КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ ПО ТЕМЕ
«СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ»
Цели урока:
Образовательные:
- систематизировать и обобщить знания по теме «Сложные предложения с разными видами связи»
- проверить знания, умения и навыки учащихся по данной теме;
- проверить сформированность у учащихся пунктуационных умений и навыков,
связанных с темой урока.
Развивающие:
- развивать у учащихся умение логически мыслить и обобщать полученные факты;
- развивать умение работать самостоятельно;
- формировать навыки исследовательской работы;
Воспитывающие:
-побудить учащихся задуматься о гуманной модели поведения и взаимоотношения между людьми, способствуя тем самым формированию их нравственной позиции.
I вариант
Сколько частей в сложном предложении?
Комната в которую мы вошли была разделена барьером и я не видел с кем говорила моя мать и кому она униженно кланялась.
3;
4;
5;
6;
Какое предложение является сложным?
Так(же) как и вчера на площади шумели и суетились люди.
Все так(же) как обычно твердым шагом двигалась статная фигура полковника.
Сергеев был хорошо известен выдающимися музыкальными способностями его брат так(же) знаменитый музыкант.
Сегодня рыба клевала так(же) хорошо как и вчера.
Какая синтаксическая характеристика соответствует данному предложению?
Была уже осень и даже раки которые за последнее время стали очень серьезным подспорьем в нашем хозяйстве забились в норы и не соблазнялись больше моими лягушками.
сложное предложение с разными видами связи: сочинительной и подчинительной;
сложное предложение с разными видами связи: бессоюзной и подчинительной;
бессоюзное сложное предложение;
сложносочиненное предложение.
Укажите предложение с сочинительной и подчинительной связью:
Простая песня то была но в мысль она мне залегла и мне лишь сумрак настает незримый дух ее поет.
Прямо над головой небо загорелось от запоздалой молнии и в свете я увидел что впереди на берегу что-то белеет.
Все было ясно батальон передавался в распоряжение дивизии.
Мне все прощалось все меня любили любовались мною и снисходительно смотрели на все что бы я ни сделал.
На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?
Узкие тропинки тянулись по полям (1) пропадали в лощинках по пригоркам (2) и (3) на одной из них (4) которой в пятистах шагах впереди нас приходилось пересекать нашу дорогу (5) различил я какой-то поезд.
1, 2, 3, 4, 5;
1, 2, 4, 5;
1, 4, 5;
1, 3, 4; 5.
Сколько запятых в данном предложении?
По неделе ни слова ни с кем не скажу все на камне у моря сижу и мне любо что брызги зеленой волной словно слезы мои солоны.
2;
3;
4;
5.
На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?
Стадо диких уток со свистом промчались над нами (1) и (2) мы слышали (3) как оно спустилось на реку недалеко от нас.
1, 2, 3;
1, 3;
2, 3;
1, 2.
На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?
Если сделать рукой козырек от солнца (1) и смотреть на лесную полянку (2) то нити пауку бывают от солнца радужными (3) а колечки паутинной сети (4) подвешенные над поляной (5) колышутся с перемещением радужного сектора.
1, 2, 3, 4, 5;
2, 3, 4, 5;
1, 2, 3;
2, 3;
Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
Мне все прощалось, все меня любили, любовались мною и снисходительно смотрели на все, что я ни делал.
Кружили чайки, и их резкие крики звучали, как будто несмазанное колесо быстро вертелось на деревянной оси.
Под ногами гремел лед, и я понимал подо мною гулкое, опасное пространство глубокой воды.
Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
К вечеру пошел дождь, снег почти растаял, и хотя дорога стала еще грязнее, но все же лошадям стало легче.
Печь покосилась, бревна в стенах лежали криво, и казалось, что изба сию минуту развалится.
Платочек, которым она накрывала голову, сбился у нее на затылок и на развившихся густых прядях ее волос сверкали крупные капли дождя.
Сложные предложения с разными видами связи
II вариант
Сколько частей в сложном предложении?
На мой взгляд промысел можно называть художественным если произведение отличается индивидуальностью и самобытностью если оно несет миру красоту и добро если оно воспитывает лучшие чувства у человека чье стремление к совершенству как известно безгранично и неиссякаемо.
3;
4;
5;
7;
Какое предложение является сложным?
Она рисует так(же) хорошо как и пишет стихи.
Вы все так(же) молоды как десять лет назад.
Правовые документы регулируют отношения имеющие значение для интересов государства точно так(же) как и для жизнедеятельности людей.
Мне пришлось в воскресенье вечером остаться дома подруге так(же) не удалось пойти на спектакль.
Какая синтаксическая характеристика соответствует данному предложению?
Она тотчас же через головы шедших перед ней увидела его и он видел как просияло ее лицо.
сложное предложение с разными видами связи: сочинительной и подчинительной;
сложное предложение с разными видами связи: бессоюзной и подчинительной;
бессоюзное сложное предложение;
сложносочиненное предложение.
Укажите предложение с бессоюзной и подчинительной связью:
Я глянул и то что увидел превысило мои ожидания.
Хорошая книга точно смычок великого артиста касается моего сердца и оно поет стонет от гнева и скорби радуется если этого хочет писатель.
В одном углу стояла клетка с попугаем у него был такой вид как будто он каждое утро моется с мылом.
На чистом подоконнике стояла герань и каждый листик так блестел точно фея начистила его зубным порошком.
На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?
Темнота шумела за стенами плеском дождя (1) и (2) ударами ветра (3) и страшно было подумать о тех (4) кого (5) может быть (6) застигла эта ненастная ночь в непроглядных лесах.
1, 2, 3, 4, 5, 6;
1, 3, 4, 5, 6;
3, 4, 5,6;
1, 2, 3, 4.
Сколько запятых в данном предложении?
Снег засыпал танки и когда танкисты чтобы дышать свежим воздухом выбирались из башни снег мгновенно покрывал их шлемы их разгоряченные потные лица.
3;
4;
5;
6.
На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?
Невдалеке протекал ручей (1) но его берега не были видны (2) так как кругом стояла вода (3) и (4) границы ручья были обозначены только (5) торчащей из воды осокой.
1, 2, 3,4,5;
1, 2, 3, 4;
1, 2;
1, 2, 5.
На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?
Старик всегда был чем-нибудь занят (1) и (2) если не было домашней
работы (3) он на дворе рубил дрова про запас (4) копал гряды (5) ухаживал
за своей лошадью.
1, 2, 3, 4, 5;
2, 3, 4, 5;
1, 3, 4, 5;
3, 4, 5;
Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
Лишь только я с крутых высот спустился, свежесть горных вод повеяла
навстречу мне, и жадно я припал к волне.
Комната, в которую мы вошли, была разделена барьером, и я не видел, с кем говорила, и кому униженно кланялась моя мать.
Я глянул, и то, что я увидел превысило мои ожидания.
10. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
Как заколдованные богатыри поднимались стога, и, в то время как подножия их уже тонули в сизоватой мгле густеющих сумерек, вершины еще золотели в лучах заката.
Псы тихонько подвывали: очень уж им хотелось попасть в освещенную и теплую комнату.
Ответы:
Сложные предложения с различными видами связи.
Вариант 1.
1-3, 2-3, 3-1, 4-2, 5-2, 6-2, 7-4, 8-2, 9-3, 10-3.
Вариант 2.
1-3, 2-3, 3-1, 4-3, 5-3, 6-3, 7-3, 8-2, 9-2, 10-1.
Д/з Повторить изученное по теме «Сложные предложения».