Концепция воспитательной работы ГАОУ СПО ТО «ИМК»
на период 2012 – 2017 годы
Введение
Воспитание – это неотъемлемая часть образовательного процесса. В основе воспитания лежит поведенческий подход, суть которого состоит в признании того, что актуальные потребности побуждают человека к определенным действиям. Мотивация - процесс побуждения к деятельности для достижения целей. Целью поведенческого подхода в воспитании является оказание помощи студенту в осознании его возможностей, развитии творческих способностей на основе применения управленческих методов, концепций поведенческих наук.
Воспитательный процесс в колледже направлен на формирование у студента установки на профессиональное саморазвитие. Организуя внешнюю среду, проводя акции, мероприятия, мы стимулируем интерес и потребность личности в сопричастности, возникает потребность в познании, самоанализе, признании. Проектируются приемлемые ценностные ориентиры студента, создаются условия для самоформирования специалиста, способного к духовному, нравственному и интеллектуальному развитию. Активизируется деятельность студента по самовоспитанию, саморазвитию и самосовершенствованию, через механизмы воздействия на него как на субъект системы воспитания колледжа.
Доминантой воспитательного процесса является цель - определенный тип личности, интегрирующий интеллектуальный потенциал и эмоционально-нравственные характеристики, выраженные в профессиональных качествах, которые обусловливаются уровнем профессиональной культуры. К качествам свойств личности относятся: способности, потребности, ценности, интересы, целевые установки, планы жизнедеятельности, мотивы, критерии оценки, сознание, мировоззрение, нравственность.
Воспитательный процесс ориентирован на повышение конкурентоспособности за счет повышения качества (качеств и свойств человеческой личности; уровня качества учебно-воспитательного процесса).
С целью развития системы воспитательной работы, повышения её эффективности в формировании активной, социально-ответственной всесторонне развитой личности специалиста, востребованного на рынке труда, в ГАОУ СПО ТО «ИМК» разработана настоящая Концепция воспитательной работы на период 2012 – 2017 гг.
Концепция содержит стратегию, приоритетные направления, цели, задачи воспитательной работы, структуру и организацию системы воспитательной работы.
Концепция включает модель личности специалиста – выпускника колледжа, формы, методы и средства воспитательной деятельности; критерии эффективности воспитательной системы; систему оценки состояния воспитательной работы; условия реализации концепции; основные статьи расхода на воспитательную деятельность.
Стратегией воспитательной работы в колледже является социализация и гармонизация личности студента, развитие его гражданского, нравственного, гуманистического мировоззрения, патриотизма, творческого и ответственного отношения к будущей профессии, умения познавать мир и принимать активное участие в жизни современного общества.
Современный выпускник колледжа как образованный человек должен обладать совокупностью компетенций, обеспечивающих ему способность адаптироваться в условиях современного мира, участвовать в развитии демократических институтов общества, принимать различия культур, религий, языков и национальных традиций, самосовершенствоваться как в плане профессионализма, так и в плане развития своих личностных качеств. Соответственно, воспитательная работа в колледже направлена на утверждение общечеловеческих и нравственных ценностей, расширение мировоззрения будущих специалистов, приобщение к богатству национальной и мировой истории и культуры, развитие творческих способностей, формирование у студентов личностных и профессиональных качеств, отвечающих интересам развития общества.
Необходимые условия эффективной организации воспитательной работы в колледже:
совершенствование нормативной базы;
формирование социокультурной среды;
преемственность содержания учебной и внеучебной деятельности;
компетентностный подход в воспитании.
Координацию и управление качеством воспитательной работы осуществляют:
- заместитель директора по воспитательной работе
- заведующие отделениями
- классные руководители
- органы студенческого самоуправления колледжа
Воспитательное пространство составляют Совет профилактики правонарушений, педагогический консилиум, методическое объединение классных руководителей. Непосредственным исполнителем является коллектив колледжа.
