вдали за рекой синеющими громадами загораживают полнеба горы.

(5) Удивленно плавают в сверкающем зное, при­слушиваясь, рыжие степные разбойники-коршуны, по­ворачивая кривые носы, и ничего не могут разобрать - не было еще такого. Но их как будто кто-то гон...т сюда.

(А. Серафимович).

1. Смысловой тип данного текста - это:

а)повествование;

б) описание;

в) рассуждение.

2. Текст относится к следующему стилю:

а) официально-деловому;

б) разговорному;

в) паучному;

г) художественному.

3.Во втором абзаце текста используется:

а) метафора;

б) сравнение;

в) олицетворение;

г) эпитет.

4. Синонимом к слову сверкающем (5-й абзац) яв­ляется:

а) палящий;

б) яркий;

в) удушающий;

г) тяжелый.

5. Стилистическая окраска подчеркнутых в тексте слов:

а) книжная;

б) просторечггая;

в) разговорная;

г) высокая.

6. Количество букв и количество звуков не совпада­ют в слове:

а) задыхаясь;

б) собачий;

в) ржанье;

г) рыжие.

7. Слово растерянно образовано следующим спосо­бом:

а) суффиксальным;

б) приставочным;

в) приставочно-суффиксальным;

г) путём перехода из одной части речи в другую.

8. Слово (не)оглядно пишется:

а) слитно, так как его можно заменить синонимом без "не";

б) слитно, так как без "не" не употребляется;

в) раздельно, так как подразумевается противопоставление­

9. Окончание ит в форме 3-го лица единственного числа имеет глагол:

а) выглядывать;

б) поглотить;

в) загораживать;

г) гнать.

10. Наречием является следующее слово из текста:

а) задыхаясь;

б) лишь;

в) отовсюду;

г) как будто;

Д) только;

е) удивлённо.

11. В тексте сложных предложений:

а ) 3;

б ) 5;

в ) 4;

г) 2.

ОРФОГРАФИЯ, ПУНКТУАЦИЯ, КУЛЬТУРА РЕЧИ

1. Буква о пишется в слове:

а) прев...сходный материал;

б) диап...зон;

в) пл...вчиха;

г) ур...вновешенность;

д) прик...сновение.

2. Буква и пишется в слове:

а) соч...тание;

б) пр...клонение;

в) зан...мательный;

г) в...трина;

д) бюлл...тень.

3. На месте пропуска пишется е в слове:

а) был в настроени...;

б) он выдерж...т;

в) о недоразумени...;

г) по алле...;

д) печь пыш...т.

4. -Н- пишется в слове:

а) стриже...ый коротко;

б) златотка...ый;

в) восторже...о слушал;

г) на улице ветре...о;

д) немудрё...ый.

5. Частица не пишется раздельно со словом:

а) совершенно (не)интересное предложение;

б) ни к чему (не)обязывающее предложение;

в) находился (не)вдалеке;

г) он был (не)готов;

д) (не)доумевающий взгляд.

6. Ни пишется в предложении.

а) Н... к кому не обращался за советом.

б) Н... один так и не пришёл.

в) Как только мы его н... уговаривали!

г) Н... свет н... заря мы отправились в путь.

д) Н... ты один об этом говорил.

7. Через дефис пишется слово:

а) (пол)яблоневого сада;

6) (пол)арбуза;

в) беспокоиться (по)пусту;

г) (средне)азиатский;

л) (бледно)голубой.

8. Слово пишется слитно:

а) он имел (в)виду следующее;

б) поговоришь (на)счёт поездки;

в) (в)продолжение всего часа;

г) так(же) сделали, как и мы;

д) (по)этому и опоздали.

9. Пунктуационная ошибка допущена в предложе­нии.

а) Пушкин есть явление чрезвычайное и, может быть, единственное явление русского духа.

б) Сосновый бор, протянувшийся по левому берегу реки - моё любимое место отдыха.

в) Капли мёда - словно янтарь.

г) Во время полярной ночи снег был красный, лёд густо-синий, а небо белое.

10.Пунктуационная ошибка допущена в предложе­нии.

а) Лисица немного постояла около плетня, приню­халась, повела носом и побежала в сторону леса.

б) В его поведении было что-то странное, не пере­даваемое словами.

