СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Концепция воспитательной работы

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

концепция воспитательной работы. для преподавателей

Просмотр содержимого документа
«Концепция воспитательной работы»

Концепция воспитательной работы ГАОУ СПО ТО «ИМК»

на период 2012 – 2017 годы


Введение


Воспитание – это неотъемлемая часть образовательного процесса. В основе воспитания лежит поведенческий подход, суть которого состоит в признании того, что актуальные потребности побуждают человека к определенным действиям. Мотивация - процесс побуждения к деятельности для достижения целей. Целью пове­денческого подхода в воспитании является оказание помощи студенту в осознании его возможностей, развитии творческих способностей на основе применения управленче­ских методов, концепций поведенческих наук.

Воспитательный процесс в колледже направлен на формирование у студента установки на профессиональное саморазвитие. Организуя внешнюю среду, про­водя акции, мероприятия, мы стимулируем интерес и потребность личности в сопри­частности, возникает потребность в познании, самоанализе, признании. Проектируют­ся приемлемые ценностные ориентиры студента, создаются условия для самоформирования специалиста, способного к духовному, нравственному и интеллектуальному развитию. Активизируется деятельность студента по самовоспитанию, саморазви­тию и самосовершенствованию, через механизмы воздействия на него как на субъект системы воспитания колледжа.

Доминантой воспитательного процесса является цель - определенный тип личности, интегрирующий интеллектуальный потенциал и эмоционально-нравственные характеристики, выраженные в профессиональных качествах, которые обусловливаются уровнем профессиональной культуры. К качествам свойств личности относятся: способности, потребности, ценности, интересы, целевые установки, планы жизнедеятельности, мотивы, критерии оценки, сознание, мировоззрение, нравственность.

Воспитательный процесс ориентирован на повышение конкурентоспособности за счет повышения качества (качеств и свойств человеческой личности; уровня качества учебно-воспитательного процесса).

С целью развития системы воспитательной работы, повышения её эффективности в формировании активной, социально-ответственной всесторонне развитой личности специалиста, востребованного на рынке труда, в ГАОУ СПО ТО «ИМК» разработана настоящая Концепция воспитательной работы на период 2012 – 2017 гг.

Концепция содержит стратегию, приоритетные направления, цели, задачи воспи­тательной работы, структуру и организацию системы воспитательной работы. 

Концепция включает модель личности специалиста – выпускника  колледжа, формы, методы и средства воспитательной деятельно­сти; критерии эффективности воспитательной системы; систему оценки состояния воспитательной работы; условия реализации концепции; основные статьи расхода на воспитательную деятельность.


Стратегией  воспитательной работы в колледже является социализация и гармонизация личности студента, развитие его гражданского, нравственного, гуманистического мировоззрения, патриотизма, творческого и ответственного отношения к будущей профессии, умения познавать мир и принимать активное участие в жизни современного общества.

Современный выпускник колледжа как образованный человек должен обладать совокупностью компетенций, обеспечивающих ему способность адаптироваться в условиях современного мира, участвовать в развитии демократических институтов общества, принимать различия культур, религий, языков и национальных традиций, самосовершенствоваться как в плане профессионализма, так и в плане развития своих личностных качеств. Соответственно, воспитательная работа в колледже направлена на утверждение общечеловеческих и нравственных ценностей, расширение мировоззрения будущих специалистов, приобщение к богатству национальной и мировой истории и культуры, развитие творческих способностей, формирование у студентов личностных и профессиональных качеств, отвечающих интересам развития общества.

Необходимые условия эффективной организации воспитательной работы в колледже:

  • совершенствование нормативной базы;

  • формирование социокультурной среды;

  • преемственность содержания учебной и внеучебной деятельности;

  • компетентностный подход в воспитании.


Координацию и управление качеством воспитательной работы осуществляют:

- заместитель директора по воспитательной работе

- заведующие отделениями

- классные руководители

- органы студенческого самоуправления колледжа

Воспитательное пространство составляют Совет профилактики правонарушений, педагогический консилиум, методическое объединение классных руководителей. Непосредственным исполнителем является коллектив колледжа.

