СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 03.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольный тест по теме «сложные предложения с разными видами связи»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в 9 классе на тему "КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ ПО ТЕМЕ

«СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ»

Просмотр содержимого документа
«Контрольный тест по теме «сложные предложения с разными видами связи»»

КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ ПО ТЕМЕ

«СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ»



Цели урока:

Образовательные:

- систематизировать и обобщить знания по теме «Сложные предложения с разными видами связи»

- проверить знания, умения и навыки учащихся по данной теме;

- проверить сформированность у учащихся пунктуационных умений и навыков,

связанных с темой урока.

Развивающие:

- развивать у учащихся умение логически мыслить и обобщать полученные факты;

- развивать умение работать самостоятельно;

- формировать навыки исследовательской работы;

Воспитывающие:

-побудить учащихся задуматься о гуманной модели поведения и взаимоотношения между людьми, способствуя тем самым формированию их нравственной позиции.



I вариант

  1. Сколько частей в сложном предложении?

Комната в которую мы вошли была разделена барьером и я не видел с кем говорила моя мать и кому она униженно кланялась.

  1. 3;

  2. 4;

  3. 5;

  4. 6;


  1. Какое предложение является сложным?

  1. Так(же) как и вчера на площади шумели и суетились люди.

  2. Все так(же) как обычно твердым шагом двигалась статная фигура полковника.

  3. Сергеев был хорошо известен выдающимися музыкальными способностями его брат так(же) знаменитый музыкант.

  4. Сегодня рыба клевала так(же) хорошо как и вчера.


  1. Какая синтаксическая характеристика соответствует данному предложению?

Была уже осень и даже раки которые за последнее время стали очень серьезным подспорьем в нашем хозяйстве забились в норы и не соблазнялись больше моими лягушками.

  1. сложное предложение с разными видами связи: сочинительной и подчинительной;

  2. сложное предложение с разными видами связи: бессоюзной и подчинительной;

  3. бессоюзное сложное предложение;

  4. сложносочиненное предложение.


  1. Укажите предложение с сочинительной и подчинительной связью:

  1. Простая песня то была но в мысль она мне залегла и мне лишь сумрак настает незримый дух ее поет.

  2. Прямо над головой небо загорелось от запоздалой молнии и в свете я увидел что впереди на берегу что-то белеет.

  3. Все было ясно батальон передавался в распоряжение дивизии.

  4. Мне все прощалось все меня любили любовались мною и снисходительно смотрели на все что бы я ни сделал.


  1. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

Узкие тропинки тянулись по полям (1) пропадали в лощинках по пригоркам (2) и (3) на одной из них (4) которой в пятистах шагах впереди нас приходилось пересекать нашу дорогу (5) различил я какой-то поезд.

  1. 1, 2, 3, 4, 5;

  2. 1, 2, 4, 5;

  3. 1, 4, 5;

  4. 1, 3, 4; 5.


  1. Сколько запятых в данном предложении?

По неделе ни слова ни с кем не скажу все на камне у моря сижу и мне любо что брызги зеленой волной словно слезы мои солоны.

  1. 2;

  2. 3;

  3. 4;

  4. 5.


  1. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

Стадо диких уток со свистом промчались над нами (1) и (2) мы слышали (3) как оно спустилось на реку недалеко от нас.

  1. 1, 2, 3;

  2. 1, 3;

  3. 2, 3;

  4. 1, 2.


  1. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?


Если сделать рукой козырек от солнца (1) и смотреть на лесную полянку (2) то нити пауку бывают от солнца радужными (3) а колечки паутинной сети (4) подвешенные над поляной (5) колышутся с перемещением радужного сектора.

  1. 1, 2, 3, 4, 5;

  2. 2, 3, 4, 5;

  3. 1, 2, 3;

  4. 2, 3;


  1. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

  1. Мне все прощалось, все меня любили, любовались мною и снисходительно смотрели на все, что я ни делал.

  2. Кружили чайки, и их резкие крики звучали, как будто несмазанное колесо быстро вертелось на деревянной оси.

  3. Под ногами гремел лед, и я понимал подо мною гулкое, опасное пространство глубокой воды.


  1. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

  1. К вечеру пошел дождь, снег почти растаял, и хотя дорога стала еще грязнее, но все же лошадям стало легче.

