СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конвенция о правах ребёнка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конвенция о правах ребёнка»

Государственное областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Лебедянский педагогический колледж»

(ГОБПОУ «Лебедянский педагогический колледж»)











Сообщение на тему: «Изучение конвенции о правах ребенка, закона РФ об образовании; нормативное или методическое»







Подготовила студентка 42 группы

Горобец Мария







г. Лебедянь, 2017

1. Конвенция о правах ребенка.

Принята 44-й сессией Генеральной Ассамблеей ООН 05.12.1989.

2. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

Принят Государственной Думой 03.07.1998. Одобрен Советом Федера­ции 09.071998 (в редакции Федерального закона от 20.07.2000 № 103-ФЗ).

Федеральный закон устанавливает основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конститу-цие Российской Федерации, в целях создания правовых, соци­ально-экономических условий для реализации прав и закон­ных интересов ребенка.

3. Закон Российской Федерации «Об образовании».

Федеральный закон № 122-ФЗ в последней редакции от 22.08.2004.

В статьях закона «Об оразовании» содержатся сведения о формах получения образования (ст. 10), о том, кто явля­ется учредителем образовательного учреждения (ст. 11), ка­кими бывают типы образовательных учреждений (ст. 12), что включает в себя Устав образовательного учреждения (ст. 13), каковы общие требования к содержанию и организа­ции образовательного процесса, приему граждан в образо­вательном учреждении (ст. 14, 15, 16), а также о дошколь­ном и начальном общем образовании (ст. 18, 19). (См. При­ложение 1.)

tO «ШПАРГАЛКА» ДЛЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОУ

4. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении.

Утверждено постановлением Правительства РФ от 01.07.1995 № 677.

Типовое положение регулирует деятельность государствен­ных, муниципальных дошкольных образовательных учрежде­ний всех видов, обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровления детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. (См. Приложение 2.)

5. Устав дошкольного образовательного учреждения Российской Федерации.

Устав раскрывает формы организации и содержание обра­зовательного процесса в ГДОУ, права и обязанности участни­ков образовательного процесса. (См. Приложение 2.)

6. Типовое положение о специальном (коррекцион- ном) образовательном учреждении для обучающихся (воспитанников) с отклонением в развитии.

Утверждено постановлением Правительства РФ от 12.03.1997 № 288 в редакции постановления Правительства РФ от 10.03.2000 № 212.

Типовое положение регулирует деятельность государствен­ных, муниципальных специальных (коррекционных) образо­вательных учреждений для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии, распространяется также на специ­альные классы, группы (в том числе для детей со сложными дефектами) и группы продленного дня, создаваемые в образо­вательном учреждении. (См. Приложение 3.)

Аттестация учителей-логопедов учреждений образования


Требования к квалификации учителей-логопедов учреждений образования (здравоохранения) при присвоении им квалификационных категорий

  1. Настоящие Требования к квалификации учителей-лого­педов учреждений образования (здравоохранения) подготов­лены в соответствии с Типовым положением об аттестации педагогических и руководящих работников государственных муниципальных учреждений и организаций образования Рос­сийской Федерации, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 17 июня 1999 № 256, зарегистрированным в Минюсте России 15 июня 1993 № 304.

  2. Использованы рекомендации «Об утверждении рекомен­даций по определению уровня квалификации педагогических и руководящих работников, требований к квалификации этих работников при присвоении им квалификационных категорий и внесении изменений в приказ Министерства образования РФ и Государственного Комитета Российской Федерации по выс­шему образованию от 31.08.95 № 463/1268.

  3. Учтены «Методические рекомендации по анализу педа­гогических результатов в процессе аттестации учителей» (Под общ. ред. В. Г. Воронцовой. СПб.: Изд-во СПбГУПМ, 1994.)

  4. Учителя-логопеды, претендующие на первую или высшую квалификационную категорию, как правило, должны иметь высшее профессиональное образование и стаж работы в долж­ности, по которой они желают пройти аттестацию, не менее 2 лет для I квалификационной категории и не менее 3 лет для высшей квалификационной категории.

  5. Под квалификационной категорией в настоящих Требо­ваниях понимается соответствующий нормативным критери-

  1. 14 «ШПАРГАЛКА» ДЛЯ УЧИТЁЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОУ _

  2. ям уровень квалификации, профессионализма и продуктивно­сти (устойчивых результатов деятельности) учебно-коррекци-онного процесса, обеспечивающего работнику возможность решать профессиональные задачи определенной степени слож­ности.

  3. А. I квалификационная категория

  4. Учитель-логопед, претендующий на присвоение данной категории, должен удовлетворять всем требованиям разде­лов «Должностные обязанности», знать ТКК. Кроме того, по уровням:

  5. КВАЛИФИКАЦИИ

  6. имеет знания и умения, превышающие требования стандар­тов специального педагогического образования в области:

  • основ теории и практики логопедии как междисципли­нарной науки;

  • основ теории педагогики, возрастной психологии, валео-логии и возрастной физиологии;

  • методик предупреждения и коррекции нарушений устной и письменной речи различного этиопатогенеза, вторичных отклонений развития личности обучающегося (воспитанника) коррекционного обучения и воспитания;

  • современных методов психолого-педагогигеской диагнос­тики.

  1. В совершенстве владеет содержанием базового компонента логопедии, знаниями по смежным дисциплинам.

  2. Уровень теоретических знаний позволяет учителю-логопе­ду вести коррекционную работу по различным методикам с учетом ведущего дефекта, возрастных и индивидуальных осо­бенностей обучающихся (воспитанников).

  3. ПРОФЕССИОНАЛИЗМА

  4. применяет и владеет в практической деятельности:

  • современными педагогическими технологиями;

  • широким набором методов, приемов и средств предуп­реждения речевых расстройств, коррекционного обучения (воспитания, восстановительного обучения), обеспечиваю­щих вариативность коррекционно-образовательного (кор-рекционно-воспитательного) процесса;

  • элементами технологий развития личности по трем уров­ням: эмоциональному, когнитивному, поведенческому;


Список литературы: Гумин П.С., Особенности семейного воспитания [Электронный ресурс], - http://nsportal.ru - сайт в интернете.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!