 

Цели и задачи воспитательной работы


Стратегические цели воспитательной работы:

  1. Создание условий для полноценного раскрытия духовных устремлений студентов, их творческих способностей, для формирования гражданской позиции, воспитания ответственности за принятые решения.

  2. Превращение воспитания студентов в специально организованный процесс формирования социально значимых ценностей, гражданских и профессиональных качеств.

  3. Освоение студентами новых социальных навыков и ролей, развитие культуры социального поведения с учетом открытости общества, роста динамики изменений. Повышение конкурентоспособности выпускников на рынке труда

  4. Формирование системы соуправления СМУЗом через развитие студенческого самоуправления


Стратегические задачи воспитательной работы:

  1. Совершенствование системы воспитательной работы, обеспечивающей участие студентов и преподавателей в реализации ее стратегических задач.

  2. Создание условий для развития воспитывающей среды: продолжение традиций колледжа, повышение воспитательного потенциала учебных занятий, профилактика негативных, деструктивных форм поведения.

  3. Гуманизация межличностных отношений преподавателей и студентов.

  4. Проведение систематического мониторинга состояния воспитательной работы и воспитывающей среды.

  5. Создание условий для самореализации и саморазвития студентов в общественно-политической, духовной, спортивной сферах.

  6. Содействие социализации в условиях рыночных отношений и формирование ценностей: ответственности за собственное благосостояние и за состояние общества через освоение основных социальных навыков, практических умений в области экономики и социальных отношений.

  7. Воспитание гармонично развитой личности и формирование здорового образа жизни:

а) создание интерактивной образовательной среды, формирующей духовно-нравственное и правовое сознание, социальную активность, лидерские качества, гражданскую ответственность, толерантность, ценностное отношение к здоровью, стимулирование саморазвития, постоянный личностный рост студентов, преподавателей, сотрудников и выпускников;

б) обеспечение открытости учебно-воспитательного процесса через взаимодействие его участников в учебно-научной, творческой, профессиональной, трудовой и других видах социально значимой деятельности. Реализация принципа делового сотрудничества субъектов образовательного процесса;

в) стимулирование социально позитивных форм активности личности; содействие развитию студенческих объединений (студенческих отрядов, клубов, творческих коллективов); развитие системы студенческого самоуправления;

г) совершенствование профессионально-этических отношений, воспитание целеустремленности, мобильности, нацеленности на профессиональный рост, развитие навыков работы в команде у выпускников колледжа. Принятие преподавателями и студентами колледжа этических стандартов поведения;

д) формирование системы социально - педагогической и психологической поддержки студентов, преподавателей и сотрудников;

е) создание в образовательном пространстве колледжа системы формирования здорового образа жизни студентов, преподавателей и сотрудников путем реализации целевой программы «Здоровый образ жизни».


Воспитательная деятельность колледжа направлена на содействие становлению нравственной, культурной, профессионально и социально компетентной личности, модель которой представлена на  схеме № 1.


Схема 1. Компетентностная модель личности выпускника


Профессиональная компетентность

 

Профессиональные (информационно-технологические, проектно-конструкторские, маркетинговые, правовые, организационно-управленческие, научно-исследовательские) знания, умения и навыки

Профессионально-корпоративная культура (чувство гордости за принадлежность к выбранной профессии, следование канонам профессиональной этики, творческий подход к профессиональной деятельности).

  Социально-культурная компетентность

 

Мировоззрение (сформированность определенной картины мира, отношение к миру и собственной жизни в этом мире).

Гражданственность и патриотизм (активность социальной и гражданской позиций, правовая культура)

Нравственная культура (сформированность этического самосознания, морально-нравственных качеств и установок, согласующихся с нормами и традициями общества).

Общая культура (ориентация  на общекультурные  ценности, сформированность комплекса позитивных смысложизненных ориентаций, установок и отношений – Истины, Добра и Красоты).

Экологическая культура (развитое гуманистическое отношение к природе, понимание ценности природы, навыки рационального природопользования).

Физическая культура (следование принципам здорового образа жизни, отношение к собственному организму как к ценности).

