СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Координатна Плоскость

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок на тему "координатная плоскость".

Просмотр содержимого документа
«технологическая карта»

МБОУ «СОШ №3 с УИОП» г. Котовска Тамбовской области

Технологическая карта урока

Учитель: Артюхова Ольга Вячеславовна

Предмет: математика

Класс : 6

Тема урока: « Координатная плоскость»

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний

Планируемые результаты обучения:

Личностные:

- развивать логическое мышление, аккуратность, внимательность при решении задач, умение общаться в коллективе;

- способствовать эмоциональному восприятию материала.

- осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию задачи.

Предметные:

- формирование умения отмечать точки на координатном луче по заданным координатам и, наоборот, определять координаты у точек, отмеченных на координатном луче;

- развивать умение чтения геометрических рисунков и выполнения рисунков по описанию.

- продолжить формирование умения составлять числовые и буквенные выражения (построение математической модели ситуации).

Метапредметные:

- уметь добывать и перерабатывать новые информацию, представленную в различных формах, наблюдать и делать самостоятельные выводы;

- активно применять теоретические знания в реальных жизненных ситуациях.

Формы работы учащихся: парная, индивидуальная, групповая, коллективная

Техники и технологии: формирующее, критериальное оценивание, технология проблемного обучения, обучение в сотрудничестве.

Ресурсы: Учебник математики для 6 класса под редакцией В.В.Козлова, А.А.Никитина и д.р.;

- технологическая карта;

- лист оценивания;

- дидактические материалы: карточки для групповой, индивидуальной работы;

- презентация по теме урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Формы оценивания

Личностные:

Регулятивные:

Коммуникативные:

Познавательные:

1. Мотивация к деятельности



Учащиеся дома изучали новый материал по теме «координатная плоскость» по ссылке

http://interneturok.ru/ru/school/matematika/6-klass/koordinaty-na-ploskosti/koordinatnaya-ploskost?seconds=0

Активизирует уже имеющиеся знания по изучаемому вопросу, пробуждает интерес к теме


Блиц-опрос по изученному материалу


Выявляет уровень знаний.

Слайд 2


Учащиеся отвечают на вопросы:


Формирование познавательного интереса.


Умение выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание.


Нацеливание на успешную работу.


Умение выполнять задание в соответствии с поставленной целью


.



Выражение собственного мнения.


Аргументация.



Умение оформлять свои мысли в устной форме.


Умение ориентироваться в своей системе знаний по данному вопросу.


Устное диагностическое оценивание

2. Постановка учебной задачи.

Постановка учащимися цели
 урока как собственной учебной задачи.

Формулирует тему урока: «Координатная плоскость»

Учащиеся высказывают свои предположения по теме урока.

Формулируют

(уточняют) тему урока.

Учащиеся самостоятельно формулируют цели урока

Формирование познавательного интереса

Целеполагание

(постановка учебной задачи на основе того, что уже изучено и что ещё неизвестно)

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Самостоятельное выделение- формулирование познавательной цели;



Устное диагностическое оценивание

3. Изучение нового материала.

открытие новых знаний.

Активизирует знания учащихся, создаёт проблемную ситуацию.


Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.


Задает вопросы:

  1. Друзья! Помогите мне найти точки, которые лежат на оси абсцисс.

Щелкни по ним мышкой!


  1. Друзья! Помогите найти точки, которые лежат на оси ординат.

Щелкни по ним мышкой!

  1. Друзья! Помогите найти точки, которые лежат

в I четверти.

Щелкни по ним мышкой!

  1. Друзья! Помогите найти точки, которые лежат во II четверти.

Щелкни по ним мышкой

  1. Друзья! Помогите найти точки, которые лежат

в III четверти.

Щелкни по ним мышкой!

  1. Друзья! Помогите найти точки, которые лежат

в IV четверти.

Щелкни по ним мышкой!

Проводят самостоятельное наблюдение по заданному вопросу.



Слайд 6





Слайд 7




Слайд 8





Слайд 9





Слайд 10





Слайд 11

Формирование познавательного интереса

Умение анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности.

Инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Анализ с целью выделения общих признаков, сравнение, подведение под понятие, построение логического рассуждения.


Приобретение новых знаний


Устное оценивание

4. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала; проведение коррекции



Организует работу по закреплению


Задает вопросы:

Игра «Поймай рыбку»


Учащиеся определяют координаты расположения рыбки, тем самым проходит закрепление навыков нахождения координат точки.

Повышение познавательного интереса к изучению математики

Умение, анализировать,

Систематизировать необходимую информацию.


Умение соотносить новую информацию и имеющиеся знания.


Осуществление мыслительных операций анализа и синтеза.

Умение осуществлять учебные действия по намеченному плану, умение работать в группе.

Умение аргументировать свой выбор, личную позицию.

Умение обосновать собственную позицию.










Конструирование способа общения в группе


Извлечение информации.



Действие по аналогии.


Осознанное и произвольное построение высказывания.







Приобретение новых знаний


Формирующее оценивание (устная оценка)
















5. Обобщение и систематизация


Организует работу по обобщению и систематизации.

Предлагает выполнить следующие задания:

ТЕСТ

  1. Под каким углом пересекаются координатные прямые x и y?

  2. Как называют прямую x?

  3. Как называют прямую y?

  4. Как называют точку пересечения этих прямых?

  5. Как называют пару чисел, определяющих положение точек на плоскости?

  6. Как называют первое число?

  7. Как называют второе число?








Выполняют задания.


Повышение познавательного интереса к изучению математики

Умение осуществлять самооценку и взаимооценку.


Умение выражать свои мысли с полнотой и точностью, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений.


Систематизация знаний

Суммативное оценивание







Самооценка (по критериям




Взаимооценивание (по критериям)


6. Обобщение и систематизация


По строение точек по заданным координатам

Работают с текстом.

Учащиеся осуществляют самооценку

Способность к самооценке своих действий.

Эмоциональное отношение к теме.

Формирование личного, позитивного эмоционального отношения к одноклассникам.



Умение строить высказывание в соответствии с поставленной задачей.


Умение осуществлять самооценку

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.


Самостоятельное решение проблемы поискового характера.

Выражение своих мыслей с полнотой и точностью, умение оформлять свои мысли в письменной форме

Формирующее оценивание






Самооценивание по критериям


Оценка работ однокласников (техника «две звезды и желание»)

6.

Контроль и самоконтроль знаний и способов действий


Выявляет пробелы в знаниях учащихся

Дети разделены на три группы по результатам теста

Мышонок

1) (3; - 4), (3; - 1), (2; 3), (2; 5),
(3; 6), (3; 8), (2; 9), (1; 9),
(- 1; 7), (- 1; 6),(- 4; 4), (- 2; 3), (- 1; 3), (- 1; 1), (- 2; 1), (-2; - 1), (- 1; 0), (- 1; - 4), (- 2; - 4),
(- 2; - 6), (- 3; - 6), (- 3; - 7),
(- 1; - 7), (- 1; - 5), (1; - 5),
(1; - 6), (3; - 6), (3; - 7),
(4; - 7), (4; - 5), (2; - 5), (3; - 4).

2) Хвост: (3; - 3), (5; - 3), (5; 3).

3) Глаз: (- 1; 5).

Лисица

1) (- 3; 0), (- 2; 1), (3; 1), (3; 2),
(5; 5), (5; 3), (6; 2), (7; 2),
(7; 1,5), (5; 0), (4; 0),(4; - 1,5), (3; - 1), (3; - 1,5),(4; - 2,5),
(4,5; - 2,5), (- 4,5; - 3), (3,5; - 3), (2; - 1,5),(2; - 1), (- 2; - 2),
(- 2; - 2,5), (- 1; - 2,5), (- 1; - 3), (- 3; - 3), (- 3; - 2), (- 2; - 1),
(- 3; - 1), (- 4; - 2), (- 7; - 2),
(- 8; - 1), (- 7; 0), (- 3; 0).

2) Глаз: (5; 2).

