Актуальность: Современное российское общество остро переживает кризис духовно-нравственных идеалов. Многие без успешно пытаются найти выход из создавшегося положения. Детство – время развития всех сил человека, как душевных, так и физических, приобретение знаний об окружающем мире, образование нравственных навыков и привычек. В младшем школьном возрасте происходит активное накопление нравственного опыта, и обращения к духовной жизни начинается - так же в этом возрасте – с нравственного самоопределения и становления самосознания.
Школа – это тот островок в нашем прагматичном и сложном мире, где учат добру, справедливости, честности и любви к ближнему. Кто как не школа должна заботиться о нравственном становлении личности. Особенность моего проекта в том, что он содействует сохранению духовного здоровья детей, знакомит их с основами разных религий и культур. Воспитание духовной личности возможно только совместными усилиями семьи, образовательного учреждения и государства.
Цель проекта: содействие целостному духовно-нравственному и социальному развитию личности ребенка-младшего школьника, обеспечивая развитие его духовного, психологического и физического здоровья, посредством его приобщения к высшим ценностям культуры, при освоении духовно-нравственных традиций народа (норм поведения, навыков общения и взаимной помощи).
Задачи:
- Воспитывать патриотические чувства, связывающие разные поколения.
- Приучать к этическим нормам поведения и самодисциплине.
- Совершенствовать художественный вкус, развивать творческий потенциал каждого ученика.
- Развивать правовую базу для духовно-нравственного воспитания в процессе реализации проекта духовно-нравственной культуры деятельности начальной школы.
- Формировать художественно-речевые навыки, пополнять словарь детей.
- Воспитывать духовно-нравственные чувства, раскрывая значение культуры в жизни человека, как действие любви, добра, человечности, единения.
- Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей, ознакомление родителей с основами культуры, педагогики и психологии, формирование представлений о формах семейного уклада.
- Формировать привычки готовиться и отмечать вместе с родителями различные праздники.
- Воспитывать трудолюбие уважение к людям труда и бережное отношение к результатам.