Цели и задачи воспитательной работы
Стратегические цели воспитательной работы:
Создание условий для полноценного раскрытия духовных устремлений студентов, их творческих способностей, для формирования гражданской позиции, воспитания ответственности за принятые решения.
Превращение воспитания студентов в специально организованный процесс формирования социально значимых ценностей, гражданских и профессиональных качеств.
Освоение студентами новых социальных навыков и ролей, развитие культуры социального поведения с учетом открытости общества, роста динамики изменений. Повышение конкурентоспособности выпускников на рынке труда
Формирование системы соуправления СМУЗом через развитие студенческого самоуправления
Стратегические задачи воспитательной работы:
Совершенствование системы воспитательной работы, обеспечивающей участие студентов и преподавателей в реализации ее стратегических задач.
Создание условий для развития воспитывающей среды: продолжение традиций колледжа, повышение воспитательного потенциала учебных занятий, профилактика негативных, деструктивных форм поведения.
Гуманизация межличностных отношений преподавателей и студентов.
Проведение систематического мониторинга состояния воспитательной работы и воспитывающей среды.
Создание условий для самореализации и саморазвития студентов в общественно-политической, духовной, спортивной сферах.
Содействие социализации в условиях рыночных отношений и формирование ценностей: ответственности за собственное благосостояние и за состояние общества через освоение основных социальных навыков, практических умений в области экономики и социальных отношений.
Воспитание гармонично развитой личности и формирование здорового образа жизни:
а) создание интерактивной образовательной среды, формирующей духовно-нравственное и правовое сознание, социальную активность, лидерские качества, гражданскую ответственность, толерантность, ценностное отношение к здоровью, стимулирование саморазвития, постоянный личностный рост студентов, преподавателей, сотрудников и выпускников;
б) обеспечение открытости учебно-воспитательного процесса через взаимодействие его участников в учебно-научной, творческой, профессиональной, трудовой и других видах социально значимой деятельности. Реализация принципа делового сотрудничества субъектов образовательного процесса;
в) стимулирование социально позитивных форм активности личности; содействие развитию студенческих объединений (студенческих отрядов, клубов, творческих коллективов); развитие системы студенческого самоуправления;
г) совершенствование профессионально-этических отношений, воспитание целеустремленности, мобильности, нацеленности на профессиональный рост, развитие навыков работы в команде у выпускников колледжа. Принятие преподавателями и студентами колледжа этических стандартов поведения;
д) формирование системы социально - педагогической и психологической поддержки студентов, преподавателей и сотрудников;
е) создание в образовательном пространстве колледжа системы формирования здорового образа жизни студентов, преподавателей и сотрудников путем реализации целевой программы «Здоровый образ жизни».
Воспитательная деятельность колледжа направлена на содействие становлению нравственной, культурной, профессионально и социально компетентной личности, модель которой представлена на схеме № 1.