Утка

(3; 0), (1; 2), (-1; 2), (3; 5), (1; 8), (-3; 7), (-5; 8), (-3; 4), (-6; 3), (-3; 3), (-5; 2),(-5; -2), (-2; -3), (-4; -4), (1; -4), (3; -3), (6; 1), (3; 0) и (-1; 5)


Учащиеся выполняют тест

на выделение основных положений изученной темы

Слайд 16








Слайд 17











Слайд 18

Повышение внутренней мотивации

Способность к аналитическим действиям.


Умение аргументировать свой ответ

Умение ориентироваться в своей системе знаний


Формирующее оценивание (техника «выборочный тест)

7. Рефлексия деятельности


Организует рефлексию.

Проводит беседу, организует самооценку результатов уч-ся.

Упражнение на проверку

усвоения нового

материала

Учащиеся отвечают на вопросы по усвоению нового

материала

Повышение внутренней мотивации

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Осознание качества и уровня усвоения нового материала

Умение слушать и понимать речь других.


Умение аргументировать свой ответ

Умение ориентироваться в своей системе знаний


Формирующее оценивание

9. Домашнее задание

  • Домашнее задание:нарисовать свой рисунок


Просмотр содержимого презентации
«координатная плоскость»

Да, путь познания не гладок,  Но знайте вы со школьных лет:  Загадок больше, чем разгадок  И поискам предела нет.

Да, путь познания не гладок, Но знайте вы со школьных лет: Загадок больше, чем разгадок И поискам предела нет.

Что называют координатной плоскостью?  Плоскость, на которой выбрана система координат Как называют пару чисел, определяющих положение точки на координатной плоскости? Как называют первое число? Второе число?
  • Что называют координатной плоскостью?

Плоскость, на которой выбрана система координат

  • Как называют пару чисел, определяющих положение точки на координатной плоскости?
  • Как называют первое число? Второе число?
  • -Эту пару называют координатами точки

- первое число – абсцисса (х)

- второе число – ордината (у)

Как называют координатную прямую Х  -Осью абсцисс Как называют координатную прямую У
  • Как называют координатную прямую Х

-Осью абсцисс

  • Как называют координатную прямую У

-Осью ординат

Расскажите как построить точку по ее координатам.
  • Расскажите как построить точку по ее координатам.

- Нужно из координаты точки на оси абсцисс провести перпендикулярную прямую к оси Х и из координаты точки на оси ординат провести перпендикулярную прямую к оси У. Точка пересечения этих прямых и будет данная точка.

у

4

4

х

(4;4)

y A B А(2;4) В(-4;3) 1 С(-2;-3) 0 1 -1 x -1 D(4;-4) C D 5

y

A

B

А(2;4)

В(-4;3)

1

С(-2;-3)

0

1

-1

x

-1

D(4;-4)

C

D

5

y (0;-1) 8  6  4  2 (4;0) (-9;0) (0;0) (1;9) (0;-9) (0;8) (0;1) (0;-4) x  -10 -8 -6 -4 -2 0 2 4 6 8 10 Друзья! Помогите мне найти точки, которые лежат на оси абсцисс. Щелкни по ним мышкой! -2  -4  -6  -8 (1;0) (8;0) (0;4) (-4;0)

y

(0;-1)

8

6

4

2

(4;0)

(-9;0)

(0;0)

(1;9)

(0;-9)

(0;8)

(0;1)

(0;-4)

x

-10 -8 -6 -4 -2 0 2 4 6 8 10

Друзья! Помогите мне найти точки, которые лежат на оси абсцисс.

Щелкни по ним мышкой!

-2

-4

-6

-8

(1;0)

(8;0)

(0;4)

(-4;0)

y (6;0) 8  6  4  2 (0;-2) (0;0) (-2;0) (0;6) (4;8) (-23;0) (-9;0) (0;-4) x  -10 -8 -6 -4 -2 0 2 4 6 8 10 Друзья! Помогите найти точки, которые лежат на оси ординат. Щелкни по ним мышкой! -2  -4  -6  -8 Игра. Пригласите поработать с мышкой ученика. (5;0) (0;-8) (0;5) (-4;0) 5

y

(6;0)

8

6

4

2

(0;-2)

(0;0)

(-2;0)

(0;6)

(4;8)

(-23;0)

(-9;0)

(0;-4)

x

-10 -8 -6 -4 -2 0 2 4 6 8 10

Друзья! Помогите найти точки, которые лежат на оси ординат.