 Профессионально и социально значимые качества личности

Коммуникативность (умение адекватно вести себя в коллективе, предотвращать и решать конфликтные ситуации, позитивно осмысливать критику и т.п.).

Самостоятельность  (сила воли, самовоспитание, самоконтроль, саморегуляция, рефлексия, эмоциональная стабильность, ответственность перед самим собой).

Развитость (восприятие, внимание, воображение, память, мышление)

Креативность (способность к реализации творческого подхода в деятельности)

Адекватность (устойчивое, осознанное положительное отношение к себе, окружающим, природе, социуму, стремление к постоянному личностному росту, к повышению социального статуса)


Направления воспитательной работы


Цель, задачи воспитания, а также содержание компетентностной модели выпускника колледжа определяют следующие направления воспитательной деятельности:


Профессиональное воспитание  осуществляется через содержание образования, что подразумевает акцентуализацию нравственных, психолого-педагогических аспектов профессиональной деятельности будущих специалистов, разработку специализированных гуманистически ориентированных курсов, а также подчеркивание культурологического и регионального компонентов содержания образования. Оно состоит в целенаправленном формировании педагогического и студенческого коллективов колледжа, сохранении и развитии лучших традиций колледжа; усилении внимания педагогов и сотрудников к общекультурной, гуманистической и нравственно-этической функциям образования.

Во внеучебной  деятельности профессиональное  воспитание обеспечивается через развитие научной деятельности студентов, участие студентов в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях и др. Проведение социологических исследований и опросов студентов по проблемам морально-нравственного климата в студенческих коллективах, этики поведения, принципов и норм общения и использование результатов этих исследований для организации жизнедеятельности колледжа.


Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание достигается через участие студентов в круглых столах, беседах, дискуссиях в рамках изучения учебных дисциплин; организацию поисковой, собирательской, просветительской и исследовательской работы музея; организацию досуга, проведение праздничных мероприятий, традиционных студенческих дел; во внеурочной воспитательной деятельности и через систему библиотечных часов. Воспитание у студентов личных, гражданских и профессиональных качеств осуществляют органы студенческого самоуправления; процесс находит отражение в издании студенческой газеты, выпуске стенных газет и информационных бюллетеней с привлечением корреспондентов от всех структурных подразделений.


Воспитание здорового образа жизни и обеспечение безопасного поведения, оздоровительная работа, пропаганда здорового образа жизни  осуществляется через преподавание дисциплины «Физическое воспитание», деятельность кабинета физического воспитания по организации и координации работы спортивных секций, групп здоровья, специальных медицинских групп.


Трудовое воспитание находит свое выражение в участии студентов в трудовом десанте, акциях «Белый халат – символ медицины», «Чистый четверг», организации дежурства, генеральных уборок; в соблюдении чистоты и порядка в колледже; через содействие трудоустройству и контроль соблюдения трудовой дисциплины; привлечение студентов к художественно-информационному оформлению учебных аудиторий, рекреационных помещений. 


Правовое воспитание происходит при проведении мероприятий, направленных на повышение нравственно-правовой ответственности студентов (День молодого избирателя, Твой выбор и проч.); участие в студенческих семинарах, конференциях, конкурсах на лучшую студенческую работу по правовым проблемам; классные часы «Правила внутреннего трудового распорядка», «Права и обязанности», «Имею право знать" и т.д.; библиотечные часы «Я – гражданин России», «Конституция – основной закон», факультатив «Правовые основы профессиональной деятельности» и др.


Профилактика правонарушений и преступлений, профилактика употребления психоактивных веществ, алкоголя и табакокурения является важнейшим направлением воспитательной работы. Систематический контроль посещаемости, принятие административных мер к студентам, нарушившим правила и нормы, регламентирующие деятельность колледжа; взаимодействие с семьями студентов, работа Совета профилактики правонарушений, Педагогического консилиума, студенческого Совета – основные формы работы. Опорным звеном является волонтерский отряд «Пульс»: реализует профилактические программы, организует акции, участие в Международном дне борьбы со СПИДом, Всемирном дне без табачного дыма и проч., проводит спортивно-игровые, учебно-познавательные мероприятия, физкультминутки и т.д.