Схема 1. Компетентностная модель личности выпускника
Профессиональная компетентность | Профессиональные (информационно-технологические, проектно-конструкторские, маркетинговые, правовые, организационно-управленческие, научно-исследовательские) знания, умения и навыки |
Профессионально-корпоративная культура (чувство гордости за принадлежность к выбранной профессии, следование канонам профессиональной этики, творческий подход к профессиональной деятельности). |
Социально-культурная компетентность | Мировоззрение (сформированность определенной картины мира, отношение к миру и собственной жизни в этом мире). |
Гражданственность и патриотизм (активность социальной и гражданской позиций, правовая культура) |
Нравственная культура (сформированность этического самосознания, морально-нравственных качеств и установок, согласующихся с нормами и традициями общества). |
Общая культура (ориентация на общекультурные ценности, сформированность комплекса позитивных смысложизненных ориентаций, установок и отношений – Истины, Добра и Красоты). |
Экологическая культура (развитое гуманистическое отношение к природе, понимание ценности природы, навыки рационального природопользования). |
Физическая культура (следование принципам здорового образа жизни, отношение к собственному организму как к ценности). |
Профессионально и социально значимые качества личности | Коммуникативность (умение адекватно вести себя в коллективе, предотвращать и решать конфликтные ситуации, позитивно осмысливать критику и т.п.). |
Самостоятельность (сила воли, самовоспитание, самоконтроль, саморегуляция, рефлексия, эмоциональная стабильность, ответственность перед самим собой). |
Развитость (восприятие, внимание, воображение, память, мышление) |
Креативность (способность к реализации творческого подхода в деятельности) |
Адекватность (устойчивое, осознанное положительное отношение к себе, окружающим, природе, социуму, стремление к постоянному личностному росту, к повышению социального статуса) |
Направления воспитательной работы
Цель, задачи воспитания, а также содержание компетентностной модели выпускника колледжа определяют следующие направления воспитательной деятельности:
Профессиональное воспитание осуществляется через содержание образования, что подразумевает акцентуализацию нравственных, психолого-педагогических аспектов профессиональной деятельности будущих специалистов, разработку специализированных гуманистически ориентированных курсов, а также подчеркивание культурологического и регионального компонентов содержания образования. Оно состоит в целенаправленном формировании педагогического и студенческого коллективов колледжа, сохранении и развитии лучших традиций колледжа; усилении внимания педагогов и сотрудников к общекультурной, гуманистической и нравственно-этической функциям образования.
Во внеучебной деятельности профессиональное воспитание обеспечивается через развитие научной деятельности студентов, участие студентов в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях и др. Проведение социологических исследований и опросов студентов по проблемам морально-нравственного климата в студенческих коллективах, этики поведения, принципов и норм общения и использование результатов этих исследований для организации жизнедеятельности колледжа.
Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание достигается через участие студентов в круглых столах, беседах, дискуссиях в рамках изучения учебных дисциплин; организацию поисковой, собирательской, просветительской и исследовательской работы музея; организацию досуга, проведение праздничных мероприятий, традиционных студенческих дел; во внеурочной воспитательной деятельности и через систему библиотечных часов. Воспитание у студентов личных, гражданских и профессиональных качеств осуществляют органы студенческого самоуправления; процесс находит отражение в издании студенческой газеты, выпуске стенных газет и информационных бюллетеней с привлечением корреспондентов от всех структурных подразделений.
Воспитание здорового образа жизни и обеспечение безопасного поведения, оздоровительная работа, пропаганда здорового образа жизни осуществляется через преподавание дисциплины «Физическое воспитание», деятельность кабинета физического воспитания по организации и координации работы спортивных секций, групп здоровья, специальных медицинских групп.
Трудовое воспитание находит свое выражение в участии студентов в трудовом десанте, акциях «Белый халат – символ медицины», «Чистый четверг», организации дежурства, генеральных уборок; в соблюдении чистоты и порядка в колледже; через содействие трудоустройству и контроль соблюдения трудовой дисциплины; привлечение студентов к художественно-информационному оформлению учебных аудиторий, рекреационных помещений.
Правовое воспитание происходит при проведении мероприятий, направленных на повышение нравственно-правовой ответственности студентов (День молодого избирателя, Твой выбор и проч.); участие в студенческих семинарах, конференциях, конкурсах на лучшую студенческую работу по правовым проблемам; классные часы «Правила внутреннего трудового распорядка», «Права и обязанности», «Имею право знать" и т.д.; библиотечные часы «Я – гражданин России», «Конституция – основной закон», факультатив «Правовые основы профессиональной деятельности» и др.
Профилактика правонарушений и преступлений, профилактика употребления психоактивных веществ, алкоголя и табакокурения является важнейшим направлением воспитательной работы. Систематический контроль посещаемости, принятие административных мер к студентам, нарушившим правила и нормы, регламентирующие деятельность колледжа; взаимодействие с семьями студентов, работа Совета профилактики правонарушений, Педагогического консилиума, студенческого Совета – основные формы работы. Опорным звеном является волонтерский отряд «Пульс»: реализует профилактические программы, организует акции, участие в Международном дне борьбы со СПИДом, Всемирном дне без табачного дыма и проч., проводит спортивно-игровые, учебно-познавательные мероприятия, физкультминутки и т.д.
