Да, путь познания не гладок, Но знайте вы со школьных лет: Загадок больше, чем разгадок И поискам предела нет.
- Что называют координатной плоскостью?
Плоскость, на которой выбрана система координат
- Как называют пару чисел, определяющих положение точки на координатной плоскости?
- Как называют первое число? Второе число?
- -Эту пару называют координатами точки
- первое число – абсцисса (х)
- второе число – ордината (у)
- Как называют координатную прямую Х
-Осью абсцисс
- Как называют координатную прямую У
-Осью ординат
- Расскажите как построить точку по ее координатам.
- Нужно из координаты точки на оси абсцисс провести перпендикулярную прямую к оси Х и из координаты точки на оси ординат провести перпендикулярную прямую к оси У. Точка пересечения этих прямых и будет данная точка.
у
4
4
х
(4;4)
y
A
B
А(2;4)
В(-4;3)
1
С(-2;-3)
0
1
-1
x
-1
D(4;-4)
C
D
5
y
(0;-1)
8
6
4
2
(4;0)
(-9;0)
(0;0)
(1;9)
(0;-9)
(0;8)
(0;1)
(0;-4)
x
-10 -8 -6 -4 -2 0 2 4 6 8 10
Друзья! Помогите мне найти точки, которые лежат на оси абсцисс.
Щелкни по ним мышкой!
-2
-4
-6
-8
(1;0)
(8;0)
(0;4)
(-4;0)
y
(6;0)
8
6
4
2
(0;-2)
(0;0)
(-2;0)
(0;6)
(4;8)
(-23;0)
(-9;0)
(0;-4)
x
-10 -8 -6 -4 -2 0 2 4 6 8 10
Друзья! Помогите найти точки, которые лежат на оси ординат.
Щелкни по ним мышкой!
-2
-4
-6
-8
Игра. Пригласите поработать с мышкой ученика.
(5;0)
(0;-8)
(0;5)
(-4;0)
5
y
8
6
4
2
(5;2)
(8;8)
(11;1)
(-1;0)
(2;-3)
(-1;8)
(0;1)
(8;-4)
(-3;-1)
x
-10 -8 -6 -4 -2 0 2 4 6 8 10
Друзья! Помогите найти точки, которые лежат
в I четверти.
Щелкни по ним мышкой!
-2
-4
-6
-8
Игра. Пригласите поработать с мышкой ученика.
(1;1)
(3;4)
(2;8)
(-2;-4)
Лишние точки удали из I четверти!
5
y
8
6
4
2
(-1;4)
(-10;2)
(-1;1)
(-1;0)
(2;-3)
(-1;-8)
(0;1)
(-3;-1)
(8;-4)
x
-10 -8 -6 -4 -2 0 2 4 6 8 10
Друзья! Помогите найти точки, которые лежат
во II четверти.
Щелкни по ним мышкой!
-2
-4
-6
-8
Игра. Пригласите поработать с мышкой ученика.
(-12;4)
(-3;4)
(-7;6)
(-2;-4)
Лишние точки удали из II четверти!
5
y
Друзья! Помогите найти точки, которые лежат
в III четверти.
Щелкни по ним мышкой!
8
6
4
2
(-6;-4)
(-10;-2)
(2;-3)
(8;-4)
x
-10 -8 -6 -4 -2 0 2 4 6 8 10
-2
-4
-6
-8
(-11;-8)
Игра. Пригласите поработать с мышкой ученика.
(0;1)
(-5;-7)
(-1;8)
(3;1)
(-5;-1)
(-3;-3)
(2;-4)
(-1;0)
Лишние точки удали из III четверти!
5
y
Друзья! Помогите найти точки, которые лежат
в IV четверти.
Щелкни по ним мышкой!
8
6
4
2
(1;-6)
(1;-1)
(11;-4)
(-2;-3)
(1;8)
x
-10 -8 -6 -4 -2 0 2 4 6 8 10
-2
-4
-6
-8
(3;1)
Игра. Пригласите поработать с мышкой ученика.
(-2;-1)
(-8;-4)
(-2;4)
(5;-8)
(3;-3)
(-1;0)
(8;-2)
Лишние точки удали из IV четверти!
5
Игра «Поймай рыбку»
Под прямым
Ось абсцисс
Ось ординат
Начало координат
Координаты точки
Абсцисса точки
Ордината точки
- Под каким углом пересекаются координатные прямые x и y?
- Как называют точку пересечения этих прямых?
- Как называют пару чисел, определяющих положение точек на плоскости?
- Как называют первое число?
- Как называют второе число?
Построить фигуру, последовательно соединяя точки
1) (- 8; 1), (- 6; 2), (- 2; 0), (1; 2), (5; 1), (7; - 4), (9; - 3).
2) (- 2; 6), (0; 8), (3; 7), (5; 5), (7; 7).
3) (1; 2), (3; 9), (4; 8), (5; 8), (6; 9), (6; 10), (5; 11), (4; 11), (3; 10), (3; 9).
Y
YY
12
10
8
6
4
2
2
0
2
X
-2
-12
-10
-8
-4
-6
14
12
10
8
6
4
-14
0
XX
2
-2
-4
-6
-8
-10
-12
14
Постройте фигуры по заданным точкам
Мышонок
Лисица
1) (3; - 4), (3; - 1), (2; 3), (2; 5), (3; 6), (3; 8), (2; 9), (1; 9), (- 1; 7), (- 1; 6),(- 4; 4), (- 2; 3), (- 1; 3), (- 1; 1), (- 2; 1), (-2; - 1), (- 1; 0), (- 1; - 4), (- 2; - 4), (- 2; - 6), (- 3; - 6), (- 3; - 7), (- 1; - 7), (- 1; - 5), (1; - 5), (1; - 6), (3; - 6), (3; - 7), (4; - 7), (4; - 5), (2; - 5), (3; - 4).
1) (- 3; 0), (- 2; 1), (3; 1), (3; 2), (5; 5), (5; 3), (6; 2), (7; 2), (7; 1,5), (5; 0), (4; 0),(4; - 1,5), (3; - 1), (3; - 1,5),(4; - 2,5), (4,5; - 2,5), (- 4,5; - 3), (3,5; - 3), (2; - 1,5),(2; - 1), (- 2; - 2), (- 2; - 2,5), (- 1; - 2,5), (- 1; - 3), (- 3; - 3), (- 3; - 2), (- 2; - 1), (- 3; - 1), (- 4; - 2), (- 7; - 2), (- 8; - 1), (- 7; 0), (- 3; 0).
2) Хвост: (3; - 3), (5; - 3), (5; 3).
2) Глаз: (5; 2).
3) Глаз: (- 1; 5).
Утка
(3; 0), (1; 2), (-1; 2), (3; 5), (1; 8), (-3; 7), (-5; 8), (-3; 4), (-6; 3), (-3; 3), (-5; 2),(-5; -2), (-2; -3), (-4; -4), (1; -4), (3; -3), (6; 1), (3; 0) и (-1; 5)
нарисовать свой рисунок