КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ ПО ТЕМЕ «СЛОЖНОСОЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»
В 9 КЛАССЕ
Цели урока:
Образовательные:
- систематизировать и обобщить знания по теме «Сложносочиненное предложение»
- проверить знания, умения и навыки учащихся по данной теме;
- проверить сформированность у учащихся пунктуационных умений и навыков,
связанных с темой урока.
Развивающие:
- развивать у учащихся умение логически мыслить и обобщать полученные факты;
- развивать умение работать самостоятельно;
- формировать навыки исследовательской работы;
Воспитывающие:
-побудить учащихся задуматься о гуманной модели поведения и взаимоотношения между людьми, способствуя тем самым формированию их нравственной позиции.
ВАРИАНТ 1.
В КАКОМ РЯДУ ПЕРЕЧИСЛЕНЫ СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ СОЮЗЫ?
тоже, либо, зато;
и, да, тоже;
да, не то…не то;
однако, или, но.
УКАЖИТЕ СЛОЖНОСОЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ:
Он усмехнулся, однако чело и взор омрачились думой.
Снег такой, что не сыщешь друг друга.
Я проснулся оттого, что хотелось пить.
Когда мы освободились, то сгоряча я ничего не почувствовал.
УКАЖИТЕ СЛОЖНОСОЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, В КОТОРОМ ЕСТЬ ОБЩИЙ ВТОРОСТЕПЕННЫЙ ЧЛЕН:
1) Сквозь серый камень вода сочилась и было душно в ущелье темном.
2) Забурлила под кормой вода и матрос ловко поймал брошенный ему с борта канат.
3) Опять не убраны хлеба и не покошены покосы.
4) И облегченья не находит она подавленным слезам и сердце рвется пополам.
УКАЖИТЕ, НА МЕСТЕ КАКИХ ЦИФР ДОЛЖНЫ СТОЯТЬ ЗАПЯТЫЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ:
Она была молода (1) и умна (2) и считала нужным брать от жизни все лучшее (3) что та ей преподнесет.
1,2,3;
2,3;
1,3;
3.
УКАЖИТЕ, СКОЛЬКО ЗАПЯТЫХ НУЖНО ПОСТАВИТЬ В ДАННОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ:
Дед рассердился и ударил кулаком по столешнице и от удара и чашки и хлеб и солонка подпрыгнули и с грохотом попадали на пол.
1;
2;
3;
4.
УКАЖИТЕ, В КАКОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ ВЕРНО РАССТАВЛЕНЫ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ:
1) Гроза совершенно стихла и только издали неслись далекие раскаты грома, да по небу ползла черная бесконечная туча.
2) Радостно весной чирикают воробьи и поют синички.
СКОЛЬКО ПРОСТЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В СОСТАВЕ СЛОЖНОГО?
Его душа сживалась с бурями и тревогами и выброшенный на берег он скучает и томиться.
2;
3.
КАКОЕ СОЧЕТАНИЕ СЛОВ ЯВЛЯЕТСЯ ОДНОЙ ИЗ ГРАММАТИЧЕСКИХ ОСНОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ?
На утренней заре пастух не гонит уж коров из хлева, и в час полуденный в кружок их не зовет его рожок.
их не зовет;
не зовет его;
не зовет рожок.
УКАЖИТЕ СЛОЖНОСОЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С СОЕДИНИТЕЛЬНЫМ СОЮЗОМ:
1) Отец пожелал мне доброго пути, а дочь проводила до телеги.
2) Либо я все устрою по-прежнему, либо я его на дуэль вызову.
3) Дочь училась дома и росла хорошо, мальчик тоже учился недурно.
УКАЖИТЕ, НА МЕСТЕ КАКИХ ЦИФР ДОЛЖНЫ СТОЯТЬ ЗАПЯТЫЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ:
Так навеки и осталась церковь (1) с завязнувшими в дверях и окнах чудовищами (2) обросла лесом (3) корнями (4) бурьяном (5) диким терновником (6) и никто не найдет теперь к ней дороги.
1, 2, 3, 4, 5, 6.
2,3,4,5,6.
2,3,4,5.