Экономическое воспитание состоит в воспитании бережного отношения к материальным и финансовым средствам, помещениям, оборудованию, электроэнергии, теплу, воде и т.п.; поощрении стремления студентов к достижению материальной независимости; использовании в учебном процессе активных методов обучения (эвристических семинаров, деловых игр, упражнений проблемного характера и т.п.); развитии системы поощрения лучших студентов; при изучении дисциплины «Основы экономики»


Экологическое воспитание имеет целью целенаправленное формирование бережного отношения к природе на всех уровнях социализации. Воспитание бережного отношения к природе при проведении экскурсий, Дней здоровья, туристических слетов; участие в экологических акциях; учебно-исследовательская деятельность и участие в конференциях, семинара, реализации городских программ


Направления развития системы воспитательной работы:

- усиление духовно-нравственного и патриотического воспитания студентов

- создание условий:

  • для формирования молодежных общественных организаций на основе разработки и реализации программ развития органов студенческого самоуправления;

  • для индивидуально сопровождения обучающихся особых категорий;

  • для тесного взаимодействия всех социальных институтов, работодателей по совершенствованию воспитательной работы в рамках комплексно-целевого планирования деятельности колледжа, на основе мониторинга, контроля и руководства учебно-воспитательной деятельностью.

- методическая учеба классных руководителей и педагога – психолога с целью овладения современными технологиями и методами коллективной работы с коллективом и отдельными обучающимися

- изучение и обобщение передового педагогического опыта работы


Воспитательная технология


Составляющие технологии

Особенности технологии воспитания

Цели воспитания

Формирование  профессионально и социально компетентной личности студента, обладающего научным мировоззрением, высокой культурой и гражданской ответственностью, способной к творчеству.

Планируемые результаты

Профессионально компетентный выпускник с активной гражданской  позицией, научным  мировоззрением, нравственным поведением, развитым  самосознанием, высококультурный  и способный  к творчеству.

Содержание воспитания

Ориентирование  студентов в ситуациях  нравственного  и  культурного  выбора, создание возможностей  для  приобщения и присвоения  студентами лучших образцов  поведения человека, включение студентов в различные  виды  профессиональной и  социально-культурной деятельности для их  освоения и  создания  предпосылок для  саморазвития и  самосовершенствования.

Основные методы воспитания

Убеждение, разъяснение, поощрение, упражнение, стимулирование творчества в культурной, социальной  и профессиональной  сферах, оценка и самооценка.

Основные средства воспитания

Культурно-творческая  среда колледжа,  реальные  и смоделированные ситуации культурно-нравственного выбора

Основные формы воспитания

Деловые игры, клубы, творческие группы, КТД, конкурсы, соревнования и т.д.

Объекты контроля и оценки эффективности воспитательной работы

Условия организации

- целенаправленность и  обоснованность,

- системность и преемственность,

- конкретность и перспективность и др.

Результаты

- уровень  и характер развития  личностных качеств  студентов на различных этапах  их  обучения,

- интеллектуально-познавательная активность

- адаптация и др.


Формы, методы и средства воспитательной деятельности


В воспитательной системе колледжа используются три уровня форм организации воспитательной деятельности:

Первый уровень - массовые мероприятия. В качестве традиционных проводятся следующие мероприятия:

  • День знаний

  • Декада первокурсника

  • Посвящение в студенты

  • фестиваль «Студенческая весна»

  • Литературная гостиная и др.

Второй уровень - групповые формы. К ним относятся:

  • мероприятия внутри коллектива академических групп

  • работа творческих групп

  • работа общественных студенческих объединений

Третий уровень - индивидуальная личностно-ориентированная воспитательная работа, осуществляемая в следующих формах:

  • индивидуальное консультирование студентов по вопросам ор­ганизации учебно-познавательной деятельности в рамках учебного курса

  •  работа в составе небольших временных инициативных групп по реализации кон­кретных творческих проектов (научных, педагогических, в сфере искусства и т.п.)

  •  индивидуальная учебно-исследовательская работа студентов под руководством преподавателей

  •  работа студентов в рамках учебной практики под руководством методистов.


