План урока
Тема: Концепция настольных игр
Ход урока
Настольные игры развивают логическое мышление, смекалку, память. Многие считают, что настольные игры предназначены для детей, но существует множество игр, которые увлекательны и для взрослых.
Настольные игры не теряют своей популярности и сегодня. Производители предлагают разнообразный ассортимент настольных игр. Игроков привлекает не только красочный дизайн, но и новый механизм игры, необычные компоненты и тематика.
Разработайте вопросы для проведения анкетирования на тему «Настольная игра и ее значение в современном обществе».
Выясните, для чего необходимы настольные игры?
Какие настольные игры сейчас наиболее популярны среди разных возрастных категорий? Почему?
Составьте список качеств настольных игр, которые привлекают покупателей.
Изучите ассортимент настольных игр
Какую информацию об игре дает производитель?
Что наиболее важно для покупателя при выборе игры?
Определите потребности населения в этом товаре.
1. Составьте и запишите классификацию настольных игр, используя следующие характеристики:
тематика;
компоненты по уровню сложности;
время прохождения игры;
целевая и возрастная аудитория.
2. Представьте результаты исследования, поделитесь с одноклассниками полученной информацией.
Настольные игры содержат следующие компоненты: игровое поле, карточки, фишки, фигурки-персонажи, игральные кости и др.
Поле - основа игрового процесса, имеет различную форму и вид. Перемещение игровых фишек может иметь различные варианты:
по маршруту;
по областям;
по клеткам;
свободное;
модульное.
В некоторых настольных играх игровое поле отсутствует.
1. Рассмотрите внимательно изображения настольных игр.
Перечислите компоненты этих настольных игр.
Укажите их сходства и отличия.
Создание собственной настольной игры начинается с разработки ее концепции.
Концепция включает в себя:
тематику игры;
целевую и возрастную аудиторию;
механизм действия (сюжет, правила игры, компоненты);
уровень сложности.
Создавать концепцию игры можно по-разному, оттолкнувшись от:
потенциальной аудитории (возраст, пол, ожидания и предпочтения игроков);
жанра (путешествие, стратегия, детектив, квест, головоломка и т. д.);
темы (придумывая сюжетную линию по любимой книге, сериалу и т. д.);
особенностей игрового процесса (цели и степени развлекательности игры);
- любимой настольной или компьютерной игры, усовершенствовав ее и т. д.
Главное на этом этапе - записывать все свои идеи.
Разработайте концепцию своей настольной игры.
Проектируемое изделие должно отличаться оригинальностью названия, простотой изготовления и небольшими затратами.
Дизайн изделия должен соответствовать функциональным, эстетическим, эргономическим и экологическим требованиям.
Выполните в любой технике несколько вариантов эскизов компонентов настольной игры с учетом своего видения и художественного решения.
Выберите наилучшии на ваш взгляд, вариант.
Представьте свою работу в виде эскизов и чертежей отдельных деталей игры. Разработайте правила игры. Дайте краткий комментарий работе. Предложите пути ее усовершенствования.
Китайские шашки
Вопросы самоконтроля
1. Что нового вы узнали на уроке?
Какая информация была для вас полезной?
На чем следует акцентировать внимание при разработке концепции настольной игры?
4.Какие критерии следует учитывать при создании настольной игры?