ВАРИАНТ 2
В КАКОМ РЯДУ ПЕРЕЧИСЛЕНЫ РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЕ СОЮЗЫ?
то…то, зато;
2)или, либо;
да, не также;
однако, но.
2.УКАЖИТЕ СЛОЖНОСОЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ:
1) Вот присел я у забора и стал прислушиваться.
2) Оба слишком оживленно и естественно слушали и говорили, и это-то не
понравилось Анне.
3) Она была молода и умна и считала нужным брать от жизни все лучшее.
4) Андрейка вытащил и с трудом поднял вверх обеими руками большую рыбу.
3. УКАЖИТЕ СЛОЖНОСОЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, В КОТОРОМ ЕСТЬ ОБЩИЙ ВТОРОСТЕПЕННЫЙ ЧЛЕН:
1) Вековые темные деревья сомкнулись над головами бойцов и солнце не могло пробиться сквозь листву.
2) У Челкаша вздрагивали усы и в глазах разгорался огонек.
3) Проехали семь верст и вдали показался невысокий дом и двор.
4) Дверь захлопнулась и послышался стук удаляющихся шагов.
4. УКАЖИТЕ, НА МЕСТЕ КАКИХ ЦИФР ДОЛЖНЫ СТОЯТЬ ЗАПЯТЫЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ:
Светало (1) и свет (2) еще не погашенных (3) фонарей был не нужен.
1,2,3;
1;
1,3;
2, 3.
5. УКАЖИТЕ, СКОЛЬКО ПРОСТЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В СОСТАВЕ СЛОЖНОГО:
Утром на другой день у него болела голова гудело в ушах и во всем теле чувствовалось недомогание.
1)2;
3;
6. УКАЖИТЕ, В КАКОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ НЕ НУЖНЫ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ:
1) Было уже часов десять вечера и над садом светила полная луна.
2) Мутное солнце неслось по вершинам белых деревьев и ни на шаг не отставало от машины.
3) В гостиной симметрично стояла мебель висели портреты и на полу расстилались домашние ковры.
4) Чугунная решетка на каменном мосту и тень ее так четко пробита на
свету.
7. В КАКОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ ДОПУЩЕНА ПУНКТУАЦИОННАЯ ОШИБКА?
Солнце уже закатилось, и приятная свежесть разливалась в воздухе.
На небе были звезды, и светился изредка застилаемый дымом месяц.
8. КАКОЕ СОЧЕТАНИЕ СЛОВ ЯВЛЯЕТСЯ ОДНОЙ ИЗ ГРАММАТИЧЕСКИХ ОСНОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ?
Отдохнув и напившись чаю, мы ровно в полдень опять уселись в лодку, и она понесла нас по длинному прямому плесу.
отдохнув и напившись, мы;
понесла нас;
она понесла.
9. УКАЖИТЕ СЛОЖНОСОЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С ПРОТИВИТЕЛЬНЫМ СОЮЗОМ:
1) Она схватила меня за руку, и мы поехали на другую сторону катка.
2) Маслята либо маринуют, либо сушат.
3) Мысль о неразрывных узах довольно часто мелькала в их уме. Но никогда они о том друг с другом не говорили.
10.УКАЖИТЕ, НА МЕСТЕ КАКИХ ЦИФР ДОЛЖНЫ СТОЯТЬ ЗАПЯТЫЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ:
Мне в первый раз пришлось путешествовать по льду (1) и (2) признаюсь (3) нелегко одолевал я встретившиеся препятствия (4) сулившие на каждом шагу ледяную ванну.
1, 2, 3, 4.
1,4.
4.
Отметки:
«5» - 10,9 б
«4» - 8,7 б
«3» - 6,5 б
«2» - 4 б
Ключи к заданиям.
ССП.
Вариант 1.
1-2, 2-1,3-3, 4-4, 5-3, 6-2, 7-2, 8-3, 9-3, 10-2.
Вариант 2.
1-2, 2-2, 3-2, 4-2, 5-2, 6-2, 7-2, 8-3, 9-3, 10-1.
Д/з Повторить изученное по теме СПП.
9