Система мониторинговых исследований


Мониторинг – целостная система непрерывного изучения, оценки и прогноза изменений в воспитательном процессе, его субъектов или отдельных сторон его деятельности, происходящих в ходе реализации  концепции воспитательной работы в соответствии с компетентностной моделью выпускника.

Задача мониторинга заключается в целенаправленной деятельности экспертов по оцениванию состояния воспитательного процесса.


Технология мониторинговых исследований

 Субъект процесса

Содержание мониторинговых исследований

ЦМК

Анализ содержательных аспектов в учебных планах и программах, необходимых для формирования  профессиональной  компетентности студентов.

 Учебная часть

Анализ качества реализации образовательных технологии, способствующих формированию  профессиональной компетентности  студентов

Педагог - психолог

Изучение личностно-индивидуальных особенностей каждого студента: мотивационной направленности, потребностей, характера  поведения, ценностных ориентаций, уровня  культурного развития, интеллектуальных  и познавательных способностей, уровня самосознания и саморегуляции, степени реализации потенциальных возможностей, характера адаптированности в коллективе, толерантности, патриотизма и др.

Определение степени и темпов  психического развития  и  уровня сформированности личности студентов в  покурсовом аспекте

Социометрия

 Классный руководитель

Изучение индивидуальных особенностей каждого студента, изучение климата в коллективе и др.

Ведущий преподаватель

Отслеживание  качества сформированности профессиональных значимых качеств личности

Заместитель директора по ВР

Разработка методического обеспечения мониторинга воспитательного процесса

Изучение результативности инноваций, их соответствия запланированным целям и задачам концепции воспитания в колледже и общественным запросам

Методический кабинет

Изучение характера отношений между субъектами образовательного процесса и выработка рекомендаций по их совершенствованию. Изучение общественного мнения (рейтинга) колледжа

Критерии эффективности воспитательной системы

  • степень стабильности и четкости работы всех звеньев системы воспитательной  работы

  • массовость участия студентов в различных меро­приятиях

  • качество участия студентов в различных мероприятиях, результативность участ­ников соревнований, вечеров, фестивалей, конкурсов

  • инициативность студентов, самостоятельный поиск ими новых форм внеучебной работы, стремление к повышению качества прове­дения культурно-массовых мероприятий

  • отсутствие правонарушений среди студентов.

Система отчетности о состоянии воспитательной работы

Заместитель директора по воспитательной работе отчитывается на педагогическом Совете не реже одного раза в год

Информация о состоянии воспитательной работы (проблемы, вопросы, текущее и перспективное планирование, анализ и т.д.) заслушивается на заседаниях методического Совета, ЦМК, МОКР.

Текущее состояние дел оперативно рассматривается на планерках, совещаниях.

Отчеты руководителей структурных подразделений в письменном виде предоставляются ежеквартально.

Ежемесячно старосты групп отчитываются на заседаниях студенческого Совета.

Ежеквартально проводятся социологические опросы, анкетирования студентов о качестве жизни. На сайте колледжа есть форум, работает электронная почта, один раз в месяц выходит Студенческий журнал со страничкой «Вопрос – ответ».

Один раз в семестр (при необходимости – чаще) проводится изучение мнения студентов об организации воспитательной работы, вносятся коррективы в план воспитательной работы колледжа.


Показатели воспитательной работы


№ п/п

Наименование показателя

Единица измерения

1

2

3

1.

  Ресурсное обеспечение  воспитательной работы

1.1.

1.1.1

 

1.1.2.

 

1.1.3.

 


1.1.4.

Кадры

Количество студентов, приходящееся на 1 специалиста, занимающихся внеучебной работой.

Обеспеченность классными руководителями академических групп

Отношение заработной платы специалистов, занимающихся внеучебной работой (по категориям) к средней заработной плате сотрудников.

Степень соответствия квалификации кадров, занимающихся внеучебной деятельностью.

 

чел


%


%



%

1.2.

1.2.1.

Помещения

Площадь помещений, приходящихся на 1 студента по направлениям (спорт, общественные организации и объединения, творчество).