в) На меня произвели неизгладимое впечатление и встреча с этим талантливым художником, и выставка его картин, и удивительная атмосфера царившая в зале.

г) Всё в осеннем парке: и деревянные скамейки, узенькие тропинки, и небольшой пруд было уже усыпано жёлтыми и красноватыми листья­ми.

11. Пунктуационная ошибка допущена в предложе­нии.

а) В просторной и низкой конторе, когда-то белённой мелом, было очень тепло и сыро.

б) В густой траве повсюду дрожат, переливаясь вспыхивая разноцветными огнями бриллиан­ты крупной росы.

в) Напуганные лаем собак и громкими перегово­рами охотников утки с шумом поднялись в воз­дух.

г) В 1871 году военное судно "Витязь" доставило на остров Миклухо-Маклая знаменитого рус­ского путешественника.

12. Пунктуационная ошибка допущена в предложе­нии.

а) У всех присутствующих сложилось о нём впе­чатление как о крайне

серьёзном человеке.

б) Он, вряд ли, окажет нам помощь.

в) Как руководитель проекта он должен был тща­тельно разработать план и обсудить его с кол­лективом.

г) Вы, я вижу, такой же энергичный, как и ваш предшественник.

13. Чужая речь неправильно оформлена в предложе­нии.

а) По мнению А. С. Пушкина, «чтение - вот луч­шее учение».

б) Римский горист Домиций Ульпиан утверждал: "По естественному праву все люди рождаются свободными".

в) "Хорошо посмеётся тот, кто посмеется послед­ним", - писал французский писатель Флориан.

г) Немецкий философ Г. Лихтенберг писал, что: "Гении прокладывают дороги в науках, а люди, обладающие умом и вкусом, разравнивают их и украшают".

14. Пунктуационная ошибка допущена на месте циф­ры.

Ilомню (1), как ребёнком впервые привезла меня мама на свою Родину (2), как текли слёзы по ее счастливому лицу (3), как долго молчали мы на пригорке с берёзами (4), и(5), ветер ласкал нас.

15. В предложении допущена ошибка:

а) орфографическая;

б) пунктуационная;

в) речевая;

г) нет ошибок.

Но так же сегодня можно сказать и о чувствах миллионов людей на нашей планете близко к серд­цу принявших трагедию, обрушенную стихией на Армению.

16. Неправильно поставлено ударение в слове:

а ) звонят;

б) блюда;

в) туфля;

г) трубчатый.

17. Твёрдый согласный произносится перед е в слове:

а ) реле;

6) метрополитен;

в) менеджер;

г) рельс.

18. Нулевое окончание в форме родительного падежа множественного числа имеет существительное:

а) макароны;

б) брызги;

в) носки;

г) консервы.

19. Речевая ошибка допущена в предложении.

а) Руководитель сообщил, что на эксперимент бу­дет затрачено не менее ста минут.

б) В романе писатель ярко изобразил образы ге­роев минувшего столетия.

в) В это время низвергается значение Киева как центра Русской земли.

г) Выступление молодых девушек-гимназисток про­извело на зрителей большое впечатление.

20. Нормы сочетаемости слов нарушены в словосоче­тании:

а) по истечению срока договора;

б) эта шампунь;

в) благодаря распоряжения;

г) возвратился из отпуска.

21. Значение слова указано неверно в примере.

а) Дипломант - человек, действующий тонко, умело.

б) Меценат - богатый покровитель наук и искусств.

в) Аллегро - музыкальная пьеса или часть музы­кального произведения в медленном темпе.

г) Искусно исполнять роль - мастерски исполнять рол ь.

22. Слово (выражение) употреблено в несвойствен­ном ему значении в предложении.

а) Свадебная кавалькада появилась около Двор­ца бракосочетания.

6) В доме их царил абсолютный диктат отца.

в) Главой в этой семье была мать, умная, власт­ная и деспотичная женщина.

г) На соревнованиях присутствовал контингент учащихся нашей школы.

23. В каком словаре может быть помещена следую­щая словарная статья?

Касса, с эпохи Петра 1. Через польское Kasa или немецкое Kasse или прямо из итальянского cassa от латиiгского capsa "футляр".

а) орфографическом;

6) орфоэпическом;

в) словообразовательном;

г) толковом;

д) этимологическом.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!