СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольный тест по теме «сложносочиненное предложение» в 9 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий урока по русскому языку в 9 классе на тему "КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ ПО ТЕМЕ «СЛОЖНОСОЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ» В 9 КЛАССЕ"

Просмотр содержимого документа
«Контрольный тест по теме «сложносочиненное предложение» в 9 классе»


КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ ПО ТЕМЕ «СЛОЖНОСОЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

В 9 КЛАССЕ



Цели урока:

Образовательные:

- систематизировать и обобщить знания по теме «Сложносочиненное предложение»

- проверить знания, умения и навыки учащихся по данной теме;

- проверить сформированность у учащихся пунктуационных умений и навыков,

связанных с темой урока.

Развивающие:

- развивать у учащихся умение логически мыслить и обобщать полученные факты;

- развивать умение работать самостоятельно;

- формировать навыки исследовательской работы;

Воспитывающие:

-побудить учащихся задуматься о гуманной модели поведения и взаимоотношения между людьми, способствуя тем самым формированию их нравственной позиции.


ВАРИАНТ 1.

  1. В КАКОМ РЯДУ ПЕРЕЧИСЛЕНЫ СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ СОЮЗЫ?


  1. тоже, либо, зато;

  2. и, да, тоже;

  3. да, не то…не то;

  4. однако, или, но.


  1. УКАЖИТЕ СЛОЖНОСОЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ:


  1. Он усмехнулся, однако чело и взор омрачились думой.

  2. Снег такой, что не сыщешь друг друга.

  3. Я проснулся оттого, что хотелось пить.

  4. Когда мы освободились, то сгоряча я ничего не почувствовал.


  1. УКАЖИТЕ СЛОЖНОСОЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, В КОТОРОМ ЕСТЬ ОБЩИЙ ВТОРОСТЕПЕННЫЙ ЧЛЕН:


1) Сквозь серый камень вода сочилась и было душно в ущелье темном.

2) Забурлила под кормой вода и матрос ловко поймал брошенный ему с борта канат.

3) Опять не убраны хлеба и не покошены покосы.

4) И облегченья не находит она подавленным слезам и сердце рвется пополам.


  1. УКАЖИТЕ, НА МЕСТЕ КАКИХ ЦИФР ДОЛЖНЫ СТОЯТЬ ЗАПЯТЫЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ:


  1. Она была молода (1) и умна (2) и считала нужным брать от жизни все лучшее (3) что та ей преподнесет.


  1. 1,2,3;

  2. 2,3;

  3. 1,3;

  4. 3.


  1. УКАЖИТЕ, СКОЛЬКО ЗАПЯТЫХ НУЖНО ПОСТАВИТЬ В ДАННОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ:


Дед рассердился и ударил кулаком по столешнице и от удара и чашки и хлеб и солонка подпрыгнули и с грохотом попадали на пол.


  1. 1;

  2. 2;

  3. 3;

  4. 4.


  1. УКАЖИТЕ, В КАКОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ ВЕРНО РАССТАВЛЕНЫ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ:


1) Гроза совершенно стихла и только издали неслись далекие раскаты грома, да по небу ползла черная бесконечная туча.

2) Радостно весной чирикают воробьи и поют синички.


  1. СКОЛЬКО ПРОСТЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В СОСТАВЕ СЛОЖНОГО?


Его душа сживалась с бурями и тревогами и выброшенный на берег он скучает и томиться.

  1. 2;

  2. 3.


  1. КАКОЕ СОЧЕТАНИЕ СЛОВ ЯВЛЯЕТСЯ ОДНОЙ ИЗ ГРАММАТИЧЕСКИХ ОСНОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ?


На утренней заре пастух не гонит уж коров из хлева, и в час полуденный в кружок их не зовет его рожок.


  1. их не зовет;

  2. не зовет его;

  3. не зовет рожок.


  1. УКАЖИТЕ СЛОЖНОСОЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С СОЕДИНИТЕЛЬНЫМ СОЮЗОМ:


1) Отец пожелал мне доброго пути, а дочь проводила до телеги.

2) Либо я все устрою по-прежнему, либо я его на дуэль вызову.

3) Дочь училась дома и росла хорошо, мальчик тоже учился недурно.


  1. УКАЖИТЕ, НА МЕСТЕ КАКИХ ЦИФР ДОЛЖНЫ СТОЯТЬ ЗАПЯТЫЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ:


Так навеки и осталась церковь (1) с завязнувшими в дверях и окнах чудовищами (2) обросла лесом (3) корнями (4) бурьяном (5) диким терновником (6) и никто не найдет теперь к ней дороги.