Экономическое воспитание состоит в воспитании бережного отношения к материальным и финансовым средствам, помещениям, оборудованию, электроэнергии, теплу, воде и т.п.; поощрении стремления студентов к достижению материальной независимости; использовании в учебном процессе активных методов обучения (эвристических семинаров, деловых игр, упражнений проблемного характера и т.п.); развитии системы поощрения лучших студентов; при изучении дисциплины «Основы экономики»
Экологическое воспитание имеет целью целенаправленное формирование бережного отношения к природе на всех уровнях социализации. Воспитание бережного отношения к природе при проведении экскурсий, Дней здоровья, туристических слетов; участие в экологических акциях; учебно-исследовательская деятельность и участие в конференциях, семинара, реализации городских программ
Направления развития системы воспитательной работы:
- усиление духовно-нравственного и патриотического воспитания студентов
- создание условий:
для формирования молодежных общественных организаций на основе разработки и реализации программ развития органов студенческого самоуправления;
для индивидуально сопровождения обучающихся особых категорий;
для тесного взаимодействия всех социальных институтов, работодателей по совершенствованию воспитательной работы в рамках комплексно-целевого планирования деятельности колледжа, на основе мониторинга, контроля и руководства учебно-воспитательной деятельностью.
- методическая учеба классных руководителей и педагога – психолога с целью овладения современными технологиями и методами коллективной работы с коллективом и отдельными обучающимися
- изучение и обобщение передового педагогического опыта работы
Воспитательная технология
Составляющие технологии | Особенности технологии воспитания |
Цели воспитания | Формирование профессионально и социально компетентной личности студента, обладающего научным мировоззрением, высокой культурой и гражданской ответственностью, способной к творчеству. |
Планируемые результаты | Профессионально компетентный выпускник с активной гражданской позицией, научным мировоззрением, нравственным поведением, развитым самосознанием, высококультурный и способный к творчеству. |
Содержание воспитания | Ориентирование студентов в ситуациях нравственного и культурного выбора, создание возможностей для приобщения и присвоения студентами лучших образцов поведения человека, включение студентов в различные виды профессиональной и социально-культурной деятельности для их освоения и создания предпосылок для саморазвития и самосовершенствования. |
Основные методы воспитания | Убеждение, разъяснение, поощрение, упражнение, стимулирование творчества в культурной, социальной и профессиональной сферах, оценка и самооценка. |
Основные средства воспитания | Культурно-творческая среда колледжа, реальные и смоделированные ситуации культурно-нравственного выбора |
Основные формы воспитания | Деловые игры, клубы, творческие группы, КТД, конкурсы, соревнования и т.д. |
Объекты контроля и оценки эффективности воспитательной работы | Условия организации: - целенаправленность и обоснованность, - системность и преемственность, - конкретность и перспективность и др. Результаты: - уровень и характер развития личностных качеств студентов на различных этапах их обучения, - интеллектуально-познавательная активность - адаптация и др. |
Формы, методы и средства воспитательной деятельности
В воспитательной системе колледжа используются три уровня форм организации воспитательной деятельности:
Первый уровень - массовые мероприятия. В качестве традиционных проводятся следующие мероприятия:
Второй уровень - групповые формы. К ним относятся:
Третий уровень - индивидуальная личностно-ориентированная воспитательная работа, осуществляемая в следующих формах:
индивидуальное консультирование студентов по вопросам организации учебно-познавательной деятельности в рамках учебного курса
работа в составе небольших временных инициативных групп по реализации конкретных творческих проектов (научных, педагогических, в сфере искусства и т.п.)
индивидуальная учебно-исследовательская работа студентов под руководством преподавателей
работа студентов в рамках учебной практики под руководством методистов.
