Государственное областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Лебедянский педагогический колледж»
(ГОБПОУ «Лебедянский педагогический колледж»)
Сообщение на тему: «Изучение конвенции о правах ребенка, закона РФ об образовании; нормативное или методическое»
Подготовила студентка 42 группы
Горобец Мария
г. Лебедянь, 2017
1. Конвенция о правах ребенка.
Принята 44-й сессией Генеральной Ассамблеей ООН 05.12.1989.
2. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
Принят Государственной Думой 03.07.1998. Одобрен Советом Федерации 09.071998 (в редакции Федерального закона от 20.07.2000 № 103-ФЗ).
Федеральный закон устанавливает основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конститу-цие Российской Федерации, в целях создания правовых, социально-экономических условий для реализации прав и законных интересов ребенка.
3. Закон Российской Федерации «Об образовании».
Федеральный закон № 122-ФЗ в последней редакции от 22.08.2004.
В статьях закона «Об оразовании» содержатся сведения о формах получения образования (ст. 10), о том, кто является учредителем образовательного учреждения (ст. 11), какими бывают типы образовательных учреждений (ст. 12), что включает в себя Устав образовательного учреждения (ст. 13), каковы общие требования к содержанию и организации образовательного процесса, приему граждан в образовательном учреждении (ст. 14, 15, 16), а также о дошкольном и начальном общем образовании (ст. 18, 19). (См. Приложение 1.)
tO «ШПАРГАЛКА» ДЛЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОУ
4. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении.
Утверждено постановлением Правительства РФ от 01.07.1995 № 677.
Типовое положение регулирует деятельность государственных, муниципальных дошкольных образовательных учреждений всех видов, обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровления детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. (См. Приложение 2.)
5. Устав дошкольного образовательного учреждения Российской Федерации.
Устав раскрывает формы организации и содержание образовательного процесса в ГДОУ, права и обязанности участников образовательного процесса. (См. Приложение 2.)
6. Типовое положение о специальном (коррекцион- ном) образовательном учреждении для обучающихся (воспитанников) с отклонением в развитии.
Утверждено постановлением Правительства РФ от 12.03.1997 № 288 в редакции постановления Правительства РФ от 10.03.2000 № 212.
Типовое положение регулирует деятельность государственных, муниципальных специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии, распространяется также на специальные классы, группы (в том числе для детей со сложными дефектами) и группы продленного дня, создаваемые в образовательном учреждении. (См. Приложение 3.)
Аттестация учителей-логопедов учреждений образования
Требования к квалификации учителей-логопедов учреждений образования (здравоохранения) при присвоении им квалификационных категорий
Настоящие Требования к квалификации учителей-логопедов учреждений образования (здравоохранения) подготовлены в соответствии с Типовым положением об аттестации педагогических и руководящих работников государственных муниципальных учреждений и организаций образования Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 17 июня 1999 № 256, зарегистрированным в Минюсте России 15 июня 1993 № 304.
Использованы рекомендации «Об утверждении рекомендаций по определению уровня квалификации педагогических и руководящих работников, требований к квалификации этих работников при присвоении им квалификационных категорий и внесении изменений в приказ Министерства образования РФ и Государственного Комитета Российской Федерации по высшему образованию от 31.08.95 № 463/1268.
Учтены «Методические рекомендации по анализу педагогических результатов в процессе аттестации учителей» (Под общ. ред. В. Г. Воронцовой. СПб.: Изд-во СПбГУПМ, 1994.)
Учителя-логопеды, претендующие на первую или высшую квалификационную категорию, как правило, должны иметь высшее профессиональное образование и стаж работы в должности, по которой они желают пройти аттестацию, не менее 2 лет для I квалификационной категории и не менее 3 лет для высшей квалификационной категории.
Под квалификационной категорией в настоящих Требованиях понимается соответствующий нормативным критери-
14 «ШПАРГАЛКА» ДЛЯ УЧИТЁЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОУ _
ям уровень квалификации, профессионализма и продуктивности (устойчивых результатов деятельности) учебно-коррекци-онного процесса, обеспечивающего работнику возможность решать профессиональные задачи определенной степени сложности.
А. I квалификационная категория
Учитель-логопед, претендующий на присвоение данной категории, должен удовлетворять всем требованиям разделов «Должностные обязанности», знать ТКК. Кроме того, по уровням:
КВАЛИФИКАЦИИ
имеет знания и умения, превышающие требования стандартов специального педагогического образования в области:
основ теории и практики логопедии как междисциплинарной науки;
основ теории педагогики, возрастной психологии, валео-логии и возрастной физиологии;
методик предупреждения и коррекции нарушений устной и письменной речи различного этиопатогенеза, вторичных отклонений развития личности обучающегося (воспитанника) коррекционного обучения и воспитания;
современных методов психолого-педагогигеской диагностики.
В совершенстве владеет содержанием базового компонента логопедии, знаниями по смежным дисциплинам.
Уровень теоретических знаний позволяет учителю-логопеду вести коррекционную работу по различным методикам с учетом ведущего дефекта, возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся (воспитанников).
ПРОФЕССИОНАЛИЗМА
применяет и владеет в практической деятельности:
современными педагогическими технологиями;
широким набором методов, приемов и средств предупреждения речевых расстройств, коррекционного обучения (воспитания, восстановительного обучения), обеспечивающих вариативность коррекционно-образовательного (кор-рекционно-воспитательного) процесса;
элементами технологий развития личности по трем уровням: эмоциональному, когнитивному, поведенческому;
Список литературы: Гумин П.С., Особенности семейного воспитания [Электронный ресурс], - http://nsportal.ru - сайт в интернете.