СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольный тест по теме "Фольклор" (для 5 класса)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

контрольный тест по литературе помогает проверить уровень знаний учащихся по разделу "Устное народное творчество"

Просмотр содержимого документа
«Контрольный тест по теме "Фольклор" (для 5 класса)»

Тест по теме «Фольклор» 5 класс


1. Фольклор - это:
а) особый вид творчества, сохранивший связь с древним мышлением и пониманием слова;
б) искусство, создаваемое народом и бытующее в широких народных массах;
в) устное народное творчество;

г) набор произведений на различные темы.


2. Из какого языка заимствовано слово «фольклор»?
а) греческого; в) английского; б) латинского; г) русского.

3. Кто является автором фольклорных произведений?
а) поэт; б) летописец; в) певец-сказитель; г) народ.

4. Какие из перечисленных жанров относятся к фольклору?
а) загадка; б)колыбельная песня; в) пословица; г) повесть; д) поэма; е) рассказ; ж) сказка; з) считалка; и) поговорка.

5. Что такое закличка?
а) образное сочетание слов;

б) часть суждения, дающего меткую оценку события или человека;
в) короткое стихотворение, которое выкликали, обращаясь к солнцу, радуге, дождю, птицам.

6. Что такое приговорка?
а) короткий стишок, с помощью которого определяют, кто в игре водит;

б) коротенькое стихотворение, которое произносят в разных случаях, обращаясь к живым существам - улитке, божьей коровке и др.;

в) игра словом, которая становится источником веселья, соревнованием.


7. Что такое пословица?
а) образное сочетание слов;

б) часть суждения, дающего меткую оценку события или человека;

в )законченное высказывание назидательного содержания.


8. Выберите пословицы, близкие по смыслу.
а) Любишь кататься, люби

и саночки возить. 1) Слово - не стрела, и хуже стрелы разит.

б) Слово — не воробей, вылетит —

не поймаешь. 2) Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

в) Хоть в лесной избушке жить,

а с любимым быть. 3) С кем хлеб-соль водишь, на того и походишь

г) С кем поведешься, от того

и наберешься. 4) С милым рай и в шалаше.


9. В чем различие пословиц и поговорок?
а) в меткости и образности высказывания;
б) в основе пословиц лежит метафора, а в основе поговорок — сравнение;
в) пословица — законченное суждение, поговорка — часть суждения.
10. Что такое народная сказка?
а) рассказ с фантастическим содержанием;

б) историческая повесть;
в) жанр устного народного творчества;

г) легенда.

11. На какие виды делятся сказки?
а) приключенческие; б) биографические; в) волшебные; г) исторические; д) социально-бытовые; е) о животных.

12. В волшебных сказках каждый персонаж играет определен­ную роль. У главного героя сказки есть помощники и вредители. Выберите их из списка героев.
а) Конь; б) Заяц; в) Змей Горыныч; г) Гуси-лебеди; д) Щука; е) Баба-яга; ж) Лиса; з) Кощей Бессмертный; и) Серый Волк.


Помощники:


Вредители:

13. Соотнесите виды сказок и соответствующие им признаки.
а) волшебные;

1)Цель сказки — весело и поучительно

рассказать о проделках животных, показать

порокии достоинства.

б) бытовые; 2)Задача сказки — испытать героя, вступившего

в борьбу с волшебными силами.
в) о животных. 3) Цель сказки — рассказать о необычном

происшествии; действие происходит в обычной

обстановке.


14.Во что превратилась третья змеиная жена из сказки «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо»?

а) в яблоню; б) в колодец; в) в ковёр.

15.Назовите по иллюстрации сказку

а) «Марья Моревна»;б) «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо»;в) «Царевна-лягушка»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!