 

М2/чел

1.3.

1.3.1.

Оборудование

Стоимость оборудования и инвентаря, приходящиеся на 1 студента по направлениям внеучебной работы (спорт, общественные организации и объединения, творчество, и т.д.).

 

Руб/чел

1.4.

1.4.1.

 

1.4.2.

 

1.4.3.

 

1.4.4.

 

1.4.5.

Финансы

Объем и доля финансирования внеучебной работы в бюджете колледжа

Обеспеченность деятельности по направлению «спорт высших достижений».

Обеспеченность деятельности по направлению «массовый спорт».

Обеспеченность деятельности общественных объединений и организаций.

Обеспеченность работы творческих клубов и студий.

 

Руб., %


Руб/чел

 

Руб/чел


Руб/чел


Руб/чел

2.

Методическое  обеспечение

2.1.

2.1.1.

 

 

 

2.1.2. 

Воспитание через учебную дисциплину

Доля рабочих учебных программ содержащих  психолого-педагогические аспекты формирования  профессионально- личностных качеств будущих специалистов, общекультурной развитости

Доля рабочих учебных программ общеобразовательных и специальных дисциплин, содержащих аспекты толерантности и патриотизма, региональные компоненты

 

%

 

 

 

%

2.2.

2.2.1

2.2.2.

 

2.2.3.


2.2.4. 


2.2.5.

Формы и методы реализации содержания образования

Внеучебная деятельность

Обеспеченность положениями об отделах, направлениях, центрах, общежитиях, клубах, объединениях и т.д.

Обеспеченность должностными инструкциями сотрудников отделов, центров, клубов.

Обеспеченность положениями и правилами  проведения конкурсов по направлениям деятельности.

Обеспеченность сценариями проведения мероприятий.

 

%

 %

 

%

 

%


%

3.

 Социальная защита студентов

3.1.

Уровень обеспеченности студентов общежитиями.

Чел-мест,%

3.2.

Количество студентов, прошедших лечение и оздоровление.

Чел, %

3.3.

Объем помощи студентам, находящихся на полном государственном обеспечении.

Руб;руб/чел

3.4.

Объем материальной помощи социально незащищенным студентам.

Руб;руб/чел

3.5.

Объем адресной социальной помощи незащищенным категориям студентов.

Руб;руб/чел

4.

Результативность деятельности

4.1.

4.1.1.

 

4.1.2.

Спорт

Места, занятые сборными командами колледжа на соревнованиях областного и российского уровня.

Количество студентов, выполнивших разрядные нормативы.


Место

  

Чел

4.2

4.2.1.

Общественные организации и объединения

Результаты деятельности студенческих организаций и объединений на областном и российском уровнях.

 

место

4.3.

4.3.1.

Развитие творчества

Результаты выступления творческих коллективов на конкурсах областного и российского уровня.

 

место

4.4.

4.4.1.

Кураторская работа

Степени достижения задач, стоящих перед классным руководителем академической группы

 

Баллы,%

4.5.

4.5.1.

 


4.5.2.

 

4.5.3.

4.5.4.

Имидж колледжа

Уровень оформления помещений (холлы, коридоры, лестничные марши и др.). (Содержание и качество оформления.)

Соблюдение Правил внутреннего распорядка, общественного порядка

Работа студенческих СМИ

Работа по формированию положительного имиджа в СМИ

 

Баллы

 


Баллы


Баллы

Баллы

5.

Массовость по направлениям

5.1.

5.1.2.

5.1.3

Спорт

Количество участников спортивных секций.

Количество участников спортивных соревнований в колледже

 

Чел.

Чел.

5.2.

5.2.1.

5.2.2.

Общественные организации и объединения

Количество участников общественных объединений.

Количество участников слетов и конкурсов по направлениям.


Чел.

Чел.

5.3.

5.3.1.

5.3.2.

Развитие творчества студентов

Количество участников творческих клубов и студий.

Количество участников конкурсов и фестивалей в колледже


Чел.

Чел.

6.

Привлечение средств

6.1.

6.2.

Сумма заработанных средств

Отношение объема заработанных средств к объему бюджетного финансирования колледжа

Руб.

