СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Концепция музейной экспозиции

Нажмите, чтобы узнать подробности

19 апреля - День единых действий памяти жертв нацизма

Просмотр содержимого документа
«Концепция музейной экспозиции»

Концепция развития музея боевой славы



школьного музея «История села Старая Казинка»

I. Введение.



Школьный музей является одной из форм дополнительного образования, развивающей сотворчество, активность, самодеятельность учащихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов, имеющих воспитательную и познавательную ценность. В 1988 году в здании Староказинской средней школы открылся Зал боевой славы, где были представлены материалы об частниках Великой Отечественной войны -наших земляках.



II. Содержание проблемы



патриотического воспитания и обоснование



необходимости ее решения средствами школьного музея



События последнего времени подтвердили, что социальная дифференциация общества,



девальвация духовных ценностей оказали негативное влияние на общественное сознание



большинства социальных и возрастных групп населения страны, резко снизили воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма. Стала более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания. Во многом утрачено истинное значение и понимание интернационализма. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам. Проявляется устойчивая тенденция падения престижа военной службы.


В этих условиях очевидна неотложность решения на государственном уровне острейших проблем системы воспитания патриотизма как основы консолидации общества и укрепления государства. Деятельности школьного музея в создании системы патриотического воспитания принадлежит важная роль. Она предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей. Героические события отечественной истории, выдающиеся достижения страны в области политики, науки и культуры еще сохранили качества нравственных идеалов, что создает предпосылки для разработки комплекса мероприятий по патриотическому воспитанию учащихся с учетом сложившихся к настоящему времени тенденций.



III. Цели и задачи школьного музея

Музей призван способствовать:



 формированию у учащихся гражданско-патриотических качеств,



 расширению кругозора и воспитанию познавательных интересов и способностей,  привитию навыков исследовательской работы у учащихся,

 поддержке творческих способностей детей,



 формированию интереса к отечественной культуре и уважительного отношения к нравственным ценностям прошлых поколений.



Одной из основных задач музея является воспитание патриотического сознания школьников.



Как известно, музей осуществляет связь времен. Он дает нам уникальную возможность



сделать своими союзниками в организации учебно-воспитательного процесса поколения тех,



кто жил до нас, воспользоваться их опытом в области науки, культуры, образования. Прошлое



не исчезает бесследно, оно пробивается в настоящее, оставляя тысячи свидетельств своего



существования в виде памятников материальной и духовной культуры, которые хранят и



пропагандируют музеи.



IV. Совершенствование программы деятельности музея



Организация деятельности музея во многом опирается на законодательные акты, включающие



вопросы патриотического воспитания граждан Российской Федерации:



 Государственную программу "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации



на 2016-2020 годы" от 30 декабря 2015 года N 1493,



 Федеральный закон "О днях воинской славы и памятных датах России" от 13 марта 1995 г. N 32-ФЗ.



В экспозиции музея Староказинской школы имеются подлинные боевые награды, личные вещи, книги и дневники ветеранов, которые раскрывают жизненную историю и героические подвиги наших зеляков



. Учащиеся школы активно используют эти и другие материалы для изучения



боевого пути ветеранов. Полученные знания помогают расширять знания школьников об историческом прошлом и настоящем нашей Родины, воспитывать патриотизм и чувства уважения к ее истории.

Эффективность использования школьного музея в обучении во многом определяется разнообразием форм и методов классной и внеклассной работы, включающей музейный материал в учебный процесс. В практике нашей школы сложились следующие её виды:



 учебная экскурсия в музее;



 урок-экскурсия;



 использование музейных предметов учащимися в качестве учебных пособий на уроке;



 демонстрация музейных предметов во время беседы учителя;



 подготовка докладов и сообщений учащимися для уроков по заданию учителя на основе их самостоятельной работы в музее

 экскурсии и походы по местам боевой славы,



 широкое проведение дней и месячников защитника Отечества,,

 "Вахта памяти" и поисковые мероприятия,  конкурсы творческих работ,

 военно-спортивные игры,



V. Механизм реализации программы развития музея



Руководство работой музея



Осуществление целенаправленного систематического педагогического руководства - важнейшее



условие повышения действенности музея в учебно-воспитательном процессе. Координацию



деятельности совета осуществляет руководитель школьного музея. Предполагается активнее



привлекать ветеранские и творческие организации и союзы к работе в школьном музее, полнее



использовать их опыт и духовный потенциал в целях сохранения и преемственности славных



боевых и трудовых традиций.


VI. Оценка эффективности реализации программы развития музея



В результате осуществления программы развития музея ожидается:



 обеспечение духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения,  возрождения истинных духовных ценностей российского народа,

 сохранение и развитие его славных боевых и трудовых традиций,



 оптимизация работы по военно-патриотическому воспитанию школьников в современных условиях.





Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одним из приоритетных



направлений политики государства. Идеи патриотизма, особенно в их высшем проявлении –



готовности к защите Родины, во все времена занимали одно из ведущих мест в формировании



подрастающего поколения. И ныне, на наш взгляд, как никогда особенно важным фактором



патриотического воспитания становится история героического прошлого народов России.



Востребованность в школьном музее состоит в том, что в последние годы падает уровень



духовной культуры общества и подрастающего поколения, отсутствуют иерархии ценностей нравственно-ориентированные, проявляется непонимание значимости культурно-исторических памятников, низкая культура чувств, незначительный интерес к истории, непонимание её закономерностей, преобладание абстрактных, схематических представлений о прошлом, идет процесс углубления противоречия между старшим и молодым поколениями.



Воспитание патриотизма – это воспитание любви к Отечеству, преданности ему, гордости за его



прошлое и настоящее. Но это невозможно без создания системы по формированию интереса к



истории своей страны и не просто интереса, а познавательной деятельности. Центром реализации



такой системы становится школьный музей, который является незаменимым помощником школ в



патриотическом воспитании подрастающих граждан страны, так как решает задачи формирования



патриотического сознания.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!