СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Концепция и структура курса «Основы религиозной культуры и светской этики»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность: Современное российское общество остро переживает кризис духовно-нравственных идеалов. Многие без успешно пытаются найти выход из создавшегося положения. Детство – время развития всех сил человека, как душевных, так и физических, приобретение знаний об окружающем мире, образование нравственных навыков и привычек. В младшем школьном возрасте происходит активное накопление нравственного опыта, и обращения к духовной жизни начинается - так же в этом возрасте – с нравственного самоопределения и становления самосознания.

Школа – это тот островок в нашем прагматичном и сложном мире, где учат добру, справедливости, честности и любви к ближнему. Кто как не школа должна заботиться о нравственном становлении личности. Особенность моего проекта в том, что он содействует сохранению духовного здоровья детей, знакомит их с основами разных религий и культур. Воспитание духовной личности возможно только совместными усилиями семьи, образовательного учреждения и государства.

 

Цель проекта: содействие целостному духовно-нравственному и социальному развитию личности ребенка-младшего школьника, обеспечивая развитие его духовного, психологического и физического здоровья, посредством его приобщения к высшим ценностям культуры, при освоении духовно-нравственных традиций народа (норм поведения, навыков общения и взаимной помощи). 

Задачи:

  1. Воспитывать патриотические чувства, связывающие разные поколения.
  2. Приучать к этическим нормам поведения и самодисциплине.
  3. Совершенствовать художественный вкус, развивать творческий потенциал каждого ученика.
  4. Развивать правовую базу для духовно-нравственного воспитания в процессе  реализации проекта духовно-нравственной культуры деятельности начальной школы.
  5. Формировать художественно-речевые навыки, пополнять словарь детей.
  6. Воспитывать духовно-нравственные чувства, раскрывая значение культуры в жизни человека, как действие любви, добра, человечности, единения.
  7. Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей, ознакомление родителей с основами культуры, педагогики и психологии, формирование представлений о формах семейного уклада.
  8. Формировать привычки готовиться и отмечать вместе с родителями различные праздники.
  9. Воспитывать трудолюбие уважение к людям труда и бережное отношение к результатам.