Щелкни по ним мышкой!

-2

-4

-6

-8

Игра. Пригласите поработать с мышкой ученика.

(5;0)

(0;-8)

(0;5)

(-4;0)

5

y 8  6  4  2 (5;2) (8;8) (11;1) (-1;0) (2;-3) (-1;8) (0;1) (8;-4) (-3;-1) x  -10 -8 -6 -4 -2 0 2 4 6 8 10 Друзья! Помогите найти точки, которые лежат в I четверти. Щелкни по ним мышкой! -2  -4  -6  -8 Игра. Пригласите поработать с мышкой ученика. (1;1) (3;4) (2;8) (-2;-4) Лишние точки удали из I четверти! 5

y

8

6

4

2

(5;2)

(8;8)

(11;1)

(-1;0)

(2;-3)

(-1;8)

(0;1)

(8;-4)

(-3;-1)

x

-10 -8 -6 -4 -2 0 2 4 6 8 10

Друзья! Помогите найти точки, которые лежат

в I четверти.

Щелкни по ним мышкой!

-2

-4

-6

-8

Игра. Пригласите поработать с мышкой ученика.

(1;1)

(3;4)

(2;8)

(-2;-4)

Лишние точки удали из I четверти!

5

y 8  6  4  2 (-1;4) (-10;2) (-1;1) (-1;0) (2;-3) (-1;-8) (0;1) (-3;-1) (8;-4) x  -10 -8 -6 -4 -2 0 2 4 6 8 10 Друзья! Помогите найти точки, которые лежат во II четверти. Щелкни по ним мышкой! -2  -4  -6  -8 Игра. Пригласите поработать с мышкой ученика. (-12;4) (-3;4) (-7;6) (-2;-4) Лишние точки удали из II четверти! 5

y

8

6

4

2

(-1;4)

(-10;2)

(-1;1)

(-1;0)

(2;-3)

(-1;-8)

(0;1)

(-3;-1)

(8;-4)

x

-10 -8 -6 -4 -2 0 2 4 6 8 10

Друзья! Помогите найти точки, которые лежат

во II четверти.

Щелкни по ним мышкой!

-2

-4

-6

-8

Игра. Пригласите поработать с мышкой ученика.

(-12;4)

(-3;4)

(-7;6)

(-2;-4)

Лишние точки удали из II четверти!

5

y Друзья! Помогите найти точки, которые лежат в III четверти. Щелкни по ним мышкой! 8  6  4  2 (-6;-4) (-10;-2) (2;-3) (8;-4) x  -10 -8 -6 -4 -2 0 2 4 6 8 10 -2  -4  -6  -8 (-11;-8) Игра. Пригласите поработать с мышкой ученика. (0;1) (-5;-7) (-1;8) (3;1) (-5;-1) (-3;-3) (2;-4) (-1;0) Лишние точки удали из III четверти! 5

y

Друзья! Помогите найти точки, которые лежат

в III четверти.

Щелкни по ним мышкой!

8

6

4

2

(-6;-4)

(-10;-2)

(2;-3)

(8;-4)

x

-10 -8 -6 -4 -2 0 2 4 6 8 10

-2

-4

-6

-8

(-11;-8)

Игра. Пригласите поработать с мышкой ученика.

(0;1)

(-5;-7)

(-1;8)

(3;1)

(-5;-1)

(-3;-3)

(2;-4)

(-1;0)

Лишние точки удали из III четверти!