Система мониторинговых исследований
Мониторинг – целостная система непрерывного изучения, оценки и прогноза изменений в воспитательном процессе, его субъектов или отдельных сторон его деятельности, происходящих в ходе реализации концепции воспитательной работы в соответствии с компетентностной моделью выпускника.
Задача мониторинга заключается в целенаправленной деятельности экспертов по оцениванию состояния воспитательного процесса.
Технология мониторинговых исследований
Субъект процесса | Содержание мониторинговых исследований |
ЦМК | Анализ содержательных аспектов в учебных планах и программах, необходимых для формирования профессиональной компетентности студентов. |
Учебная часть | Анализ качества реализации образовательных технологии, способствующих формированию профессиональной компетентности студентов |
Педагог - психолог | Изучение личностно-индивидуальных особенностей каждого студента: мотивационной направленности, потребностей, характера поведения, ценностных ориентаций, уровня культурного развития, интеллектуальных и познавательных способностей, уровня самосознания и саморегуляции, степени реализации потенциальных возможностей, характера адаптированности в коллективе, толерантности, патриотизма и др. Определение степени и темпов психического развития и уровня сформированности личности студентов в покурсовом аспекте Социометрия |
Классный руководитель | Изучение индивидуальных особенностей каждого студента, изучение климата в коллективе и др. |
Ведущий преподаватель | Отслеживание качества сформированности профессиональных значимых качеств личности |
Заместитель директора по ВР | Разработка методического обеспечения мониторинга воспитательного процесса Изучение результативности инноваций, их соответствия запланированным целям и задачам концепции воспитания в колледже и общественным запросам |
Методический кабинет | Изучение характера отношений между субъектами образовательного процесса и выработка рекомендаций по их совершенствованию. Изучение общественного мнения (рейтинга) колледжа |
Критерии эффективности воспитательной системы
массовость участия студентов в различных мероприятиях
качество участия студентов в различных мероприятиях, результативность участников соревнований, вечеров, фестивалей, конкурсов
инициативность студентов, самостоятельный поиск ими новых форм внеучебной работы, стремление к повышению качества проведения культурно-массовых мероприятий
отсутствие правонарушений среди студентов.
Система отчетности о состоянии воспитательной работы
Заместитель директора по воспитательной работе отчитывается на педагогическом Совете не реже одного раза в год
Информация о состоянии воспитательной работы (проблемы, вопросы, текущее и перспективное планирование, анализ и т.д.) заслушивается на заседаниях методического Совета, ЦМК, МОКР.
Текущее состояние дел оперативно рассматривается на планерках, совещаниях.
Отчеты руководителей структурных подразделений в письменном виде предоставляются ежеквартально.
Ежемесячно старосты групп отчитываются на заседаниях студенческого Совета.
Ежеквартально проводятся социологические опросы, анкетирования студентов о качестве жизни. На сайте колледжа есть форум, работает электронная почта, один раз в месяц выходит Студенческий журнал со страничкой «Вопрос – ответ».
Один раз в семестр (при необходимости – чаще) проводится изучение мнения студентов об организации воспитательной работы, вносятся коррективы в план воспитательной работы колледжа.
