СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конвенция о правах ребёнка в известных сказках

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети – это будущее страны. Благополучие граждан возможно только  в цивилизованном правовом государстве. Проблема нарушения прав ребенка становится все более актуальной в последние годы. Все ли дети знают о своих правах, и понимают о чём идёт речь в Конвенции о правах ребёнка?

Говорить о соблюдении или нарушении прав ребенка можно не только на примерах из нашей жизни, но и используя литературные произведения. Сказки. С начала их рассказывают мамы и папы, бабушки и дедушки,         укладывая нас спать. Первым чтением становятся тоже сказки. Так в нашу жизнь входит мир, в котором творятся чудеса, мир, полный волшебства.   Интересно, а как в сказках можно проследить нарушение прав?

Просмотр содержимого документа
«Конвенция о правах ребёнка в известных сказках»

Исследовательская работа   на тему  «Конвенция о правах  ребёнка в известных сказках»  Выполнили учащиеся 3 класса  МБОУ СОШ №10  Фролова Дарья, Каримов Имиль  Руководители Талинова Л.Д.,  Капустина Т.А.

Исследовательская работа на тему

«Конвенция о правах ребёнка в известных сказках»

Выполнили учащиеся 3 класса

МБОУ СОШ №10

Фролова Дарья, Каримов Имиль

Руководители Талинова Л.Д.,

Капустина Т.А.

 Цель:   Изучение основных прав ребёнка  через известные сказки.

Цель:

Изучение основных прав ребёнка через известные сказки.

Задачи: Изучить теоретический материал по теме работы; Провести исследование сказок с целью выявления нарушения прав ребёнка; Дать представление об основных правах человека в известных сказках; Воспитывать активную гражданскую позицию и бережное отношение к народному наследию.

Задачи:

  • Изучить теоретический материал по теме работы;
  • Провести исследование сказок с целью выявления нарушения прав ребёнка;
  • Дать представление об основных правах человека в известных сказках;
  • Воспитывать активную гражданскую позицию и бережное отношение к народному наследию.
Объект:  Предмет: Нарушение прав ребёнка.

Объект:

Предмет:

Нарушение прав ребёнка.

 Методы : анализ художественной литературы по теме исследования, анкетирование.  Гипотеза : если использовать познавательные, информационные и воспитательные возможности сказок, то это повысит нравственное и правовое воспитание детей школьного возраста.

Методы : анализ художественной литературы по теме исследования, анкетирование. 

Гипотеза : если использовать познавательные, информационные и воспитательные возможности сказок, то это повысит нравственное и правовое воспитание детей школьного возраста.

Ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь и здоровое развитие.    Статья 6 Право на жизнь

Ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь и здоровое развитие.

Статья 6

Право на жизнь

Статья 9 Право не разлучаться с родителями без желания. Ребенок имеет право знать своих родителей и право на их заботу.

Статья 9

Право не разлучаться с родителями без желания.

  • Ребенок имеет право знать своих родителей и право на их заботу.
Ребенок имеет право свободно выражать свои взгляды по всем вопросам, затрагивающим ребенка. Статья 13 Право на собственное мнение.
  • Ребенок имеет право свободно выражать свои взгляды по всем вопросам, затрагивающим ребенка.

Статья 13

Право на

собственное мнение.

Ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции, или незаконного посягательства на его честь и репутацию. Ребенок имеет право на защиту от всех форм физического, психологического , сексуального насилия, оскорбления, злоупотребления, отсутствия заботы, небрежного и грубого обращения, эксплуатации, со стороны родителей, законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребенке.   Статья 16 Право на личную жизнь, неприкосновенность личности и свободу.  Статья 19, 34 Право на защиту от всех форм насилия.
  • Ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции, или незаконного посягательства на его честь и репутацию.
  • Ребенок имеет право на защиту от всех форм физического, психологического , сексуального насилия, оскорбления, злоупотребления, отсутствия заботы, небрежного и грубого обращения, эксплуатации, со стороны родителей, законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребенке.

Статья 16

Право на личную жизнь, неприкосновенность личности и свободу.

Статья 19, 34

Право на защиту от всех форм насилия.

Неполноценный в умственном или физическом отношении ребенок имеет право на полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство, способствуют его уверенности в себе и облегчают его активное участие в жизни общества. Статья 23 Право на полноценную и достойную жизнь. Статья 24 Право на пользование услугами здравоохранения.
  • Неполноценный в умственном или физическом отношении ребенок имеет право на полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство, способствуют его уверенности в себе и облегчают его активное участие в жизни общества.

Статья 23

Право на полноценную и достойную

жизнь.

Статья 24

Право на пользование услугами здравоохранения.

Ребенок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере на начальных стадиях. Имеет право на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством. Статья 28 Право на образование . Статья 31 Право на отдых и досуг, участие в играх и развлекательных мероприятиях.
  • Ребенок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере на начальных стадиях.
  • Имеет право на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.

Статья 28

Право на

образование .

Статья 31

Право на отдых и досуг, участие в играх и развлекательных мероприятиях.

Выводы : Исследование подтверждает, что сказка может использоваться как материал для изучения прав человека. Сказки - это настоящая энциклопедия прошлого, настоящего, и даже, возможно, будущего.

Выводы :

Исследование подтверждает, что сказка может использоваться как материал для изучения прав человека. Сказки - это настоящая энциклопедия прошлого, настоящего, и даже, возможно, будущего.