  1. 1, 2, 3, 4, 5, 6.

  2. 2,3,4,5,6.

  3. 2,3,4,5.



ВАРИАНТ 2


  1. В КАКОМ РЯДУ ПЕРЕЧИСЛЕНЫ РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЕ СОЮЗЫ?


  1. то…то, зато;

2)или, либо;

  1. да, не также;

  2. однако, но.


2.УКАЖИТЕ СЛОЖНОСОЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ:


1) Вот присел я у забора и стал прислушиваться.

2) Оба слишком оживленно и естественно слушали и говорили, и это-то не

понравилось Анне.

3) Она была молода и умна и считала нужным брать от жизни все лучшее.

4) Андрейка вытащил и с трудом поднял вверх обеими руками большую рыбу.


3. УКАЖИТЕ СЛОЖНОСОЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, В КОТОРОМ ЕСТЬ ОБЩИЙ ВТОРОСТЕПЕННЫЙ ЧЛЕН:


1) Вековые темные деревья сомкнулись над головами бойцов и солнце не могло пробиться сквозь листву.

2) У Челкаша вздрагивали усы и в глазах разгорался огонек.

3) Проехали семь верст и вдали показался невысокий дом и двор.

4) Дверь захлопнулась и послышался стук удаляющихся шагов.


4. УКАЖИТЕ, НА МЕСТЕ КАКИХ ЦИФР ДОЛЖНЫ СТОЯТЬ ЗАПЯТЫЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ:


Светало (1) и свет (2) еще не погашенных (3) фонарей был не нужен.


  1. 1,2,3;

  2. 1;

  3. 1,3;

  4. 2, 3.


5. УКАЖИТЕ, СКОЛЬКО ПРОСТЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В СОСТАВЕ СЛОЖНОГО:


Утром на другой день у него болела голова гудело в ушах и во всем теле чувствовалось недомогание.


1)2;

  1. 3;


6. УКАЖИТЕ, В КАКОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ НЕ НУЖНЫ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ:


1) Было уже часов десять вечера и над садом светила полная луна.

2) Мутное солнце неслось по вершинам белых деревьев и ни на шаг не отставало от машины.

3) В гостиной симметрично стояла мебель висели портреты и на полу расстилались домашние ковры.

4) Чугунная решетка на каменном мосту и тень ее так четко пробита на

свету.


7. В КАКОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ ДОПУЩЕНА ПУНКТУАЦИОННАЯ ОШИБКА?


  1. Солнце уже закатилось, и приятная свежесть разливалась в воздухе.

  2. На небе были звезды, и светился изредка застилаемый дымом месяц.


8. КАКОЕ СОЧЕТАНИЕ СЛОВ ЯВЛЯЕТСЯ ОДНОЙ ИЗ ГРАММАТИЧЕСКИХ ОСНОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ?


Отдохнув и напившись чаю, мы ровно в полдень опять уселись в лодку, и она понесла нас по длинному прямому плесу.


  1. отдохнув и напившись, мы;

  2. понесла нас;

  3. она понесла.


9. УКАЖИТЕ СЛОЖНОСОЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С ПРОТИВИТЕЛЬНЫМ СОЮЗОМ:


1) Она схватила меня за руку, и мы поехали на другую сторону катка.

2) Маслята либо маринуют, либо сушат.

3) Мысль о неразрывных узах довольно часто мелькала в их уме. Но никогда они о том друг с другом не говорили.


10.УКАЖИТЕ, НА МЕСТЕ КАКИХ ЦИФР ДОЛЖНЫ СТОЯТЬ ЗАПЯТЫЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ:


Мне в первый раз пришлось путешествовать по льду (1) и (2) признаюсь (3) нелегко одолевал я встретившиеся препятствия (4) сулившие на каждом шагу ледяную ванну.


  1. 1, 2, 3, 4.

  2. 1,4.

  3. 4.


Отметки:

«5» - 10,9 б

«4» - 8,7 б

«3» - 6,5 б

«2» - 4 б


Ключи к заданиям.

ССП.

Вариант 1.

1-2, 2-1,3-3, 4-4, 5-3, 6-2, 7-2, 8-3, 9-3, 10-2.

Вариант 2.

1-2, 2-2, 3-2, 4-2, 5-2, 6-2, 7-2, 8-3, 9-3, 10-1.


Д/з Повторить изученное по теме СПП.


9