5

y Друзья! Помогите найти точки, которые лежат в IV четверти. Щелкни по ним мышкой! 8  6  4  2 (1;-6) (1;-1) (11;-4) (-2;-3) (1;8) x  -10 -8 -6 -4 -2 0 2 4 6 8 10 -2  -4  -6  -8 (3;1) Игра. Пригласите поработать с мышкой ученика. (-2;-1) (-8;-4) (-2;4) (5;-8) (3;-3) (-1;0) (8;-2) Лишние точки удали из IV четверти! 5

y

Друзья! Помогите найти точки, которые лежат

в IV четверти.

Щелкни по ним мышкой!

8

6

4

2

(1;-6)

(1;-1)

(11;-4)

(-2;-3)

(1;8)

x

-10 -8 -6 -4 -2 0 2 4 6 8 10

-2

-4

-6

-8

(3;1)

Игра. Пригласите поработать с мышкой ученика.

(-2;-1)

(-8;-4)

(-2;4)

(5;-8)

(3;-3)

(-1;0)

(8;-2)

Лишние точки удали из IV четверти!

5

Игра «Поймай рыбку»

Игра «Поймай рыбку»

Под прямым Ось абсцисс Ось ординат Начало координат Координаты точки Абсцисса точки Ордината точки Под каким углом пересекаются координатные прямые x и y?  Как называют прямую x?  Как называют прямую y?  Как называют точку пересечения этих прямых?

Под прямым

Ось абсцисс

Ось ординат

Начало координат

Координаты точки

Абсцисса точки

Ордината точки

  • Под каким углом пересекаются координатные прямые x и y?

  • Как называют прямую x?

  • Как называют прямую y?

  • Как называют точку пересечения этих прямых?

  • Как называют пару чисел, определяющих положение точек на плоскости?
  • Как называют первое число?
  • Как называют второе число?
Построить фигуру, последовательно соединяя точки 1) (- 8; 1),  (- 6; 2),  (- 2; 0),  (1; 2),  (5; 1),  (7; - 4),  (9; - 3). 2) (- 2; 6),  (0; 8),  (3; 7),  (5; 5),  (7; 7). 3) (1; 2),  (3; 9),  (4; 8),  (5; 8),  (6; 9),  (6; 10),  (5; 11),  (4; 11),  (3; 10),  (3; 9).   Y YY 12 10 8 6 4 2 2 0 2 X -2 -12 -10 -8 -4 -6 14 12 10 8 6 4 -14 0 XX 2 -2 -4 -6 -8 -10 -12 14

Построить фигуру, последовательно соединяя точки

1) (- 8; 1), (- 6; 2), (- 2; 0), (1; 2), (5; 1), (7; - 4), (9; - 3).

2) (- 2; 6), (0; 8), (3; 7), (5; 5), (7; 7).

3) (1; 2), (3; 9), (4; 8), (5; 8), (6; 9), (6; 10), (5; 11), (4; 11), (3; 10), (3; 9).

 

Y

YY

12

10

8

6

4

2

2

0

2

X

-2

-12

-10

-8

-4

-6

14

12

10

8

6

4

-14

0

XX

2

-2

-4

-6

-8

-10

-12

14

Постройте фигуры по заданным точкам   Мышонок  Лисица 1) (3; - 4), (3; - 1), (2; 3), (2; 5),  (3; 6), (3; 8), (2; 9), (1; 9),  (- 1; 7), (- 1; 6),(- 4; 4), (- 2; 3), (- 1; 3), (- 1; 1), (- 2; 1), (-2; - 1), (- 1; 0), (- 1; - 4), (- 2; - 4),  (- 2; - 6), (- 3; - 6), (- 3; - 7),  (- 1; - 7), (- 1; - 5), (1; - 5),  (1; - 6), (3; - 6), (3; - 7),  (4; - 7), (4; - 5), (2; - 5), (3; - 4). 1) (- 3; 0), (- 2; 1), (3; 1), (3; 2),  (5; 5), (5; 3), (6; 2), (7; 2),  (7; 1,5), (5; 0), (4; 0),(4; - 1,5), (3; - 1), (3; - 1,5),(4; - 2,5),  (4,5; - 2,5), (- 4,5; - 3), (3,5; - 3), (2; - 1,5),(2; - 1), (- 2; - 2),  (- 2; - 2,5), (- 1; - 2,5), (- 1; - 3), (- 3; - 3), (- 3; - 2), (- 2; - 1),  (- 3; - 1), (- 4; - 2), (- 7; - 2),  (- 8; - 1), (- 7; 0), (- 3; 0). 2) Хвост: (3; - 3), (5; - 3), (5; 3). 2) Глаз: (5; 2). 3) Глаз: (- 1; 5). Утка (3; 0), (1; 2), (-1; 2), (3; 5), (1; 8), (-3; 7), (-5; 8), (-3; 4), (-6; 3), (-3; 3), (-5; 2),(-5; -2), (-2; -3), (-4; -4), (1; -4), (3; -3), (6; 1), (3; 0) и (-1; 5)