Показатели воспитательной работы
№ п/п | Наименование показателя | Единица измерения |
1 | 2 | 3 |
1. | Ресурсное обеспечение воспитательной работы |
1.1. 1.1.1 1.1.2. 1.1.3. 1.1.4. | Кадры Количество студентов, приходящееся на 1 специалиста, занимающихся внеучебной работой. Обеспеченность классными руководителями академических групп Отношение заработной платы специалистов, занимающихся внеучебной работой (по категориям) к средней заработной плате сотрудников. Степень соответствия квалификации кадров, занимающихся внеучебной деятельностью. | чел % % % |
1.2. 1.2.1. | Помещения Площадь помещений, приходящихся на 1 студента по направлениям (спорт, общественные организации и объединения, творчество). | М2/чел |
1.3. 1.3.1. | Оборудование Стоимость оборудования и инвентаря, приходящиеся на 1 студента по направлениям внеучебной работы (спорт, общественные организации и объединения, творчество, и т.д.). | Руб/чел |
1.4. 1.4.1. 1.4.2. 1.4.3. 1.4.4. 1.4.5. | Финансы Объем и доля финансирования внеучебной работы в бюджете колледжа Обеспеченность деятельности по направлению «спорт высших достижений». Обеспеченность деятельности по направлению «массовый спорт». Обеспеченность деятельности общественных объединений и организаций. Обеспеченность работы творческих клубов и студий. | Руб., % Руб/чел Руб/чел Руб/чел Руб/чел |
2. | Методическое обеспечение |
2.1. 2.1.1. 2.1.2. | Воспитание через учебную дисциплину Доля рабочих учебных программ содержащих психолого-педагогические аспекты формирования профессионально- личностных качеств будущих специалистов, общекультурной развитости Доля рабочих учебных программ общеобразовательных и специальных дисциплин, содержащих аспекты толерантности и патриотизма, региональные компоненты | % % |
2.2. 2.2.1 2.2.2. 2.2.3. 2.2.4. 2.2.5. | Формы и методы реализации содержания образования Внеучебная деятельность Обеспеченность положениями об отделах, направлениях, центрах, общежитиях, клубах, объединениях и т.д. Обеспеченность должностными инструкциями сотрудников отделов, центров, клубов. Обеспеченность положениями и правилами проведения конкурсов по направлениям деятельности. Обеспеченность сценариями проведения мероприятий. | % % % % % |
3. | Социальная защита студентов |
3.1. | Уровень обеспеченности студентов общежитиями. | Чел-мест,% |
3.2. | Количество студентов, прошедших лечение и оздоровление. | Чел, % |
3.3. | Объем помощи студентам, находящихся на полном государственном обеспечении. | Руб;руб/чел |
3.4. | Объем материальной помощи социально незащищенным студентам. | Руб;руб/чел |
3.5. | Объем адресной социальной помощи незащищенным категориям студентов. | Руб;руб/чел |
4. | Результативность деятельности |
4.1. 4.1.1. 4.1.2. | Спорт Места, занятые сборными командами колледжа на соревнованиях областного и российского уровня. Количество студентов, выполнивших разрядные нормативы. | Место Чел |
4.2 4.2.1. | Общественные организации и объединения Результаты деятельности студенческих организаций и объединений на областном и российском уровнях. | место |
4.3. 4.3.1. | Развитие творчества Результаты выступления творческих коллективов на конкурсах областного и российского уровня. | место |
4.4. 4.4.1. | Кураторская работа Степени достижения задач, стоящих перед классным руководителем академической группы | Баллы,% |
4.5. 4.5.1. 4.5.2. 4.5.3. 4.5.4. | Имидж колледжа Уровень оформления помещений (холлы, коридоры, лестничные марши и др.). (Содержание и качество оформления.) Соблюдение Правил внутреннего распорядка, общественного порядка Работа студенческих СМИ Работа по формированию положительного имиджа в СМИ | Баллы Баллы Баллы Баллы |
5. | Массовость по направлениям |
5.1. 5.1.2. 5.1.3 | Спорт Количество участников спортивных секций. Количество участников спортивных соревнований в колледже | Чел. Чел. |
5.2. 5.2.1. 5.2.2. | Общественные организации и объединения Количество участников общественных объединений. Количество участников слетов и конкурсов по направлениям. | Чел. Чел. |
5.3. 5.3.1. 5.3.2. | Развитие творчества студентов Количество участников творческих клубов и студий. Количество участников конкурсов и фестивалей в колледже | Чел. Чел. |
6. | Привлечение средств |
6.1. 6.2. | Сумма заработанных средств Отношение объема заработанных средств к объему бюджетного финансирования колледжа | Руб. % |
Условия и ожидаемые результаты реализации Концепции
Концепция воспитательной работы будет успешно реализована при соблюдении следующего ряда условий.
