Дети – это будущее страны. Благополучие граждан возможно только в цивилизованном правовом государстве. Проблема нарушения прав ребенка становится все более актуальной в последние годы. Все ли дети знают о своих правах, и понимают о чём идёт речь в Конвенции о правах ребёнка?
Говорить о соблюдении или нарушении прав ребенка можно не только на примерах из нашей жизни, но и используя литературные произведения. Сказки. С начала их рассказывают мамы и папы, бабушки и дедушки, укладывая нас спать. Первым чтением становятся тоже сказки. Так в нашу жизнь входит мир, в котором творятся чудеса, мир, полный волшебства. Интересно, а как в сказках можно проследить нарушение прав?
Просмотр содержимого документа
«Конвенция о правах ребёнка в известных сказках»
Исследовательская работа на тему
«Конвенция о правах ребёнка в известных сказках»
Выполнили учащиеся 3 класса
МБОУ СОШ №10
Фролова Дарья, Каримов Имиль
Руководители Талинова Л.Д.,
Капустина Т.А.
Цель:
Изучение основных прав ребёнка через известные сказки.
Задачи:
- Изучить теоретический материал по теме работы;
- Провести исследование сказок с целью выявления нарушения прав ребёнка;
- Дать представление об основных правах человека в известных сказках;
- Воспитывать активную гражданскую позицию и бережное отношение к народному наследию.
Объект:
Предмет:
Нарушение прав ребёнка.
Методы : анализ художественной литературы по теме исследования, анкетирование.
Гипотеза : если использовать познавательные, информационные и воспитательные возможности сказок, то это повысит нравственное и правовое воспитание детей школьного возраста.
Ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь и здоровое развитие.
Статья 6
Право на жизнь
Статья 9
Право не разлучаться с родителями без желания.
- Ребенок имеет право знать своих родителей и право на их заботу.
- Ребенок имеет право свободно выражать свои взгляды по всем вопросам, затрагивающим ребенка.
Статья 13
Право на
собственное мнение.
- Ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции, или незаконного посягательства на его честь и репутацию.
- Ребенок имеет право на защиту от всех форм физического, психологического , сексуального насилия, оскорбления, злоупотребления, отсутствия заботы, небрежного и грубого обращения, эксплуатации, со стороны родителей, законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребенке.
Статья 16
Право на личную жизнь, неприкосновенность личности и свободу.
Статья 19, 34
Право на защиту от всех форм насилия.
- Неполноценный в умственном или физическом отношении ребенок имеет право на полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство, способствуют его уверенности в себе и облегчают его активное участие в жизни общества.
Статья 23
Право на полноценную и достойную
жизнь.
Статья 24
Право на пользование услугами здравоохранения.
- Ребенок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере на начальных стадиях.
- Имеет право на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.
Статья 28
Право на
образование .
Статья 31
Право на отдых и досуг, участие в играх и развлекательных мероприятиях.
Выводы :
Исследование подтверждает, что сказка может использоваться как материал для изучения прав человека. Сказки - это настоящая энциклопедия прошлого, настоящего, и даже, возможно, будущего.