Постройте фигуры по заданным точкам

 

Мышонок

Лисица

1) (3; - 4), (3; - 1), (2; 3), (2; 5), (3; 6), (3; 8), (2; 9), (1; 9), (- 1; 7), (- 1; 6),(- 4; 4), (- 2; 3), (- 1; 3), (- 1; 1), (- 2; 1), (-2; - 1), (- 1; 0), (- 1; - 4), (- 2; - 4), (- 2; - 6), (- 3; - 6), (- 3; - 7), (- 1; - 7), (- 1; - 5), (1; - 5), (1; - 6), (3; - 6), (3; - 7), (4; - 7), (4; - 5), (2; - 5), (3; - 4).

1) (- 3; 0), (- 2; 1), (3; 1), (3; 2), (5; 5), (5; 3), (6; 2), (7; 2), (7; 1,5), (5; 0), (4; 0),(4; - 1,5), (3; - 1), (3; - 1,5),(4; - 2,5), (4,5; - 2,5), (- 4,5; - 3), (3,5; - 3), (2; - 1,5),(2; - 1), (- 2; - 2), (- 2; - 2,5), (- 1; - 2,5), (- 1; - 3), (- 3; - 3), (- 3; - 2), (- 2; - 1), (- 3; - 1), (- 4; - 2), (- 7; - 2), (- 8; - 1), (- 7; 0), (- 3; 0).

2) Хвост: (3; - 3), (5; - 3), (5; 3).

2) Глаз: (5; 2).

3) Глаз: (- 1; 5).

Утка

(3; 0), (1; 2), (-1; 2), (3; 5), (1; 8), (-3; 7), (-5; 8), (-3; 4), (-6; 3), (-3; 3), (-5; 2),(-5; -2), (-2; -3), (-4; -4), (1; -4), (3; -3), (6; 1), (3; 0) и (-1; 5)

Y YY 12 10 8 6 4 2 2 0 -4 -14 -12 -8 -6 -10 -2 12 10 8 6 4 2 14 X 0 2 XX -2 -4 -6 -8 -10 -12
  • Y
  • YY
  • 12
  • 10
  • 8
  • 6
  • 4
  • 2
  • 2
  • 0
  • -4
  • -14
  • -12
  • -8
  • -6
  • -10
  • -2
  • 12
  • 10
  • 8
  • 6
  • 4
  • 2
  • 14
  • X
  • 0
  • 2
  • XX
  • -2
  • -4
  • -6
  • -8
  • -10
  • -12
Y YY 12 10 8 6 4 2 2 0 -2 14 12 10 4 8 6 2 X -8 -4 -6 -10 -12 -14 0 XX 2 -2 -4 -6 -8 -10 -12
  • Y
  • YY
  • 12
  • 10
  • 8
  • 6
  • 4
  • 2
  • 2
  • 0
  • -2
  • 14
  • 12
  • 10
  • 4
  • 8
  • 6
  • 2
  • X
  • -8
  • -4
  • -6
  • -10
  • -12
  • -14
  • 0
  • XX
  • 2
  • -2
  • -4
  • -6
  • -8
  • -10
  • -12
Домашнее задание: нарисовать свой рисунок
  • Домашнее задание:

нарисовать свой рисунок


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!