ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Координатная плоскость
(Тема урока)
-
| ФИО: Кадырова Гузель Альтафовна |
-
| Место работы: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4 с. Иглино» Иглинского района РБ |
-
| Должность: учитель математики |
-
| Предмет: математика |
-
| Класс: 6 |
-
| Тема и номер урока в теме: Координатная плоскость. Первый урок |
-
| Базовый учебник: Математика 6 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений /И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – 8-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2009 |
Цели урока: ввести понятие системы координат на плоскости, координатной плоскости, осей координат; научить учащихся называть координаты точек на плоскости и отмечать точки на плоскости по известным координатам.
9. Задачи:
- обучающие: научить учащихся работать с координатной плоскостью.
-развивающие: развитие мышления и познавательных интересов в ходе решения проблемной задачи.
-воспитательные: развитие умения работать коллективно, уважая друг друга.
Тип урока: урок изучения нового материала
Формы работы учащихся: фронтальная (устная) работа, самостоятельная (математический диктант).
Необходимое техническое оборудование: проектор, проекционный экран.
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Вступительная часть | | | | 2 мин. |
2 | Повторение | №1 | демонстрация презентации и объяснение задания | Выполнение задания (математический диктант) | 7 мин. |
3 | Изучение нового материала | №2 | демонстрация и объяснение | изучают и выполняют задание в тетрадях | 12 мин. |
4 | Физкультминутка | | | | 2 мин. |
5 | Закрепление | №3,№4 | работа с презентацией | устная и письменная работа | 15 мин. |
6 | Подведение итогов | | | | 5 мин. |
7 | Домашнее задание | | | | 2 мин. |
Тема: Координатная плоскость
Цели: ввести понятие системы координат на плоскости, понятие координатной плоскости, осей координат; научить учащихся называть координаты точек на плоскости и отмечать точки на плоскости по известным координатам.
План урока
1.Вступительная часть ( учитель о теме, плане и задачах урока).
2.Повторение.
3.Изучение нового материала.
4.Физкультминутка.
5.Закрепление изученного материала.
6.Итог урока.
7.Домашнее задание.
Ход урока
1. Вступительная часть. ( 2 мин.)
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы продолжаем изучать интересную тему о координатах. На прошлом уроке мы научились называть свои координаты в школе ( например, 6 класс-. 3 этаж, 307 кабинет), в классе -2 ряд 5 парта), называть координаты фигур на шахматной доске и т.д. Вы умеете определять положение точки на прямой. А на этом уроке нам нужно научиться определять положение точки на плоскости.
2.Повторение. (7 мин.)
Ребята! Я хочу узнать: все ли справились с домашним заданием.
Проверим контрольное задание по рис 72.
Математический диктант (презентация № 1)

Рис. 1. Презентация 1.
3.Изучение нового материала. (12 мин.)
Работа с учебником: № 414 .Ребята отвечают на вопросы по рис.73
Учитель (объяснение понятий):
Две взаимно перпендикулярные координатные прямые, пересекающиеся в точке, которая является началом отчета каждой из них, образует систему координат. Прямые, образующие систему координат, называют координатными осями, каждая из которых имеет свое название: горизонтальная - ось абсцисс, вертикальная - ось ординат.
Плоскость, на которой выбрана система координат, называют координатной плоскостью. ( Учитель показывает систему координат на доске и презентацию № 2.
Учащиеся изучают рис№2 и изображают систему координат в тетрадях.

Рис. 2. Презентация 2
Далее объясняется правило указания координат для любой точки.
4.Физкультминутка.( 2 мин.)
5. Закрепление изученного материала. (15 мин.)
№ 415 ( презентация №3)- записать координаты отмеченных точек.

Рис. 3. Презентация 3
№ 416. Сделать вывод: а) точки, имеющие одну и ту абсциссу, расположены на прямых, параллельных оси ординат; б) точки, имеющие одну и ту же ординату, расположены на прямых, параллельных оси абсцисс.
Математический диктант (презентация № 4)

Рис. 4. Презентация 4
Итак, мы научились называть и записывать координаты отмеченных на координатной плоскости точек. Попробуем решить обратную задачу (проблема): по известным координатам найти точку на плоскости. Задание: отметьте на координатной плоскости точки А(5:8), В(-4;5),С(3;-2). (на доске заранее начерчена система координат).
№417(а)- работа в тетрадях.
6.Итог. Рефлексия. (5 мин.)
7.Домашнее задание. ( 2 мин.)
№ 415(б), №417(б),№ 438(б) на повторение.
Приложение к плану-конспекту урока
Координатная плоскость
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Единая коллекция ЦОР | интернет-портал | презентация | http://school-collection.edu.ru |
2 | Единая коллекция ЦОР | интернет-портал | презентация | http://school-collection.edu.ru |
3 | Единая коллекция ЦОР | интернет-портал | презентация | http://school-collection.edu.ru |
4 | Единая коллекция ЦОР | интернет-портал | презентация | http://school-collection.edu.ru |