Психолого-педагогические условия:
· формирование мотивации для активного участия в реализации Концепции всех участников учебно-воспитательного процесса;
· организационно-методическая подготовка классных руководителей, преподавательского состава, родительской общественности;
· обеспечение субъектов воспитательного процесса информационно-методическими материалами по приоритетным направлениям воспитательной работы
Социально-организационные условия:
· широкое обсуждение данной Концепции в педагогической, родительской, молодежной среде;
· включение в реализацию Концепции представителей местных органов власти, общественных организаций
Управленческо-ресурсные условия:
· привлечение к реализации Концепции высококвалифицированных специалистов;
· разработка и мониторинг эффективности мероприятий по реализации каждого из приоритетных направлений воспитательной работы в соответствии с Концепцией;
· финансовое и материально-техническое обеспечение направлений учебно-воспитательной работы.
Ожидаемые результаты реализации Концепции
· позитивные тенденции в студенческой среде, снижение показателей негативных тенденций;
· рост активности студенческого самоуправления и молодежных общественных организаций, усиление их роли в жизни молодежи;
· активизация работы с интеллектуально, художественно и социально одаренными детьми;
· рост числа участников олимпиад, конкурсов, соревнований интеллектуального характера;
· стабильная динамика укрепления здоровья, рост числа участников спортивных секций, соревнований;
· усиление взаимодействия структур колледжа с учреждениями культуры, искусства, образования, средствами массовой информации;
· активизация взаимодействия с семьей, усиление влияния родительской общественности на воспитательную работу в колледже;
· профессионально компетентный выпускник с активной гражданской позицией, научным мировоззрением, нравственным поведением, развитым самосознанием, выским уровнем культуры и способный к творчеству;
- успешная адаптация выпускников и эффективность их профессиональной деятельности.
Повышение эффективности воспитательной работы
Эффективность воспитательной работы может быть повышена благодаря:
- расширению участия в реализации региональных проектов и программ, направленных на развитие творческого и интеллектуального потенциала студенческой молодёжи;
- формированию воспитательно-развивающей среды колледжа как за счёт внутренних инициатив и возможностей (организация студенческих фестивалей, создание творческих объединений, волонтёрское движение), проведение конкурсов научно-исследовательских работ), так и с помощью внешней социально-культурной среды города и региона;
- поддержке общественных молодежных движений, инициатив;
- созданию в колледже системы электронного документооборота.
Обеспечение реализации Концепции
Правовое обеспечение
Правовые основы воспитательной работы со студентами в колледже находят свое подтверждение в тех статьях законодательства, которые дают учебным заведениям определенные академические права и свободы, в том числе и на правах самоопределения, организовывать специально процесс работы со студентами во внеучебное время.
Кадровое и организационно-управленческое обеспечение
Для реализации Концепции необходимо постоянное повышение квалификации работников, занятых в системе воспитания на уровне колледжа, отделения, группы, предоставление возможности и стимулирование научных исследований в области воспитательной работы со студентами.
Программно-целевое обеспечение
Реализация Концепции, задач и направлений воспитательной деятельности осуществляется через механизм внедрения целевых программ, отражающих отдельные стороны студенческого образа жизни, виды воспитания, конкретные потребности формирования личности будущего специалиста. Эти специальные программы разрабатываются по мере необходимости и создания условий для их реализации.
Финансовое и материально-техническое обеспечение
Основными источниками финансирования воспитательной работы являются бюджетные средства колледжа. Основные статьи расхода на воспитательную деятельность:
- содержание аппарата управления воспитательной работой, организационно-методическое обеспечение его деятельности;
- финансирование мероприятий, включенных в программу воспитательной работы и ежегодные планы работы колледжа;
- материальное стимулирование преподавателей и студентов, активно участвующих в воспитательной работе; поддержка студенческих общественных организаций и инициатив, работы творческих групп