  2. Печь покосилась, бревна в стенах лежали криво, и казалось, что изба сию минуту развалится.

  3. Платочек, которым она накрывала голову, сбился у нее на затылок и на развившихся густых прядях ее волос сверкали крупные капли дождя.







Сложные предложения с разными видами связи

II вариант


  1. Сколько частей в сложном предложении?

На мой взгляд промысел можно называть художественным если произведение отличается индивидуальностью и самобытностью если оно несет миру красоту и добро если оно воспитывает лучшие чувства у человека чье стремление к совершенству как известно безгранично и неиссякаемо.

  1. 3;

  2. 4;

  3. 5;

  4. 7;


  1. Какое предложение является сложным?

  1. Она рисует так(же) хорошо как и пишет стихи.

  2. Вы все так(же) молоды как десять лет назад.

  3. Правовые документы регулируют отношения имеющие значение для интересов государства точно так(же) как и для жизнедеятельности людей.

  4. Мне пришлось в воскресенье вечером остаться дома подруге так(же) не удалось пойти на спектакль.


  1. Какая синтаксическая характеристика соответствует данному предложению?

Она тотчас же через головы шедших перед ней увидела его и он видел как просияло ее лицо.

  1. сложное предложение с разными видами связи: сочинительной и подчинительной;

  2. сложное предложение с разными видами связи: бессоюзной и подчинительной;

  3. бессоюзное сложное предложение;

  4. сложносочиненное предложение.


  1. Укажите предложение с бессоюзной и подчинительной связью:

  1. Я глянул и то что увидел превысило мои ожидания.

  2. Хорошая книга точно смычок великого артиста касается моего сердца и оно поет стонет от гнева и скорби радуется если этого хочет писатель.

  3. В одном углу стояла клетка с попугаем у него был такой вид как будто он каждое утро моется с мылом.

  4. На чистом подоконнике стояла герань и каждый листик так блестел точно фея начистила его зубным порошком.


  1. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

Темнота шумела за стенами плеском дождя (1) и (2) ударами ветра (3) и страшно было подумать о тех (4) кого (5) может быть (6) застигла эта ненастная ночь в непроглядных лесах.

  1. 1, 2, 3, 4, 5, 6;

  2. 1, 3, 4, 5, 6;

  3. 3, 4, 5,6;

  4. 1, 2, 3, 4.


  1. Сколько запятых в данном предложении?

Снег засыпал танки и когда танкисты чтобы дышать свежим воздухом выбирались из башни снег мгновенно покрывал их шлемы их разгоряченные потные лица.

  1. 3;

  2. 4;

  3. 5;

  4. 6.


  1. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

Невдалеке протекал ручей (1) но его берега не были видны (2) так как кругом стояла вода (3) и (4) границы ручья были обозначены только (5) торчащей из воды осокой.

  1. 1, 2, 3,4,5;

  2. 1, 2, 3, 4;

  3. 1, 2;

  4. 1, 2, 5.


  1. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

Старик всегда был чем-нибудь занят (1) и (2) если не было домашней

работы (3) он на дворе рубил дрова про запас (4) копал гряды (5) ухаживал

за своей лошадью.

  1. 1, 2, 3, 4, 5;

  2. 2, 3, 4, 5;

  3. 1, 3, 4, 5;

  4. 3, 4, 5;


  1. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

  1. Лишь только я с крутых высот спустился, свежесть горных вод повеяла

навстречу мне, и жадно я припал к волне.

  1. Комната, в которую мы вошли, была разделена барьером, и я не видел, с кем говорила, и кому униженно кланялась моя мать.

  2. Я глянул, и то, что я увидел превысило мои ожидания.


10. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

  1. Как заколдованные богатыри поднимались стога, и, в то время как подножия их уже тонули в сизоватой мгле густеющих сумерек, вершины еще золотели в лучах заката.

  2. Псы тихонько подвывали: очень уж им хотелось попасть в освещенную и теплую комнату.



Ответы:

Сложные предложения с различными видами связи.

Вариант 1.

1-3, 2-3, 3-1, 4-2, 5-2, 6-2, 7-4, 8-2, 9-3, 10-3.

Вариант 2.

1-3, 2-3, 3-1, 4-3, 5-3, 6-3, 7-3, 8-2, 9-2, 10-1.



Д/з Повторить изученное по теме «Сложные предложения».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!