%


Условия и ожидаемые результаты реализации Концепции


Концепция воспитательной работы будет успешно реализована при соблюдении следующего ряда условий.

Психолого-педагогические условия:

· формирование мотивации для активного участия в реализации Концепции всех участников учебно-воспитательного процесса;

· организационно-методическая подготовка классных руководителей, преподавательского состава, родительской общественности;

· обеспечение субъектов воспитательного процесса  информационно-методическими материалами по приоритетным направлениям воспитательной работы

Социально-организационные условия:

· широкое обсуждение данной Концепции в педагогической, родительской, молодежной среде;

· включение в реализацию Концепции представителей местных органов власти, общественных организаций

Управленческо-ресурсные условия:

· привлечение к реализации Концепции высококвалифицированных специалистов;

· разработка и мониторинг эффективности мероприятий по реализации каждого из приоритетных направлений воспитательной работы в соответствии с Концепцией;

· финансовое и материально-техническое обеспечение направлений учебно-воспитательной работы.


Ожидаемые результаты реализации Концепции

·  позитивные тенденции в студенческой среде, снижение показателей негативных тенденций;

· рост активности студенческого самоуправления и молодежных общественных организаций, усиление их роли в жизни молодежи;

· активизация работы с интеллектуально, художественно и социально одаренными детьми;

· рост числа участников олимпиад, конкурсов, соревнований интеллектуального характера;

· стабильная динамика укрепления здоровья, рост числа участников спортивных секций, соревнований;

· усиление взаимодействия структур колледжа с учреждениями культуры, искусства, образования, средствами массовой информации;

· активизация взаимодействия с семьей, усиление влияния родительской общественности на воспитательную работу в колледже;

· профессионально компетентный выпускник с активной гражданской  позицией, научным  мировоззрением, нравственным поведением, развитым  самосознанием, выским уровнем культуры и способный  к творчеству;

- успешная адаптация  выпускников  и  эффективность их  профессиональной  деятельности.


Повышение эффективности воспитательной работы


Эффективность воспитательной работы может быть повышена благодаря:

-  расширению участия в  реализации региональных проектов и программ, направленных на развитие творческого и интеллектуального потенциала студенческой молодёжи;

-  формированию воспитательно-развивающей среды колледжа как  за счёт внутренних инициатив и возможностей (организация студенческих фестивалей, создание творческих объединений, волонтёрское движение), проведение конкурсов научно-исследовательских работ), так и с помощью внешней социально-культурной среды города и региона;

- поддержке общественных молодежных движений, инициатив;

- созданию в колледже системы электронного документооборота.


Обеспечение реализации Концепции


Правовое обеспечение

Правовые основы воспитательной работы со студентами в колледже   находят свое подтверждение в тех статьях законодательства, которые дают учебным заведениям определенные академические права и свободы, в том числе и на правах самоопределения, организовывать специально процесс работы со студентами во внеучебное время.

Кадровое и организационно-управленческое обеспечение

Для реализации Концепции необходимо постоянное повышение квалификации работ­ников, занятых в системе воспитания на уровне колледжа, отделения, группы, пре­доставление возможности и стимулирование научных исследований в области воспи­тательной работы со студентами.

Программно-целевое обеспечение

Реализация Концепции, задач и направлений воспитательной деятельности осуществ­ляется через механизм внедрения целевых программ, отражающих отдельные стороны студенческого образа жизни, виды воспитания, конкретные потребности формирова­ния личности будущего специалиста. Эти специальные программы разрабатываются по мере необходимости и создания условий для их реализации.

Финансовое и материально-техническое обеспечение

Основными источниками финансирования воспитательной работы являются бюджет­ные средства колледжа. Основные статьи расхода на воспитательную деятельность:

- содержание аппарата управления   воспитательной   работой,   организационно-методическое обеспечение его деятельности;

- финансирование мероприятий, включенных в программу воспитательной работы и ежегодные планы работы колледжа;

- материальное стимулирование преподавателей и студентов, активно участвую­щих в воспитательной работе; поддержка студенческих общественных организаций и инициатив, работы творческих групп





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!